Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический бой"»
Юрова Наталья Владимировна,
учитель математики МБОУ «Саринская ООШ»
Сценарий мероприятия:
«Математический бой для учащихся 7 - 9 классов»
Цель:
1) способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся;
Задачи:
1) создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
2) развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
3) повышать интерес к изучению математики.
Ведущий:
Слово о математике
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком, Или лётчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!
Ведущий:
Сегодня в рамках недели математики мы проводим «Математический бой». Мы с вами, уважаемое жюри и уважаемые зрители будем свидетелями борьбы двух команд на математической арене. Для того чтобы победить, нужно будет проявить смекалку, знания, неудержимое стремление к победе и командный дух. Знакомьтесь с нашими командами (ученики 7 – 9 классов поделены на 2 команды, придумывают себе название и девиз)
Представляю членов жюри.
Ведущий: Математический бой будет состоять из 5 раундов:
1. Разминка.
2. Весёлые цифры.
3. Пойми меня, если сможешь.
4. Математическая эстафета.
5. Логические задачки.
Ведущий: Первый раунд - Разминка.
Вопросы 1 команде.
Как называется ромб с прямыми углами? (квадрат)
Найдите 10% от 45 (4,5)
Сколько делителей имеет число 15? (4)
Как называется знак квадратного корня? (радикал)
Чему равно значение выражения 52-1 (24)
Что называют аксиомой? (математическое утверждение, принимаемое без доказательства)
Назовите имя и фамилию первой русской женщины математика (Софья Ковалевская)
Как называется график обратной пропорциональности? (гипербола)
Вопросы 2 команде
Как называется выражение, являющееся суммой одночленов? (многочлен)
Найдите значение выражения √49+5 (12)
Кто из ученых математиков ввел координатную плоскость? (Рене Декарт)
Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)
Как называется график квадратичной функции? (парабола)
Найдите значение 30% от 8 (2,4)
Какая обыкновенная дробь называет правильной? (у которой числитель меньше знаменателя)
Как называется математическое утверждение, требующее доказательства? (теорема)
Ведущий: Второй раунд – Весёлые цифры.
Каждая команда получает листок с примерами, которые необходимо решить за 5 минут. Поставьте знаки так, чтобы равенства было верными. 7 7 7 7 = 1 (7:7 + 7-7= 1)
7 7 7 7 = 2 (7:7 + 7:7 = 2)
7 7 7 7 = 3 ( ( 7+7+7):7 = 3)
7 7 7 7 = 4 (77:7-7 = 4)
Ведущий: Предлагаю зрителям тоже поучаствовать в небольшой викторине, пока команды работают над заданиями.
Вопросы зрителям:
Найдите недостающее число:
6-36
7-49
10-? (100)
В старых русских руководствах по арифметике использовали такие названия дробей:
½- половина
1/3 - треть
¼ - четь
1/8-полчеть
Определите, каким дробям соответствовали тогда названия:
Произведение каких трех чисел равно их сумме? (числа 1,2 и 3)
Как разделить 18 на 2 половины, чтобы в каждой половине получилось по 10? (18)
Отгадайте загадку:
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить это ….. (корень)
Догадайтесь, о каком математическом объекте идет речь:
Цицерон говорил, что без знания о них никто не может признаваться знающим арифметику
В первых русских учебниках их называли ’’ломанными числами’’
Они бывают обыкновенные, десятичные (дробь)
Ведущий: Третий раунд - Пойми меня, если сможешь…
Командам предлагается список математических терминов. Нужно без слов попытаться передать их смысл. Зрители должны угадать загаданное слово.
Задания 1 команде
Задания 2 команде
Квадрат
Парабола
Параллельные прямые
Ручка
Отрезок
Луч
Мел
Вектор
Параллелограмм
Окружность
Знак ‘’=’’
Сложение
Транспортир
Циркуль
Ведущий: Четвёртый раунд – Математическая эстафета.
Задания 1 команде
Задания 2 команде
1
Вычислить -
Ответ:0,3
1
Вычислить -
Ответ:-
2
Вычислить -0,008*(-10)
Ответ:0,08
2
Вычислить 0,28*(-10)
Ответ:-2,8
3
Чему равно значение выражения
Ответ:
3
Чему равно значение выражения
Ответ:
4
Вычислить 7-7*7-12
Ответ: -54
4
Вычислить 5-9*5-10
Ответ: -50
5
Найти корень уравнения: -8х+4=0
Ответ:0,5
5
Найти корень уравнения: -5х-8=0
Ответ:-1,6
6
Найдите ближайшее целое число, не превосходящее
Ответ:9
6
Найдите ближайшее целое число, не превосходящее
Ответ:8
Ведущий: пятый раунд - «Логические задачки» Вопросы задаются командам по очереди. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, ход переходит другой команде.
1. Как с помощью только палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола)
2. На столе лежат в ряд три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю)
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( Круг, овал, любая замкнутая линия).
4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги? (2кг)
5. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
6. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
7. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березах яблоки не растут.)
8. Представьте себе. Что ты - машинист поезда, ведущий состав из Санкт-Петербурга в Москву. В его составе 13 вагонов. Поезд обслуживается бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Проводник на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда? (Машинисту поезда столько лет, сколько лет тому, кто решает эту задачу, так как в условии сказано: Представьте себе, что ты машинист поезда….) Ведущий: Время пролетело незаметно, пройдены все раунды. Нашему жюри остается подсчитать баллы и назвать команду победителей. Подведение итогов.