kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по теме «ПРОЦЕНТЫ» для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор темы обусловлен непродолжительным изучением темы «Проценты» в 5-6 классах, когда учащиеся еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме нет. Однако учителю необходимо возвращаться к этой теме в своей работе, так как текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы и средней школы. Умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экологическую, социальную  и  другие  стороны  жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме «ПРОЦЕНТЫ» для учащихся 6 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей №1 города Кунгура Пермского края









Внеклассное занятие по теме

«ПРОЦЕНТЫ»

для учащихся 6 класса







Пластинина

Мария Игнатьевна,

МАОУ лицей№1,

учитель математики












Кунгур, 2017

Пояснительная записка

Необходимым условием успешного преподавания математики является стимулирование учащихся, которое призвано пробудить у них любознательность, любопытство, интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся. Этому способствуют систематические занятия по предмету «Занимательная математика». Формы занятий разнообразны: математические игры и бои, викторины, индивидуальные и командные олимпиады, различные конкурсы.

В рамках реализации программы «Занимательная математика» нами было разработано и проведено внеклассное занятие по теме «Проценты» для учащихся 6а класса МАОУ лицей №1.

Актуальность выбора темы.

Выбор темы обусловлен непродолжительным изучением темы «Проценты» в 5-6 классах, когда учащиеся еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме нет. Однако учителю необходимо возвращаться к этой теме в своей работе, так как текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экологическую, социальную и другие стороны жизни.

На занятии применяются личностно-ориентированные, информационные, игровые технологии, групповые формы работы, метод творческих заданий; созданы условия для реализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор учащихся.

Цель: содействие осознанию актуальности темы «Проценты».

Задачи:

  • повторить понятие процента и виды задач на проценты;

  • познакомить учащихся с формулой сложного процента и научить применять данную формулу при решении задач;

  • формировать интерес учащихся к математике;

  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Оборудование: компьютер, электронная презентация, видеоматериалы, мультимедийный проектор, конверты с заданиями для групповой работы, листы ватмана, фломастеры.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! (Слайд 1)

Итак, начинаем наше занятие. А начнем мы его, как обычно, с разминки.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Разминка. (Слайды 2 - 15)

Вопросы для разминки.

1.«Начало – половина целого». Кому принадлежат эти слова? (Пифагор)

2. Что бы это значило?

(рубль)

3. Найдите 1 % от рубля. (1копейка)

4. Книга стоит 1 рубль и ещё половину своей стоимости. Сколько она стоит? (2 рубля)

5. Отгадайте ребус:

(банк)

6. Сколько процентов фигуры закрашено?(40%)

7. Соберите математическое слово из букв: Е,Р,П,О,Н,Ц,Т (Процент)

Взаимопроверка.

III. Сообщение темы и цели занятия. (Слайд 16)

Беседа.

- Что такое процент?

- Где встречаются проценты в повседневной жизни?

- А что такое банк?

- Какие банки знаете?

- На эти же вопросы ответили и учителя лицея. Внимание на экран.

Видеоролик . (Слайды 17 – 19)



IV. Работа над новым материалом.

  1. Сценка «Семья Ивановых». (Слайд 20)

Мама: Отец, наш мальчик уже совсем большой, и нам в нашей двухкомнатной квартире становится тесновато. Не пора ли задуматься о покупке квартиры побольше?

Отец: Ты права. Хорошо бы жить свободнее. Можно кредит в банке взять или наш 1000000 рублей положить под проценты. Надо все хорошенько обдумать, найти самый выгодный вариант.

Мама: Давай посмотрим, что предлагают банки, и выберем, что нам больше подходит.

  1. Презентация банков. (Слайды 21 – 27)

Сбербанк.


Россельхозбанк.


Металлинвестбанк.






Отец: Ну, давай, сынок, помогай. Надо теперь рассчитать. Как-то все сложно. Мы с мамой учились давно, уже и не помним этой математики.

Сын: А давайте лучше пригласим консультантов, они нам все и объяснят, и расскажут. А то я с этими процентами тоже не очень.

3. Выступление консультанта (ученицы 6 класса) по теме «Главное о процентах». (Слайды 28 – 34)

В ходе выступления ученики решают задачи №1, №2

Задача 1.

Банк выплачивает доход из расчёта 2% вложенной суммы в год. Сколько рублей оказалось на счёте через год, если на него положили 7000 рублей в год?

Решение.

70000∙1,02=71400(руб.)

Ответ: 71400 рублей.

Задача 2.

Банк выплачивает доход из расчёта 7% вложенной суммы в год. Сколько рублей окажется на счёте через 2 года, если на него положили 10000 рублей в год?

Решение.

I способ.

10000∙1,07=10700(руб.) - через год.

10700∙1,07=11449(руб.)

Ответ: 11449 рублей.

4.Выступление консультанта ( ученика 6 класса) по теме «Сложные проценты» (Слайды 35 – 40)

В ходе выступления учащиеся знакомятся с формулой сложных процентов, решают задачу №2 (вторым способом с помощью формулы сложных процентов) и задачи №3, №4.



II способ решения задачи №2.

=10000∙ =10000 =11449(руб.)

Ответ: 11449 рублей

Задача 3.

Найти прибыль от 30 000 рублей, положенных на депозит (банковский вклад) на 3 года под 10% годовых, если в конце каждого года проценты добавлялись к депозитному вкладу.

Решение. Используем для вычисления формулу сложных процентов.

1) A = 30 000 (1 + 0,1) 3 = 30 000 ∙ 1,331 = 39 930 (рублей) – сумма, после 3 лет.

2) 39 930 – 30 000 = 9930 (рублей) – прибыль.

Ответ: прибыль будет равна 9930 рублям.

Консультант: Надеемся, теперь, семья Ивановых, вам все понятно и вы сможете рассчитать самое выгодное для вас предложение.

Отец: Прекрасно, теперь мы точно справимся. Я пойду в СБЕРБАНК, ты, мать, - в РОССЕЛЬХОЗБАНК, а ты, сынок, иди в МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК.

4.Решение задач учащимися по рядам. (Слайды 41 – 45)

Задача 1 ряду.

Сбербанк выплачивает доход по вкладу «Сохраняй» из расчёта 10% вложенной суммы в год. Сколько рублей окажется на счёте Ивановых через 2 года, если на него 22.04.2015 года положили 1000000 рублей?

На сколько рублей увеличилась первоначальная сумма?

=1000000∙ =1000000∙ =1210000(руб.)

Ответ: 1210000 рубля; на 210000 рублей.

Задача 2 ряду.

Россельхозбанк выплачивает доход по вкладу «Накопи на мечту» из расчёта 11% вложенной суммы в год. Сколько рублей окажется на счёте Ивановых через 2 года, если на него 22.04.2015 года положили 1000000 рублей? На сколько рублей увеличилась первоначальная сумма?

=1000000∙ =1000000∙ =1232100(руб.)

Ответ: 1232100 рублей; на 232100 рублей.

Задача 3 ряду.

Металлинвестбанк выплачивает доход по вкладу «Накопительный» из расчёта 12,5% вложенной суммы в год. Сколько рублей окажется на счёте Ивановых через 2 года, если на него 22.04.2015 года положили 1000000 рублей? На сколько рублей увеличилась первоначальная сумма?

=1000000∙ =1000000∙ =1265625(руб.)

Ответ: 1265625 рублей; на 265625 рублей.

5.Обсуждение результатов работы.

Отец: Ну и что это у нас получилось?

Представители каждого ряда оформляют своё решение на листе ватмана и защищают его у доски.

Сын: Ура! Я выиграл! Идём в МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК. Там самое выгодное предложение!



Мама: Спасибо ребятам за работу.

Мама угощает конфетами.

IV. Рефлексия. (Слайд 46)

- Что нового вы узнали на занятии?

- Где новые знания могут вам пригодиться?

- Как вы понимаете фразу Л. Эйлера?

«Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств»

Учитель: Сегодня мы познакомились с семьей Ивановых, прожили с ними целый день их жизни, помогли принять им важное решение, связанное с банковским вкладом; повторили тему «Проценты», узнали о сложных процентах, решили ряд текстовых задач и получили заряд хорошего настроения. Спасибо всем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по теме «ПРОЦЕНТЫ» для учащихся 6 класса

Автор: Пластинина Мария Игнатьевна

Дата: 14.09.2021

Номер свидетельства: 586696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект внеклассного мероприятия по математике по теме «Математика и бизнес»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_matiematikie_po_tiemie_matiematika_i_"
    ["file_id"] => string(6) "369956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481794653"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Профессиональная ориентация учащихся в процессе изучения математики."
    ["seo_title"] => string(78) "profiessionalnaiaoriientatsiiauchashchikhsiavprotsiessieizuchieniiamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "263088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484924"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное занятие по русскому языку "В мире фразеологии" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-v-mirie-frazieologhii"
    ["file_id"] => string(6) "121223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413906583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства