kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в Кремле «История московского Кремля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1796 "Гольяново"

«История московского Кремля»

Авторы:  Тарасова О.Е. Полякова И.Ю. Ким А.П.

Возрастной диапазон:  5 -6 класс

Цель урока Через математические знания и умения расширение представлений о Московском Кремле

Изучаемые элементы содержания:

Понятия:

Действия с многозначными числами и десятичными дробями, действия с единицами длины, времени, сравнение чисел. Решение текстовых задач на проценты

Задачи

Обобщение темы действия с многозначными числами и десятичными дробями

Расширение кругозора в области архитектуры Московского Кремля

Необходимое учебное оборудование:

планшет, рабочий лист.

Место проведения урока: Московский кремль

Важные исторические даты Московского Кремля:

В данном разделе представлены важнейшие даты истории России.

  • 1147 г. — Первое летописное упоминание о Москве

  • 1367 г. — Постройка каменного Кремля в Москве

  • 1484–1508 гг. — Строительство Московского Кремля. Сооружение соборов и Грановитой палаты

  • 1510 г. — Присоединение Пскова к Москве

  • 1547 г. 16 января — Венчание Ивана IV на царство

  • 1589 г. — Учреждение патриаршества в Москве

  • 1612 г. 26 октября — Взятие Московского Кремля ополчением Минина и Пожарского

  • 1648 г. — Восстание в Москве — «Соляной бунт»

  • 1682 г. май — Стрелецкое восстание в Москве

  • 1917 г. 12–15 августа — Государственное совещание в Москве

  • 18 октября 1935 года все 4 двуглавых орла были сняты с башен Кремля

  • 2 ноября 1937 года рубиновые звезды зажглись над Кремлём.

Форма проведения урока: Урок - экскурсия по Московскому Кремлю

Свободное описание урока:

Урок повторения и систематизации материала 5-6 классов.

Урок проходит в два этапа.

На первом этапе класс работает группами на территории Московского Кремля. Решая практико-ориентированные задачи из рабочих листов, учащиеся находят информацию и знакомятся с историей и современностью Московского Кремля Самостоятельно составляют задачи, используя найденную информацию. На заключительном этапе урока осуществляется взаимопроверка решения задач, группы обмениваются информацией. Проводится рефлексия.

Второй этап урока создание проекта по теме Московский Кремль с последующим представлением данного проекта на предметной неделе для учащихся школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«case»

Практикоориентированная задача.



Фамилия, имя ученика______________________________________________


Заполнить таблицу


Башни Кремля

Высота

в см

Высота в м.

Расположить в порядке возрастания

1

Тайницкая

3840



2

Водозаводская

6125



3

Беклемишевская

4610



4

Благовещенская

3245



5

1-ая Безымянная

3415



6

2-ая Безымянная

3026



7

Консантино-Еленинская

3680



8

Набатная

3800



9

Царская

1670



10

Спасская

7100



11

Сенатская

3430



12

Никольская

7040



13

Угловая Арсенальная

6020



14

Средняя Арсенальная

3890



15

Троицкая

8000



16

Кутафья

1350



17

Комендантская

4125



18

Боровицкая

5405



19

Оружейная

3265



20

Петровская

2715





Просмотр содержимого документа
«desc»

Фото

Описание

Foto1

Беклемишевская (Москворецкая) башня

Foto2

Константино-Еленинская
(Тимофеевская) башня

Foto3

Набатная башня

Foto 4

Царская башня

Foto5

Спасская (Фроловская) башня

Foto6

Сенатская башня

Foto7

Никольская башня

Foto8

Угловая Арсенальная
(Собакина) башня

Foto9

Средняя Арсенальная
(Гранёная) башня

Foto10

Троицкая башня

Foto11

Кутафья башня

Foto12

Комендантская
(Колымажная) башня

Foto13

Оружейная
(Конюшенная) башня

Foto14

Боровицкая
(Предтеченская) башня

Foto15

Водовзводная
(Свиблова) башня

Foto16

Благовещенская башня

Foto17

Тайницкая башня

Foto18

Первая Безымянная башня

Foto19

Вторая Безымянная башня

Foto20

Петровская
(Угрешская) башня

Foto21

часы на Спасской башне

Foto22

часы на здании Университета на Воробьевых горах

Foto23

Царь-ко́локол

Foto24

Царь-пушка

Foto25

Па́мятник Ми́нину и Пожа́рскому

Foto26

Собо́р Воскресе́ния Христо́ва на Крови́ или Храм Спа́са-на-Крови́ в Санкт-Петербурге

Foto27

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного

Foto27

Александри́йский мая́к

Foto27

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Foto30

часы на Спасской башне

Foto31

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto32

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto33

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto34

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto35

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto36

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto37

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto38

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto39

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto40

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto41

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto42

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto43

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto44

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto45

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto46

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto47

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto48

Страницы проекта «История московского кремля»

Foto49

Страницы проекта «История московского кремля»





Просмотр содержимого документа
«description»

Урок в Москве

ГБОУ СОШ № 1167 ВАО г.Москвы

Тема урока: Урок-повторение по теме «Действия с десятичными дробями». Решение задач по истории московского Кремля.

Авторы:

Тарасова О.Е. Полякова И.Ю. Ким А.П.

Возрастной диапазон:

5 - 6 класс

Изучаемые элементы содержания:

Понятия:

Действия с многозначными числами и десятичными дробями, действия с единицами длины, времени, сравнение чисел. Решение текстовых задач на проценты

Задачи

Обобщение темы действия с многозначными числами и десятичными дробями

Расширение кругозора в области архитектуры Московского Кремля

Необходимое учебное оборудование:

Клип-борд, рабочий лист.

Место проведения урока:

Московский кремль, территория московского кремля

Телефон: (495) 697-0349, 697-4611, в выходные дни: 695-4146
Адрес: 103073, Москва, Кремль, Музеи Московского Кремля
Проезд: Ст. м. "Библиотека им.Ленина", "Боровицкая", "Арбатская"
Режим работы: Ежедневно с 10:00 до 17:00 часов.
Выходной: четверг

Храм Василия Блаженного

С ноября по апрель - с 11.00 до 17.00 (касса до 16.30)
С мая по октябрь - с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30),
Выходные: вторник и первый понедельник месяца




Важные исторические даты Московского Кремля:

В данном разделе представлены важнейшие даты истории России.

  • 1147 г. — Первое летописное упоминание о Москве

  • 1367 г. — Постройка каменного Кремля в Москве

  • 1484–1508 гг. — Строительство Московского Кремля. Сооружение соборов и Грановитой палаты

  • 1612 г. 26 октября — Взятие Московского Кремля ополчением Минина и Пожарского

  • 18 октября 1935 года все 4 двуглавых орла были сняты с башен Кремля

  • 2 ноября 1937 года рубиновые звезды зажглись над Кремлём.



Форма проведения урока:

Урок - экскурсия по территории Московского Кремля

Свободное описание урока:

Урок повторения и систематизации материала 5-6 классов по теме десятичные дроби.

Урок проходит в четыре этапа.

На первом этапе класс работает индивидуально на уроке математики, решая текстовые задачи, и знакомятся с историей и современностью Московского Кремля.

На втором этапе класс работает группами на территории Московского Кремля. Решая практико-ориентированные задачи учащиеся находят необходимую информацию и отвечают на поставленные вопросы. Для поиска информации задают вопросы сотрудникам музея или учителю.

На третьем этапе учащиеся самостоятельно составляют задачи, используя найденную информацию (домашнее задание). На данном этапе урока осуществляется взаимопроверка решения задач, группы обмениваются информацией. Проводится рефлексия.

Четвертый этап урока - это создание проекта по теме Московский Кремль с последующим представлением данного проекта на предметной неделе для учащихся школы.

Просмотр содержимого документа
«links»

1.

Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F


Башни Московского кремля

2.

www.kreml.ru

Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль"

официальный сайт

3.

Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA


Александрийский маяк


4.

http://lifeglobe.net/blogs/details?id=226


Памятник Минину и Пожарскому. Первый московский памятник.


5.

http://letopis.msu.ru

Московский государственный университет
имени М.В.Ломоносова

6.

http://www.kreml.ru/visit-to-kremlin/what-to-see/tsar-kolokol

Музеи Московского Кремля:


7.

http://russist.ru/m1/istorija-car-pushki-i-car-kolokola.php

История Царь-пушки и Царь-колокола

8.

http://inhoras.com/kuranty.html


Кремлевские куранты

9.

Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5

Часы_на_Спасской_башне

10

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&cad=rja&uact=8&sqi=2&ved=0CIIBEBYwCQ&url=http%3A%2F%2Fwww.russiancity.ru%2Ftext%2Fmos01.htm&ei=omYpU5OBC4TZ4ASwtYG4CA&usg=AFQjCNH6drfIs791XA_nhRJD0CHPjmBFmw&sig2=1g7aR_HFOCqlEtqfvk2lVw


Успенский собор Московского кремля.

11

http://www.museum.ru/m338

Музей "Покровский собор" (Храм Василия Блаженного)

12

http://www.museum.ru/m179

Музей-памятник "Спас на Крови"

13

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D1%80

Калибр

14

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0

Мортира



Просмотр содержимого документа
«scenario»



Предварительная работа

На уроке математики (или на внеклассном занятии) накануне поездки на урок-экскурсию в качестве самостоятельной работы учитель предлагает детям решить текстовые задачи.

После выполнения задания в ходе беседы учитель выясняет у ребят, что они знают о московском кремле, и предлагает более подробно познакомится с ним «глазами математика».

Свободное описание урока:

Урок проводится в форме урока-экскурсии.

В течении урока учащиеся знакомятся с историей Московского кремля.



Ход занятия в музее

Для дальнейшей работы учащиеся разделяются на группы по 2-3 человека, получают задание, знакомятся с историческими сведениями и придумывают задачи для проекта.

Результаты своей работы учащиеся представляют в виде небольшого рассказа по теме, соответствующей названию, и предлагают одноклассникам решить составленные ими задачи.

Группы осуществляют взаимопроверку решения задач и оценивают друг друга.

Проводится рефлексия.

На заключительном этапе урока:

•подводятся итоги выполнения работы;

•анализируются полученные результаты;

•формулируются выводы.


В течении месяца все полученные материалы по проекту обрабатываются и создается проект-приложение в виде теста с помощью учителя информатики.

На неделе математики проводится защита проекта





Просмотр содержимого документа
«tasks 2»

Рабочий лист для учащихся

Задание № 1.

Вам предстоит найти необходимую информацию и ответить на вопросы. Для поиска информации воспользуйтесь музеем Московского Кремля, задайте вопросы сотрудникам музея или учителю.

Исторические сведения

1. Какой год считают годом основания Москвы?





























































































































































2. На скольких холмах расположена Москва?





























































































































































3. Сколько башен в Кремле?





























































































































































4. Сколько же башен Кремля имеют тайник?





























































































































































5. Сколько башен Кремля увенчаны рубиновыми звездами?































































































































































Задание №2 (домашнее задание)

Найдите ещё интересные факты из истории Московского кремля и составьте задачи для своих одноклассников.

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2


Просмотр содержимого документа
«text4pup»

Единицы длины

В России и во многих других странах мира основной единицей длины является метр. Есть и другие единицы измерения, связанные с метром: сантиметр, дециметр, километр, миллиметр. Они образуют так называемую метрическую систему единиц.


1км = 1000м

1м = 10дм

1дм = 10см

1см = 10мм

В России метрическая система стала применяться только с 1918г., до этого для измерения длин использовались такие единицы, как верста, локоть, аршин и т.д.


Проценты

Процент это сотая часть единицы. Запись 1% означает 0.01. Существует три основных типа задач на проценты:

Задача 1.

Найти указанный процент от заданного числа.
Заданное число умножается на указанное число процентов, а затем произведение делится на 100.


П р и м е р .

Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года?

 Р е ш е н и е :   10000 · 6 : 100 = 600 руб.

Задача 2.

Найти число по заданному другому числу и его величине в процентах от искомого числа. 

Заданное число делится на его процентное выражение и результат умножается на 100.


П р и м е р .

Зарплата в январе равнялась 1500 руб., что составило 7.5% от годовой зарплаты. Какова была годовая зарплата?

 Р е ш е н и е :   1500 : 7.5 · 100 = 20000 руб.

Задача 3.

Найти процентное выражение одного числа от другого.

Первое число делится на второе и результат умножается на 100.


П р и м е р .

Завод произвёл за год 40000 автомобилей, а в следующем году –  только 36000 автомобилей. Сколько процентов это составило по отношению к выпуску предыдущего года?

 Р е ш е н и е :   36000 : 40000 · 100 = 90% .

Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, можно это число разделить на знаменатель дроби и полученный результат умножить на ее числитель.



Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, можно эту часть разделить на числитель дроби и полученный результат умножить на ее знаменатель.



Просмотр содержимого документа
«text4teacher»

Единицы длины

В России и во многих других странах мира основной единицей длины является метр. Есть и другие единицы измерения, связанные с метром: сантиметр, дециметр, километр, миллиметр. Они образуют так называемую метрическую систему единиц.

1км = 1000м

1м = 10дм

1дм = 10см

1см = 10мм

В России метрическая система стала применяться только с 1918г., до этого для измерения длин использовались такие единицы, как верста, локоть, аршин и т.д.


Проценты

 

Процент это сотая часть единицы. Запись 1% означает 0.01. Существует три основных типа задач на проценты:

Задача 1.

Найти указанный процент от заданного числа.
Заданное число умножается на указанное число процентов, а затем произведение делится на 100.


П р и м е р .

Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года?

 Р е ш е н и е :   10000 · 6 : 100 = 600 руб.

Задача 2.

Найти число по заданному другому числу и его величине в процентах от искомого числа. 

Заданное число делится на его процентное выражение и результат умножается на 100.


П р и м е р .

Зарплата в январе равнялась 1500 руб., что составило 7.5% от годовой зарплаты. Какова была годовая зарплата?

 Р е ш е н и е :   1500 : 7.5 · 100 = 20000 руб.

Задача 3.

Найти процентное выражение одного числа от другого.

Первое число делится на второе и результат умножается на 100.


П р и м е р .

Завод произвёл за год 40000 автомобилей, а в следующем году –  только 36000 автомобилей. Сколько процентов это составило по отношению к выпуску предыдущего года?

 Р е ш е н и е :   36000 : 40000 · 100 = 90% .



Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, можно это число разделить на знаменатель дроби и полученный результат умножить на ее числитель.



Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, можно эту часть разделить на числитель дроби и полученный результат умножить на ее знаменатель.



Ответы к задачам

1. Но забыл летописец отметить, когда же Москва стала центром государства, объединив все княжества?

Помогите ему, если известно, что век - это сто лет.

Век же, в котором произошло данное событие, обозначается двузначным, нечетным числом, которое одновременно делится на 3 и на 5 и не является наименьшим в ряду данных.

Ответ — 15

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

2. Отгадайте год постройки собора, если известно, что первое число меньше второго на 3, четвертое число больше второго на 5, а третье - меньше четвертого на 2 (как и у всех четырехзначных чисел, обозначающих год, первая цифра равна единице).

Ответ — 1479

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

3. Какой год считают годом основания Москвы?

Ответ — 1147

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

4. На скольких холмах расположена Москва?

Ответ — 7

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

5. Сколько башен в Кремле?

Ответ — 20

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

6. Боровицкая башня в XVII в. имела высоту 50,7 м.

С 1935 г., когда над ней установили звезду, она стала на 3, 35 м выше.

Вычислите высоту Боровицкой башни со звездой.

Решение: 50,7+3,35 = 54,05 м

Ответ — 54.05

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

7. Сколько же башен Кремля имеют тайник?

Ответ — 2

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

8. Диаметр циферблата современных часов на Спасской башне составляет 0,68 от диаметра самых больших часов столицы, установленных на здании Университета на Воробьевых горах. Диаметр часов Галовея, ранее стоявших на Спасской башне, на 0,96 м меньше диаметра циферблата часов, которые видим мы. Вычислите диаметр циферблата часов, установленных на университет, если известно, что сумма всех трех составляет 20,28 м?

Решение:

Пусть х м – диаметр часов, установленных на здании Университета на Воробьевых горах. Тогда, по условию задачи, ( 0,68 • х ) м – диаметр часов на Спасской башне,

а ( 0,68 • х - 0,96 ) м – диаметр часов Галовея.

Известно, что сумма всех трех диаметров часов равна 20,28 м. Составим уравнение и решим его:

0,68 • х + х + 0,68 • х - 0,96 = 20,28

2,36 • х — 0,96 = 20,28

2,36 • х = 20,28 + 0,96

2,36 • х = 21,24

х = 21,24 : 2,36

х = 9

9 м – диаметр часов на здании Университета.

Ответ — 9 м

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

9. Башни Кремля увенчаны рубиновыми звездами.

На скольких башнях горят рубиновые звезды?

Ответ — 5

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

10. В состав Царь-колокола входило 10 тыс.пудов олова, что составляет 49%.

Примеси составляли 3%.

Сколько пудов меди и примесей вместе было в Царь-колоколе?

(При необходимости округляйте до сотых)

Решение:

Олово 10000 пудов-49%

Медь ? Пудов - ?% всего пудов? — 100%

Примеси ? Пудов - 3%



10000:49=204,081?204,08 (пудов) – составляет 1 %

204,08•100=20408 (пудов) – весит колокол

100-(49+3)=48% - составляет медь

204,08•48=9795,84 (пуда) –медь

204,08•3=612,24 (пуда) – примеси

9795,84 + 612,24 = 10408,08

Ответ — 10408,08 пуда меди и примесей в Царь-колоколе

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

11. Царь-пушка – артиллерийское орудие (мортира), памятник литейного искусства XVI века, установленный в Московском Кремле.

Длина ее ствола 5,34 м, а калибр (диаметр канала ствола огнестрельного оружия, а также диаметр снаряда) составляет 16,66% длины ствола.

Найдите (с точностью до 1 мм) калибр Царь-пушки.

Решение:

Длина ствола 5,34 м – 100%

Калибр ? - 16,66%



5,34:100•16,66=0,889644(м)=889,644(мм)?890 мм

Ответ — Калибр Царь – пушки 890 мм.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

12. Высота постамента памятника К. Минину и Д. Пожарскому 4 м, что составляет 31%от всей скульптуры.

Какова высота памятника ?

(Ответ округлите до десятых)

Решение:

31% его равны 4м

31%=0,31

4: 0,31=12,9 (м) – высота памятника и постамента вместе

12,9-4=8,9 (м) – высота памятника

Ответ — Высота памятника 8,9 метра

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

13. Высота храма Спаса-на-Крови - 81 метр,

А высота Покровского собора на 16 метров меньше

Какова высота Покровского собора?

Решение:

81-16 = 65(м) - высота Покровского собора

Ответ — 65м высота Покровского собора

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

14. Сколько процентов Спасская башня составляет от Тайницкой башни?

Тайницкая-38м40см Спасская-71м

Решение:

Тайницкая-38,40м,

Спасская-71м,

71:38,4=1,848…?1,85=185%

Ответ — Спасская башня составляет 185% от Тайницкой башни

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

15. Построенный в древности Александрийский маяк, который называли одним из семи чудес света, выше башен Московского Кремля в 1,7 раза, но ниже здания Московского университета на 119 м. Найдите высоту Московского университета, если башни Московского Кремля на 49 м ниже Александрийского маяка.

Решение:

Пусть высота башен Московского Кремля равна х м, тогда высота Александрийского маяка равна 1,7х м, высота здания Московского университета равна (1,7х+119) м.

Александрийский маяк выше башен Кремля на (1,7х–х) м.

По условию: 1,7х–х=49;

х=49:0,7;

х=70.

Высота башен Кремля равна 70 м,

высота Александрийского маяка равна 1,7•70=119 м,

высота здания Московского университета равна 119+119=238 м.

Ответ — высота здания Московского университета равна 238 м.



Список башен

Название

Изображение

Примечание

Беклемишевская
(Москворецкая) башня

Построена в 1487—1488 годах итальянским архитектором Марком Фрязиным (Марко Руффо). Круглая в плане башня. Первое, изначальное название происходит от примыкавшего к башне двора боярина Беклемишева; второе, более позднее — от находящегося рядом Москворецкого моста.

Константино-Еленинская
(Тимофеевская) башня

Построена в 1490 году итальянским архитектором Пьетро Антонио Солари. Первое название происходит от находившейся неподалёку церкви святых Константина и Елены, второе — от находившихся ранее на этом месте Тимофеевских ворот белокаменного кремля XIV века.

Набатная башня

Построена в 1495 году. Название башни происходит от располагавшихся в ней колоколов Спасского набата — противопожарной службы Кремля.

Царская башня

Небольшая башенка, поставленная прямо на стену в 1680-е годы, то есть почти на два столетия позже остальных башен. Ранее на этом месте располагалась небольшая деревянная вышка, с которой, по преданию, наблюдал за Красной площадью первый русский царь Иван Грозный; отсюда название башни.

Спасская (Фроловская) башня

Построена в 1491 году Пьетро Антонио Солари. Проездная, ворота башни служат парадным въездом в Кремль. Первое название происходит от размещавшихся с обеих сторон над воротами икон Спаса (одна икона восстановлена), второе название — от находившейся неподалёку церкви Фрола и Лавра. На башне установлены часы.

Сенатская башня

Построена в 1491 году Пьетро Антонио Солари. Название получила после постройки в 1787 году на территории Кремля Сенатского дворца.

Никольская башня


Построена в 1491 году Пьетро Антонио Солари. Проездная. Название происходит от иконы Николы Можайского, размещающейся над воротами. В XIX веке башня была перестроена в готическом стиле, поэтому она выделяется из общего ансамбля.

Угловая Арсенальная
(Собакина) башня

Построена в 1492 году Пьетро Антонио Солари. Круглая, наиболее мощная башня Кремля. Первое название получила в начале XVIII века после постройки на территории Кремля здания Арсенала, второе происходит от находившейся неподалёку усадьбы бояр Собакиных. Внутри башни имеется колодец.

Средняя Арсенальная
(Гранёная) башня

Построена в 1493—1495 годах. Название — от здания Арсенала.

Троицкая башня


Построена в 1495 году итальянским архитектором Алевизом Фрязиным (Алоизио да Милано). Проездная, считалась второй по значению после Спасской. Неоднократно меняла названия и в конце концов была названа Троицкой от Троицкого подворья в Кремле (1658 год). В настоящее время — главный вход для посетителей Кремля.

Кутафья башня

Единственная сохранившаяся из предмостных башен Кремля (не встроенных в стену, а служивших для охраны ведущих в крепость мостов). Построена в 1516 году Алевизом Фрязиным. Расположена напротив Троицкой башни, соединена с ней наклонным мостом. Название происходит от слова «кут» — «укрытие», «угол».

Комендантская
(Колымажная) башня

Построена в 1495 году. Первое название получила в XIX веке, когда располагающийся неподалёку Потешный дворец стал резиденцией коменданта Москвы, второе происходит от находившегося рядом Колымажного двора.

Оружейная
(Конюшенная) башня

Построена в 1493—1495 годах. Первое название получила в 1851 году, когда рядом с ней была построена Оружейная палата, второе происходит от находившегося рядом Конюшенного двора.

Боровицкая
(Предтеченская) башня


Построена в 1490 году Пьетро Антонио Солари. Проездная. Первое название башни — изначальное, происходит от Боровицкого холма, на склоне которого стоит башня; название холма, видимо, происходит от древнего бора, росшего на этом месте. Второе название, присвоенное царским указом от 1658 года, происходит от располагавшейся рядом церкви Рождества Иоанна Предтечи и иконы св. Иоанна Предтечи, размещавшейся над воротами. В настоящее время — основной проезд для правительственных кортежей.

Водовзводная
(Свиблова) башня


Построена в 1488 году итальянским архитектором Антоном Фрязиным (Антонио Джиларди). Круглая. В башне был устроен колодец и потайной ход к Москве-реке. Первое название происходит от установленной в башне в 1633 году подъёмной машины, подававшей воду в кремлёвские сады. Второе название башни связывают с боярской фамилией Свибло, или Свибловых, отвечавших за её строительство.

Благовещенская башня

Построена в 1487—1488 годах. Название происходит от размещавшейся на башне иконы Благовещения.

Тайницкая башня

Построена в 1485 году (первой из башен современного Кремля) Антоном Фрязиным. Была проездной, сейчас ворота заложены. Название происходит от находившегося в башне колодца-тайника и проходившего через башню потайного хода к Москве-реке.

Первая Безымянная башня

Построена в 1480-е гг. Башня завершается простым четырёхгранным пирамидальным шатром. Внутренность башни образована двумя ярусами сводчатых помещений: нижним ярусом с крестовым сводом и верхним ярусом с сомкнутым сводом. Верхний четверик открыт в полость шатра.

Вторая Безымянная башня

Построена в 1480-е гг. Над верхним четвериком вышки расположен восьмигранный шатёр с флюгером; верхний четверик открыт внутрь шатра. Внутренняя часть башни включает два уровня помещений; нижний ярус имеет цилиндрический свод, а верхний — сомкнутый.

Петровская
(Угрешская) башня

Построена в 1480-е гг. Названия происходят от располагавшихся неподалёку церкви митрополита Петра и кремлёвского подворья Угрешского монастыря.



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Венецианский "Муроль" (архитектор) Аристотель Фьораванти - автор одного из замечательных сооружений Московского Кремля - Успенского собора, отстроенного на месте старого, у коего рухнули своды.



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



часы на Спасской башне часы на здании Университета на Воробьевых горах

Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

Первые часы на Спасской башне появились в начале XVII в. Их создал английский мастер Христофор Галовей. За свою работу он получил царский подарок — серебряный кубок и в придачу к нему атласу, меха соболей и куниц.

Через некоторое время русский царь Петр I выписал из Голландии другие часы. Сначала их везли на корабле по морю, затем доставляли на 30 подводах до Кремля.

Старые часы мастера Галовея сняли и заменили на голландские часы. Когда и эти часы обветшали, вместо них поставили другие большие курантовые часы, хранившиеся в Оружейной палате.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Царь-ко́локол— памятник русского литейного искусства XVIII века

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Царь-пушка – артиллерийское орудие (мортира), памятник литейного искусства XVI века, установленный в Московском Кремле.





Морти́ра— артиллерийское орудие с коротким стволом (обычно длиной менее 15 калибров) для навесной стрельбы. Мортира предназначена главным образом для разрушения особо прочных оборонительных сооружений и для поражения целей, укрытых за стенами или в окопах. Применялась с XV века. В современном русском языке термин «мортира» применяется лишь к короткоствольным орудиям, не имеющим плиты, передающей отдачу в землю (то есть не являющихся миномётами).

Калибр — диаметр канала ствола по нарезам или полям; одна из основных величин, определяющих мощность огнестрельного оружия.

Калибр определяется у гладкоствольного оружия по внутреннему диаметру ствола, у нарезного — по расстоянию между противоположными полями нарезов (в странах бывшего СССР) либо по расстоянию между дном противоположных нарезов (НАТО).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Па́мятник Ми́нину и Пожа́рскому — скульптурная группа из латуни и меди, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Храм Спаса-на-Крови

Собо́р Воскресе́ния Христо́ва на Крови́ или Храм Спа́са-на-Крови́ в Санкт-Петербурге — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова; сооружён в память того, что на этом месте 13 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружён как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России.

Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью, неподалёку от Марсова поля. Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры.

Храм был возведён по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 19 августа 1907 года собор был освящён.

Адрес: Hабережная Канала Грибоедова, 2б, Санкт-Петербург, 191186

Открытие: 1907 г.

Время работы:

Понедельник

10:30-17:30

Вторник

10:30-17:30

Среда

Закрыто

Четверг

10:30-17:30

Пятница

10:30-17:30

Суббота

10:30-17:30

Воскресенье

10:30-17:30

Телефон: 8 (812) 315-16-36

Храм Василия Блаженного

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры.

Адрес: Красная пл., Москва, 109012

 Открытие: 12 июля 1561 г.

Время работы: 11:00-17:00

Телефон: 8 (495) 698-33-04

Архитектор: Постник Яковлев

Архитектурные стили: Русская архитектура, Архитектура Византии

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Александри́йский мая́к — маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии, одно из 7 чудес света.

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова — ведущий, один из старейших и крупнейших классических университетов России, один из центров отечественной науки и культуры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в Кремле «История московского Кремля»

Автор: Полякова Ирина Юрьевна, Ким Анжела Павловна,Тарасова Ольга Евгеньевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Московский Кремль" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moskovskii-krieml"
    ["file_id"] => string(6) "157317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421583506"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по истории на тему: «Гроза двенадцатого года Настала – кто тут нам помог?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_na_tiemu_groza_dvienadtsatogho_ghoda_nastala_kto_tut_"
    ["file_id"] => string(6) "355035"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478187123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Урок по теме " Иван III ""
    ["seo_title"] => string(19) "urokpotiemieivaniii"
    ["file_id"] => string(6) "270302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451060513"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по окружающему миру " Иван III""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_ivan_iii"
    ["file_id"] => string(6) "491573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545185479"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку по окружающему миру "Иван 3""
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_k_uroku_po_okruzhaiushchemu_miru_ivan_3"
    ["file_id"] => string(6) "495490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547576649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства