Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам. Музыка смолкает.
Воспитатель: Сегодня у нас математический праздник.
Дети:
Понятны.
Воспитатель: Вопросы есть?
Дети:
Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).
Воспитатель: А теперь физкультурная пауза.
Дети выполняют физкультминутки:
Физкультминутка «Бабочка»
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки.
Загадки
1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
3. Дом построен для певца —
Без окошек, без крыльца.
(Скворечник)
Воспитатель: А теперь я покажу вам картину. В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько?
Воспитатель: Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки, получайте «жетоны».
Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?
Какая цифра похожа на висящий замок?
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?
Если цифра 6 перевернется, что случится?
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.
Воспитатель: Игра окончена. Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки).
Физкультурная пауза «Медведь»
Воспитатель: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Я помогу сделать вам подсчеты).
Воспитатель: Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (Подводим результаты, вручаем призы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Считаем и играем"»
Конспект внепланового мероприятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Почемучки».
«Считаем и играем»
Подготовила воспитатель
Долбина Д.В.
2015 год
Сценарий мероприятия по ФЭМП
«Считаем и играем».
Задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, смекалку.
Ход праздника:
Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам. Музыка смолкает.
Воспитатель: Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Тот, кто выполнит сложное задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не такое сложное и не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?
Дети:
Понятны.
Воспитатель: Вопросы есть?
Дети:
Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).
Воспитатель: А теперь физкультурная пауза.
Дети выполняют физкультминутки:
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимайте, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись. И на место вновь вернулись.
После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки.
Загадки
1. Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежка)
2. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
3. Дом построен для певца — Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
4. Во дворе поставлен дом. На цепи хозяин в нем. (Будка)
5. Кто, ворочая усами, Раскомандовался нами? Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать! (Часы)
6. Спал цветок, и, вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
7. Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
8. Заберется вогород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)
9. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)
10. Кто по елкам дружно скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы. (Белка)
11. В луже место занимает И ложится на бочок. Пуговку напоминает Розоватый пятачок. (Поросенок)
12. У родителей и деток Вся одежда из монеток (Рыба)
13. Что же это за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Елка)
14. Под сосною у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка. Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
15. У какого дерева На упругих ветках Появились осенью Колобки в беретках? (Дуб)
16. Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко. (Подсолнух)
17. Железные избушки Держатся друг за дружку. Один большой Тянет всех за собой. (Поезд)
18. Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный Кто, скажите, я такой? (Подъемный кран)
19. Сто историй вам расскажет, В цирк вас пригласит на час, Кинофильмы вам покажет – Есть у каждого из нас. (Телевизор)
20. На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)
Воспитатель: А теперь я покажу вам картину. В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько?
Воспитатель: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры. (Дети выходят на середину. Все играют в игру «Море волнуется». Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»).
Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Мы вам прочитаем стихотворение, которое называется «Веселый счет» (автор Морис Сендак). Слушайте внимательно, потому что; после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.
Один. Остался Джо один Сам себе он господин. Два. В окошко мышь влетела И в горшок залезть хотела. Три. За бедной мышкой кошка Следом прыгнула в окошко. А четыре кто? Щенок! Он вбежал и сел у ног. Пять — старушка черепаха. Завизжал щенок от страха! Шесть. Явилась, как ни странно, Почтальонша-обезьяна. Семь. Влетела к ним ворона И за нос схватила Джона. Восемь — тигр! Страшный зверь Распахнул в квартиру дверь! Девять в дом вошел тайком Черный дядька босиком. Очень трудная загадка! Как добиться здесь порядка? Джонни думал и гадал, А потом себе сказал: — Догадался! Все понятно! Буду я считать обратно. Девять! — громко крикнул Джон. — Черный дядька вышел вон. Восемь! Тигра нет как нет. Он исчез. Пропал и след. Семь! Ворона улетела. Хоть ужасно не хотела. Шесть! Сбежала обезьяна, С ней не стало и банана. Пять! И быстро, как могла, Черепаха уползла. А четыре кто? Щенок! Он и санки уволок. Три! Схватила кошка мышь! Нет, голубушка, шалишь! Два! И мышка убежала! Кошка мышь не удержала! Снова дома Джон один - Сам себе он господин.
Воспитатель: А теперь задание для тех, кто слушал историю про Джона. Какие числа, из них здесь не участвовали в стихотворении?
Дети:
0 и 10. (Ответившие дети получают зеленые «жетоны»).
Воспитатель: Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки, получайте «жетоны».
Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей) Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3) Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? Какая цифра похожа на висящий замок? Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? Если цифра 6 перевернется, что случится? Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.
Воспитатель: Игра окончена. Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки).
Физкультурная пауза «Медведь»
Наш мишутка потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Лапы в стороны развел – Видно меду не нашел. Мишка в улей влез и вот Каплет с лапы сладкий мед: Кап! Кап! Кап! Кап!
А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают.
Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание! Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».(Ребенок быстро подбирает слово с противоположным значением, называет его, получает «жетон» и становится в конец цепочки. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время. Все считают хором: один, два, три. Если слово не прозвучало ребенок остается без награды и становится в конец цепочки. Во время игры может тихо звучать музыка.)
Воспитатель: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Я помогу сделать вам подсчеты).
Воспитатель: Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (Подводим результаты, вручаем призы).