Целью "Математического КВНа" является привитие интереса к изучению предмета математики. Данная игра позволяет расширить математический кругозор у учащихся; развивать смекалку, логику и внимательность; применять свои знания в нестандартных ситуациях. А так же способствует сплочению классного коллектива. Любая игра, в частности "Математический КВН" делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт положительный настрой на учение, помогает в преодолении возможных трудностей в усвоении учебного материала. Пусть даже незначительный успех в КВНе вселит в ребят уверенность в своих силах, а это может привести и к более усиленным занятиям, и к действительным успехам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Математический КВН" для 5-х классов. »
Сценарий « Математический КВН» для 5-х классов.
Цель игры: привитие интереса к изучению математики.
Задачи: 1.расширить математический кругозор;
2.развитие смекалки, логики и внимательности;
3.применение знаний в нестандартных ситуациях;
4.способствовать сплочению классного коллектива.
1.Представление команд, жюри. Приветствия команд.
2.Конкурс «Разминка». Вопросы:
1.Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей?
2.В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
3.Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?
4.Когда человек бывает в комнате без головы?
5.Чем кончается как день так и ночь?
6.Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на три. Какая это цифра?
7.В каком случае мы смотрим на число три, а говорим пятнадцать?
8.Я задумала число, которое меньше 240 во столько раз, во сколько раз 30 меньше 480. Какое число я задумала?
9.Сколько лет Балда отслужил у попа?
10.Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву?
11.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром?
12.Какие бывают дроби?
13.Чему равна одна четвёртая часа?
14.Сколько яиц можно съесть натощак?
15.Пять стогов и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получилось стогов?
16.Что это может быть? Две головы, две руки, шесть ног, а идут или бегут только четыре?
17.У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов?
18.Летела стая гусей, всего их было 6, одного охотники подстрелили. Сколько гусей осталось?
19.Шесть картофелин варятся 30 минут. Сколько минут варят одну картофелину?
20.Чьи это слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
3.Конкурс «Геометрические фигуры».
Командам предстоит посчитать треугольники на рисунке.
4.Конкурс художников. Нарисуйте фигуры (пятиконечная звезда, конверт), не отрывая мел от доски и не проводя дважды по одной и той же линии.
5.Конкурс «Берегись ошибиться».
В математике большую роль играет точность определения на глаз, наблюдательность, сообразительность, память, мышление. В русской речи до сих пор сохранились пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Поспешишь, людей насмешишь».
Вопросы:
1.Какая ширина ученической тетради?
2.Какова длина парты?
3.Сколько весит слон?
4.Определите величину данного угла (угол заранее начертить на доске).
5.Определите длину данного отрезка (отрезок заранее начертить на доске).
6.Отмерить на глаз один метр ленты.
6.Конкурс капитанов «Проверь память».
Зачитываются слова, капитаны должны по памяти написать их на листочках: угол, квадрат, точка, минус, пять, прямая, луч, плюс, ученик, делимое, сумма, окружность, два, радиус, дробь.
7.Конкурс для болельщиков.
1) Назовите произведения, в названии которых есть число, например: «Двенадцать месяцев», «Три медведя», «Три мушкетёра», «Три поросёнка», «Сказка про волка и семерых козлят», «12 стульев».
2) Участникам конкурса завязать глаза и дать монеты (1руб., 2руб., 5руб.,…), нужно сосчитать, сколько выдали денег.
3) «Физкультминутка». Для конкурса вызываются 10 человек, каждому выдаётся по карточке с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Участники конкурса садятся в ряд. Ведущий называет число 6, например, должны встать те, у кого на карточке обозначены цифры 5 и 7, т.е. соседи.
8.Конкурс «Новые слова».
Ведущий показывает плакат со словом «Арифметика», предлагает за 3 минуты придумать как можно больше слов, состоящих из тех же слов, что и слово «Арифметика».Например: рифма, метка, тик, кит, миф, фирма, ар, рама, тема, рак, карма, ферма, риф, метрика, Рим, мир, фара.
9.Конкурс «Математические термины».
Кто больше назовёт математических терминов женского рода, например: цифра, задача, геометрия, биссектриса, дробь, запятая, точка и т.д.
10.Конкурс «Угадай закономерность».
Продолжить два ряда чисел:
2; 6; 12; 20; 30; 42; …..
1; 3; 9; 27; 81;…..
11.Конкурс «Представь число». Представьте натуральные числа 3 и 5, используя пять раз цифру 2, знаки арифметических действий и скобки. Например: 2 = 2+2+2 – 2 – 2.
12.Конкурс «Домашнее задание».
Необходимо было подготовить номер художественной самодеятельности на математическую тему.
1)Сценка «Среднее арифметическое».
2)Сценка по стихотворению «Треугольник и квадрат».
13.Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, можно загадать загадки:
1)Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это?
2)Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?
3)Что становится легче, когда его надувают?
4)Кто становится выше, когда садится?
5)Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете.
6)Есть семь братьев: годами равные, именами разные.
Литература:
1.Газета «Математика» 2002г. №2.
2.И.Н.Данкова «Внеклассные мероприятия по математике». Воронеж 2008.
3.Внеклассная работа по математике 5 класс. Е.А.Ким, «Корифей», Волгоград.