Просмотр содержимого документа
«Весёлый час математики»
Внеклассное занятие по математике
Тема: «Весёлый час математики».
Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся, умение работать в парах и группах.
Ход занятия.
Учитель:
- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на неделе математики, чтобы провести математическое соревнование « Веселый час математики». На этом соревновании вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка. Разделитесь на две команды. Придумайте название своей команде. За ходом нашего соревнования будет внимательно следить жюри
Учитель:
Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не нужны были знания математики.
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка.
Капитанам помогает математика
Ученик:
Удивительная страна – математика,
Фигуры и линии в ней живут,
Мерят, чертят и узнают:
Периметр, площадь, длину, ширину,
Диаметр, радиус и высоту.
Скорей собирай своих знаний багаж,
Готовь поскорее простой карандаш,
Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,
Пора отправляться в дорогу, пора!
Учитель:
-Прежде чем начать соревнование, команды представьтесь - Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
I конкурс. Разминка.
Задания первой команде
5 котят песок копают,
3 на суше загорают,
2 капаются в золе,
Сколько всех, скажите мне? 5+3+2=10
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря!
5 карасиков в ведерке
И 4 пескаря.
Посчитайте-ка улов,
У кого ответ готов? 5+4=9
Ёж спросил ежа – соседа:
-Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу
6 принес, да 3 несу.
Призадумался сосед:
-Это много или нет? 6+3=9
В гнезде у синичек
Лежат 7 яичек.
Мама – синичка
Положила еще два яичка.
Сколько яичек в гнезде у синичек? 7+2=9
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго! 5+3+2=10
Дружно муравьи живут
И без дела на снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)
Яблоки поспеть успели,
Мы отведать их успели_
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Задачи для 2 команды.
Рыбак Корней.
Поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей-
Четырёх карасей
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Три гуся летят над нами,
Три других под облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окошко, чтобы
Не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки! (4)
Тишка – кот такой глупышка,
Очень рыбу любит Тишка.
На рыбалке побывал-
6 пискариков поймал,
Щуки 2 и 2 ерша.
Жизнь у Тишки хороша!
Кто быстрее сосчитал,
Сколько рыбок кот поймал? 6+2+2=10
II конкурс
Грибники
1команда№6 6-2 1+3 9-3 9-5 10-4 2+3 4+5
2команда№7 10-3 9-2 2+5 4+3 8-3 6-5 8-7 0+8
III конкурс капитанов « Заселяем дома»
Учитель :
Слово предоставляется жюри.
IV Ваша задача: продолжить фразу.
· Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
· Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
· Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
· Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
· Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
· Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
· У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
· У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
· Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
· На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
· Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
· Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
V конкурс « Равенства» «Неравенства»
VI конкурс «Головоломки»
Задание 1 команде.
В три пустые клетки впишите цифры 1,2,3,4 таким образом, чтобы числовое выражение было решено. Цифры не должны повторяться.
-
+
=
5
Задание 2 команде.
В три пустые клетки впишите цифры от 1 до 7 таким образом, чтобы числовое выражение было правильное. Цифры не должны повторяться.
-
+
=
8
Учитель:
Подведем итоги 6 конкурса. Слово предоставляется жюри.
VII конкурс «Счастливый билет» Найдите такой билет, где суммы первых трех и последних трех чисел равны.
243442 172252
415262 323242
VIII конкурс «На лесной полянке»
Даны в беспорядке числа. Команды должны быстро и правильно должны расставить их: 1- в порядке возрастания, 2- в порядке убывания.
а) 2 8 3 2 7 4 10 6
1 5 7 6 10 3 8 9 2
IΧ конкурс «Собери фигуру из разрезных частей».
Χ Выполни действие с буквами
Шипы-пы+пол-л+венок-енок+ник (шиповник)
Малина-лина+шина-а+исток-ок (машинист)
Итоги конкурсов. Награждение.
Учитель:
-Наше соревнование закончилось. Предоставляем слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.
Закончилось наше соревнование. Я думаю , что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её. Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в соревновании.