"Главная цель обучения математике-это развивать известные способности ума, а между этими способностями интуиция отнюдь не является наименее ценной",- писал французский математик А.Пуанкаре. Развитием математической интуиции учащихся целесообразно заниматься не только на у,роках, но и во впеурочное время, в том числе и на внеклассных мероприятиях по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический Брейн - ринг"»
Математический брейн – ринг
Учитель математики Попченко Светлана Николаевна
Математический брейн - ринг
Правила:
- две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший первым, лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос;
- обе команды имеют 30 секунд на обсуждение вопросов и 60 секунд на практическое задание, при неправильном ответе первой команды вторая имеет остаток этого времени;
- если ни одна команда не дала правильного ответа, со следующим вопросом разыгрывается два очка. Если и во второй раз подряд не дается правильным ответ, разыгрывается три очка, и т.д.
- побеждает команда, набравшая больше очков.
Разминка
Команды задают друг другу по 5-6 заранее подготовленных вопросов( можно «шуточные»). Например, такие:
1. Сколько прямых можно провести между двумя точками? (бесконечное множество)
2. В рулоне 8м. полотна. Каждый день продают по 2м. В течение скольких дней продавец будет отрезать по 2м? (три дня)
3. Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав 2км., собака перестала преследовать зайца. Кто больше вспотел и на сколько процентов (никто не вспотел, т.к. ни у собаки, ни у зайца на теле нет потовых желез, только на носу и подошвах)
4. Если в 12ч. Ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 72ч. будет солнечно? (нет, т.к. будет ночь)
Первый тур
(Вопросы командам)
1. Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5м? (4м)
2. Из двузначных чисел выберите все такие, чтобы сумма цифр десятков и единиц в каждом из них была равна 5. (14,41, 23,32,50)
3. Стенные часы отбивают шесть ударов за 30с. За сколько времени эти часы отобьют 12 ударов в полдень или полночь? ( 66с )
4. В какую степень нужно возвести 44, чтобы получить 88 (куб)
5. Высота дерева 30 м. За сколько дней улитка достигнет вершины дерева, если она днем поднимется на 3м, а ночью сползает на 2м? (28дней)
6. Что больше 25125 или 12525? (25125)
7. Произведение трех последовательных нечетных чисел равно 105. Найдите эти числа. ( 3,7,5)
8. Вася сложил первые 10 чисел, которые записываются одними единицами. Какой цифры нет в полученном числе? (8)
9. Сумма пяти различных натуральных чисел равна100. Каким может оказаться наибольшее из этих пяти чисел? (90)
10. Вася выписал в ряд несколько различных натуральных чисел, меньших 11. Оказалось, что в любой паре соседних чисел одно из них делится на другое. Какое наибольшее количество чисел мог выписать Вася? (9)
11. Какой цифрой оканчивается число 122010 ? (4)
Первая пауза
(Сообщения залу)
1. Знаете ли вы, какую огромную работу выполняет сердце человека? Через сердце проходит вся кровь, находящаяся в теле человека. Всего крови около 5л. Сердце в спокойном состоянии перекачивает это количество в сосуды меньше, чем за минуту, в 1ч-400л,в сутки-10тыс.л. За год сердце перегоняет через сосуды 3,5 млн. л. крови!
2. Знаете ли вы, что Пифагор был олимпийским чемпионом по боксу? Свои бои он всегда заканчивал блестящим нокаутом.
3. Знаете ли вы, что самый долговечный учебник математики принадлежит древнегреческому математику Евклиду? Свою систему геометрии он создал за 300 лет до нашей эры. Но выводы и теоремы Евклида изучают в школах по сей день. «Что и требовалось доказать»- этими словами заканчивается каждое математическое рассуждение великого греческого математика в его учебнике.
Второй тур
(Конкурс капитанов)
1. Какие числа при умножении друг на друга и при вычитании одного из другого дают один и тот же результат? ( 1 и 0,5)
2. Сотую часть рубля называют копейкой, сотую часть метра- сантиметром, сотую часть гектара- аром или соткой. А как называют сотую часть любой величины? (Процент)
3. Летел по небу гусь, да полгуся, да четверть гуся, да две осьмушки гуся. Сколько всего летело гусей? (Два)
4. Назовите математический термин на букву «п» имеющий самое большое число букв. ( Последовательность их18)
5. Можно ли построить треугольник со сторонами 10см, 20см,30см? Почему? ( нет не выполняется неравенство треугольника)
6. Произведение четырёх различных натуральных чисел равно 100. Чему равна их сумма? (18)
7. В январе некоторого года было ровно 4 вторника и 4 субботы. Какой день недели был девятого января? ( четверг)
1. Нарисуйте треугольник, в котором высота и медиана. Проведенные из разных вершин, параллельны.
2. Каждая команда получает по 6 равнобедренных прямоугольных треугольников. Составьте трапецию из возможно меньшего числа таких треугольников.
Вторая пауза
Понятия «функция» используется в различных науках. Графически можно выразить любую функциональную зависимость. Изобразите в виде графика смысл поговорки: «Выше меры конь не прыгнет»
Четвёртый тур
«УГАДАЙ СЛОВО»
(Вопросы командам)
1. Математическая шарада.
Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место.
На месте втором, посмотрите-ка, -нота
Важна для любого оркестра.
На третьем одна одинокая буква,
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котёнка
На месте четвёртом прочтите.
( Косинус)
2. Логогриф- это загадка, в котором надо сначала догадаться, о каком слове идет речь, а затем в отгаданном слове нужно вставить одну или две буквы и получить новое слово.