kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Знаний».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина в старшей группе на тему:

 «Путешествие в страну Знаний».

 

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Формировать умение детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь, работая в команде.

Задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- закрепить навыки количественного счета, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

- закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели.

- развивать умение решать арифметические задачи.

- развивать соревновательные качества.

- воспитывать умение работать в команде, интерес к математике.

Ход викторины.

Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашей викторине, которая называется «Путешествие в страну Знаний», будут участвовать две команды из старших  групп. Поприветствуйте!

(Дети входят в зал и строятся).

Первая команда… «Знайки» (отвечают дети)

Ваш девиз: «Мы смышленые ребята,

                       Мы команда хоть куда!

                       Пусть победа и удача

                       Нам сопутствует всегда!»

Вторая команда… «Умники» (отвечают дети)

Ваш девиз: «Мы пришли сюда не зря

                      Чтобы не лениться.

                       На вопросы отвечать

                       Играть и веселиться»

А теперь мы хотим представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(Представление жюри).

Ну а сейчас давайте начнем викторину. В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(Ведущий отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс).

 

 

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает одну фишку, у кого в итоге будет больше фишек, тот и победит в первом конкурсе.

Вопросы для команды «Знайки»:

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Корова в детстве?
  3. Сказочный мальчик с деревянным носом?
  4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
  5. Назовите осенние месяцы.
  6. Прибор для измерения времени.
  7. Колобок, обросший иглами.
  8. В какое время года птицы строят гнезда?
  9. Назовите соседей числа 6.
  10.  Как называется наш город?

Вопросы для команды «Умники»:

  1. Перечислите дни недели по порядку.
  2. Лошадь в детстве?
  3. Сказочная девочка с голубыми волосами?
  4. Что нужно делать, если случиться пожар?
  5. Прибор для глажки белья?
  6. Назовите соседей вторника.
  7. В какое время года птицы улетают на юг?
  8. Соседи числа 8.
  9. Страна, где мы живем?
  10.  В какое время суток люди просыпаются?

Молодцы, ребята! А пока жюри подводит итоги первого конкурса, я предлагаю ребятам пройти за столы.

(Жюри считает фишки и объявляет победителя первого конкурса, а дети располагаются за столами. Ведущий отрывает второй лепесток и называет следующий конкурс).

2 конкурс «Сложи цифру».

Команды, на столах перед вами лежат пазлы с изображением цифр. Какая команда быстрее соберет пазл полностью, та и победит в этом конкурсе.

(Ведущий отрывает 3 лепесток).

3 конкурс для капитанов «Лабиринт».

Я попрошу выйти сюда капитанов обоих команд. Перед вами лежат листы с изображением лабиринта «Кто где живет?». Чей капитан быстро и правильно найдет дом для каждого животного, та команда и победит в этом конкурсе.

(Ведущий отрывает следующий лепесток).

Я смотрю команды засиделись, и что бы немного отдохнуть я предлагаю провести физ. минутку.

Физ. минутка «Посмотри и повтори».

Мы вам будем показывать картинку и называть задание. А вы внимательно смотрите и выполняйте, а мы посмотрим кто же из вас внимательнее и быстрее.

Сколько точек в круге, столько раз подняли руки.

Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.

(Игру повторить 2 раза).

Ну, немножко отдохнули, можно продолжать. Проходите за столы, а я отрываю 4 лепесток.

4 конкурс «Веселые задачи»

В этом задании мы будем зачитывать задачи, и чья команда быстрее ответит правильно, получит фишку. У кого в итоге их окажется больше, та команда и победит в этом конкурсе. Здесь вам необходимо проявить свои знания, находчивость и сообразительность.

  • Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел, два – под березкой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
  • У меня есть братик Миша и сестреночка Ириша, посчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)
  • Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)
  • Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)
  • Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка… Сколько вместе будет? (5)
  • В снег упал Антошка, а за ним Иришка, а за ней Сережа, а за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
  • У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, свяжу и платьев будет? (6)
  • Рада Аленка, нашла два масленка, да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке?

(Жюри считает фишки и объявляет победителя в конкурсе. Ведущий отрывает 5 лепесток и называет следующий конкурс).

5 конкурс «Поезд».

Ребята, перед вами изображен поезд, в котором едут животные. Сейчас мы будем вам задавать вопросы, чей капитан быстрее поднимет руку, та команда и отвечает. Если ответ не верный, то отвечает другая команда. Кто больше ответит правильно, тот и выиграет в этом конкурсе.

  • Сколько вагонов в поезде?
  • Кто едет в первом вагоне?
  • Если один вагон отцепить, поезд будет длиннее или короче?
  • Которой по счету едет енот?
  • Кто едет за мишкой?
  • Кто едет впереди енота?
  • Кто едет между зайкой и медвежатами?
  • Кто едет справа от енота?
  • Сколько всего едет пассажиров?
  • Кто едет в последнем вагоне?

(Жюри подсчитывает правильные ответы и называет победителя в этом конкурсе. Ведущий отрывает следующий лепесток и называет 6 конкурс)

6 конкурс «Живые цифры».

Ребята, сейчас вам раздадут листочки с изображением цифр, по моей команде, вы должны построиться в одну линию, расположив цифры по порядку от 1 до 10. Чья команда выполнит это задание быстрее и правильно, та и победит.

(Объявляется победитель конкурса).

На моем цветочке остался один лепесток, а это значит, что у нас остался всего один конкурс, который возможно и определит наших победителей.

7 конкурс «Игра с 3 обручами».

В этом конкурсе команды получат по набору с геометрическими фигурами и три обруча. В первый обруч надо положить все маленькие фигуры, во второй все треугольные, а в третий все желтые.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не одержал победу в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и сообразительность.

Слово предоставляется жюри.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Знаний».»

Викторина в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну Знаний».


Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Формировать умение детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь, работая в команде.

Задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- закрепить навыки количественного счета, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

- закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели.

- развивать умение решать арифметические задачи.

- развивать соревновательные качества.

- воспитывать умение работать в команде, интерес к математике.

Ход викторины.

Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашей викторине, которая называется «Путешествие в страну Знаний», будут участвовать две команды из старших групп. Поприветствуйте!

(Дети входят в зал и строятся).


Первая команда… «Знайки» (отвечают дети)

Ваш девиз: «Мы смышленые ребята,

Мы команда хоть куда!

Пусть победа и удача

Нам сопутствует всегда!»

Вторая команда… «Умники» (отвечают дети)

Ваш девиз: «Мы пришли сюда не зря

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать

Играть и веселиться»

А теперь мы хотим представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(Представление жюри).

Ну а сейчас давайте начнем викторину. В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(Ведущий отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс).



1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает одну фишку, у кого в итоге будет больше фишек, тот и победит в первом конкурсе.


Вопросы для команды «Знайки»:

  1. Сколько дней в неделе?

  2. Корова в детстве?

  3. Сказочный мальчик с деревянным носом?

  4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

  5. Назовите осенние месяцы.

  6. Прибор для измерения времени.

  7. Колобок, обросший иглами.

  8. В какое время года птицы строят гнезда?

  9. Назовите соседей числа 6.

  10. Как называется наш город?


Вопросы для команды «Умники»:

  1. Перечислите дни недели по порядку.

  2. Лошадь в детстве?

  3. Сказочная девочка с голубыми волосами?

  4. Что нужно делать, если случиться пожар?

  5. Прибор для глажки белья?

  6. Назовите соседей вторника.

  7. В какое время года птицы улетают на юг?

  8. Соседи числа 8.

  9. Страна, где мы живем?

  10. В какое время суток люди просыпаются?

Молодцы, ребята! А пока жюри подводит итоги первого конкурса, я предлагаю ребятам пройти за столы.

(Жюри считает фишки и объявляет победителя первого конкурса, а дети располагаются за столами. Ведущий отрывает второй лепесток и называет следующий конкурс).

2 конкурс «Сложи цифру».

Команды, на столах перед вами лежат пазлы с изображением цифр. Какая команда быстрее соберет пазл полностью, та и победит в этом конкурсе.

(Ведущий отрывает 3 лепесток).

3 конкурс для капитанов «Лабиринт».

Я попрошу выйти сюда капитанов обоих команд. Перед вами лежат листы с изображением лабиринта «Кто где живет?». Чей капитан быстро и правильно найдет дом для каждого животного, та команда и победит в этом конкурсе.

(Ведущий отрывает следующий лепесток).

Я смотрю команды засиделись, и что бы немного отдохнуть я предлагаю провести физ. минутку.

Физ. минутка «Посмотри и повтори».

Мы вам будем показывать картинку и называть задание. А вы внимательно смотрите и выполняйте, а мы посмотрим кто же из вас внимательнее и быстрее.


Сколько точек в круге, столько раз подняли руки.

Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.

(Игру повторить 2 раза).

Ну, немножко отдохнули, можно продолжать. Проходите за столы, а я отрываю 4 лепесток.

4 конкурс «Веселые задачи»

В этом задании мы будем зачитывать задачи, и чья команда быстрее ответит правильно, получит фишку. У кого в итоге их окажется больше, та команда и победит в этом конкурсе. Здесь вам необходимо проявить свои знания, находчивость и сообразительность.

  • Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел, два – под березкой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

  • У меня есть братик Миша и сестреночка Ириша, посчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)

  • Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)

  • Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)

  • Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка… Сколько вместе будет? (5)

  • В снег упал Антошка, а за ним Иришка, а за ней Сережа, а за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

  • У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, свяжу и платьев будет? (6)

  • Рада Аленка, нашла два масленка, да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке?

(Жюри считает фишки и объявляет победителя в конкурсе. Ведущий отрывает 5 лепесток и называет следующий конкурс).


5 конкурс «Поезд».

Ребята, перед вами изображен поезд, в котором едут животные. Сейчас мы будем вам задавать вопросы, чей капитан быстрее поднимет руку, та команда и отвечает. Если ответ не верный, то отвечает другая команда. Кто больше ответит правильно, тот и выиграет в этом конкурсе.

  • Сколько вагонов в поезде?

  • Кто едет в первом вагоне?

  • Если один вагон отцепить, поезд будет длиннее или короче?

  • Которой по счету едет енот?

  • Кто едет за мишкой?

  • Кто едет впереди енота?

  • Кто едет между зайкой и медвежатами?

  • Кто едет справа от енота?

  • Сколько всего едет пассажиров?

  • Кто едет в последнем вагоне?

(Жюри подсчитывает правильные ответы и называет победителя в этом конкурсе. Ведущий отрывает следующий лепесток и называет 6 конкурс)

6 конкурс «Живые цифры».

Ребята, сейчас вам раздадут листочки с изображением цифр, по моей команде, вы должны построиться в одну линию, расположив цифры по порядку от 1 до 10. Чья команда выполнит это задание быстрее и правильно, та и победит.

(Объявляется победитель конкурса).

На моем цветочке остался один лепесток, а это значит, что у нас остался всего один конкурс, который возможно и определит наших победителей.

7 конкурс «Игра с 3 обручами».

В этом конкурсе команды получат по набору с геометрическими фигурами и три обруча. В первый обруч надо положить все маленькие фигуры, во второй все треугольные, а в третий все желтые.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не одержал победу в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и сообразительность.

Слово предоставляется жюри.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Знаний».

Автор: Оксана Анатольевна Шукаева

Дата: 17.12.2024

Номер свидетельства: 662046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Ознакомление с окружающим миром "Литературная викторина по русским народным сказкам""
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_litieraturnaia_viktorina_po_russkim_narod"
    ["file_id"] => string(6) "458499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519064511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема классного часа: "Книги наши друья""
    ["seo_title"] => string(38) "tema_klassnogo_chasa_knigi_nashi_druia"
    ["file_id"] => string(6) "568147"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608621252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье". "
    ["seo_title"] => string(64) "obobshchaiushchii-urok-ighra-putieshiestviie-v-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "152106"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства