В зале можно повесить портреты великих математиков, плакаты с изречениями, стенгазеты: «Знаете ли вы?», Известно ли вам?», «Запомните».
В центре зала плакат с надписью:
Тем, кто учит математику Тем, кто учит математике Тем, кто любит математику Тем, кто еще не знает, Что может любить математику Наш вечер математики посвящается.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В гостях у математики»
Цели математического вечера:
Развитие интереса к предмету;
Повышение уровня математической культуры.
Оформление аудитории.
В зале можно повесить портреты великих математиков, плакаты с изречениями, стенгазеты: «Знаете ли вы?», Известно ли вам?», «Запомните».
В центре зала плакат с надписью:
Тем, кто учит математику Тем, кто учит математике Тем, кто любит математику Тем, кто еще не знает, Что может любить математику Наш вечер математики посвящается.
ХОД ВЕЧЕРА:
Учитель. Добрый день, уважаемые участники математического вечера.
Ученик. Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь.
Ученик. Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.
Ученик. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.
Ученик. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку.
Ученик. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.
Ученик. О математика земная, Гордись, прекрасная, собой, Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой.
Твои расчеты величаво Ведут к планетам корабли Не ради праздничной забавы, А ради гордости Земли.
Я славлю разум человека
Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук.
Песня «Гимн математике» на мотив песни «Учат в школе»
Учитель. Итак, мы сегодня поговорим о математике. Кто-то скажет: «Вот скукотища!» А кто-то подумает: «Я её не знаю! Сложная наука! Да и зачем мне она нужна?!»
Не спешите, друзья! Просто давайте представим: математика исчезла! Математика исчезла вся! Сразу! Поверите ли, но мы сразу почувствуем это исчезновение. Подумаете: « Вот даёт!» А вот и почувствуем! Уверяю, вас!Ну представьте, исчезли цифры. Не правда ли – пустяк! Но сможете ли вы представить мир без цифр и чисел. Вы не найдёте нужный дом на улице, не узнаете цену товара , который собрались купить, вы просто – напросто не узнаете в какой автобус вам нужно войти, вы не будете знать время. В общем, вы лишитесь многого из того, что привычно и необходимо современному человеку, а самое главное… вы не сможете пользоваться своими любимыми телефонами!
Действительно, математика – удивительная наука. Очевидно, следует согласиться с высказыванием Яна Снядецкого: «Математика – царица всех наук. Её возлюбленный – истина.Её наряд – простота и ясность».
И сегодня мы проведем ТУРНИР МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕКАЛКИ,. Тогда приглашаем на сцену наших участников , садитесь за ваши столики. В зале находятся три команды. Соревнование умов – это одна из составляющих частей нашего вечера. В моменты, когда на экране будут появляться задачи, решать их должны будут все. Это будут математические задачи общего доступного всем уровня. . Как только кто-то получает ответ – сигнализирует, позвонив в колокольчик. За каждый правильный ответ будете получать баллы. Выиграет тот, кто наберет больше баллов.
Итак математические загадки:
1-ый ведущий:
1.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете ( Цифры)
2-ой ведущий:Могу назвать его мячом,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким (нуль)
1-ый ведущий: Цифра, словно кочерга – У нее одна нога. (семь)
2-ой ведущий:Эта цифра – акробатка, Если на голову встанет,
То другой она уж станет (9)
1-ый ведущий: Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я для сложения гожусь,
И этим очень я горжусь(+)
2-ой ведущий:Мне служит головой вершина,
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами (угол)
1-ый ведущий: Скольконогвсегоплясали
Целыйденьнакарнавале:
Осьминог, жираф, свинья
И еще, вприсядку, я (18)
1-ый ведущий:
В эту игру умеют играть все.
Это одна из древнейших игр.
Для того, чтобы играть в нее,
достаточно иметь лист бумаги и ручку.
Наверное поэтому в нее играют на уроках тайком от учителя (крестики нолики)
2-ой ведущий:
Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли -
И рыбы немало поймали.(семь)
1-ый ведущий:
Предлог стоит в моём начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом (задача)
Итак, я объявляю начало 2-го тура.
2-ой ведущий: Кто хочет стать отличником? Внимание на экран.
1-ый ведущий:
Найти целое число, которое в девять раз больше его единиц? (450)
2-ой ведущий:
Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80? (они равны)
1-ый ведущий:
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники ? (дробь)
2-ой ведущий: Следующий конкурс это «конкурс капитанов»
Составьте слова из слова треугольник. Внимание на экран
(Подводится итог)
Следующий тур называется «Расшифруйте сказку»
1-ый ведущий:
«Жили были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 8121?» . 565 отвечает: «51, знаю. Она 3 3196» - «но там 86 была морская 936951! 456 она? - «я подарил 67 внучке 196»
Ответ:
«Жили были ДЕД и БАБА. Во дворе у них жили ЁЖ и ЖАБА. Приходит однажды ЖАБА и взволнованно говорит: «БЕДА! Я вижу только ЕЖА. Ты не знаешь, ГДЕ ЖАБА?» . ДЕД отвечает: «ДА, знаю. Она В ВАЗЕ» - «но там ЖЕ была морская ЗВЕЗДА! ГДЕ она? - «я подарил ЕЁ внучке АЗЕ»
Учитель. Пока команды пытаются расшифровать сказку давайте посмотрим фильм про ученых математиков.
1-ый ведущий:
Сейчас мы с вами будем играть в УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
Дружно песню-перевертыш Нужно спеть командой всей. Не забудьте про подсказку- Эти песни о зиме.
«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Большому баобабу
Жарко летом.
Из саванны баобаб
Отдали они в зоопарк.
Маленькой елочке Холодно зимой. Из лесу елочку Взяли мы домой
Если б было лето
В деревнях и мегаполисах-
Всегда б я знала
Эти ночи грустные.
Кабы не было зимы
В городах и селах –
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых.
3.И привозят тебя, и привозят тебя
Из тихой летней близи
Три черных быка, эх, три черных быка,
Июнь, июль и август.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня
Декабрь, январь и февраль
2-ой ведущий:
Следующий конкурс называется «Найди свою пару»
Итак, одни участники получают заранее приготовленные задачи, другие - ответы к задачам. Каждый участник должен найти свою пару. Первые три пары получают очко.
1-ый ведущий:
ЗАДАНИЯ:
1.Наука об измерении земли. (геометрия)
2.Сумма длин сторон многоугольника?(периметр)
3.Назовите фигуру, для которой любимым числом является “3” (треугольник)
4.Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице. (точка)
5.Там иногда находятся дети. Об него можно удариться и получить синяк. (угол)
1-ый ведущий:
А теперь подведём итоги нашей весёлой игры. Пока команды подсчитывают свои баллы, предлагаю послушать шуточную песню про математику.