kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну цифр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлена разработка технологической карты ООД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну цифр"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну цифр»

Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Путешествие в страну цифр

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление знаний детей дошкольного возраста о цифрах, числах и геометрических фигурах.

Задачи:

  • Образовательные: учить решать простые арифметические задачи; учить детей ориентироваться на листе бумаги, писать графический диктант.

  • Развивающая: развивать познавательную и речевую активность в процессе решения задач.

  • Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Целевые ориентиры: знает способы решения простых арифметических задач, различает геометрические фигуры.

Средства реализации:

  • Мультимедийные: презентация, видео, музыка;

  • Вербальные: загадки, беседа;

  • Наглядные: образец

Оборудование и материалы: фланелеграф, кружочки разных цветов и размеров, геометрические фигуры из картона, лист для графического диктанта, карандаши разных цветов, ластики.

Словарная работа: активизация словаря детей понятиями «фланелеграф», «геометрические фигуры», «решение задач».

Методика проведения

I.Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

-Здравствуйте, ребята. Сегодня утором к нам через окно влетело волшебное письмо. Давайте откроем его и узнаем, что в нём (педагог открывает письмо и зачитывает его вслух). Как вы думаете, что это за письмо?

-Это приглашение.

-Правильно. Постойте, там что-то ещё есть (Педагог достаёт из конверта цифру). Что это такое?

-Это цифра 5.

-Всё верно. Нас приглашают в путешествие в страну цифр. Но для того чтобы туда попасть, нам нужно решить несколько заданий. Вы готовы?

-Да.

II.Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности

Задание 1 "Давайте посчитаем"

-А вот и первое задание! Давайте посчитаем до 10. (Дети считают). А теперь в обратном порядке. А теперь мы осмотрим видео и узнаем правильно ли мы выполнили первое занятие. (Просмотр видео «Счёт»). Правильно ли мы выполнили задание?

-Да.

-Тогда переходим к следующему заданию.

Задание 2. «Найдём соседей»

Цифры живут в маленьких домиках. Посмотрите на экран и назовите соседей чисел 5,3,6. Назовите соседей чисел 4,7,8.

-Правильно. Теперь мы на шаг ближе к стране цифр. Продолжим.

Задание 3 "Эти удивительные животные".

Теперь мы будем собирать зверей. Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка. На доске показан образец.

-Отлично, все справились с заданием. А теперь у нас физминутка.

Физминутка

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Задание 4 «Графический диктант»

-Перед нами поле, только чтобы его пройти необходимо правильно расставить стражников (геометрические фигуры).

- У каждого из вас есть маленькое поле (лист бумаги) и карандаши.

- Вам нужно внимательно меня слушать и рисовать фигуры на листе в том порядке, в котором я буду называть. Вы будете делать это у себя на листочке, а на доске. (по желанию).

- квадрат в центр.

- круг в правый верхний угол

- прямоугольник в левый нижний угол

- ромб в правый нижний угол

- треугольник в левый верхний угол.

- А теперь проверяем, как у вас получилось.

- Молодцы, двигаемся дальше?

Задание 5 " Эта сложная задача"

Осталось последнее задание – самое сложное. Но мы не боимся трудностей. Сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы должны правильно решить задачу. Начнём!

1. На поляне шесть матрешек

Пели звонкие частушки,

Но, заслышав звук гармошки,

К ним пришла одна подружка.

Сосчитай и мне ответь:

Сколько стало их теперь? (7)

2. Рыбки, рыбки -озорницы,

Шесть их плавало в водице,

Но, махнув в воде хвостом,

Уплыла одна потом.

Вам нетрудно сосчитать,

Что осталось рыбок. (5)

3. Пришила мама Кате

Семь пуговиц на платье.

Одна оторвалась и потерялась.

Сколько пуговиц осталось? (6)

4. В гнезде у вороны четыре птенца,

И каждому мама несет червяка.

Сколько же нужно всего червяков,

Чтоб накормить ей голодных птенцов? (4)

Отлично! Мы справились со всеми заданиями.

III.Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Вывод: Как быстро пролетело время. Как скоро закончилось наше путешествие. Но сколько всего мы успели сделать. Я горжусь вами, вы справились с такими сложными заданиями. Мы с вами повторили цифры и числа, вспомнили все геометрические фигуры и собрали из них весёлых зверей, а также научились решать задачи.

Рефлексия:

Игра «Если бы я был…»

Ребята, в конце нашего занятия поиграем в игру «Если бы я был…». Я начну предложение, а вы продолжите его словами «исправил», «сделал», «добавил», похвалил». «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…»

-(Ответы детей).

Список литературы:

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. 6-7 лет. Рабочая тетрадь. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 48 с.

  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.

  3. Шевелев К.В. Логика. Сравнение. Счет. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2017. – 16 с.

  4. Электронный журнал «Дошкольник.рф» №11 (96). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2017. - 132 с.

  5. Электронный журнал «Дошкольник.рф» №3 (100). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2018. - 99 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гутова Маргарита Викторовна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства