"Веселое математическое путешествие в сказочную страну"
"Веселое математическое путешествие в сказочную страну"
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели математики. Оно ориентировано на 4 - 6 класс. В этой работе вы найдете большое количество интересных и логических задач. главные цели: закрепить знания и вычислительные умения и навыки учащихся об операциях «умножение» и «деление» (умножение двухзначных чисел на однозначные/ двухзначные); деление двухзначных/ трёхзначных чисел на однозначные); развитие вычислительных умений и навыков, логического мышления, смекалки и внимательности; воспитывать через игровую деятельность любовь к математике, как к науке. Воспитывать между учащимися дружеские отношения, чувство коллективизма, интерес к победе, т.е. умение добиваться цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Веселое математическое путешествие в сказочную страну" »
Игра «Весёлое математическое путешествие в сказочную страну».
Цели:
закрепить знания и вычислительные умения и навыки учащихся об операциях «умножение» и «деление» (умножение двухзначных чисел на однозначные/ двухзначные); деление двухзначных/ трёхзначных чисел на однозначные);
развитие вычислительных умений и навыков, логического мышления, смекалки и внимательности;
воспитывать через игровую деятельность любовь к математике, как к науке. Воспитывать между учащимися дружеские отношения, чувство коллективизма, интерес к победе, т.е. умение добиваться цели.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!Я знаю, что вы очень любите математику, поэтому мы с вами отправимся в математическое путешествие.
Деление на команды. Сообщение «маршрута» путешествия и правил игры.
Путешествовать мы будем из Города цифр в Город Математики, но на своём пути нам нужно будет пройти станции: (эти станции отражены на карте).на каждой станции нас будет встречать сказочный персонаж.
Чтобы начать путешествие, я поделю вас на команды. На каждой станции вы будете набирать баллы, следовательно, по прибытию в Город Математики у нас появится команда-победительница.
Станция «Логическая».
Первая станция, к которой мы прибыли, это станция «Логическая». Здесь каждой команде необходимо отгадать ребусы и прочитать зашифрованные слова. На эту работу даю несколько минут.
1 команде 2 команде
1. 100 Р 1. Д 3 Й
2. 5’ НИЦА 2. 4’” ВЕРГ
3. Па ‘3 ж 3. Аме ‘3 ка
4. С 3 жи 4. Ви 3 на
5. Сви 100 к 5. Ре 100 ран
Первая команда, выполнившая это задание, получает 5 баллов, другая команда получает столько баллов, сколько верно выполненных ребусов.
Станция «Внимательная».
Каждой команде по очереди я буду задавать задачу. Если она справляется, то получает 1 балл, если нет, то право ответа переходит к другой команде.
Задачи:
Какие однозначные числа при чтении не изменяются, если их перевернуть вверх ногами? (6,9, 8, 0).
Четверо играли в домино 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа).
На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, т.к. все улетели).
Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих им навстречу. Сколько человек шло в город? (2).
Как в комнате расставить 6 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
6. Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10м разрезать на части по 2м каждая? (отрезать 4 раза).
3. Станция «Вычислительная».
На этой станции вы покажите своё умение дружно и организованно работать и помогать друзьям. Оценка – 1 балл за верно решённый пример.
«Команда 1» «Команда 2»
(58+42)·4=400 (70·8)-60=500
(120-80)·8=320 640:4+40=200
7·8+140=700 90·6-140=400
(750-150):30=20 (620+190):9=90
90·2+55=235 60·7+80=500
180-60·3=0 (930-210):8=90
(310+190):5=100 400:(20+180)=2
(500-150):7=50 560:7+220=300
(240+160):10=40 530+180:9=550
(320-20):15=20 70·9-120=510
4. Станция «Задачливая».
Игра «Кто быстрее»:
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19-ый день).
Высота дуба 20м. За день муравей поднимается по нему на 5м вверх, а за ночь опускается на 4м вниз. За сколько дней муравей доползёт до вершины дуба? (за 16 дней).
В клубе 28 рядов, по 32 места в каждом. Все места пронумерованы, начиная с 1 ряда. В каком ряду находится место 375?
Два рыбака решили сварить на костре уху вместе. Первый дал 2 окуня, а второй – одного. Вес каждого окуня 400 гр. На уху подоспел охотник, который внёс долю деньгами – дал 60 руб. Как эти деньги должны поделить между собой рыбаки?
Станция веселая
“Весёлые вопросы” (5 минут, максимальное количество баллов - 10)
1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3: дед, отец, сын)
2. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Не менее одной)
3. Когда нельзя сократить сократимую обыкновенную дробь? (Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала, № этого дома по одной улице - числитель, № этого же дома по другой улице - знаменатель)
4. Две трети числа равняется три пятых его. Какое это число? (0)
5. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
6. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 таких куриц за 6 дней? (12)
7. Половина - треть числа. Какое это число? (1,5)
8. Сколько будет трижды сорок и пять? (125)
9. В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)
10. Блокнот с оберткой стоят 11 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? (10,5 рублей, 0,5 рубля)
6. “Верю – не верю”
(Каждый вопрос начинается со слов “Верите ли вы..”,ответ: “Верю” или “Не верю”. Максимальное число очков - 10.
1. Что в конце 16 века расшифровкой, так называемой “тарабарской грамоты” между противниками французского короля Генриха третьего, занимался создатель современной алгебры Француа Виет? (Да)
2. Что у некоторых папуасских племен на острове Новая Гвинея нет других числительных кроме “один” и “два”? (Да)
3. Что у Гулливер в книге Свифта в 100 раз выше лилипутов? (Нет)
4. Что слово “хорда” в геометрии означает расстояние между центрами двух окружностей? (Нет)
5. Что известный древнегреческий математик Пифагор был лучшим драчуном своего времени, что позволило выиграть ему олимпийские игры по кулачному бою? (Да)
6. В древнем Египте основным наказанием ребенка было зубрение таблицы умножения? (Нет)
7. Свое название трапеция, как геометрическая фигура получила от столика для трапезы? (Да)
8. В древнем Риме за милю принимали путь равный 1000 двойных шагов: правой и левой? (Да)
9. Что ученый, являющийся основателем современной теории относительности Эйнштейн имел по математике в школе слабую тройку? (Да)
10. Что формулы приведения в тригонометрии получили свое название только из-за того, что однажды привиделись во сне их создателю? (Нет) 7. Станция «Спортивная».
Отдохнём:
1. У медведя дом большой медленно поднимают руки вверх,
Раз, два, три. подтягиваются на носочках;
2. А у зайки маленький приседают и руками показывают
4, 5, 6. величину домика;
3. Мишка наш пошёл домой идут, как медведи, переваливаясь
Раз, два, три. с ноги на ногу;
4. А за ним и заинька прыгают, как зайки;
4, 5, 6.
5. Вот свернулся ёж в клубок, сворачиваются в клубок и дрожат;
потому что он продрог.
6. Ёжик сладко потянулся потягиваются;
Раз, два, три.
7. Посмотрите в небеса - смотрят из-под руки в небо.
самолёт там, как оса.
8. “Один в поле – воин”
(Задания для капитанов)
Отвечает на вопросы капитан, если ответить сам не может – помогает один игрок из команды, но количество набранных очков понижается в 2 раза. Время 5 минут. Максимальное количество очков - 20.
1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 будет солнечная погода? (Нет, т.к.ночь)
2. Когда отцу Коли был 31 год, Коле было 8 лет, а теперь отец старше Коли в 2 раза. Сколько лет Коле теперь? (23 года)
3. Перед вами два столбца чисел. Какой столбец при сложении даст больший результат? (Суммы равны)
123456789
1
12345678
12
1234567
123
123456
1234
12345
12345
1234
123456
123
1234567
12
12345678
1
123456789
4. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье сестер и сколько братьев? (4 брата и 3 сестры).
9. Станция “Волшебные спички”
Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка.
Задачи:
От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (2 очка)
Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4очка)
Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. (6 очков - за каждую исправленную ошибку)
Команды решают задачи со спичками.
Положите 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов
В фигуре, построенной в предыдущей задаче, уберите 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.
В фигуре задачи №1 уберите 2 спички так, чтобы осталось два квадрата разного размера.
Время вопросов - 10 минут. Максимальное число очков – 17.
Реквизит – коробок спичек или равные по величине полоски бумаги.
1. Сложите три равных квадрата из 11 спичек. (2 балла)
2. Положите 12 спичек так, чтобы получилось 3 квадрата. (2 балла)
3. Сколько всего треугольников в фигуре?
4. На столе лежат три кучки спичек: 11, 7 и 6 в каждой. Перекладыванием спичек из одной кучки в другую, сделать так, чтобы в каждой кучке было по 8 спичек. Условие: к каждой кучке разрешается из другой добавлять столько спичек, сколько в ней есть. (4 балла)
10. Станция «ШУТЛИВАЯ»
Из команды выбирается 3 человека. Каждому ученику задается один вопрос, за верный ответ ставится 1 б.
Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
Где на Земле самые длинные сутки?
Сколько букв в азбуке?
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Ответы
Нисколько, оно уже вареное.
Которые сломаны или остановились.
Нисколько, горошины не ходят.
Везде одинаковые.
6 (а, з, б, у, к, а).
Одинаково.
11. Станция «Загадочная»
Шесть участников команды подходят к столу, где лежат карточки с загадками. Каждый тянет одну карточку и обдумывает ответ (0,5 мин), затем отвечают по очереди.
Семь братьев: годами равные, именами разные.
Пять чуланов, одна дверь.
Один говорит, два глядят, два слушают.
У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.
Два брюшка, четыре ушка.
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Ответы
Дни недели.
Перчатка.
Рот, глаза, уши.
Пальцы.
Подушка.
Глаза.
12. Станция «Сосчитай»
Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать. Если ответ в результате получится верный команда получает 5 б, если нет 0 б.
1 участник: Задумать двузначное число.
2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.
3 участник: К результату прибавь еще 125.
4 участник: Из результата вычти 37.
5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число.
6 участник: Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.
13. Станция «Задачки-«Заморочки»
Команда получает задание. Через 7 минут дает ответ. За каждый верный ответ получает 2б.
1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как же это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в 4 года)
2. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься? – сказал мул. Если ты дашь мне один свой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я дам тебе один свой мешок, то наши грузы только сравняются». Сколько мешков было у каждого? (7 и 5 мешков).
3. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (17 лет сыну, 51 год отцу).
4. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (Перевернуть число. 999).
5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3).
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
По дороге 2 мальчика нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)
14 станция «Мозаика»
На этой станции команде выдаются разноцветные геометрические фигуры (круги, треугольники прямоугольники, квадраты) и клей. На листе бумаги нужно сделать аппликацию из геометрических фигур .Кто быстрее справиться и у кого лучше получится рисунок, ополучает дополнительные очки.
Игра со зрителями Необходимо исправить ошибки в написании слов: атрезок, многаугольник, точька, лучь, примая, крук, акружность, квадрад,триугольник, рамб, перамида
15 станция «Угадай-ка»
На этой станции команде предлагаются задачи на сообразительность, внимательность, находчивость.
Задачи:
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
2)У Маши есть родители, сестра и два брата , а у Оли- мать, две сестры и брат.У кого семья больше.
3) Если сегодня понедельник, какой день недели будет через 14 дней (1 очко)
4) Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых машин и 3 автомашины. Сколько всего машин ехало в село.
Задачи.
На грядке сидели 4 воробья. Прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4)
Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
Найдите два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и I)
Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (6)
Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
На одной чаше весов кирпич, а на другой - половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)
Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (пасы, которые стоит)
16. Станция “Сообразительная”
Выполните задание:
Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая - самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и Вы сможете получить новое слово. Итак, отгадайте слова:
Предлогом стоит в моем начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)
Игра - в ней лошади нужны, К игре проступок пристегни. И называй, дружочек, смело То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина)
Первый можно завязать, Если галстук папин взять. А второй, словарь листая, - Мера скорости морская. (Узел)
Две ноты - два слога, А слово - одно, И меру длины Означает оно. (Ми + Ля = Миля)
17. Станция “Русская народная”
Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.
(Один в поле не воин. Семеро одного не ждут. Три поросенка.)
18. Конечная станция «Призовая»
{На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.}
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия.
приз – медаль «Вундеркинды года», за 2 и 3 места - медаль "Великие математики". Считаем баллы. Награждение грамотами и медалями.