Я предлагаю материал для внеклассного мероприятия " Совет мудрецов" для 7-8 классов.Цель: привить интерес к математике, развитие внимания, сообразительности, находчивости, познавательных и творческих способностей у учащихся; воспитания стремления к постоянному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений, умения работать командой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятия "Совет мудрецов" »
Внеклассное мероприятия по математике: « Совет мудрецов».
Цель : Привить интерес к математике; развитие внимания, сообразительности, находчивости, познавательных и творческих способностей у учащихся; воспитание стремления к постоянному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений, умения работать командой.
Оборудование: Карточки с заданиями, плакаты с цифрами, стаканы с водой, цветные мелки.
Оформление: Плакаты с высказываниями; портреты великих математиков.
1.«Это наука, как многолетний дуб , раскинула такие могучие ветви, что ни один математика, самый «мастистый», уже не в силах изучить всю математику в целом, а избирает лишь одну какую –нибудь ветвь» А.И. Маркушеевич
2. Математика наука молодых .Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости» Винер Н.
3.» Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле»
Аристотель.
ХОД МЕРОПТИЯТИЯ
Ведущий. Царство математики – древняя страна. Много занятных историй на её веку.
Тише слышите. Кто – то стучится.
1.Архимед.Приветствую всех. Кто формулу суммы квадратов нашел
И верной дорогой к прогрессу пришёл
Математик и физик. Я – Архимед
О жизни моей ходит много легенд.
2. Пифагор.Добрый день.Посвятил всю жизнь геометрии.Один из любимых фигур была фигура имеющая три вершины.
Стих И.Дырченко. Теорема Пифагора
Если дан нам треугольник
И при том с прямым углом.
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдём:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим –
И таким простым путём
К результату мы придём
3.Франсуа Виет
Господа! Имею честь представиться. Я французский математик .По профессии юрист . Мне принадлежит установление единообразного приёма решения квадратного уравнения второй, третьей и четвёртой степени. Среди открытий сам ценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Сочинения мои были написаны трудным языком и поэтому получили меньшее распространения, чем заслуживали.
4. Николай Иванович Лобачевский. Вся жизнь отдана науке. Окончил Казанский университет и в течении 20 лет работал ректором. С самого начала своей научной работы занимался вопросами математического анализа. Я ослеп, и последнюю работу по геометрии я продиктовал.
5.Софья Васильевна Ковалевская.
Когда мне было 8 лет, стены моей комнаты из-за нехватки обоев оклеили листами из учебника высшей математики. И я думала, что от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих из формул так и врезались в мою память. С 15 лет я начала изучать высшую математику. Но в то время в России женщины не имели право учиться в университетах. И мне пришлось уехать в Германию. Однако мне не было разрешено посещать лекции. Тогда великий немецкий математик Карл Вейерштрасс стал заниматься индивидуально и в возрасте 24 лет получила учённую степень. Но вернувшись на Родину не смогла найти работу, так как в царской России женщины не имели доступа к научным знаниям. Поэтому в 1883 году работала в Швейцарии.
Ведущий . В 1492 году Христофор а Колумба открыли Америку. Шесть лет спустя португалец Васко да Гама обогнул Африку и проложил морской путь в Индию. Еще через 20 лет эскадра капитана Магеллана совершила первое кругосветное плавание. Эти годы так и называются – эпохой великих географических открытий.
А вскоре за великими открытиями на географической карте началось эпоха великих открытий в науке. И это было, конечно, не случайно. Европа просыпалась после тысячелетнего сна средних веков. Росли города, ширилась торговля, все новые и новые корабли отправлялись в далёкие плавания. Но вручную работа шла медленно. Для того чтобы её ускорить, люди стали изобретать себе помощников: разные машины. Морякам, которые стали плавать по всем морям и океанам, нужно было как можно точнее определить по солнцу и звёздам место своего корабля. Поэтому астрономы взялись за составление звездных карт и мореходных таблиц. Но это опять вычисления – и, значит, опять математика.
И физика, и другие точные наук, которые стали появляться одна за другой, - все они в конце концов широко пользовались математикой. Ведь всюду, где надо что-то считать, измерять, сравнивать, без математики не обойтись. С каждым десятилетием математика становилась всё нужнее людям
Закончился 20- ый век
Куда стремится человек?
Изучены космос и моря,
Строение звёзд и вся Земля
Но математиков зовёт
Известный лозунг «Прогрессии движению вперёд»
Сегодня у нас состоится совет – СОВЕТ МУДРЕЦОВ.
« Мудрецы» выбирают учеников из зала. И создаётся первая команда- «Мудрецы» и вторая команда –«Ученики мудрецов».
Разминка.
Устами младенца.
Участникам читают по очереди ответы, а они должны угадать, что подразумевали малыши под тем или иным объяснением.
ПЛОЩАДЬ -1. Где стоит самолёт
2. бывает красная
3.Большой базар
КОРЕНЬ - 1.это есть у человека
2. это есть у слова
3. это есть у растения
ЛИНЕЙКА - 1. Бывает как радуга
2. бывает длинная и короткая
3. на ней есть цифры
КИПЕНИЕ - 1. Поставишь блюдце, вода капает
2. когда жарко
3. при этом бывает пар
СИЛА - 1.это здоровье
2.Это есть у храбрых
3.когда качают мускулы
ТЕМПЕРАТУРА1. От того бывает солнечн. удар
2. Когда холодно или жарко
3. когда человек болеет
РАБОТА - 1.Это деньги
2.без неё не вытащишь и рыбку
3. этим добывают кусочек хлеба
ГЕОМЕТРИЯ – 1.там делают чертежи
2. это урок, где работают
карандашом и линейкой
3. это математика
ВЕС - 1.это мало или много
2. Бывает у человека
3. когда взвешивают
ЭНЕРГИЯ – 1.дуб дает, липа забирает
2. это ток
3. без неё света не будет
РАКЕТА - 1. Это есть у самолётов
2.когда Америка бомбила Ирак
3. летает в космос
3. « Никакой достоверности нет в науках там,
где нельзя приложить ни одной из математических наук,
и в том числе, что не имеет связь с математикой»
Леонардо да Винче.
I. Один из учённых математиков занимался изучением биологии. Кто это?( ответ: Рене Декарт)
Биология.
1 задание . Головоломка « Тревожный звонок»
Рыбка просит о помощи. Наберите на телефонном диске указанные ниже цифры . каждой цифре соответствует определённая буква, вот вы и узнаете просьбу рыбки: 3,5,1,2,1,6,13,2,11,8,4,12,10,1,3,1,2,7,9,4.( много лягушек, помогите)
Оказывается, она просит помощи у рыболовов, потому что развелось очень много лягушек.
Пока команды разгадывают один из мудрецов проводит с болельщиками беседу.
Разминка.Задание « мудреца»№ 1
1. « Календарная головоломка»
- Двенадцатый месяц называется у нас декабрём. А вы знаете, что означает «декабрь»? Это слово от греческого «дека» - десять. Выходит, что месяц декабрь носит название « десятый». Чем это объяснить несоответствие?
- Оказывается, наш календарь ведет своё начало от календаря древних римлян, которые до Юлия Цезаря считали началом года не 1 января, а 1 марта. С перенесением начала года названия месяцев не были изменены. Отсюда и произошло несоответствие между названиями и порядковым номером месяцев.
2 задание. Звери спрятались.
Пришли ребята в зоопарке. Возле входа – поленья и объявление: « Мухомор жаренный».Рысью пробежал охотник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось рычание.
- Принесите грабли! Скомандовал охранник
Принесли самые новые.
-Велика банка, - почему то сказал охранник.
И добавил : « Зоопарк закрыт»
Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько! Целых восемь, и всё на виду. Найдите их, ребята.(Ответ: лев, олень, морж, рысь, слон, лось, лиса, кабан.)
Игра с болельщиками. Разгадывание загадок о птицах.
II. « Математическая забава» М.Ю. Лермонтова,
Был он не только великим поэтом, но и большим любителем математики. Чтобы доставить удовольствие окружающему обществу, он узнавал число, ничего не спрашивая у собеседника, а предлагая ему выполнить некоторые арифметические действия. О ком идёт речь?
Мудрец №2 приглашает кого – нибудь из зала и проводит : задумать какое угодно число, прибавить к нему 25, прибавить 125, отнять 36, вычесть задуманное число, , остаток умножить на 5, полученное число разделить на 2: получается 285.
Русский язык.
1.Половина какой буквы дает название военной части?(пол-к)
2.Какое слово состоит из одинаковых букв? ( три-о)
3.В каком слове сорок гласных (сорок-А)
4. слова в котором 100 одинаковых букв(сто Л, стоГ,стоП)
Мудрец № 3.Магия чисел.Число 7.
Особенно большим почетом у многих народов древности пользовалось число «семь»Когда – то семёрка была придельным числом, что подтверждают и пословицы: «Лук – от семи недугов»,»Семеро одного не ждут»,» Семь бед один ответ», где семь употребляются в значении «все», «много».
«Семь» считали магическими возможно ещё потому, что человек воспринимает окружающий мир через « семь отверстий» в голове ( два глаза, два уха, две ноздри, рот)
Свято почитали число «семь» и древние евреи. В священном писании говорится : « … В шесть дней создал господь небо и землю, море и все,что у них, а в день седьмой почил…»
В сказках мы всегда встречаем с загадочным числом « семь»: злодей Синяя борода имел семь жён, Белоснежка жила у семи гномов, за семью горами, в лесном тереме живут семь братьев – богатырей из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».
Будьте особенно внимательны Вани, Максимы, Люси.Ваше будущее в ваших руках!
Не случайно в радуге семь цветов, семь нот в музыке и на свете семь чудес.
Люди с числом 7 нередко становятся лидерами. Но для этого должны много и упорно трудиться.
III. Кто был автором способа нахождения простых чисел, а также изучал географию?(Эратосфен)
География.
1.В каком городе впервые стали измерять углы в градусах?( в Вавилоне)
2.В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие?( Нил)
3. У народов какой страны арабы позаимствовали современные цифры 1,2,3,….9,0.(Индия)
4.В какой стране была составлена таблица умножения : в Индии, Греции или в Египте?( в Греции)
IV.Француский учёный был создателем первой вычислительной машины, и занимался физикой. Кто это?( Блез Паскаль) .
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и в сказке можно
появиться смело
Проведём фокусы.
2.Лист Мебиуса.
В конце игры жюри подводят итоги, объявляет победителя,