kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие памяти и внимания на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

То, что мы изучаем в школе, недостаточно долго сохраняется в памяти, а значит недостаточно внимательно изучается. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие памяти и внимания на уроках математики»

Здравствуйте, уважаемые педагоги! В этот необычный рабочий день мы собрались с вами за одним круглым столом – такие разные!!! Кто-то любит чай, кто-то кофе, среди нас есть меломаны и есть любители тишины. Но всех нас бесспорно объединяет одно.

Предлагаю вам запомнить 10 слов-ассоциаций с этим объектом нашей деятельности –

Человек, фантазия, доверие, шум, игра, тетрадь, ремень, краски, конфеты, любовь.





Обе школы готовы работать с ребенком одновременно! И популярность подобных школ развития возрастает! Поднимите руку те, кто в детстве посещал подобную школу? Вы чувствуете в себе ущерб от этого?

Почему школы развития так востребованы?

Предлагаю сравнить результаты:

1

2

3

4

5

2

3

2

-4

3

1

6

-5

2

3

2

-4

2

3

2

2

-7

3

3

3

2

-5

3

2

3

3

2

-4

3

1

7

4

5

8

8

Возможно, для кого то скорость была высокой, кто-то не был готов к примерам или к подобнымм вычислениям. Согласна. Давайте вернемся в те условия, в которых мы обучались и выполним в своем темпе задание 2

Задание 2

103+102-101 =

10·10+2018= решили, проверили, листочки перевернули… И так мы говорили о школе развития…

Школа развития 3%школьников

Средняя общеобразовательная школа 100%

Развивает:

- концентрацию внимания

-быстроту выполнения заданий (устный счет, чтение)

-многозадачность

-Развитие мелкой моторики, а значит и интеллекта.

- одновременное развитие двух полушарий головного мозга.

- слаженность работы межполушарных связей.





Ежедневный инструмент – урок.

Каковы цели ваших уроков?

-Развитие: Что именно мы хотим развить?

Какими методами мы этого добиваемся?

В системе ли работаем?

- Организация общения: Каждый и ребенок способен на уроке высказаться?

Качественное ли общение происходит между учащимися на перемене?

- Получение новых знаний: которые мы сначала долго учим, чтобы потом применять… Согласна!

Чему равен cos ???

Какие виды костров вы знаете?

Получается то, что мы изучаем в школе недостаточно долго сохраняется, а значит недостаточно внимательно изучается.

Поэтому тема моего мастер-класса «Развитие памяти и внимания на уроках в обычной общеобразовательной школе»

И так ПАМЯТЬ. Существуют разные классификации этого мощного процесса сохранения следов информации. И сейчас я вам покажу почему ей необходимо уделять пристальное внимание на уроках.

  1. В задании номер 2 мы с вами решали два примера. Назовите все числа, с которыми вам при этом пришлось работать. (101, 102, 103, 104, 10, 10, 2018, 2118) – 8 чисел. сколько получилось воспроизвести?

В данном случае установки на запоминание не было и мы пользовались опосредованным запоминанием, то есть именно тем на что нацелены все наши демонстрационные материала на стендах, обучающие задачи математики физики, химии …)

  1. В самом начале урока мы заговорили ребенке и запоминали 10 слов-ассоциации с ним. Задание было несложным, тем более все слова были родственными, характеризующие один объект. Назовите эти слова.

В данном случае шла установка на запоминание, однако вы не знали когда именно эти знания придется вам воспроизвести, да и возможности повторить не было подобно всем нашим правилам и определениям на любом уроке, любого предмета.

Результат говорит сам за себя!

«Без памяти, - писал С.Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом!»

Школа не может позволить переложить ответственность в развитии памяти и внимания коммерческим школам развития или на плечи единственного школьного психолога, редкая школа может гордится если в штате их два!

Но что же можно предпринять? Как и психологу учителю в этом может помочь коррекционная программа по развитию процессов памяти, которая будет определять содержание и организацию образовательного процесса для детей.

К примеру, в рамках защиты моей магистерской диссертации была разработана программа развития памяти и внимания детей на уроках математики, которая содержит упражнения рекомендованные проводить ежеурочно, тратя на них 5-7 минут. Данная программа была апробирована на классе детей с большими академическими трудностями. Положительные результаты были получены.

Но вы скажете, 5-10 минут в ущерб математики или любого другого предмета – это трагично!!!!

Не буду спорить, в классах с минимальным количество неуспевающим по предметам детей, данный вид работы был бы менее эффективен, поэтому можно использовать такую форму работы как диктанты, заимствованную из ментальной арифметики. Речь идет о ежедневных диктантах.

  1. Диктанты развивают слуховую память, скорость мышления и концентрацию внимания.

  2. Диктанты на память – направлены на увеличение объема памяти и способность удерживать как можно больше полученной информации.

(например, 3+3+4+1+2-5= 8)

  1. Установка нормативов времени на вычисление развивает скорость мышления, тем самым увеличивая скорость вычисления, так необходимую на экзаменах!!!

  2. Решение примеров столбиком в уме, либо используя для этого всевозможные формулы – развивает образное мышление.



Но разговоры это одно, а результаты проверить все же хочется. Выполним последний за этот мастер класс-диктант, за 1 минуту с использованием отвлекающих шумов. Единственное условие – решать столбиком и на калькуляторе нельзя!!!

  1. 12·14= 6) 132 - 122 =

  2. 21·15= 7) 152 – 132=

  3. 23·11= 8) 212 – 202 =

  4. 15·16= 9) 462 – 452 =

  5. 12·21= 10) 532 – 512 =



Проверка. Вывод. Обращаю внимание – это обычные дети, не посещающие школ развития!

Остается наших волонтеров поблагодарить за участие в мастер-классе и пожелать удачи на ОГЭ.



Кроме этого результатом эффективности работы будет:

  1. Эмоциональное удовлетворение ребенка от занятий и изменение эмоционального баланса в целом в пользу положительных чувств и переживаний.

  2. Увеличение индивидуальных результатов диагностических исследований.



В завершении своего мастер класса, хочу напомнить , уважаемые учителя, что вокруг конкретно вашего предмета не крутится весь мир, а на своих уроках мы развиваем в детях нечто большее, что не измерить в килограммах или заданиями кимов. Мы развиваем в них то, что пригодиться им и 10 и 30 и 60 лет спустя!

Любите своих учеников и то, что вы им преподаете!

Спасибо за ваше внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие памяти и внимания на уроках математики

Автор: Суровая Ольга Геннадьевна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Развитие памяти на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(55) "razvitiie-pamiati-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "187829"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426588464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Путешествие в сказку. Урок математики в 1 классе по теме: «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(122) "putieshiestviievskazkuurokmatiematikiv1klassiepotiemiezakrieplieniieslozhieniieivychitaniievpriedielakh10rieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "264978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449821519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "УРОК МАТЕМАТИКИ  ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "185491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426184908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "204992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429780856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка(вида 68+2, 70 – 2)""
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokamatiematikivo2klassienatiemuslozhieniieivychitaniienaosnoviedopolnieniiadoblizhaishieghodiesiatkavida682702"
    ["file_id"] => string(6) "279413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453224420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства