Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну цифр»
Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний детей дошкольного возраста о цифрах, числах и геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: учить решать простые арифметические задачи; учить детей ориентироваться на листе бумаги, писать графический диктант.
Развивающая: развивать познавательную и речевую активность в процессе решения задач.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
Оборудование и материалы: фланелеграф, кружочки разных цветов и размеров, геометрические фигуры из картона, лист для графического диктанта, карандаши разных цветов, ластики.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня утором к нам через окно влетело волшебное письмо. Давайте откроем его и узнаем, что в нём (педагог открывает письмо и зачитывает его вслух). Как вы думаете, что это за письмо?
-Это приглашение.
-Правильно. Постойте, там что-то ещё есть (Педагог достаёт из конверта цифру). Что это такое?
-Это цифра 5.
-Всё верно. Нас приглашают в путешествие в страну цифр. Но для того чтобы туда попасть, нам нужно решить несколько заданий. Вы готовы?
-Да.
II.Основная часть
Организационно-поисковый этап деятельности
Задание 1 "Давайте посчитаем"
-А вот и первое задание! Давайте посчитаем до 10. (Дети считают). А теперь в обратном порядке. А теперь мы осмотрим видео и узнаем правильно ли мы выполнили первое занятие. (Просмотр видео «Счёт»). Правильно ли мы выполнили задание?
-Да.
-Тогда переходим к следующему заданию.
Задание 2. «Найдём соседей»
Цифры живут в маленьких домиках. Посмотрите на экран и назовите соседей чисел 5,3,6. Назовите соседей чисел 4,7,8.
-Правильно. Теперь мы на шаг ближе к стране цифр. Продолжим.
Задание 3 "Эти удивительные животные".
Теперь мы будем собирать зверей. Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка. На доске показан образец.
-Отлично, все справились с заданием. А теперь у нас физминутка.
Физминутка
Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- на место тихо сесть.
Задание 4 «Графический диктант»
-Перед нами поле, только чтобы его пройти необходимо правильно расставить стражников (геометрические фигуры).
- У каждого из вас есть маленькое поле (лист бумаги) и карандаши.
- Вам нужно внимательно меня слушать и рисовать фигуры на листе в том порядке, в котором я буду называть. Вы будете делать это у себя на листочке, а на доске. (по желанию).
- квадрат в центр.
- круг в правый верхний угол
- прямоугольник в левый нижний угол
- ромб в правый нижний угол
- треугольник в левый верхний угол.
- А теперь проверяем, как у вас получилось.
- Молодцы, двигаемся дальше?
Задание 5 " Эта сложная задача"
Осталось последнее задание – самое сложное. Но мы не боимся трудностей. Сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы должны правильно решить задачу. Начнём!
1. На поляне шесть матрешек
Пели звонкие частушки,
Но, заслышав звук гармошки,
К ним пришла одна подружка.
Сосчитай и мне ответь:
Сколько стало их теперь? (7)
2. Рыбки, рыбки -озорницы,
Шесть их плавало в водице,
Но, махнув в воде хвостом,
Уплыла одна потом.
Вам нетрудно сосчитать,
Что осталось рыбок. (5)
3. Пришила мама Кате
Семь пуговиц на платье.
Одна оторвалась и потерялась.
Сколько пуговиц осталось? (6)
4. В гнезде у вороны четыре птенца,
И каждому мама несет червяка.
Сколько же нужно всего червяков,
Чтоб накормить ей голодных птенцов? (4)
Отлично! Мы справились со всеми заданиями.
III.Заключительная часть
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности
Вывод: Как быстро пролетело время. Как скоро закончилось наше путешествие. Но сколько всего мы успели сделать. Я горжусь вами, вы справились с такими сложными заданиями. Мы с вами повторили цифры и числа, вспомнили все геометрические фигуры и собрали из них весёлых зверей, а также научились решать задачи.
Рефлексия:
Игра «Если бы я был…»
Ребята, в конце нашего занятия поиграем в игру «Если бы я был…». Я начну предложение, а вы продолжите его словами «исправил», «сделал», «добавил», похвалил». «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…»
-(Ответы детей).
Список литературы:
Новикова В.П. Математика в детском саду. 6-7 лет. Рабочая тетрадь. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 48 с.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
Шевелев К.В. Логика. Сравнение. Счет. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2017. – 16 с.
Электронный журнал «Дошкольник.рф» №11 (96). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2017. - 132 с.
Электронный журнал «Дошкольник.рф» №3 (100). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2018. - 99 с.