1 – расширять знания учеников по курсу географии материков;
2 – развивать умения детей в приобретении дополнительных знаний и умений; в пользовании интернет ресурсами, мультимедиа дисками;
3 – прививать любовь, заинтересованность к географии;
4 – воспитывать чувство прекрасного, уважение к людям другой национальности, расы, к быту и традициям народов мира.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.
Учитель.
Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью.
Учитель представляет жюри, объявляет цели и задачи игры.
Учитель.
Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен
Начнем сейчас традиционный
Наш Гео. К.В.Н.
Сегодня в К.В.Н. будут играть 2 команды.
Наш первый конкурс - приветствие и представление команд. Максимум 5 баллов
Учитель -Второй конкурс – разминка, каждой команде задается по 4 вопроса, время для обсуждения 30 секунд, за каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы 1 команде
Назовите имя английского ученого-географа, посвятившего свою жизнь изучению Африки, открывшего водопад.
(Давид Ливингстон)
Что такое вельвичия?
(растение высотой 50 см. 2 кожистых листа до 3 м. длиной. Возраст 150 лет)
Назовите самые низкие и высокие народы Африки.
(тутси, химии – 180-200 см., пигмеи – 150 см.)
Что такое сейба?
(дерево высотой более 80 метров. Растущее в экваториальных лесах Амазонии
Вопросы для 2команды:
Назовите имя путешественника Австралии, которого, якобы, съели аборигены.
(Джеймс Кук)
Что такое скрэб?
(заросли сухих кустарников, состоящих из колючих акаций и эвкалиптов)
Назови столицу Австралии.
(Канберра)
Кто такие метисы?
(потомки от браков европейцев и индейцев)
Слово жюри, подведение итогов 2 конкурсов.
3-ой конкурс: Южные материки.
(звучит песня «Не крутите пёстрый глобус.»)
Два представителя от каждой команды получают конверт с разрезанными контурами двух материков: Африка, Австралия, Антарктида и Южная Америка. Их задача : как можно быстрее сложить части материков в одно целое и узнать в контурах эти материки.( 2 балла)
Учитель - Сейчас будет проведен 4конкурс капитанов. Каждому капитану дается карточка с названиями. Вы читаете название и говорите, что это такое. За каждый правильный ответ получают 1 балл. Максимум 4 балла.
Капитан 1: Капитан 2:
Канберра Камерун
Динго Сидней
Игольный Ла-Плата
Магелланов Аконкагуа
Сомали Кенгуру
Венесуэла Эйр
Учитель. - 5конкурс – конкурс картографов. Каждой команде дается контурная карта с нанесенными цифрами вместо названий. В течение 3 минут нужно подписать эти названия. Названий 5. За каждый правильный ответ один балл, максимум 5 баллов. Станция «Картографическая»
У каждого из вас лежат контурные карты, вы должны, отметить цифрами объекты по любому материку это могут быть реки, моря, горы, равнины.
Африка: о. Мадагаскар, горы Атлас, Драконовы горы, Гвинейский залив, Средиземное море, п-ов Сомали, Капские горы, оз. Виктория, река Нил, пустыня Сахара.
Австралия: о. Тасмания, Большой Австралийский залив, Большой Водораздельный хребет, Большая пустыня Виктория, оз. Эйр, Норт, река Муррей.
Южная Америка: о. Огненная Земля, Карибское море, Бразильское плоскогорье, озеро Маракайбо, река Амазонка, Магелланов пролив, Анды.
Слово жюри за3,4 и 5 конкурсы.
Учитель -Шестой конкурс – конкурс «Где мы?»
Каждой команде дается описание природного комплекса. Обучающиеся дают ответ. Для описания отводится время 5 минут, максимум 5 баллов.
Африка. На западе пески. На востоке – пески. А посередине, между безводными песками и обожженными солнцем скалами, тянется узкая полоска плодороднейшей в мире земли с густой сетью оросительных каналов, с цветущими садами и пальмовыми рощами, с шумными городами и величаво – безмолвными пирамидами. (Долина реки Нил)
Америка. Одна из самых необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья, между 3градусом и 30 градусом ю.ш. Эта полоса, протянувшаяся примерно на 4520 км, кажется лишенной малейших признаков жизни. (Пустыня Атакама)
Австралия. Она вздымается над окружающей пустыней на высоту 350 м и кажется неприступной. На восходе солнца она кажется коричневой, днем – ярко – оранжевой, а на закате словно горит красным цветом. Ночью она черная, словно вобравшая в себя густую черноту тропической ночи. (Гора Айерс –Рок)
Учитель - А сейчас проведем игру среди болельщиков. Вы можете заработать себе очки, отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – это один балл.
Болельщики получают за правильный ответ смайлики.
Конкурс болельщиков «Самые, самые, самые…»
Назови самую маленькую обезьянку планеты.
(игрунка в Ю. Америке)
Какое млекопитающее самое медленное?
(ленивец в Ю. Америке)
Какое животное имеет самый длинный язык?
(муравьед 60 см.)
У какого животного появляется самый маленький детеныш?
(у кенгуру 1 грамм)
Назови самое большое дерево мира.
(эвкалипт 200 метров высотой)
Какие плоды можно назвать плодом пустынь?
(финики)
Какое дерево африканских саванн является долгожителем?
(баобаб до 5000 лет)
Назовите самый высокий водопад мира.
(Анхель в Ю. Америке)
Назови самый жаркий и самый сухой материк Земли.
(Африка и Австралия)
Это самый высокий потухший вулкан на Земле.
(Аконкагуа 6960 метров)
Самый длинный остров, созданный живыми организмами.
(Большой Барьерный риф вблизи Австралии)
Материк, на котором нет ни действующих, ни потухших вулканов?
(Австралия)
Где была зарегистрирована самая высокая температура?
( город Триполи на севере Африки +58,7 градусов С.)
Что такое «вади»?
(пересыхающие русла рек в Африке)
Эти горы в переводе означают «медные горы».
(горы Анды в Ю. Америке)
Самое засушливое место в Ю. Америке?
(пустыня Атакама)
Какая река на нашей планете по площади бассейна равна площади материка Австралия?
(Амазонка)
Назовите самую большую летающую птицу Ю. Америки?
(кондор)
Какое единственное сумчатое животное обитает в Ю. Америке?
(опоссум)
Какие африканские строят огромные гнезда, под которыми как под зонтом , могут укрыться от ливня 6-7 человек?
(африканские общественные ткачихи).
7 конкурс – конкурс чайнворда «Глобус».
Каждой команде дается готовый чайнворд, для его расшифровки команде отводится время 3 минуты, максимум 5 баллов.
(чайнворды прилагаются)
Учитель. - Пока жюри считает баллы мы проведем еще один конкурс среди болельщиков. За каждый правильный ответ 1 балл.
Назовите самую высокую в мире траву. (бамбук, 30-40 метров)
Назовите самое большое в мире плавающее цветковое растение. (кувшинка виктория-регия).
Какая птица во время бега развивает скорость до 70 км в час. (страус).
Кто является долгожителем в животном мире. (гигантская слоновая черепаха, до 175 лет).
У какого животного самая маленькая скорость передвижения.(у улиток, 2-5 м в час)
Назовите самое быстрорастущее растение на земле. ( бамбук, 91 см. в день)
Какое морское животное является на земле самым крупным. (синий кит, 150 тонн)
Какие живые существа создали самую большую на планете постройку. (коралловые полипы)
План подготовки и проведения внеклассного мероприятия
Сообщение учителем о проведении КВН
Выбор команд
Знакомство команд с конкурсами
Проведение учителем консультации для участников КВН
Проведение КВН, смена конкурсов,
Подведение итогов, награждение победителей
Инициативная группа:
Члены жюри
Ученики 7 классов – участники КВН
Материалы по оформлению мероприятия:
1 – настенная географическая карта мира;
2 – атласы мира;
3 – географические газеты, выпущенные учениками;
4 – презентации учеников:
«Путешествуем по Южным материкам».
5 – компьютер, проектор, ДВД плеер.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.
Учитель.
- Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью.
Учитель представляет жюри, объявляет цели и задачи игры.
Учитель.
-Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен
Начнем сейчас традиционный
Наш Гео. К.В.Н.
Сегодня в К.В.Н. будут играть 2 команды.
Наш первый конкурс - приветствие и представление команд. Максимум 5 баллов
Учитель.
-Второй конкурс – разминка, каждой команде задается по 4 вопроса, время для обсуждения 30 секунд, за каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы 1 команде
1.Назовите имя английского ученого-географа, посвятившего свою жизнь изучению Африки, открывшего водопад.
(Давид Ливингстон)
2.Что такое вельвичия?
(растение высотой 50 см. 2 кожистых листа до 3 м. длиной. Возраст 150 лет)
3.Назовите самые низкие и высокие народы Африки.
(тутси, химии – 180-200 см., пигмеи – 150 см.)
4.Что такое сейба?
(дерево высотой более 80 метров. Растущее в экваториальных лесах Амазонии
Вопросы для 2команды:
1.Назовите имя путешественника Австралии, которого, якобы, съели аборигены.
(Джеймс Кук)
2.Что такое скрэб?
(заросли сухих кустарников, состоящих из колючих акаций и эвкалиптов)
3.Назови столицу Австралии.
(Канберра)
4 Кто такие метисы?
(потомки от браков европейцев и индейцев)
Слово жюри, подведение итогов 2 конкурсов.
3-ой конкурс: Южные материки.
(звучит песня «Не крутите пёстрый глобус.»)
Два представителя от каждой команды получают конверт с разрезанными контурами двух материков: Африка, Австралия, Антарктида и Южная Америка. Их задача : как можно быстрее сложить части материков в одно целое и узнать в контурах эти материки.( 2 балла)
Учитель - Сейчас будет проведен 4конкурс капитанов. Каждому капитану дается карточка с названиями. Вы читаете название и говорите, что это такое. За каждый правильный ответ получают 1 балл. Максимум 4 балла.
Капитан 1: Капитан 2:
Канберра Камерун
Динго Сидней
Игольный Ла-Плата
Магелланов Аконкагуа
Сомали Кенгуру
Венесуэла Эйр
Учитель.
- 5конкурс – конкурс картографов. Каждой команде дается контурная карта с нанесенными цифрами вместо названий. В течение 3 минут нужно подписать эти названия. Названий 5. За каждый правильный ответ один балл, максимум 5 баллов. Станция «Картографическая»
У каждого из вас лежат контурные карты, вы должны, отметить цифрами объекты по любому материку это могут быть реки, моря, горы, равнины.
Африка: о. Мадагаскар, горы Атлас, Драконовы горы, Гвинейский залив, Средиземное море, п-ов Сомали, Капские горы, оз. Виктория, река Нил, пустыня Сахара.
Австралия: о. Тасмания, Большой Австралийский залив, Большой Водораздельный хребет, Большая пустыня Виктория, оз. Эйр, Норт, река Муррей.
Южная Америка: о. Огненная Земля, Карибское море, Бразильское плоскогорье, озеро Маракайбо, река Амазонка, Магелланов пролив, Анды.
Слово жюри за3,4 и 5 конкурсы.
Учитель.
-Шестой конкурс – конкурс «Где мы?»
Каждой команде дается описание природного комплекса. Обучающиеся дают ответ. Для описания отводится время 5 минут, максимум 5 баллов.
Африка. На западе пески. На востоке – пески. А посередине, между безводными песками и обожженными солнцем скалами, тянется узкая полоска плодороднейшей в мире земли с густой сетью оросительных каналов, с цветущими садами и пальмовыми рощами, с шумными городами и величаво – безмолвными пирамидами. (Долина реки Нил)
Америка. Одна из самых необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья, между 3градусом и 30 градусом ю.ш. Эта полоса, протянувшаяся примерно на 4520 км, кажется лишенной малейших признаков жизни. (Пустыня Атакама)
Австралия. Она вздымается над окружающей пустыней на высоту 350 м и кажется неприступной. На восходе солнца она кажется коричневой, днем – ярко – оранжевой, а на закате словно горит красным цветом. Ночью она черная, словно вобравшая в себя густую черноту тропической ночи. (Гора Айерс –Рок)
Учитель.
- А сейчас проведем игру среди болельщиков. Вы можете заработать себе очки, отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – это один балл.
Болельщики получают за правильный ответ смайлики.
Конкурс болельщиков «Самые, самые, самые…»
1.Назови самую маленькую обезьянку планеты.
(игрунка в Ю. Америке)
2.Какое млекопитающее самое медленное?
(ленивец в Ю. Америке)
3.Какое животное имеет самый длинный язык?
(муравьед 60 см.)
4.У какого животного появляется самый маленький детеныш?
(у кенгуру 1 грамм)
5.Назови самое большое дерево мира.
(эвкалипт 200 метров высотой)
6.Какие плоды можно назвать плодом пустынь?
(финики)
7.Какое дерево африканских саванн является долгожителем?
(баобаб до 5000 лет)
8.Назовите самый высокий водопад мира.
(Анхель в Ю. Америке)
9.Назови самый жаркий и самый сухой материк Земли.
(Африка и Австралия)
10.Это самый высокий потухший вулкан на Земле.
(Аконкагуа 6960 метров)
11.Самый длинный остров, созданный живыми организмами.
(Большой Барьерный риф вблизи Австралии)
12.Материк, на котором нет ни действующих, ни потухших вулканов?
(Австралия)
13.Где была зарегистрирована самая высокая температура?
( город Триполи на севере Африки +58,7 градусов С.)
14.Что такое «вади»?
(пересыхающие русла рек в Африке)
15.Эти горы в переводе означают «медные горы».
(горы Анды в Ю. Америке)
16.Самое засушливое место в Ю. Америке?
(пустыня Атакама)
17.Какая река на нашей планете по площади бассейна равна площади материка Австралия?
(Амазонка)
18.Назовите самую большую летающую птицу Ю. Америки?
(кондор)
19.Какое единственное сумчатое животное обитает в Ю. Америке?
(опоссум)
20.Какие африканские строят огромные гнезда, под которыми как под зонтом , могут укрыться от ливня 6-7 человек?
(африканские общественные ткачихи).
7 конкурс – конкурс чайнворда «Глобус».
Каждой команде дается готовый чайнворд, для его расшифровки команде отводится время 3 минуты, максимум 5 баллов.
(чайнворды прилагаются)
Учитель. - Пока жюри считает баллы мы проведем еще один конкурс среди болельщиков. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Назовите самую высокую в мире траву. (бамбук, 30-40 метров)
2. Назовите самое большое в мире плавающее цветковое растение. (кувшинка виктория-регия).
3. Какая птица во время бега развивает скорость до 70 км в час. (страус).
4. Кто является долгожителем в животном мире. (гигантская слоновая черепаха, до 175 лет).
5. У какого животного самая маленькая скорость передвижения.(у улиток, 2-5 м в час)
6. Назовите самое быстрорастущее растение на земле. ( бамбук, 91 см. в день)
7. Какое морское животное является на земле самым крупным. (синий кит, 150 тонн)
8. Какие живые существа создали самую большую на планете постройку. (коралловые полипы)