Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может подсказывать отвечающему игроку.
Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на одно очко, а данный вопрос переходит в зал. У команды есть небольшое время на раздумье, после истечения, которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант.
Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ. Кто из болельщиков ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Вступительное слово учителя математики:
− Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас игра «Брей-ринг». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.Так же встретятся вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.− Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удач! Главное! Сегодня повеселиться и при этом проявить свой интерес. Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла.
Представление и приветствие команд( команда в течение 5 минут придумывает название и девиз, выбирает капитана)
На сцену приглашаются команды (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.
Первый раунд
(вопросы из серии «Занимательные задачи»)
1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?(Лиса — 1, волк — 2)
2.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)
5. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)
6. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .
7.Что тяжелее 10 кг ваты или 10 кг железа? (Одинаково)
8.Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)
9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
10. Горело 5 свечей, 2 из них потушим. Сколько свечей останется? (5 свечей)
Второй раунд «Разрезание»
– Разрезать фигуру на две равные части (1 балл):
– Разрезать фигуру на 3 равные части (2 балла):
– Разрезать фигуру на 4 равные части (4 балла):
Третий раунд(вопросы из серии «Меры длины»)
1. Какая мера длины была распространена на Руси? (Локоть, сажень)
2. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время? (Метр)
3. Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? (Миля)
4. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (Фут)
5. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.
Как звали девочку? И какой ее рост? (Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см)
Дюйм от голландского слова «большой палец». Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя.
6.Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами ? (Шаг)
7.При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему? (При Петре 1)1 фут = 304,8 мм 1 миля (сухопутная) = 1,60934 км = 1,6 км
1 ярд = 914,4 мм 1 дюйм = 25,4 мм = 2,54 см
Четвертый раунд
(вопросы из серии «Веселые цифры»)
1. Найдите разность:
83-82-8 = ? (83- 82 -8 =440 )
2. Подберите числа, назовите слова (ребусы)
МЕ + 100 = (место)
3+ УМФ = (триумф)
Р + 1 + А = (родина)
7 + Я = (семья)
40+ А = (сорока)
Пятый раунд
(вопросы из серии «Обо всем») На доске табло команды выбирают стоимость вопроса
Верхний ряд 1балл Средний ряд 2 балла Нижний ряд 3 балла
1)Фигура, у которой все стороны равны (1б)(квадрат)
2)Площадь фигуры равнааумножить нав (1б) (прямоугольник)
3)Сумма всех сторон n-угольника (1б)(периметр)
4)Какая разница между числом и цифрой? (1б) (Число — результат счета, цифра — математический знак)
5)Говорят, что математика — царица всех наук, а царица математики — ? (2б)(арифметика)
6)Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (2б)(нуль)
7)Специальный символ для обозначения математических понятий (2б)(знак)
8)Что такое абак? (2б)(счеты)
9)Какая цифра была введена в математику последней? (3б) (нуль)
10.Единица измерения скорости на море? ( 3б)
11.Чему равен один пуд?( 16 кг)
12.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (3б)(пять)
Конкурс капитанов.
На листе бумаги одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.
Подведение итогов
Учитель : Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!