kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей работе отражена тема "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Цели которые я преследовала на этом уроке  следующие :

повторить название компонентов при сложении и вычитании, алгоритм сложения и вычитания в столбик;

- отработать навыки нахождения неизвестного компонента;

- развивать познавательную деятельность обучающегося;

- формировать аккуратность, грамотность математической речи.

Обучающиеся все были вовлечены в работу, и получили за нее  отличные отметки.Я считаю , что такое мероприятие обощило все знания, полученные учениками на предыдущих уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел» »

Открытый урок по математике

5 класс



 









Учитель : Суханова Галина Михайловна



 

Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Цели:

- повторить название компонентов при сложении и вычитании, алгоритм сложения и вычитания в столбик;

- отработать навыки нахождения неизвестного компонента;

- развивать познавательную деятельность обучающегося;

- формировать аккуратность, грамотность математической речи;

Ход урока.

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте. Сегодня на уроке мы отправимся в математическое путешествие, нам предстоять трудности, но мы должны справиться.

Устный счет.(на доске)

- Итак, прежде чем отправиться в путешествие предлагаю вам задание.

300+ 200 =

450+150 =

 340-140 =

550 – 550 = 

850 – 450 =

980 – 180 =

300 + 400 =

0

200

400

500

600

700

800

У

С

П

Е

Х

А

!

Расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете, что вам я хочу пожелать

 2.     Актуализация знаний.

- Чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

- Давайте вспомним, как называются числа при сложении?

- Какими  свойствами обладают числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Каким свойством они обладают?

- Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?

3.     Работа по теме урока.

- Вот и первая станция «Задачкино»

 ( На овощную базу в Цветочном городе завезли картофель, морковь и свеклу: моркови – 354ц, свеклы – на 175 ц меньше, а картофеля – на 210ц больше, чем свеклы. Сколько всего овощей завезли на базу?)

- О чем эта задача?

-Что известно о моркови? Свекле? Картофеле?

Что надо найти?

- Можем ли мы сразу найти сколько всего овощей?

-Почему?

- Что мы можем найти сразу? Каким действием?

- Что найдем теперь? Каким действием?

- Можем ли мы теперь найти сколько всего овощей привезли на базу?

- Каким действием?

- Прежде чем записать ответ, что надо сделать? Можем ли мы теперь записать ответ?

 Решение:

1) 354 – 175 =   179(ц) – свекла

2) 179+ 210 = 389 (ц) – картофель

3) 354 + 179 + 389 = 922 (ц) – всего.

  Задача .

На каком рисунке правильно изображены точки C(7) и B(3)?
В ответе укажите номер правильного рисунка.
Ответ:

 Задача

Укажите координаты точек A, B и С
A. A(2),B(7),C(6)
B. A(1),B(7),C(6)
C. A(2),B(6),C(7)
D. A(2),B(8),C(7)

Задания из истории (решать . На доске рисунок означает длину локтя, сажня )

Решение:

(3* 248=744 ; 15*45=675 ; 2*176+3*45=352+135=487)

4.Физкультминутка

Станция «Спортивная»

-Если я называю четные числа, то вы встаете, нечетные – сидите на месте.

2,5,7,6,8,3,10.

Станция «Неизвестная»

-В начале урока мы вспомнили как находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся.

Х + 2133 = 3450 х=1317

У – 234 = 1256 у=1490

Тест № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Вариант 1.

1. Как называется результат сложения двух чисел?

а) разность; б) частное; в) слагаемое; г) сумма.


2.Определите какое из свойств сложения

сформулировано: « От изменения расстановки

скобок сумма не меняется».

а) переместительное; б) сочетательное;

в) распределительное; г) свойство нуля.


3. Выполните сложение 69 538 + 25 347.

а) 91 345; б) 94885; в) 93875; г) 83 885.


4. Выполните вычитание 40002 – 8975 .

а) 30127; б) 29027; в) 31027; г) 30037.


5. Каким из способов указанных ниже, удобнее

посчитать данный пример 1895 – ( 789 + 895)?

а) 1895 – 789 + 895; б) 1895 + 895 – 789;

б) 1895 – 895 – 789 ; г) 1895 + 895 + 789.


6. Найдите разность двух чисел, зная, что

вычитаемое равно 569, а уменьшаемое 659.

а ) 80; б) 70; в) 90; г) 100.


7. Выберите верное равенство.

а) (78 – 45) – (11 + 14) = 63;

б) (25+ 17) + (45-22)= 64;

в) (56+11) – ( 25 – 18) = 60;

г) ( 200 – 150) + ( 34 -23) = 62.


8. От рулона проволоки отрезали 38 м, после чего в

нём осталось 18 м. Сколько метров проволоки

было в мотке?

а) 20м; б) 56м; в) 46 м; г) 19 м.


9. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок

действий: 473 + 879 + 527.

а) 1769; б)1789; в) 1669; г) 1879.


10. Одна сторона треугольника 26 см, вторая на

13 см меньше первой, а третья сторона на 21 см

больше второй. Найдите периметр треугольника.

а) 73; б) 84; в) 60; г) 86.


11. Из цифр 1 , 3 , 5 составляются всевозможные трёхзначные числа . Найдите разность самого большого и самого маленького из них.(В любом числе каждая цифра используется один раз).

а) 396 ; б) 216; в) 144; г) 478.


12 Скорость катера по течению реки равна 25 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

а) 17 км/ч; б) 21км/ч; в)29 км/ч; г) 33 км/ч .


Вариант 2.

1. Как называется результат вычитания двух чисел?

а) разность; б) уменьшаемое; в) вычитаемое; г) сумма.


2.Определите какое из свойств сложения

сформулировано: « От перестановки слагаемых сумма

не меняется».

а) переместительное; б) сочетательное;

в) распределительное; г) свойство нуля.


3. Выполните сложение 42 175 + 58 619.

а) 99 794; б) 101684; в) 100794; г) 100 974.


4. Выполните вычитание 50070 – 3 506 .

а) 45654; б) 36454; в) 46554; г) 46564.


5. Каким из способов указанных ниже, удобнее

посчитать данный пример 1759 – ( 759 + 897).

а) 1759 +897 + 1759; б) 1759 – 759 + 897;

в) 1759 – 759 – 897 ; г) 1759 + 759 – 897 .

6. Найдите разность двух чисел, зная, что вычитаемое

равно 331, а уменьшаемое 411.

а) 80; б) 70; в) 90; г) 100.


7. Выберите верное равенство.

а) (38 + 45) – (11 + 14) = 15;

б) (25 – 17 ) + (45-22)= 19;

в) (56 – 11 ) – ( 25 – 18) = 17;

г) ( 20 – 15 ) + ( 34 -23) = 16.


8. Из бочки взяли 27 л бензина, после чего в ней

осталось 17 л. Сколько литров бензина было в бочке

первоначально?

а) 10 л; б) 17 л; в) 44 л; г) 34 л.


9. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок

действий: 332 + 984 + 668.

а) 1894; б) 1874; в) 1984; г) 1994.


10. Одна сторона треугольника 32 см, вторая на 7 см

больше первой, а третья сторона на 19 см меньше

второй. Найдите периметр треугольника.

а) 58; б) 91; в) 49; г) 86.


11. Из цифр 2 , 4 , 6 составляются всевозможные трёхзначные числа . Найдите разность самого большого и самого маленького из них.(В любом числе каждая цифра используется один раз).

а) 216; б) 396; в) 378; г) 180.


12. Скорость теплохода против течения реки равна 32км/ч , а скорость течения – 3 км/ч. Найдите скорость катера по течению.

а) 29 км/ч; б) 35 км/ ч; в) 26 км/ч; г) 38 км/ч.

Кроссворд по горизонтали 1.Любимая оценка ученика.

4.компон6ент действия сложения

3. страшная оценка

По вертикали

5.действие,обратное делению.

6.результат сложения

2.равенство с переменной

3.компонент действия деления

 Станция «Смекалистых»

1)    У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)

2)    . В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

6.     Итог урока.

 1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Выставление оценок.

7.     Домашнее задание тест вариант 2

 Расставь в кружках девять цифр, чтобы сумма их на каждой стороне была 20.

(на доске листок с заданием)



































300+ 200 =

450+150 =

340-140 =

550 – 550 =

850 – 450 =

980 – 180 =

300 + 400 =



0

200

400

500

600

700

800

У

С

П

Е

Х

А

!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Автор: Суханова Галина Михайловна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок- повторение Сложение и вычитание натуральных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "urokpovtorieniieslozhieniieivychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "261142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449073201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "110166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405624500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сложение  и вычитание натуральных чисел 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416948094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Контрольная работа по математике для 5 класса по теме : "Сложение м вычитание натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_matematike_dlia_5_klassa_po_teme_slozhenie_m_vychitanie_na"
    ["file_id"] => string(6) "501971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551555607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства