kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Веселое математическое путешествие в сказочную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно использовать при проведении недели математики. Оно ориентировано на 4 - 6 класс. В этой работе вы найдете большое количество интересных и логических задач. главные цели: закрепить знания и вычислительные умения и навыки учащихся об операциях «умножение» и «деление» (умножение двухзначных чисел на однозначные/ двухзначные); деление двухзначных/ трёхзначных чисел на однозначные); развитие вычислительных умений и навыков, логического мышления, смекалки и внимательности; воспитывать через игровую деятельность любовь к математике, как к науке. Воспитывать между учащимися дружеские отношения, чувство коллективизма, интерес к победе, т.е. умение добиваться цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Веселое математическое путешествие в сказочную страну" »

Игра «Весёлое математическое путешествие в сказочную страну».

Цели:

  1. закрепить знания и вычислительные умения и навыки учащихся об операциях «умножение» и «деление» (умножение двухзначных чисел на однозначные/ двухзначные); деление двухзначных/ трёхзначных чисел на однозначные);

  2. развитие вычислительных умений и навыков, логического мышления, смекалки и внимательности;

  3. воспитывать через игровую деятельность любовь к математике, как к науке. Воспитывать между учащимися дружеские отношения, чувство коллективизма, интерес к победе, т.е. умение добиваться цели.


Ход мероприятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!Я знаю, что вы очень любите математику, поэтому мы с вами отправимся в математическое путешествие.

Деление на команды. Сообщение «маршрута» путешествия и правил игры.

Путешествовать мы будем из Города цифр в Город Математики, но на своём пути нам нужно будет пройти станции: (эти станции отражены на карте).на каждой станции нас будет встречать сказочный персонаж.

Чтобы начать путешествие, я поделю вас на команды. На каждой станции вы будете набирать баллы, следовательно, по прибытию в Город Математики у нас появится команда-победительница.


    1. Станция «Логическая».

Первая станция, к которой мы прибыли, это станция «Логическая». Здесь каждой команде необходимо отгадать ребусы и прочитать зашифрованные слова. На эту работу даю несколько минут.


1 команде 2 команде


1. 100 Р 1. Д 3 Й

2. 5’ НИЦА 2. 4’” ВЕРГ

3. Па ‘3 ж 3. Аме ‘3 ка

4. С 3 жи 4. Ви 3 на

5. Сви 100 к 5. Ре 100 ран


Первая команда, выполнившая это задание, получает 5 баллов, другая команда получает столько баллов, сколько верно выполненных ребусов.


    1. Станция «Внимательная».


Каждой команде по очереди я буду задавать задачу. Если она справляется, то получает 1 балл, если нет, то право ответа переходит к другой команде.

Задачи:

  1. Какие однозначные числа при чтении не изменяются, если их перевернуть вверх ногами? (6,9, 8, 0).

  2. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа).

  3. На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, т.к. все улетели).

  4. Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих им навстречу. Сколько человек шло в город? (2).

  5. Как в комнате расставить 6 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?

6. Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10м разрезать на части по 2м каждая? (отрезать 4 раза).

3. Станция «Вычислительная».


На этой станции вы покажите своё умение дружно и организованно работать и помогать друзьям. Оценка – 1 балл за верно решённый пример.

«Команда 1» «Команда 2»

(58+42)·4=400 (70·8)-60=500

(120-80)·8=320 640:4+40=200

7·8+140=700 90·6-140=400

(750-150):30=20 (620+190):9=90

90·2+55=235 60·7+80=500

180-60·3=0 (930-210):8=90

(310+190):5=100 400:(20+180)=2

(500-150):7=50 560:7+220=300

(240+160):10=40 530+180:9=550

(320-20):15=20 70·9-120=510


4. Станция «Задачливая».


Игра «Кто быстрее»:


  1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19-ый день).

  2. Высота дуба 20м. За день муравей поднимается по нему на 5м вверх, а за ночь опускается на 4м вниз. За сколько дней муравей доползёт до вершины дуба? (за 16 дней).

  3. В клубе 28 рядов, по 32 места в каждом. Все места пронумерованы, начиная с 1 ряда. В каком ряду находится место 375?

  4. Два рыбака решили сварить на костре уху вместе. Первый дал 2 окуня, а второй – одного. Вес каждого окуня 400 гр. На уху подоспел охотник, который внёс долю деньгами – дал 60 руб. Как эти деньги должны поделить между собой рыбаки?

  5. Станция веселая

“Весёлые вопросы” (5 минут, максимальное количество баллов - 10)

1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3:  дед, отец, сын)

2. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Не менее одной)

3. Когда нельзя сократить сократимую обыкновенную дробь? (Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала, № этого дома по одной улице - числитель, № этого же дома по другой улице - знаменатель)

4. Две трети числа равняется три пятых его. Какое это число? (0)

5. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

6. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 таких куриц за 6 дней? (12)

7. Половина - треть числа. Какое это число? (1,5)

8. Сколько будет трижды сорок и пять? (125)

9. В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)

10. Блокнот с оберткой стоят 11 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? (10,5 рублей, 0,5 рубля)

6. “Верю – не верю”

(Каждый вопрос начинается со слов “Верите ли вы..”,ответ: “Верю” или “Не верю”. Максимальное число очков - 10.

1. Что в конце 16 века расшифровкой, так называемой “тарабарской грамоты” между противниками французского короля Генриха третьего, занимался создатель современной алгебры Француа Виет? (Да)

2. Что у некоторых папуасских племен на острове Новая Гвинея нет других числительных кроме “один” и “два”? (Да)

3. Что у Гулливер в книге Свифта в 100 раз выше лилипутов? (Нет)

4. Что слово “хорда” в геометрии означает расстояние между центрами двух окружностей? (Нет)

5. Что известный древнегреческий математик Пифагор был лучшим драчуном своего времени, что позволило выиграть ему олимпийские игры по кулачному бою? (Да)

6. В древнем Египте основным наказанием ребенка было зубрение таблицы умножения? (Нет)

7. Свое название трапеция, как геометрическая фигура получила от столика для трапезы? (Да)

8. В древнем Риме за милю принимали путь равный 1000 двойных шагов: правой и левой? (Да)

9. Что ученый, являющийся основателем современной теории относительности Эйнштейн имел по математике в школе слабую тройку? (Да)

10. Что формулы приведения в тригонометрии получили свое название только из-за того, что однажды привиделись во сне их создателю? (Нет) 7. Станция «Спортивная».


Отдохнём:


1. У медведя дом большой медленно поднимают руки вверх,

Раз, два, три. подтягиваются на носочках;


2. А у зайки маленький приседают и руками показывают

4, 5, 6. величину домика;


3. Мишка наш пошёл домой идут, как медведи, переваливаясь

Раз, два, три. с ноги на ногу;


4. А за ним и заинька прыгают, как зайки;

4, 5, 6.


5. Вот свернулся ёж в клубок, сворачиваются в клубок и дрожат;

потому что он продрог.


6. Ёжик сладко потянулся потягиваются;

Раз, два, три.


7. Посмотрите в небеса - смотрят из-под руки в небо.

самолёт там, как оса.

8. “Один в поле – воин”

(Задания для капитанов)

Отвечает на вопросы капитан, если ответить сам не может – помогает один игрок из команды, но количество набранных очков понижается в 2 раза. Время 5 минут. Максимальное количество очков - 20.

1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 будет солнечная погода? (Нет, т.к.ночь)

2. Когда отцу Коли был 31 год, Коле было 8 лет, а теперь отец старше Коли в 2 раза. Сколько лет Коле теперь? (23 года)

3. Перед вами два столбца чисел. Какой столбец при сложении даст больший результат? (Суммы равны)

123456789  

1

12345678  

12

1234567  

123

123456  

1234

12345  

12345

1234  

123456

123  

1234567

12  

12345678

1  

123456789

4. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье сестер и сколько братьев? (4 брата и 3 сестры).

9. Станция “Волшебные спички”

Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка.

Задачи:

  1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (2 очка)

  1. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4очка)

  1. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. (6 очков - за каждую исправленную ошибку)


Команды решают задачи со спичками.

  1. Положите 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов

  2. В фигуре, построенной в предыдущей задаче, уберите 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.

  3. В фигуре задачи №1 уберите 2 спички так, чтобы осталось два квадрата разного размера.


Время вопросов - 10 минут. Максимальное число очков – 17.

Реквизит – коробок спичек или равные по величине полоски бумаги.

1. Сложите три равных квадрата из 11 спичек. (2 балла)

2. Положите 12 спичек так, чтобы получилось 3 квадрата. (2 балла)

3. Сколько всего треугольников в фигуре?

4. На столе лежат три кучки спичек: 11, 7 и 6 в каждой. Перекладыванием спичек из одной кучки в другую, сделать так, чтобы в каждой кучке было по 8 спичек. Условие: к каждой кучке разрешается из другой добавлять столько спичек, сколько в ней есть. (4 балла)


10. Станция «ШУТЛИВАЯ»

Из команды выбирается 3 человека. Каждому ученику задается один вопрос, за верный ответ ставится 1 б.

  1. Сколько минут нужно варить крутое яйцо?

  2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

  3. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  4. Где на Земле самые длинные сутки?

  5. Сколько букв в азбуке?

  6. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответы

  1. Нисколько, оно уже вареное.

  2. Которые сломаны или остановились.

  3. Нисколько, горошины не ходят.

  4. Везде одинаковые.

  5. 6 (а, з, б, у, к, а).

  6. Одинаково.


11. Станция «Загадочная»

Шесть участников команды подходят к столу, где лежат карточки с загадками. Каждый тянет одну карточку и обдумывает ответ (0,5 мин), затем отвечают по очереди.

  1. Семь братьев: годами равные, именами разные.

  2. Пять чуланов, одна дверь.

  3. Один говорит, два глядят, два слушают.

  4. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.

  5. Два брюшка, четыре ушка.

  6. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Ответы

  1. Дни недели.

  2. Перчатка.

  3. Рот, глаза, уши.

  4. Пальцы.

  5. Подушка.

  6. Глаза.

12. Станция «Сосчитай»

Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать. Если ответ в результате получится верный команда получает 5 б, если нет 0 б.

1 участник: Задумать двузначное число.

2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.

3 участник: К результату прибавь еще 125.

4 участник: Из результата вычти 37.

5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число.

6 участник: Полученный результат умножь на 50.

В результате у всех должно получиться число 5650.

13. Станция «Задачки-«Заморочки»

Команда получает задание. Через 7 минут дает ответ. За каждый верный ответ получает 2б.

1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как же это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в 4 года)

2. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься? – сказал мул. Если ты дашь мне один свой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я дам тебе один свой мешок, то наши грузы только сравняются». Сколько мешков было у каждого? (7 и 5 мешков).

3. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (17 лет сыну, 51 год отцу).

4. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (Перевернуть число. 999).

5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3).




  1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  2. По дороге 2 мальчика нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  4. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)

  5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

  6. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)




14 станция «Мозаика»

На этой станции команде выдаются разноцветные геометрические фигуры (круги, треугольники прямоугольники, квадраты) и клей. На листе бумаги нужно сделать аппликацию из геометрических фигур .Кто быстрее справиться и у кого лучше получится рисунок, ополучает дополнительные очки.

Игра со зрителями Необходимо исправить ошибки в написании слов: атрезок, многаугольник, точька, лучь, примая, крук, акружность, квадрад,триугольник, рамб, перамида



15 станция «Угадай-ка»

На этой станции команде предлагаются задачи на сообразительность, внимательность, находчивость.

Задачи:

  1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

2)У Маши есть родители, сестра и два брата , а у Оли- мать, две сестры и брат.У кого семья больше.

3) Если сегодня понедельник, какой день недели будет через 14 дней (1 очко)

4) Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых машин и 3 автомашины. Сколько всего машин ехало в село.



Задачи.

  1. На грядке сидели 4 воробья. Прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)

  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4)

  3. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)

  4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  5. По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

  6. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)

  7. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)

  8. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)

  9. Найдите два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и I)

  10. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (6)

  11. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)

  12. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)

  13. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)

  14. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (пасы, которые стоит)

16. Станция “Сообразительная”

Выполните задание:

Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая - самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и Вы сможете получить новое слово. Итак, отгадайте слова:

Предлогом стоит в моем начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)

Игра - в ней лошади нужны, 
К игре проступок пристегни. 
И называй, дружочек, смело 
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина)

Первый можно завязать, 
Если галстук папин взять. 
А второй, словарь листая, -
Мера скорости морская. (Узел)

Две ноты - два слога,
А слово - одно,
И меру длины
Означает оно. (Ми + Ля = Миля)

17. Станция “Русская народная”

Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.

(Один в поле не воин. Семеро одного не ждут. Три поросенка.)

18. Конечная станция «Призовая»

{На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.}

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия.

приз – медаль «Вундеркинды года», за 2 и 3 места - медаль "Великие математики". Считаем баллы. Награждение грамотами и медалями.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Веселое математическое путешествие в сказочную страну"

Автор: Килочко Наталья Васильевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Путешествие в страну чисел" "
    ["seo_title"] => string(32) "putieshiestviie-v-stranu-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418389034"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Путешествие в Сказочную страну»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ood_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_formirovaniie_eliemientarnykh_matiem"
    ["file_id"] => string(6) "425197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502372627"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир"  - "Поиграем" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-poighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "177395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424627067"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок математики по теме "Квадрат""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "311952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459268093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства