Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Путешествие в Сказочную страну»
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Путешествие в Сказочную страну»
Программное содержание:
развивать творческую активность;
развивать умение самостоятельно выбирать способы действий;
развивать инициативу и самостоятельность воспитанников;
закрепить понятия много, один;
тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;
упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий;
закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под;
развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Методы и приемы:
практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, использование ИКТ.
Материал к занятию:
письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Путешествие в Сказочную страну»»
упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий;
закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под;
развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Методы и приемы:
практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, использование ИКТ.
Материал к занятию:
письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.
Индивидуальный раздаточный материал:
комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки)
Предварительная работа:
проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»;
разучивание стихотворений о геометрических фигурах;
игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы».
Индивидуальная работа:
Разучивание стихотворений с Ксюшей Д., Катей С., Богданой К., выполнение дидактических упражнений с Дашей Ч. для закрепления умения сравнивать геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитанники с педагогом в группе.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят группы «Лесовичок»! Сейчас мы его прочитаем!
Воспитатель открывает письмо, показывает детям.
- Посмотрите, это же кот Матроскин написал:
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Они вас ждут в музыкальном зале! Счастливого пути вам и удачи!»
- Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей)
Тогда вперед! Нас ждут приключения!
Основная часть.
Дети с педагогом идут в музыкальный зал.
- Вот мы и оказались в Сказочной стране.
(На экране появляется слайд с изображением Сказочной страны.)
- Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт).
Это задание от кота Матроскина!
«Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!»
- Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик!
Проводится дидактическая игра «Ковер».
- Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику)
- Даша, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть?
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, справились с заданием Матроскина. А сейчас хотите поиграть в игру «Угадай-ка»? (ответы детей) Тогда проходите на стульчики. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры (педагог раздает комплекты геометрических фигур). Посмотрите и назовите эти фигуры! (дети называют) Молодцы, ребята! Сейчас девочки будут рассказывать стихи про геометрические фигуры, а вы будете внимательно слушать и отгадывать, о какой фигуре идет речь.
- Ксюша, расскажи стихотворение, а ребята покажут фигуру, о которой ты рассказываешь. (Катя С. и Богдана К. читают стихи и показывают фигуры)
Ксюша Д.
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
- Ребята, покажите эту фигуру. Миша, как ты считаешь, все правильно показали фигуру?
Катя С.
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Богдана К.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
- Молодцы, ребята.
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками (на экране слайд с изображением грустного Вини – пуха, паука с паутиной и бабочек).
- Посмотрите, а Вини – Пух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?
- Богдана, сколько бабочек в плену у паука: одна или много?
- Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами)
- Распустились здесь цветы небывалой красоты. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Нужно, чтобы бабочка и цветок были одинакового цвета и фигуры на них были одинаковые.
Проводится дидактическая игры «Спрячь бабочку».
Воспитатель задаёт вопросы:
- Леша, какого цвета эта бабочка? (синего). На какой цветочек мы спрячем бабочку синего цвета? (на синий). А какая фигура на бабочке синего цвета? (треугольник). Какого цвета треугольник? (красного). Значит нужно найти цветок синего цвета с красным треугольником.
- Дарина, какого цвета бабочка? На какой цветок сядет бабочка?
Дети сажают бабочек на цветы.
- Катя, поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (дети предлагают варианты)
- Пойдемте, посмотрим, получилось у нас спасти бабочек?
(На экране слайд с изображением веселого Вини – пуха и бабочек на цветочной поляне)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.
(На слайде изображение белки в лесу.)
- Ребята, к нам в гости пришла Белка и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку). Посмотрите сколько здесь шишек, какой здесь беспорядок. А ведь к весне все: и звери, и люди наводят порядок, давайте поможем Белочке собрать шишки!
Проводится дидактическая игра «Помоги Белке навести порядок».
Посмотрите, какие шишки разные: сосновые и еловые. Мальчики соберут еловые шишки, а девочки – сосновые.
- Ксюша, верно ли выполнили ребята задание? Какие шишки собирали мальчики? А девочки?
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Мальчики пусть положат свои шишки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята, помогли Белке навести порядок на полянке.
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глазки ладошками. (Дети закрывают глаза ладошками)
1, 2, 3, 4, 5 –
Вот мы в садике опять!
(На слайде фото детского сада.)
Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие! (слышится плач)
- Ой, кто там плачет? (педагог находит игрушку Чебурашку)
- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке, где мы были, кому мы сегодня помогали? (дети рассказывают о своем путешествии)
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай! Видишь, как ребята интересно провели время! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Посмотрите, у меня есть два солнышка: веселое и грустное. На какое солнышко похоже ваше настроение сейчас? (воспитатель располагает солнышки на столе). А еще у каждого из вас вырезанная ладошка. Выберите солнышко и приклейте к нему ладошку.
Дети садятся за столы.
- Возьмите ладошку, кисточку. Аккуратно намазываем клеем ладошку и приклеиваем к солнышку. Посмотрите на наше солнышко, улыбнитесь!
Я вижу, что всем наше путешествие понравилось! Солнышко нам дарит тепло, а ваши улыбки дарят радость и хорошее настроение! Что же, ребята, может быть, подарим наше солнышко Чебурашке? (ответы детей) А грустное солнышко возьмем с собой в группу и поиграем с ним! А нам пора! До свидания, Чебурашка!