kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический Брейн-ринг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 4 классе.

 

Внеклассное занятие. Математический «Брэйн-ринг».

Задачи:

  • воспитывать любовь к математике;
  • развивать интеллектуальные способности, интерес к науке;
  • воспитывать коллективизм, чувство сопереживания, навыки сотрудничества и взаимодействия в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический брейн - ринг.»

Сазнова Т.Е.

4 б класс.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 4 классе.


Математический «Брэйн-ринг».


Задачи:

  • воспитывать любовь к математике;

  • развивать интеллектуальные способности, интерес к науке;

  • воспитывать коллективизм, чувство сопереживания, навыки сотрудничества и взаимодействия в команде.


I. Введение.

1 уч. О математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам – мать родная,

И дорожат они тобой.

2 уч. В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

3 уч. Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела.

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

4 уч. Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

Учитель: Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге», посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

В нашей игре принимают участие 2 команды:

- команда «Плюс» (по 6 человек);

- команда «Минус» (представление команд)

Участники обеих команд занимают игровые места.

Напоминаю правила игры. Играем до 6 очков. В каждом раунде будет разыгрываться 1 очко. Время обсуждения 30 секунд (секундомер). После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальный флажок и сообщает нам, кто будет отвечать (номер игрока, фамилия и имя). В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время для обсуждения другой команде, но уже 10 сек. После этого команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться 2 очка.

Вас, уважаемые гости, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока.

Итак, команды готовы? Счет 0:0.

* Первый раунд.

Звучит музыка (симфония № 40 В.А. Моцарта).

Прозвучала прекрасная музыка. Великий композитор, написавший ее, увлекался математикой. Он исписывал пол, стены, выполняя сложные математические вычисления. Назовите имя великого музыканта, который имел блестящие математические знания.


* Второй раунд.

Квадрат обмяк, устал,

Дал за углы себя схватить…

И загрустил…

А вдруг он промахнулся,

А вдруг бы жизнь другим путем пошла,

Подставь он

Два других угла?!

Какой фигурой стал квадрат, дав схватить себя за два угла? (ромбом)


* Третий раунд.

За столом обедает семья. Около каждого человека лежат столовые приборы: ложка, вилка, нож. У каждого члена семьи приборы разложены по-разному (одинаковых троек нет). Сколько человек за столом? (шесть человек)


* Четвертый раунд.

Мы часто используем слова километр, килограмм. Что означает в переводе с французского слово кило? (кило - тысяча)


* Пятый раунд.

Приучайтесь думать точно,

Все исследуйте до дна.

Вместо звездочки в листочке

Цифра верна нужна.

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет

Но она везде и всюду

Даст нам правильный ответ.



6* + * = 7,8




1* + *3 = 90



(в первом примере – 9, во втором - 7)




* Шестой раунд.

На базаре спозаранок покупал баран баранок.

Для баранов и овечек 10 маковых колечек,

9 сушек, 8 плюшек, 7 лепешек, 6 ватрушек,

5 коржей, 4 пышки, 3 пирожных, 2 коврижки.

И 1 калач купил – про себя не позабыл.

А для женушки – подсолнушки.

Сколько же вкусных хлебных изделий купил баран спозаранок? (11 × 5 = 55 штук)


* Седьмой раунд.

На вопрос: «Сколько же ты поймал рыбы?» - рыбак ответил: «Половину 8, 6 без головы и 9 без хвоста». Сколько рыбы поймал рыбак? (нуль)


* Восьмой раунд.

3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. А сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (1 д. – 3 шт. → 6 дн. – это 2 раза по 3 → 3×2=6 шт за 1 день, а за 6 дней: 6×6 = 36 штук)


* Девятый раунд.

День и ночь – сутки прочь. Сутки, минута, год – это единицы времени. Оказывается, только 2 единицы времени взяты из природы, а остальные придуманы людьми. Назовите эти единицы времени и объясните их «природное» происхождение.

(Сутки – время вращения Земли вокруг своей оси. Год – время вращения Земли вокруг Солнца)


* Десятый раунд.

Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)


* Одиннадцатый раунд.

Пять лампочек горели в люстре.

Хлопнули двери – и 2 перегорели.

Сделать нужно вам малость:

Сказать сколько ламп осталось. (пять)


* Двенадцатый раунд.

Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)

Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много»? Приведите примеры пословиц с использованием этого числа, объясните их.

(7: 7 раз отмерь – один раз отрежь. Семеро одного не ждут…)


* Тринадцатый раунд.

Три мальчика: Петя, Коля и Ваня – отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он пошел в магазин? (три рубля)

Тайм-аут.

Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.

Как у нас талантов много,

Не допрыгнуть вам до нас.

А частушки сочиняем

Лучше вас и лучше вас.

От мальчишек шум и гам

В коридорах слышится.

На уроках же они

Никак не отдышатся.

А девченки у нас

Радиолюбители

На занятиях они

Громкоговорители.

Не пойду сегодня в школу,

Притворюсь-ка я больной.

Мама купит мне бананы

И устроит выходной.

Настя всех быстрей бежит

И съезжает с горки.

А за партою дрожит,

Словно мышка в норке.

Наш учитель ждал ответа

От Сережи долго –

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

Буквы в Колиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Коле хвостиками машут.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Домашнее задание.

Учитель: Дома карандашом нужно было подобрать по 6 загадок, в которых встречаются числа. Та команда, которая отгадает все загадки противника, получает 1 очко. Если хотя бы 1 загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.

Дом без окон, без дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем 6 кругленьких детей,

Называется… (стручок)


Два брюшка, 4 ушка. (подушка)


Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет. (Подсолнух)


Живут 2 друга, глядят в 2 круга. (глаза и очки)


Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит (трактор)


Под одной крышей 4 братца живут (стол)


Дополнительный материал.


Автор: Жили-были 2 брата

Δ с □

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

□ «Почему ты злишься, брат?»

Автор: Тот кричит ему…

Δ «Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.»

Автор: Но квадрат ответил…

□ «Брат! Я же старше, я – квадрат.»

Автор: И сказал еще нежней.

□ «Неизвестно, кто нужней!»

Автор: Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший брат лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал…

Δ «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!»

Автор: Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата!

Онемел… Стоял без слов…

Вот так лесть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Учитель: Какая пословица подходит к данной ситуации? (Не рой другому яму – сам в нее попадешь…) Надеюсь, среди нас таких завистников нет.

А сейчас жюри подводит итоги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Математический Брейн-ринг

Автор: Сазнова Татьяна Евгеньевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства