kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Великие математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная  работа  по  математике " Великие  математики". Мероприяите  предназначено в  виде викторины для учащихся 9- 11 классов.Заинтересовать детей к  предмету, повышение интереса  к  предмету.воспитание  чувства патриотизма, товарищества, культуру  поведения. Развитие логического  мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Великие математики" »

ГУ «Александровская средняя школа»




«Великие математики»





Учитель математики

Александровской средней школы

Аязбаева С.М






2015





В глубокой древности, древности, древности,

  • Когда науки были выше повседневности.

  • Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет,

  • И нам послали зажигательный привет.


Вопрос 1

Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова: « Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?



Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ.

  • Благодаря непреклонной воле, решительности и необычайной энергии из деревенского мальчика, крестьянина-рыболова, всего лишь в 19 лет начавшего школьную учёбу, выросла грандиозная фигура мыслителя, писателя, ученого в различных областях науки.

  • Два века прошло с тех пор, как М.В.Ломоносов стал академиком Российской Академии. Влияние его гения, его труда неизмеримо. Наш язык, наша грамматика, поэзия, литература выросли из богатейшего творчества М.В.Ломоносова.



Вопрос 2

  • Там, где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид

  • Математик греческий жил - многознающий, мудрый…

  • Геометрию он изучал, геометрии он обучал,

  • Написал он великий труд.

  • Назовите, о ком идет речь?


Евклид, 3 век до нашей эры.

  • К сожалению, сведения о жизни Евклида до нас не дошли. Известно только, что жил он около 300 года до н.э., что расцвет его творчества приходится на александрийский период развития культуры и науки, когда после смерти Александра Македонского и распада его империи на первое место по своему экономическому, политическому и культурному значен6ию выдвинулся город Александрия.


Вопрос 3

  • Как называется старейший из известных способов выписывания простых чисел?


Решето Эратосфена.

Эратосфен (ок. 276-194 г. до н.э.) –знаменитый ученый эпохи эллинизма, математик, географ, философ и поэт.

В сочинении « Решето» Эратосфен создал оригинальный метод для «отсеивания» простых чисел. В последовательности натуральных чисел зачеркнем 1. Число 2-простое. Зачеркнём все числа, кратные 2. Число 3- первое из незачеркнутых – простое.

Затем зачеркнем всякое число,делящееся на 3, и т. д. Так можно получить сколь угодно большой фрагмент последовательности простых чисел.

Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках. Числа не зачёркивали, а прокалывали. Отсюда и название метода- решето.








Вопрос 4

 На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя 200 лет по этому памятнику нашли его могилу.

АРХИМЕД 287 г. до н.э

Об Архимеде как человеке мало сведений. Легенды рассказывают, что когда солдаты ворвались в город, Архимед был занят решением задачи и что-то чертил. Римский воин приказал ему встать, но старый учёный не повиновался, сказав, что хочет закончить решение. Тогда римлянин выхватил меч и убил гениального учёного.


Нет, не всегда смешон и узок

Мудрец, глухой к делам земли:

Уже на рейде в Сиракузах

Стояли римлян корабли.

Над математиком курчавым

Солдат занес короткий нож,

А он на отмели песчаной

Окружность вписывал в чертеж.

Ах, если б смерть — лихую гостью —

Мне так же встретить повезло,

Как Архимед, чертивший тростью

В минуту гибели — число!


Вопрос 5

  • Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли « королём математики».

КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС, 1777-1855


  • С именем Гаусса связана основная теорема алгебры, согласно которой число корней многочлена (действительных и комплексных) равно степени многочлена (при подсчете числа корней кратный корень учитывается столько раз, какова его степень)..

Вопрос 6

  • С именем Гаусса связана основная теорема алгебры, согласно которой число корней многочлена (действительных и комплексных) равно степени многочлена (при подсчете числа корней кратный корень учитывается столько раз, какова его степень)..

Франсуа ВИЕТ, 1540-1603




Теорема Виета

  • По праву достойно в стихах быть воспета

  • О свойствах корней теорема Виета.

  • Что лучше, скажи, постоянства такого:

  • Умножишь ты корни - и дробь уж готова:

  • В числителе с, в знаменателе а,

  • А сумма корней тоже дроби равна.

  • Хоть с минусом дробь - это что за беда -

  • В числителе в, в знаменателе а.


Вопрос7

  • Назвать имя персидского математика, астронома, философа и поэта, который заложил основы важных математических теорий

Омар Хайям

  • И с другом, и с врагом ты должен быть хорош!

  • Кто по натуре добр, в том злобы не найдёшь.

  • Обидишь друга- наживёшь врага ты

  • Врага обнимешь- друга обретёшь.

  • Будь мудр и жалкий путь глупца себе не выбирай.

  • Коль щедр друг, в друзья скупца себе не выбирай.

  • Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист.

  • Дари всем благо, но льстеца себе не выбирай.

  • Не смотри, что иной выше всех по уму.

  • А смотри верен слову ли он своему.

  • Если он своих слов не бросает на ветер -

  • Нет цены, как ты сам понимаешь ему.

  • Изначальней всего остального – любовь,

  • В песне юности первое слово – любовь.

  • О, несведущий в мире любви горемыка,

  • Знай, что всей нашей жизни основа-любовь!


Вопрос 8

  • Гениальный французский ученый (18 век), создатель аналитической геометрии, основанной на методе координат.

Рене Декарт (1596-1650)

  • Рене Декарт является одним из создателей аналитической геометрии (которую он разрабатывал одновременно с Пьером Ферма), позволявшей алгебраизировать эту науку с помощью метода координат. Предложенная им система координат получила его имя.

  • В работе «Геометрия» (1637), открывшей взаимопроникновение алгебры и геометрии, Декарт ввел впервые понятия переменной величины и функции. Переменная трактуется им двояко: как отрезок переменной длины и постоянного направления (текущая координата точки, описывающей своим движением кривую) и как непрерывная числовая переменная, пробегающая совокупность чисел, выражающих этот отрезок.

Вопрос 9

  • В честь открытия какой теоремы была принесена жертва из 100 быков?

Теорема Пифагора

Пифагор (580-500 г.до н.э.)

  • Если дан нам треугольник

  • И притом с прямым углом,

  • То квадрат гипотенузы

  • Мы всегда легко найдем:

  • Катеты в квадрат возводим,

  • Сумму степеней находим —

  • И таким простым путем

  • К результату мы придем.

Вопрос 10

  • Швейцарский ученый (18 век) соратник Лобачевского, работал с 20-ти лет в Российской Академии наук, придал современный вид тригонометрии, вывел формулы тригонометрических соотношений, которыми мы сейчас пользуемся. В честь его названо число е.

ЛЕОНАРД Эйлер (1707-1783).

  • Научная деятельность Эйлера продолжалась почти 60 лет. Он успешно занимался математикой и механикой, физикой и астрономией. Восемнадцатый век по праву можно считать веком Эйлера. Научное наследие Эйлера поражает совершенно беспрецедентными размерами. При жизни увидели свет его 530 книг и статей. Он шутливо обещал графу Орлову, что его работы будут заполнять «Комментарии» Академии в течение 20 лет, после его смерти. Академия занималась изданием трудов Эйлера 47 лет. В конце своей жизни учёный ослеп, но продолжал читать свои лекции. За 15 лет он продиктовал более 400 статей и 10 больших книг.

Вопрос 11

  • Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия: того, что диаметр делит круг пополам; о равенстве вертикальных углов; об отрезках на сторонах угла, пересеченных параллельными прямыми. Он же причислен к группе « семи мудрецов»



Фалес Милетский (ок. 624-548 г.г. до н.э.)

  • Он был создателем своей философской школы, ученые его школы впервые подвергли логической обработке и систематизировали математические сведения, позаимствованные у древневосточных народов, особенно у вавилонян. Фалес определял высоту предмета по его тени, расстояния до кораблей, используя подобие треугольников.







Ты, математика –

Начало всех начал,

Ты кладезь знаний сокровенных.

И даже бог, что этот мир создал,

Был математик, несомненно.

Он мира рассчитал пути,

Гармонию земли и неба,

И траекторию светил,

И скорость прорастания хлеба,

И скорость продвижения света,

И в наших всех земных делах

Родная движется планета

Не на метрических китах,

А математики томах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Викторина "Великие математики"

Автор: Аязбаева Сара Мнайдаровна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Викторина "Великие математики""
    ["seo_title"] => string(28) "viktorina_velikie_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "514951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560706721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Внеклассное мероприятие ко математике-викторина "Великие учёные математики" "
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ko-matiematikie-viktorina-vielikiie-uchionyie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "173604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424011879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по математике  "Великие математики""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikievielikiiematiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "297343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456165206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Математические викторины в рамках "Предметной декады  математики в школе" "
    ["seo_title"] => string(81) "matiematichieskiie-viktoriny-v-ramkakh-priedmietnoi-diekady-matiematiki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Отчет о проведении декады естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-proviedienii-diekady-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "118324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства