kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему: «Веселое путешествие по математической стране»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт:

  1. Группа: разновозрастная
  2. Место проведения: групповая комната
  3. Продолжительность: 25 минут
  4. Образовательная область «Познавательное  развитие»: Ф.Э.М.П.
  5. Тема: «Веселое путешествие по математической стране»
  6. Тип занятия: интегрированное: интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
  7. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.
  8. Задачи:
    1. Образовательные:

8.1.1. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке

8.1.2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

8.1.3. Формировать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10

8.1.4.Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы

8.1.5.Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы

    1. Развивающие:

8.2.1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение

8.2.2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

    1. Воспитательные:

8.3.1.Воспитывать умение сдерживать себя, не перебивать другого ребенка.

8.3.3.Воспитывать самостоятельность

  1. Основной дидактический метод: практический – упражнения
  2. Частные методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, вопросы, физкультминутка, похвала, показ образца, использование художественного слова, педагогическая  оценка
  3. Ресурс НОД:

Литература

- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. — 304 с.

11.1.Дидактические средства: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка,  геометрические фигуры разных цветов, мяч, медали, письмо, билеты, цифры на стулья, названия станций,

План:

1. Вводная часть:

1.1.Организационнй момент

1.2.Сюрпризный момент – письмо

2.Основная часть:

2.1.Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

2.2.Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»

2.3.Дидактическая игра «Цифры»

2.4.Дидактическая игра «Весёлые задачки»

2.5.Физкультминутка «Хорошее настроение»

2.6.Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

2.7.Математический диктант»

3.Заключительная часть:

3.1.Подведение итогов занятия

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: «Веселое путешествие по математической стране»»

Паспорт:

  1. Группа: разновозрастная

  2. Место проведения: групповая комната

  3. Продолжительность: 25 минут

  4. Образовательная область «Познавательное развитие»: Ф.Э.М.П.

  5. Тема: «Веселое путешествие по математической стране»

  6. Тип занятия: интегрированное: интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

  7. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.

  8. Задачи:

    1. Образовательные:

8.1.1. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке

8.1.2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

8.1.3. Формировать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10

8.1.4.Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы

8.1.5.Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы

    1. Развивающие:

8.2.1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение

8.2.2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

    1. Воспитательные:

8.3.1.Воспитывать умение сдерживать себя, не перебивать другого ребенка.

8.3.3.Воспитывать самостоятельность

  1. Основной дидактический метод: практический – упражнения

  2. Частные методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, вопросы, физкультминутка, похвала, показ образца, использование художественного слова, педагогическая оценка

  3. Ресурс НОД:

Литература

- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. — 304 с.

11.1.Дидактические средства: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры разных цветов, мяч, медали, письмо, билеты, цифры на стулья, названия станций,

План:

1. Вводная часть:

1.1.Организационнй момент

1.2.Сюрпризный момент – письмо

2.Основная часть:

2.1.Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

2.2.Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»

2.3.Дидактическая игра «Цифры»

2.4.Дидактическая игра «Весёлые задачки»

2.5.Физкультминутка «Хорошее настроение»

2.6.Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

2.7.Математический диктант»

3.Заключительная часть:

3.1.Подведение итогов занятия


Ход занятия:

1. Вводная часть:

1.1.Организационнй момент

Дети встают полукругом

- Скажем «здравствуйте друг другу».

Нам здороваться ни лень:

Всем «привет!» и «добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро! (дети улыбаются, приветствуют гостей)

1.2.Сюрпризный момент – письмо

-Ребята, сегодня у нас с вами не простой, а очень серьёзный и ответственный день. Мы собрались здесь, потому что нам по электронной почте пришло письмо. Давайте послушаем, о чем в нем говорится.

Письмо

« Здравствуйте, друзья! Я королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играете. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».

- Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны?

- Да

- Не боитесь трудностей?

- Нет

- Там наверняка нас ждут приключения, но прежде чем отправиться в страну и не заблудиться там, давайте сориентируемся во времени. Согласны?

2.Основная часть:

2.1.Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Я вам буду бросать мяч, а вы будете отвечать на вопрос и возвращать мяч.

Вопросы:

Сколько месяцев в году? (12) Какое сейчас время года? (весна)

Сколько дней в неделе? (7) Сколько выходных дней в недели? (2)

Назовите первый день недели? (понедельник) Какой сегодня день недели? (четверг)

Какой день недели будет завтра? (пятница) Какой день будет после субботы? (воскр.)

Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница)

Что больше, месяц или год? (год) Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)

Каким месяцем начинается год? (январь)

Как называется время суток, когда мы делаем зарядку? (утро)

Сколько всего частей суток? (4) В какое время суток светит луна? (ночь)

- Вот и попали мы в страну математики, посмотрите какая она большая, если мы будем ходить пешком, мы ничего не успеем сделать.

- Вы согласны путешествовать на поезде?

- Да

- А что нужно купить для поездки на поезде?

- Билеты нужны

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные (билеты - это карточки с кружками, а на стульях карточки с соответствующей цифрой)

Как же узнать, какое у вас место?

- Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков

- Молодцы, занимайте свои места. Ну что, Поехали! (звучит гудок паровоза )

Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.

Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Веселые цифры» (дети берут стулья и садятся за столы, младшие дети садятся со старшими)

2.2.Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»

- Ребята, посмотрите, злая колдунья перепутала все цифры. Давайте поможем каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, и подружите их. Выполняйте задание парами.

(дети в парах выкладывают числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Воспитатель читает стихотворение: Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Назовите теперь хором, громко цифры по порядку

- (Дети хором считают от 1 до 10 громким голосом).

- Назовите цифры в обратном порядке от 10 до 1, шепотом

- (Дети считают шепотом от 10 до 1 шепотом).

- Дети подготовительной группы, назови четные числа.

- 2, 4, 6, 8, 10

- Назови теперь нечетные числа.

- 1, 3, 5, 7, 9

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

- (Дети старшей и подготовительной группы считают)

- Посчитайте от 1 до 4

- (Считают от 1 до 4 дети младшей и средней группы)

- Молодцы, вы знаете в какой последовательности идут цифры

2.3.Дидактическая игра «Цифры»

- А теперь покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8

- Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду. Отправляемся дальше: занимайте свои места в поезде. Поехали! (звучит гудок паровоза )

Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.

Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Загадкино»

2.4.Дидактическая игра «Весёлые задачки»

- Ребята, пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке (дети рассаживаются на ковре, находят цветик-семицветик, на каждом лепестке которого написаны логические задачи).

- Давайте каждый будет отрывать лепесток и читать загадку, а те, кто не умеют отдадут лепестки мне и я прочту их.

- Итак, начнем с Гали

1.На полянке у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

3. Пять ворон на крышу сели,

Да ещё две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)

4. На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши.

Есть, Андрюша, захотел,

И две груши взял и съел.

Сколько груш осталось?(2)

5. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?(4)

6. Сколько глаз у светофора?

7.Сколько пальцев на двух руках? (10)

8.Сколько ушей у двух мышей?(4)

9.Сколько хвостов у трех котов?(3)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11.Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (нисколько)

12.На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

13У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1)

- Какие вы молодцы, так быстро разгадали загадки

2.5.Физкультминутка «Хорошее настроение»

- Давайте встанем и сделаем физкультминутку. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Повторяйте движения за ной.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

- Отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, нам пора в путь (звучит гудок паровоза )

Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.

Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Геометрические фигуры» (дети проходят за столы)

2.6.Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

- Ребята, все геометрические фигуры заколдованы – они стали невидимыми. Чтобы расколдовать их мы должны правильно разгадать загадки.

(воспитатель загадывает загадку, а дети хором называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

-------------------------------------

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

---------------------------------------

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

-------------------------------------

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

-----------------------------------------

Вы подумайте, скажите ...

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник)

-------------------------------------------------------------

- Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Все геометрические фигуры расколдованы. Ну, а теперь еще одно задание. Пожалуй, оно самое сложное. Вам нужно выложить на листе бумаги красивый узор для королевы страны математики.

- Какие красивые узоры, мне кажется королеве они очень понравятся. Положите их на край стола.

2.7.Математический диктант»

- У каждого на столе чистые листы и наборы геометрических фигур. Под диктовку вы будете раскладывать геометрические фигуры в разные части листа, куда я вам скажу

- расположи зеленый квадрат в левом верхнем углу;

- расположи синий прямоугольник в правом нижнем углу;

- расположи желтый треугольник в левом нижнем углу;

- расположи оранжевый круг в правом верхнем углу;

- расположи красный овал в центре листа.

- Ребята, давайте посмотрим на мой лист, и проверим у всех получился такой же узор

(индивидуальный опрос детей)

3.Заключительная часть:

3.1.Подведение итогов занятия

- Молодцы, ребята, Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы побывали?

- Что интересного вы запомнили?

- В какие игры мы играли?

- Какие задания были трудные?

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо вам большое! Нам пора возвращаться (дети подходят к воспитателю)

-Чтобы нам попасть в детский сад, нужно произнести волшебные слова (дети, стоя на ковре берутся за руки )

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

- Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ой, ребята, что это?

- Это конверт

- Кажется Королева нам прислала еще одно письмо, давайте скорее его прочтем

Письмо:

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. В ней царит абсолютная точность и порядок, она стала лучше прежнего.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся».

- Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного путешествия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект на тему: «Веселое путешествие по математической стране»

Автор: Коваленко Елена Владимировна

Дата: 19.09.2020

Номер свидетельства: 557862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект НОД "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektnodmorskoieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457696487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир"  - "Поиграем" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-poighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "177395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424627067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "299064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456429859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект по математике " Внетабличное умножение и деление" Повторение."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_matiematikie_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "353277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477767728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства