Викторина в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну Знаний».
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Формировать умение детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь, работая в команде.
Задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- закрепить навыки количественного счета, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
- закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели.
- развивать умение решать арифметические задачи.
- развивать соревновательные качества.
- воспитывать умение работать в команде, интерес к математике.
Ход викторины.
Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашей викторине, которая называется «Путешествие в страну Знаний», будут участвовать две команды из старших групп. Поприветствуйте!
(Дети входят в зал и строятся).
Первая команда… «Знайки» (отвечают дети)
Ваш девиз: «Мы смышленые ребята,
Мы команда хоть куда!
Пусть победа и удача
Нам сопутствует всегда!»
Вторая команда… «Умники» (отвечают дети)
Ваш девиз: «Мы пришли сюда не зря
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать
Играть и веселиться»
А теперь мы хотим представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.
(Представление жюри).
Ну а сейчас давайте начнем викторину. В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.
(Ведущий отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс).
1 конкурс – разминка «Отгадайка»
Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает одну фишку, у кого в итоге будет больше фишек, тот и победит в первом конкурсе.
Вопросы для команды «Знайки»:
- Сколько дней в неделе?
- Корова в детстве?
- Сказочный мальчик с деревянным носом?
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
- Назовите осенние месяцы.
- Прибор для измерения времени.
- Колобок, обросший иглами.
- В какое время года птицы строят гнезда?
- Назовите соседей числа 6.
- Как называется наш город?
Вопросы для команды «Умники»:
- Перечислите дни недели по порядку.
- Лошадь в детстве?
- Сказочная девочка с голубыми волосами?
- Что нужно делать, если случиться пожар?
- Прибор для глажки белья?
- Назовите соседей вторника.
- В какое время года птицы улетают на юг?
- Соседи числа 8.
- Страна, где мы живем?
- В какое время суток люди просыпаются?
Молодцы, ребята! А пока жюри подводит итоги первого конкурса, я предлагаю ребятам пройти за столы.
(Жюри считает фишки и объявляет победителя первого конкурса, а дети располагаются за столами. Ведущий отрывает второй лепесток и называет следующий конкурс).
2 конкурс «Сложи цифру».
Команды, на столах перед вами лежат пазлы с изображением цифр. Какая команда быстрее соберет пазл полностью, та и победит в этом конкурсе.
(Ведущий отрывает 3 лепесток).
3 конкурс для капитанов «Лабиринт».
Я попрошу выйти сюда капитанов обоих команд. Перед вами лежат листы с изображением лабиринта «Кто где живет?». Чей капитан быстро и правильно найдет дом для каждого животного, та команда и победит в этом конкурсе.
(Ведущий отрывает следующий лепесток).
Я смотрю команды засиделись, и что бы немного отдохнуть я предлагаю провести физ. минутку.
Физ. минутка «Посмотри и повтори».
Мы вам будем показывать картинку и называть задание. А вы внимательно смотрите и выполняйте, а мы посмотрим кто же из вас внимательнее и быстрее.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки.
Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.
(Игру повторить 2 раза).
Ну, немножко отдохнули, можно продолжать. Проходите за столы, а я отрываю 4 лепесток.
4 конкурс «Веселые задачи»
В этом задании мы будем зачитывать задачи, и чья команда быстрее ответит правильно, получит фишку. У кого в итоге их окажется больше, та команда и победит в этом конкурсе. Здесь вам необходимо проявить свои знания, находчивость и сообразительность.
- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел, два – под березкой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
- У меня есть братик Миша и сестреночка Ириша, посчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)
- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)
- Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)
- Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка… Сколько вместе будет? (5)
- В снег упал Антошка, а за ним Иришка, а за ней Сережа, а за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
- У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, свяжу и платьев будет? (6)
- Рада Аленка, нашла два масленка, да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке?
(Жюри считает фишки и объявляет победителя в конкурсе. Ведущий отрывает 5 лепесток и называет следующий конкурс).
5 конкурс «Поезд».
Ребята, перед вами изображен поезд, в котором едут животные. Сейчас мы будем вам задавать вопросы, чей капитан быстрее поднимет руку, та команда и отвечает. Если ответ не верный, то отвечает другая команда. Кто больше ответит правильно, тот и выиграет в этом конкурсе.
- Сколько вагонов в поезде?
- Кто едет в первом вагоне?
- Если один вагон отцепить, поезд будет длиннее или короче?
- Которой по счету едет енот?
- Кто едет за мишкой?
- Кто едет впереди енота?
- Кто едет между зайкой и медвежатами?
- Кто едет справа от енота?
- Сколько всего едет пассажиров?
- Кто едет в последнем вагоне?
(Жюри подсчитывает правильные ответы и называет победителя в этом конкурсе. Ведущий отрывает следующий лепесток и называет 6 конкурс)
6 конкурс «Живые цифры».
Ребята, сейчас вам раздадут листочки с изображением цифр, по моей команде, вы должны построиться в одну линию, расположив цифры по порядку от 1 до 10. Чья команда выполнит это задание быстрее и правильно, та и победит.
(Объявляется победитель конкурса).
На моем цветочке остался один лепесток, а это значит, что у нас остался всего один конкурс, который возможно и определит наших победителей.
7 конкурс «Игра с 3 обручами».
В этом конкурсе команды получат по набору с геометрическими фигурами и три обруча. В первый обруч надо положить все маленькие фигуры, во второй все треугольные, а в третий все желтые.
Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не одержал победу в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и сообразительность.
Слово предоставляется жюри.