kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Считаем и играем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия по ФЭМП

«Считаем и играем».

Ход праздника:

Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам. Музыка смолкает.

Воспитатель: Сегодня у нас математический праздник.

Дети:

Понятны.

Воспитатель: Вопросы есть?

Дети:

Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).

Воспитатель: А теперь физкультурная пауза.

Дети выполняют физкультминутки:

Физкультминутка «Бабочка»

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки.

Загадки

1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)

2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)

3. Дом построен для певца —
Без окошек, без крыльца.
(Скворечник)

Воспитатель: А теперь я покажу вам картину. В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько?

Воспитатель: Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки, получайте «жетоны».

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?
Какая цифра похожа на висящий замок?
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?
Если цифра 6 перевернется, что случится?
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.

Воспитатель: Игра окончена. Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки).

Физкультурная пауза «Медведь»

Воспитатель: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Я помогу сделать вам подсчеты).

Воспитатель: Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (Подводим результаты, вручаем призы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Считаем и играем"»





Конспект внепланового мероприятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Почемучки».





«Считаем и играем»





















Подготовила воспитатель

Долбина Д.В.



2015 год


Сценарий мероприятия по ФЭМП

«Считаем и играем».


Задачи:

- Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, смекалку.


Ход праздника:

Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам. Музыка смолкает.

Воспитатель: Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Тот, кто выполнит сложное задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не такое сложное и не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?

Дети:

Понятны.

Воспитатель: Вопросы есть?

Дети:

Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).

Воспитатель: А теперь физкультурная пауза.

Дети выполняют физкультминутки:

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки.

Загадки

1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)

2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)

3. Дом построен для певца —
Без окошек, без крыльца.
(Скворечник)

4. Во дворе поставлен дом.
На цепи хозяин в нем.
(Будка)

5. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(Часы)

6. Спал цветок, и, вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

7. Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

8. Заберется вогород
И давай над грядкой
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой:
Погрызет часок – другой
И стрелой летит домой!
(Заяц)

9. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

10. Кто по елкам дружно скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Белка)

11. В луже место занимает
И ложится на бочок.
Пуговку напоминает
Розоватый пятачок.
(Поросенок)

12. У родителей и деток
Вся одежда из монеток
(Рыба)

13. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)

14. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб)

15. У какого дерева
На упругих ветках
Появились осенью
Колобки в беретках?
(Дуб)

16. Девочка Аленушка
Посадила зернышко
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко.
(Подсолнух)

17. Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Один большой
Тянет всех за собой.
(Поезд)

18. Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)

19. Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет –
Есть у каждого из нас.
(Телевизор)

20. На столе стеклянный пруд –
А рыбачить не дают.
(Аквариум)

Воспитатель: А теперь я покажу вам картину. В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько?

Воспитатель: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры. (Дети выходят на середину. Все играют в игру «Море волнуется». Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»).

Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Мы вам прочитаем стихотворение, которое называется «Веселый счет» (автор Морис Сендак). Слушайте внимательно, потому что; после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.

Один. Остался Джо один 
Сам себе он господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три. За бедной мышкой кошка
 Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
Пять — старушка черепаха.
Завизжал щенок от страха! 
Шесть. Явилась, как ни странно,
Почтальонша-обезьяна.
Семь. Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона. 
Восемь — тигр! Страшный зверь 
Распахнул в квартиру дверь!
Девять в дом вошел тайком
Черный дядька босиком. 
Очень трудная загадка! 
Как добиться здесь порядка? 
Джонни думал и гадал,
А потом себе сказал:
— Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
Девять! — громко крикнул Джон. — 
Черный дядька вышел вон. 
Восемь! Тигра нет как нет.
Он исчез. Пропал и след.
Семь! Ворона улетела.
Хоть ужасно не хотела. 
Шесть! Сбежала обезьяна,
С ней не стало и банана.
Пять! И быстро, как могла, 
Черепаха уползла. 
А четыре кто? Щенок! 
Он и санки уволок. 
Три! Схватила кошка мышь! 
Нет, голубушка, шалишь! 
Два! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон один -
Сам себе он господин.

Воспитатель: А теперь задание для тех, кто слушал историю про Джона. Какие числа, из них здесь не участвовали в стихотворении?

Дети:

0 и 10. (Ответившие дети получают зеленые «жетоны»).

Воспитатель: Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки, получайте «жетоны».

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?
Какая цифра похожа на висящий замок?
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?
Если цифра 6 перевернется, что случится?
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.

Воспитатель: Игра окончена. Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки).

Физкультурная пауза «Медведь»

Наш мишутка потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Лапы в стороны развел –
Видно меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед:
Кап! Кап! Кап! Кап!

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт 
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, 
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. 
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. 
А часы идут, идут, 
Иногда вдруг отстают. 
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! 
Если их не заведут,
То они совсем встают.

Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание! Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».(Ребенок быстро подбирает слово с противоположным значением, называет его, получает «жетон» и становится в конец цепочки. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время. Все считают хором: один, два, три. Если слово не прозвучало ребенок остается без награды и становится в конец цепочки. Во время игры может тихо звучать музыка.)

Воспитатель: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Я помогу сделать вам подсчеты).

Воспитатель: Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (Подводим результаты, вручаем призы).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Считаем и играем"

Автор: Долбина Дарья Владимировна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Публикация "Игра как психологическое явление""
    ["seo_title"] => string(50) "publikatsiiaighrakakpsikhologhichieskoieiavlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "293587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455518415"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация на тему "Психология компьютерных игр" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-na-tiemu-psikhologhiia-komp-iutiernykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "208868"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430928011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование игры на уроках немецкого языка в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(73) "ispol-zovaniie-ighry-na-urokakh-niemietskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263233"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449504799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Межпредметные связи через организацию и проведение деловых игр."
    ["seo_title"] => string(68) "mezhpredmetnye_sviazi_cherez_organizatsiiu_i_provedenie_delovykh_igr"
    ["file_id"] => string(6) "479691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1538670698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Консультация "Организация и руководство сюжетнно-ролевыми играми в дошкольном возрасте" "
    ["seo_title"] => string(97) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-i-rukovodstvo-siuzhietnno-rolievymi-ighrami-v-doshkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "129865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415785573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства