Описание работы: Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Математический брейн-ринг» для 9 и 10 классов. Назначение материала: Данная разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия по математике.
Цель:
Развитие познавательного интереса, интеллекта обучающихся, логического мышления;
Расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию;
Формирование чувства солидарности и здорового соперничества, умения быстро ориентироваться в обстановке.
Задачи игры:
обучающие: повторение и обобщение основных математических понятий;
развивающие: развитие навыков познавательной деятельности, способности к анализу и синтезу;
воспитательные: повышение уровня математической культуры обучающихся, коммуникативной компетенции, создание условий для творческой самореализации личности.
Дидактический материал и оборудование: плакаты, компьютер, мультимедийный проектор
Форма проведения: интеллектуальные состязания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Математический брейн-ринг»»
БРЕЙН – РИНГ
Математический конкурс – викторина
Внеклассное мероприятие
Описание работы: Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Математический брейн-ринг» для 9 и 10 классов. Назначение материала: Данная разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия по математике.
Цель:
Развитие познавательного интереса, интеллекта обучающихся, логического мышления;
Расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию;
Формирование чувства солидарности и здорового соперничества, умения быстро ориентироваться в обстановке.
Задачи игры:
обучающие: повторение и обобщение основных математических понятий;
развивающие: развитие навыков познавательной деятельности, способности к анализу и синтезу;
воспитательные: повышение уровня математической культуры обучающихся, коммуникативной компетенции, создание условий для творческой самореализации личности.
Дидактический материал и оборудование: плакаты, компьютер, мультимедийный проектор
Форма проведения: интеллектуальные состязания.
Ход игры:
Ведущий 1: СЛАЙД 1. Добрый день, юные математики! Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру «Математический брейн-ринг».
Ведущий 2: Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, а третьих - красота. Ведь не зря Жуковский Н.Е. говорил: «В математике есть своя красота, как в живописи». Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики, порадуемся стройности, точности и логичности математики.
Ведущий 1: В игре участвуют 2 команды. Соревнование команд оценивает наше уважаемое жюри (Елоева З.Л. и Цаболова Ф.Т.). Итак, конкурс веселых математиков начинается! Встречайте команды!
(Группа разбивается на 2 команды жеребьевкой, вытягивая из «черного ящика», капитаны придумывают название команд).
Ведущий 2: Игра проходит в 3 раунда: 1.Разминка. Соревнование команд. 2.Кто умнее? 3.Конкурс капитанов. 4.Черный ящик.
Ведущий 1: Отборочный тур СЛАЙД 2. Чтобы узнать в каком порядке будут отвечать на вопросы команды, выполним небольшое задание. Капитаны, подойдите ко мне и возьмите задания. Задание:
1. На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжаривать с двух сторон, но при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?
Ответ: Всего на поджаривание уйдет 6 мин
2. Как называется математическая книга, ставшая настольной книгой ученых всех времен и народов? Она издавалась много раз на всех наиболее распространенных языках планеты.
По современным переработкам этой книги вы фактически изучаете одну из математических наук (геометрию).
Ответ: Евклид «Начала» - содержит аксиомы геометрии
Ведущий 2: За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если команда ответила неправильно, то есть возможность ответить второй команде.
Задания для проведения игры
1 РАУНД
1. Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь, площадь, метр, секунда, метр в секунду?
Ответ: площадь
2. Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”. Сегодня этот предмет используется в играх маленькими детьми. Что лежит внутри черного ящика?
Ответ: кубик
3. Двенадцатый месяц называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово «декалитр»– 10л, «декада» - 10 дней и т. п. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»? Чем объяснить это несоответствие?
Ответ: раньше Новый год начинался 1 марта
4. Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»?
Ответ: землемерие
Супер - блиц
1. Быстро сосчитайте, сколько пальцев на двух руках? (10.) Сколько пальцев на 10 руках?
Ответ: 50
2. Сколько лет в одном веке?
Ответ: 100
3. Какой рукой можно размешивать чай?
Ответ: ложечкой
4. Слово «тригонометрия» впервые встречается в 1505 году в заглавии книги немецкого теолога и математика Питискуса. происхождение этого слова греческое. Что означает в переводе «тригонометрия»?
Ответ: измерение треугольников
5. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающий на две части». О чем идет речь?
Ответ: биссектриса
2 РАУНД (КТО УМНЕЕ?)
Ведущий 1: Конец 1 раунда, жюри подсчитывает очки, а я объясняю правила 2 раунда. Вопросы будут задаваться командам поочередно. Время на раздумывание 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
Ведущий 2: Наверное, многие слышали о мистических числах. Например, число 13 называют «чертовой дюжиной» В древней школе пифагорейцев числа 3 и 12 считались «счастливыми». А какое число у пифагорейцев олицетворяло здоровье, гармонию, прочность?
Ответ: четыре
Супер - блиц
1. Назвать первые «вычислительные» устройства, которыми пользовались в древности люди?
Ответ: пальцы рук
2. Это число становится больше, если поставить его вверх ногами.
Ответ: число 6
3. 2 в десятой степени
Ответ: 2024
4. В древности не было такого термина. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского данный термин означает «спица колеса». Что это?
Ответ: радиус
5. Многие из необычных чисел носят имена великих математиков. Например, число ПИ называют числом Архимеда, число e, приближенно равное 2,718281 назвали неперовым числом в честь Джона Непера, шотландского математика, изобретателя логарифмов. А какое число называют числом Шехерезады?
Ответ: 1001
6. Кому из великих математиков приписывают победу в олимпийских играх?
8. Мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из-за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна. Цифры - условные знаки для обозначения чисел. По римской нумерации: М-1000, D– 500, C – 100, L – 50, X – 10, V – 5, I -1.
Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX, скажите, уважаемые знатоки, в каком году этот дом был построен?
Ответ: 1789
3 РАУНД
Ведущий 2: Внимание, черный ящик! Уважаемые знатоки, внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники (часть предмета бытовой техники). Он был изобретен Архимедом. По этому поводу римский архитектор 1 в. д.н.э. Витрувий писал: «…образуются карманы, которые заполняются водой. Поскольку эти карманы при вращении «улитки» как бы бегут вверх, то захваченная ими вода поднимается, пока не выплеснется».
Что находится внутри черного ящика?
Ответ: винт (винт Архимеда)
2. Этот ученый больше знаменит своими открытиями в области физики. Но благодаря его занятиям математикой появилась высшая математика, элементы которой изучаются и в курсе средней школы в старших классах.
Ответ: Ньютон
3. Евклид для описания этого использовал следующие выражения: «сторона, стягивающая прямой угол» и «стороны, заключающие прямой угол». О чем идет речь?
Ответ: гипотенуза, катеты
4. Рене Декарт в 1637 году предложил метод координат. Каким его изобретением мы пользуемся сегодня, посещая театры или кинотеатры?
Ответ: нумерация рядов и мест
5. Составьте как можно больше слов из слова ТРЕУГОЛЬНИК (имена существительные, в единственном числе).
Ведущий 2: Внимание! Черный ящик!
1. Внутри черного ящика находятся часы. Разбейте циферблат часов с помощью отрезков на три части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же.
2. Сотую часть метра называют сантиметр;
сотую часть рубля называют копейкой;
сотую часть гектара - аром или соткой;
А как называют сотую часть любого числа?
Ответ: процент
Итог награждение победителей.
Жюри объявляет результаты, называет команду - победителя.
Надеемся, что сегодняшняя игра пробудила у вас интерес и к истории математики, и к математике, расширило ваш кругозор. И ещё хотелось бы, чтобы все участники и гости знали главное: мир полон тайн и загадок, но разгадать их могут только пытливые и любознательные. Открытия ждут вас. Будьте настойчивы!