Конспект занятия по математике «Происшествие в математической стране» (образовательная область-познание) для детей 6 лет
Тип занятия - тренировочное
Программное содержание:
Совершенствовать у детей знания временных понятий: день, число, неделя, месяц.
Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах.
Развивать умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Формировать умения детей определять количество предметов в группах, сравнивать группы предметов, используя математические знаки: больше, меньше, равно.
Продолжать отрабатывать решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах пяти, при необходимости используя счетный материал.
Продолжать формировать умения в работе с электронным конструктором, используя в схемы, позволяющие наглядно увидеть результат.
Развивать познавательную активность детей, внимание, память, логическое мышление, воображение, умение слушать, делать выводы, умозаключения, анализировать результат своей работы, поддерживать положительные коллективные взаимоотношения.
Ход занятия:
1 этап: введение в ситуацию
В: ребята, какие страны вы знаете? (ответы детей)
В: кто живет в этих странах? (ответы детей)
В: я знаю страну, название которой Математическая, как думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)
В: в этой стране произошло пренеприятное происшествие, налетел ветер, которому не нравился порядок в математической стране и перепутал всех жителей: цифры, знаки, геометрические фигуры, запутал примеры.
Хмуро и серо стало в стране.
Ребята, хотите помочь жителям математической страны навести порядок? (Хотим) Сможете? (Сможем).
Что нам предстоит сделать? (Помочь жителям Математической страны навести порядок)
Тогда вперед, нам предстоит выполнить сложные задания.
2 этап: актуализация знаний
Работа у календаря
В: Предлагаю отметить в журнале путешествий в какой день недели мы отправляемся на помощь жителям математической страны? (В среду) что можете сказать о сегодняшнем дне? ( Сегодня 21 октября, среда, середина рабочей недели), какая по счету идет неделя октября (Четвертая), сколько прошло неделей октября? (Три).
Как вы думаете, прошло меньше дней октября, чем осталось? (Прошло больше) почему? (Потому что сегодня 21 октября, а середина месяца была 15 октября, значит дней осталось меньше)
3 этап: затруднение в ситуации
Поскольку наше занятие тренировочное, этот этап не проигрывается, как и следующий открытие детьми нового знания.
- этап: Включение нового знания в систему знаний
1 задание.
В: продолжаем путь.
Сильный ветер сорвал с домов их номера, вот они (показ коробки с цифрами). Вам необходимо вернуть эти номера на место, а место вам укажет - количество углов геометрической фигуры.
Приступайте к выполнению задания. (Дети выполняют).
Педагог обращается к ребенку. Почему ты выбрал треугольник (круг) и т.д.? (ответы детей)
Отлично справились с заданием
2 задание
Сильный порывистый ветер, стер цифру в числовом ряду, нам необходимо найти пропавшую цифру.
Прослушайте инструкцию.
Чтобы вернуть пропавшую цифру, необходимо внимательно пройти путь, строго в заданном направлении. Поставьте точку в центре листа. Приготовились.
Педагог читает графический диктант. Ребята, какая цифра получилась? (четыре)
Вы вновь отлично справились с заданием. Продолжаем путь!
Логоритмическая разминка:
У мишки на елке висели игрушки,
Четыре игрушки упали с макушки,
Сколько игрушек осталось на елке,
Думал медведь подметая осколки.
Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на 3 группы. Для этого рассчитайтесь на 1, 2, 3. (Дети делятся на 3 группы)
3 задание
Ветер по своему расставил математические знаки, нам предстоит сосчитать количество предметов, сравнить множества и поставить знаки: больше, меньше или равно.
Займите места, в соответствии с номером группы, приступайте к выполнению задания.
По окончанию работы группы меняются местами для самопроверки.
Вы справились и с этим заданием.
А мы продолжаем помогать жителям Математической страны наводить порядок.
4 задание.
Ветер стер краски природы Математической страны, необходимо восстановить краски, решая примеры, ответы на примеры подскажут какую краску выбрать для штриховки картинки.
Занимайте рабочие места. Приступайте к работе.
По окончанию работы педагог выборочно обращается к детям с вопросом:
Карандашом какого цвета заштриховано солнце (шляпка гриба, облако)? Почему? (ответы детей)
5 задание
Ребята, вы выполнили практически все задания, осталось последнее, самое трудное. Ветер оборвал провода и в городе погасли все фонари. Необходимо восстановить электричество.
Для этого предлагаю вновь разделиться на группы и подойти к столу с номером вашей группы (дети расходятся).
Вам нужно прочитать схему составления электрической цепи, составить и замкнуть электрическую цепь так, чтобы в Математической стране зажглись все фонари и стало светло.
Откройте сборник схем на странице 1, найдите задание 1, выполняйте.
После окончания работы педагог предлагает полюбоваться результатом.
6 этап: осмысление
В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? ( Помогали жителям математической страны наводить порядок), у вас получилось? (Получилось) почему? (Мы выполнили все задания), какое задание было самое сложное, самое интересное?
Вам удалось выполнить все задания и помочь жителям математической навести порядок, это необходимо отметить в нашем журнале путешествий.