Внеклассное занятие по теме «ПРОЦЕНТЫ» для учащихся 6 класса
Внеклассное занятие по теме «ПРОЦЕНТЫ» для учащихся 6 класса
Выбор темы обусловлен непродолжительным изучением темы «Проценты» в 5-6 классах, когда учащиеся еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме нет. Однако учителю необходимо возвращаться к этой теме в своей работе, так как текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы и средней школы. Умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экологическую, социальную и другие стороны жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме «ПРОЦЕНТЫ» для учащихся 6 класса»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №1 города Кунгура Пермского края
Внеклассное занятие по теме
«ПРОЦЕНТЫ»
для учащихся 6 класса
Пластинина
Мария Игнатьевна,
МАОУ лицей№1,
учитель математики
Кунгур, 2017
Пояснительная записка
Необходимым условием успешного преподавания математики является стимулирование учащихся, которое призвано пробудить у них любознательность, любопытство, интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся. Этому способствуют систематические занятия по предмету «Занимательная математика». Формы занятий разнообразны: математические игры и бои, викторины, индивидуальные и командные олимпиады, различные конкурсы.
В рамках реализации программы «Занимательная математика» нами было разработано и проведено внеклассное занятие по теме «Проценты» для учащихся 6а класса МАОУ лицей №1.
Актуальность выбора темы.
Выбор темы обусловлен непродолжительным изучением темы «Проценты» в 5-6 классах, когда учащиеся еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме нет. Однако учителю необходимо возвращаться к этой теме в своей работе, так как текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экологическую, социальную и другие стороны жизни.
На занятии применяются личностно-ориентированные, информационные, игровые технологии, групповые формы работы, метод творческих заданий; созданы условия для реализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор учащихся.
Цель: содействие осознанию актуальности темы «Проценты».
Задачи:
повторить понятие процента и виды задач на проценты;
познакомить учащихся с формулой сложного процента и научить применять данную формулу при решении задач;
формировать интерес учащихся к математике;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Оборудование: компьютер, электронная презентация, видеоматериалы, мультимедийный проектор, конверты с заданиями для групповой работы, листы ватмана, фломастеры.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! (Слайд 1)
Итак, начинаем наше занятие. А начнем мы его, как обычно, с разминки.
II. Актуализация опорных знаний.
Разминка. (Слайды 2 - 15)
Вопросы для разминки.
1.«Начало – половина целого». Кому принадлежат эти слова? (Пифагор)
2. Что бы это значило?
(рубль)
3. Найдите 1 % от рубля. (1копейка)
4. Книга стоит 1 рубль и ещё половину своей стоимости. Сколько она стоит? (2 рубля)
5. Отгадайте ребус:
(банк)
6. Сколько процентов фигуры закрашено?(40%)
7. Соберите математическое слово из букв: Е,Р,П,О,Н,Ц,Т (Процент)
Взаимопроверка.
III. Сообщение темы и цели занятия. (Слайд 16)
Беседа.
- Что такое процент?
- Где встречаются проценты в повседневной жизни?
- А что такое банк?
- Какие банки знаете?
- На эти же вопросы ответили и учителя лицея. Внимание на экран.
Видеоролик . (Слайды 17 – 19)
IV. Работа над новым материалом.
Сценка «Семья Ивановых». (Слайд 20)
Мама: Отец, наш мальчик уже совсем большой, и нам в нашей двухкомнатной квартире становится тесновато. Не пора ли задуматься о покупке квартиры побольше?
Отец: Ты права. Хорошо бы жить свободнее. Можно кредит в банке взять или наш 1000000 рублей положить под проценты. Надо все хорошенько обдумать, найти самый выгодный вариант.
Мама: Давай посмотрим, что предлагают банки, и выберем, что нам больше подходит.
Презентация банков. (Слайды 21 – 27)
Сбербанк.
Россельхозбанк.
Металлинвестбанк.
Отец: Ну, давай, сынок, помогай. Надо теперь рассчитать. Как-то все сложно. Мы с мамой учились давно, уже и не помним этой математики.
Сын: А давайте лучше пригласим консультантов, они нам все и объяснят, и расскажут. А то я с этими процентами тоже не очень.
3. Выступление консультанта (ученицы 6 класса) по теме «Главное о процентах». (Слайды 28 – 34)
В ходе выступления ученики решают задачи №1, №2
Задача 1.
Банк выплачивает доход из расчёта 2% вложенной суммы в год. Сколько рублей оказалось на счёте через год, если на него положили 7000 рублей в год?
Решение.
70000∙1,02=71400(руб.)
Ответ: 71400 рублей.
Задача 2.
Банк выплачивает доход из расчёта 7% вложенной суммы в год. Сколько рублей окажется на счёте через 2 года, если на него положили 10000 рублей в год?
Решение.
I способ.
10000∙1,07=10700(руб.) - через год.
10700∙1,07=11449(руб.)
Ответ: 11449 рублей.
4.Выступление консультанта ( ученика 6 класса) по теме «Сложные проценты» (Слайды 35 – 40)
В ходе выступления учащиеся знакомятся с формулой сложных процентов, решают задачу №2 (вторым способом с помощью формулы сложных процентов) и задачи №3, №4.
II способ решения задачи №2.
=10000∙ =10000 =11449(руб.)
Ответ: 11449 рублей
Задача 3.
Найти прибыль от 30 000 рублей, положенных на депозит (банковский вклад) на 3 года под 10% годовых, если в конце каждого года проценты добавлялись к депозитному вкладу.
Решение. Используем для вычисления формулу сложных процентов.
1) A = 30 000 (1 + 0,1) 3 = 30 000 ∙ 1,331 = 39 930 (рублей) – сумма, после 3 лет.
2) 39 930 – 30 000 = 9930 (рублей) – прибыль.
Ответ: прибыль будет равна 9930 рублям.
Консультант: Надеемся, теперь, семья Ивановых, вам все понятно и вы сможете рассчитать самое выгодное для вас предложение.
Отец: Прекрасно, теперь мы точно справимся. Я пойду в СБЕРБАНК, ты, мать, - в РОССЕЛЬХОЗБАНК, а ты, сынок, иди в МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК.
4.Решение задач учащимися по рядам. (Слайды 41 – 45)
Задача 1 ряду.
Сбербанк выплачивает доход по вкладу «Сохраняй» из расчёта 10% вложенной суммы в год. Сколько рублей окажется на счёте Ивановых через 2 года, если на него 22.04.2015 года положили 1000000 рублей?
На сколько рублей увеличилась первоначальная сумма?
=1000000∙ =1000000∙ =1210000(руб.)
Ответ: 1210000 рубля; на 210000 рублей.
Задача 2 ряду.
Россельхозбанк выплачивает доход по вкладу «Накопи на мечту» из расчёта 11% вложенной суммы в год. Сколько рублей окажется на счёте Ивановых через 2 года, если на него 22.04.2015 года положили 1000000 рублей? На сколько рублей увеличилась первоначальная сумма?
=1000000∙ =1000000∙ =1232100(руб.)
Ответ: 1232100 рублей; на 232100 рублей.
Задача 3 ряду.
Металлинвестбанк выплачивает доход по вкладу «Накопительный» из расчёта 12,5% вложенной суммы в год. Сколько рублей окажется на счёте Ивановых через 2 года, если на него 22.04.2015 года положили 1000000 рублей? На сколько рублей увеличилась первоначальная сумма?
=1000000∙ =1000000∙ =1265625(руб.)
Ответ: 1265625 рублей; на 265625 рублей.
5.Обсуждение результатов работы.
Отец: Ну и что это у нас получилось?
Представители каждого ряда оформляют своё решение на листе ватмана и защищают его у доски.
Сын: Ура! Я выиграл! Идём в МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК. Там самое выгодное предложение!
Мама: Спасибо ребятам за работу.
Мама угощает конфетами.
IV. Рефлексия. (Слайд 46)
- Что нового вы узнали на занятии?
- Где новые знания могут вам пригодиться?
- Как вы понимаете фразу Л. Эйлера?
«Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств»
Учитель: Сегодня мы познакомились с семьей Ивановых, прожили с ними целый день их жизни, помогли принять им важное решение, связанное с банковским вкладом; повторили тему «Проценты», узнали о сложных процентах, решили ряд текстовых задач и получили заряд хорошего настроения. Спасибо всем!