kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по теме «ПРОЦЕНТЫ» для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор темы обусловлен непродолжительным изучением темы «Проценты» в 5-6 классах, когда учащиеся еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме нет. Однако учителю необходимо возвращаться к этой теме в своей работе, так как текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы и средней школы. Умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экологическую, социальную  и  другие  стороны  жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме «ПРОЦЕНТЫ» для учащихся 6 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей №1 города Кунгура Пермского края









Внеклассное занятие по теме

«ПРОЦЕНТЫ»

для учащихся 6 класса







Пластинина

Мария Игнатьевна,

МАОУ лицей№1,

учитель математики












Кунгур, 2017

Пояснительная записка

Необходимым условием успешного преподавания математики является стимулирование учащихся, которое призвано пробудить у них любознательность, любопытство, интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся. Этому способствуют систематические занятия по предмету «Занимательная математика». Формы занятий разнообразны: математические игры и бои, викторины, индивидуальные и командные олимпиады, различные конкурсы.

В рамках реализации программы «Занимательная математика» нами было разработано и проведено внеклассное занятие по теме «Проценты» для учащихся 6а класса МАОУ лицей №1.

Актуальность выбора темы.

Выбор темы обусловлен непродолжительным изучением темы «Проценты» в 5-6 классах, когда учащиеся еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме нет. Однако учителю необходимо возвращаться к этой теме в своей работе, так как текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экологическую, социальную и другие стороны жизни.

На занятии применяются личностно-ориентированные, информационные, игровые технологии, групповые формы работы, метод творческих заданий; созданы условия для реализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор учащихся.

Цель: содействие осознанию актуальности темы «Проценты».

Задачи:

  • повторить понятие процента и виды задач на проценты;

  • познакомить учащихся с формулой сложного процента и научить применять данную формулу при решении задач;

  • формировать интерес учащихся к математике;

  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Оборудование: компьютер, электронная презентация, видеоматериалы, мультимедийный проектор, конверты с заданиями для групповой работы, листы ватмана, фломастеры.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! (Слайд 1)

Итак, начинаем наше занятие. А начнем мы его, как обычно, с разминки.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Разминка. (Слайды 2 - 15)

Вопросы для разминки.

1.«Начало – половина целого». Кому принадлежат эти слова? (Пифагор)

2. Что бы это значило?

(рубль)

3. Найдите 1 % от рубля. (1копейка)

4. Книга стоит 1 рубль и ещё половину своей стоимости. Сколько она стоит? (2 рубля)

5. Отгадайте ребус:

(банк)

6. Сколько процентов фигуры закрашено?(40%)

7. Соберите математическое слово из букв: Е,Р,П,О,Н,Ц,Т (Процент)

Взаимопроверка.

III. Сообщение темы и цели занятия. (Слайд 16)

Беседа.

- Что такое процент?

- Где встречаются проценты в повседневной жизни?

- А что такое банк?

- Какие банки знаете?

- На эти же вопросы ответили и учителя лицея. Внимание на экран.

Видеоролик . (Слайды 17 – 19)



IV. Работа над новым материалом.

  1. Сценка «Семья Ивановых». (Слайд 20)

Мама: Отец, наш мальчик уже совсем большой, и нам в нашей двухкомнатной квартире становится тесновато. Не пора ли задуматься о покупке квартиры побольше?

Отец: Ты права. Хорошо бы жить свободнее. Можно кредит в банке взять или наш 1000000 рублей положить под проценты. Надо все хорошенько обдумать, найти самый выгодный вариант.

Мама: Давай посмотрим, что предлагают банки, и выберем, что нам больше подходит.

  1. Презентация банков. (Слайды 21 – 27)

Сбербанк.


Россельхозбанк.


Металлинвестбанк.






Отец: Ну, давай, сынок, помогай. Надо теперь рассчитать. Как-то все сложно. Мы с мамой учились давно, уже и не помним этой математики.

Сын: А давайте лучше пригласим консультантов, они нам все и объяснят, и расскажут. А то я с этими процентами тоже не очень.

3. Выступление консультанта (ученицы 6 класса) по теме «Главное о процентах». (Слайды 28 – 34)

В ходе выступления ученики решают задачи №1, №2

Задача 1.

Банк выплачивает доход из расчёта 2% вложенной суммы в год. Сколько рублей оказалось на счёте через год, если на него положили 7000 рублей в год?

Решение.

70000∙1,02=71400(руб.)

Ответ: 71400 рублей.

Задача 2.

Банк выплачивает доход из расчёта 7% вложенной суммы в год. Сколько рублей окажется на счёте через 2 года, если на него положили 10000 рублей в год?

Решение.

I способ.

10000∙1,07=10700(руб.) - через год.

10700∙1,07=11449(руб.)

Ответ: 11449 рублей.

4.Выступление консультанта ( ученика 6 класса) по теме «Сложные проценты» (Слайды 35 – 40)

В ходе выступления учащиеся знакомятся с формулой сложных процентов, решают задачу №2 (вторым способом с помощью формулы сложных процентов) и задачи №3, №4.



II способ решения задачи №2.

=10000∙ =10000 =11449(руб.)

Ответ: 11449 рублей

Задача 3.

Найти прибыль от 30 000 рублей, положенных на депозит (банковский вклад) на 3 года под 10% годовых, если в конце каждого года проценты добавлялись к депозитному вкладу.

Решение. Используем для вычисления формулу сложных процентов.

1) A = 30 000 (1 + 0,1) 3 = 30 000 ∙ 1,331 = 39 930 (рублей) – сумма, после 3 лет.

2) 39 930 – 30 000 = 9930 (рублей) – прибыль.

Ответ: прибыль будет равна 9930 рублям.

Консультант: Надеемся, теперь, семья Ивановых, вам все понятно и вы сможете рассчитать самое выгодное для вас предложение.

Отец: Прекрасно, теперь мы точно справимся. Я пойду в СБЕРБАНК, ты, мать, - в РОССЕЛЬХОЗБАНК, а ты, сынок, иди в МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК.

4.Решение задач учащимися по рядам. (Слайды 41 – 45)

Задача 1 ряду.

Сбербанк выплачивает доход по вкладу «Сохраняй» из расчёта 10% вложенной суммы в год. Сколько рублей окажется на счёте Ивановых через 2 года, если на него 22.04.2015 года положили 1000000 рублей?

На сколько рублей увеличилась первоначальная сумма?

=1000000∙ =1000000∙ =1210000(руб.)

Ответ: 1210000 рубля; на 210000 рублей.

Задача 2 ряду.

Россельхозбанк выплачивает доход по вкладу «Накопи на мечту» из расчёта 11% вложенной суммы в год. Сколько рублей окажется на счёте Ивановых через 2 года, если на него 22.04.2015 года положили 1000000 рублей? На сколько рублей увеличилась первоначальная сумма?

=1000000∙ =1000000∙ =1232100(руб.)

Ответ: 1232100 рублей; на 232100 рублей.

Задача 3 ряду.

Металлинвестбанк выплачивает доход по вкладу «Накопительный» из расчёта 12,5% вложенной суммы в год. Сколько рублей окажется на счёте Ивановых через 2 года, если на него 22.04.2015 года положили 1000000 рублей? На сколько рублей увеличилась первоначальная сумма?

=1000000∙ =1000000∙ =1265625(руб.)

Ответ: 1265625 рублей; на 265625 рублей.

5.Обсуждение результатов работы.

Отец: Ну и что это у нас получилось?

Представители каждого ряда оформляют своё решение на листе ватмана и защищают его у доски.

Сын: Ура! Я выиграл! Идём в МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК. Там самое выгодное предложение!



Мама: Спасибо ребятам за работу.

Мама угощает конфетами.

IV. Рефлексия. (Слайд 46)

- Что нового вы узнали на занятии?

- Где новые знания могут вам пригодиться?

- Как вы понимаете фразу Л. Эйлера?

«Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств»

Учитель: Сегодня мы познакомились с семьей Ивановых, прожили с ними целый день их жизни, помогли принять им важное решение, связанное с банковским вкладом; повторили тему «Проценты», узнали о сложных процентах, решили ряд текстовых задач и получили заряд хорошего настроения. Спасибо всем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по теме «ПРОЦЕНТЫ» для учащихся 6 класса

Автор: Пластинина Мария Игнатьевна

Дата: 14.09.2021

Номер свидетельства: 586696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект внеклассного мероприятия по математике по теме «Математика и бизнес»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_matiematikie_po_tiemie_matiematika_i_"
    ["file_id"] => string(6) "369956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481794653"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Профессиональная ориентация учащихся в процессе изучения математики."
    ["seo_title"] => string(78) "profiessionalnaiaoriientatsiiauchashchikhsiavprotsiessieizuchieniiamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "263088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484924"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное занятие по русскому языку "В мире фразеологии" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-v-mirie-frazieologhii"
    ["file_id"] => string(6) "121223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413906583"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства