kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка сценария математической викторины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий викторины включает 5 занимательных конкурсов, направленных на развитие логики и математических способностей младших школьников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария математической викторины»

Сценарий математической викторины для учащихся 2 класса.

Автор: Рыбакина Е.А.

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Ход мероприятия:



- Дорогие ребята! Сегодня в нашем классе пройдёт математическая викторина. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы.

  Для начала вам нужно разделить на две команды.

Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, у кого ответ 20 – II команда.

Итак, 1 команда занимает места в 1 ряду, а вторая во 2 ряду.

 А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

1)Работать дружно;

2)Уметь выслушать своего товарища;

3)Не обижать товарища, который сделал ошибку;

4)Не смеяться над командой, которая проигрывает;

5)Не злиться, если вы проиграете.

За активное участие в соревновании каждый получит приз! Желаю вам удачи и отличного настроения!

  1. Конкурс «Приветствие»

Вам нужно придумать название и девиз на математическую тему.

Команды представляются друг другу.

  1. Конкурс «Разминка»

Вам необходимо ответить на вопросы с подвохом.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

2)  Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3)  Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4)  Что можно приготовить, но нельзя съесть?

5) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

Доп. Вопросы:

С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней: 
«Не за будь своих друзей!» 
Сколько ярких звезд пропало, 
С неба звездного упало?(3)



Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?(10)



Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8)



Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске? ( 2)



Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(7)



Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?(5)



3. Математическая эстафета

Ребята, сейчас вам пригодится быстрота и ум. Проверим, кто быстрее решит примеры.

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры :

40 + 23 =                          30 + 57 =

51 + 6 =                            42 + 5 =

78 – 5 =                            69 – 6 =

90 – 31 =                           80 – 21 =

45 + 29 =         64 – 47 =

  1. Конкурс «Ребусы»

Дети на специальных бланках решают ребусы.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).

3буна (трибуна)   7я (семья)   100 янка  ( стоянка)

По 2 л (подвал)    ко 100 чка ( косточка)   сви 100 к (свисток)



  1. «Бегущие Секунды»

Учитель засекает минуту, а игроки отвечают письменно на вопросы.

Вопросы для первой команды:

1. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

2.Сколько букв в русском алфавите? (33)

3.Сколько дней в неделе? (7)

4.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

5.Какое самое большое двузначное число? (99)

6.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)

8.Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

9. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

11. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

12. Сколько минут в часе? (60).



Вопросы для второй команды:

1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3..Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

4. Сколько десятков в числе 18? (1)

4.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

5.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

6. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)

7.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

8. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

9. Самое большое трехзначное число? (999).

10.Сколько месяцев в году? (12)

11. Сколько секунд в минуте? (60).

12. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

5. Конкурс «Со спичками»

К 4 спичкам вам нужно добавить 5, чтобы получилось 100.





В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.



Подведение итогов. Вручение грамот, выставление оценок активным ученикам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка сценария математической викторины

Автор: Рыбакина Евгения Алексеевна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка сценария математической викторины "История геометрии""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-stsienariia-matiematichieskoi-viktoriny-istoriia-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "340394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471936000"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Математический брейн-ринг»"
    ["seo_title"] => string(26) "matematicheskii_brein_ring"
    ["file_id"] => string(6) "595606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1640023454"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Число Пи"
    ["seo_title"] => string(8) "chislopi"
    ["file_id"] => string(6) "320651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461126287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства