8.2.2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Воспитательные:
8.3.1.Воспитывать умение сдерживать себя, не перебивать другого ребенка.
8.3.3.Воспитывать самостоятельность
Основной дидактический метод: практический – упражнения
Частные методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, вопросы, физкультминутка, похвала, показ образца, использование художественного слова, педагогическая оценка
Ресурс НОД:
Литература
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. — 304 с.
11.1.Дидактические средства: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры разных цветов, мяч, медали, письмо, билеты, цифры на стулья, названия станций,
План:
1. Вводная часть:
1.1.Организационнй момент
1.2.Сюрпризный момент – письмо
2.Основная часть:
2.1.Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
2.2.Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»
2.3.Дидактическая игра «Цифры»
2.4.Дидактическая игра «Весёлые задачки»
2.5.Физкультминутка «Хорошее настроение»
2.6.Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
2.7.Математический диктант»
3.Заключительная часть:
3.1.Подведение итогов занятия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
8.2.2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Воспитательные:
8.3.1.Воспитывать умение сдерживать себя, не перебивать другого ребенка.
8.3.3.Воспитывать самостоятельность
Основной дидактический метод: практический – упражнения
Частные методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, вопросы, физкультминутка, похвала, показ образца, использование художественного слова, педагогическая оценка
Ресурс НОД:
Литература
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. — 304 с.
11.1.Дидактические средства: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры разных цветов, мяч, медали, письмо, билеты, цифры на стулья, названия станций,
-Ребята, сегодня у нас с вами не простой, а очень серьёзный и ответственный день. Мы собрались здесь, потому что нам по электронной почте пришло письмо. Давайте послушаем, о чем в нем говорится.
Письмо
« Здравствуйте, друзья! Я королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играете. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».
- Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны?
- Да
- Не боитесь трудностей?
- Нет
- Там наверняка нас ждут приключения, но прежде чем отправиться в страну и не заблудиться там, давайте сориентируемся во времени. Согласны?
2.Основная часть:
2.1.Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Я вам буду бросать мяч, а вы будете отвечать на вопрос и возвращать мяч.
Вопросы:
Сколько месяцев в году? (12) Какое сейчас время года? (весна)
Сколько дней в неделе? (7) Сколько выходных дней в недели? (2)
Назовите первый день недели? (понедельник) Какой сегодня день недели? (четверг)
Какой день недели будет завтра? (пятница) Какой день будет после субботы? (воскр.)
Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница)
Что больше, месяц или год? (год) Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)
Каким месяцем начинается год? (январь)
Как называется время суток, когда мы делаем зарядку? (утро)
Сколько всего частей суток? (4) В какое время суток светит луна? (ночь)
- Вот и попали мы в страну математики, посмотрите какая она большая, если мы будем ходить пешком, мы ничего не успеем сделать.
- Вы согласны путешествовать на поезде?
- Да
- А что нужно купить для поездки на поезде?
- Билеты нужны
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные (билеты - это карточки с кружками, а на стульях карточки с соответствующей цифрой)
Как же узнать, какое у вас место?
- Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков
- Молодцы, занимайте свои места. Ну что, Поехали! (звучит гудок паровоза )
Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Веселые цифры» (дети берут стулья и садятся за столы, младшие дети садятся со старшими)
2.2.Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»
- Ребята, посмотрите, злая колдунья перепутала все цифры. Давайте поможем каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, и подружите их. Выполняйте задание парами.
(дети в парах выкладывают числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Воспитатель читает стихотворение: Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Назовите теперь хором, громко цифры по порядку
- (Дети хором считают от 1 до 10 громким голосом).
- Назовите цифры в обратном порядке от 10 до 1, шепотом
- (Дети считают шепотом от 10 до 1 шепотом).
- Дети подготовительной группы, назови четные числа.
- 2, 4, 6, 8, 10
- Назови теперь нечетные числа.
- 1, 3, 5, 7, 9
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- (Дети старшей и подготовительной группы считают)
- Посчитайте от 1 до 4
- (Считают от 1 до 4 дети младшей и средней группы)
- Молодцы, вы знаете в какой последовательности идут цифры
2.3.Дидактическая игра «Цифры»
- А теперь покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8
- Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
- Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду. Отправляемся дальше: занимайте свои места в поезде. Поехали! (звучит гудок паровоза )
Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Загадкино»
2.4.Дидактическая игра «Весёлые задачки»
- Ребята, пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке (дети рассаживаются на ковре, находят цветик-семицветик, на каждом лепестке которого написаны логические задачи).
- Давайте каждый будет отрывать лепесток и читать загадку, а те, кто не умеют отдадут лепестки мне и я прочту их.
- Итак, начнем с Гали
1.На полянке у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3. Пять ворон на крышу сели,
Да ещё две прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)
4. На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть, Андрюша, захотел,
И две груши взял и съел.
Сколько груш осталось?(2)
5. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?(4)
6. Сколько глаз у светофора?
7.Сколько пальцев на двух руках? (10)
8.Сколько ушей у двух мышей?(4)
9.Сколько хвостов у трех котов?(3)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11.Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (нисколько)
12.На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
13У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1)
- Какие вы молодцы, так быстро разгадали загадки
2.5.Физкультминутка «Хорошее настроение»
- Давайте встанем и сделаем физкультминутку. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Повторяйте движения за ной.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
- Отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, нам пора в путь (звучит гудок паровоза )
Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Геометрические фигуры» (дети проходят за столы)
2.6.Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
- Ребята, все геометрические фигуры заколдованы – они стали невидимыми. Чтобы расколдовать их мы должны правильно разгадать загадки.
(воспитатель загадывает загадку, а дети хором называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке)
- Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Все геометрические фигуры расколдованы. Ну, а теперь еще одно задание. Пожалуй, оно самое сложное. Вам нужно выложить на листе бумаги красивый узор для королевы страны математики.
- Какие красивые узоры, мне кажется королеве они очень понравятся. Положите их на край стола.
2.7.Математический диктант»
- У каждого на столе чистые листы и наборы геометрических фигур. Под диктовку вы будете раскладывать геометрические фигуры в разные части листа, куда я вам скажу
- расположи зеленый квадрат в левом верхнем углу;
- расположи синий прямоугольник в правом нижнем углу;
- расположи желтый треугольник в левом нижнем углу;
- расположи оранжевый круг в правом верхнем углу;
- расположи красный овал в центре листа.
- Ребята, давайте посмотрим на мой лист, и проверим у всех получился такой же узор
(индивидуальный опрос детей)
3.Заключительная часть:
3.1.Подведение итогов занятия
- Молодцы, ребята, Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы побывали?
- Что интересного вы запомнили?
- В какие игры мы играли?
- Какие задания были трудные?
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо вам большое! Нам пора возвращаться (дети подходят к воспитателю)
-Чтобы нам попасть в детский сад, нужно произнести волшебные слова (дети, стоя на ковре берутся за руки )
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
- Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ой, ребята, что это?
- Это конверт
- Кажется Королева нам прислала еще одно письмо, давайте скорее его прочтем
Письмо:
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. В ней царит абсолютная точность и порядок, она стала лучше прежнего.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся».
- Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного путешествия.