Путешествие во времени (материал к неделе математики)
Путешествие во времени (материал к неделе математики)
Данная разработка будет интересна учителям математики коррекционной школы 8 вида, планирующим провести Неделю математики. Материал больше подойдет для закрытия недели математики, так как построен таким образом, что сначала дети попадают к древним папуасам в прошлое, затем летят на машине времени в будущее и попадают на экзамен по математике к училище. Логическим завершением закрытия недели будет вставка презентации "Как это было", где в фотографиях будет отражена вся прошедшая неделя математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие во времени (материал к неделе математики) »
Сценарий закрытия недели математики
«Машина времени»
На сцене мальчик. В руках паяльник. Рядом большая коробка.
- С точки зрения теории вероятности она должна работать. Ну что ж, родная, пора тебя испытать.
В комнату входит другой мальчик.
- ………, к тебе не дозвониться, не достучаться, а дверь открыта. Что тут у тебя творится? Что это ещё за бандура?
- Это не бандура. Это машина времени.
- И что, работает?
Ещё не знаю. Сейчас мы с тобой и испытаем. Садись, полетим в другую эпоху. Давай слетаем в далекое прошлое! (Садятся в коробку и под музыку улетают) (Звучит космическая музыка до тех пор, пока не улетели со сцены в зал)
Звучит музыка (ламбада)(Папуасы пляшут на сцене, - затем музыку поставить на паузу) . На сцену выходят папуасы, танцуя паровозиком – 2 уч.
Сценка "Математика у папуасов»
Посреди сцены – костер, папуасы садятся вокруг него. Разговаривают:
1. - Ты уроки сделал?
2. - А как же! Я же отличник! Вот... (Показывает дощечку)).
1. - Дай списать... (Достает другую дощечку и, все время посматривая на первую, выцарапывает палочкой.)
Снова звучит Ламбада….и опять поставить на паузу
Учитель:(появляясь) Здравствуйте, дети!
1 и 2- (Встают) У!У!У!
Учитель:- Прошу садиться (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный). А-а-а! Кто подложил мне бивень слона?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу...
1. - А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.
Учитель: - Тогда пусть ...
1. - И мама не может: она огонь в очаге поддерживает...
Учитель: - Тогда ...
1. - А бабушка на охоте - за слоном гоняется.
Учитель: - (Хватает дощечку, выстукивает на нем) А я вот (тук-тук) ей напишу записку (тук-тук), и останешься сегодня без сырого мяса.
1. - За что? (Плачет) Я больше не буду-у...
2. - Он больше не будет!
Учитель - А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, к скале! Повторим математику!
Учитель:- "Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще столько. Сколько стало всего?
2. - (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком бегут!
Учитель:- Где? (Идет к окну).
1. - (В это время лихорадочно перебирает шпоры-дощечки) "Из
одной пещеры вливается, а в другую выливается ..." Это не то, это же не то
Учитель: - (У окна) Ну, где динозавры?
2. - Долго шли! Уже вымерли...
Учитель:- Ах, вы шутите! Ну сейчас мы пошути! Ослиное Ухо, садись - два! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще останешься. А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?
2. - Конечно! Я же отличник!
Учитель:- Ну, и сколько же будет птеродактилей?
2. - Птеродактилей будет…. много!
Учитель:- Ну, неплохо, садись - четверка.
2. - За что четвертка-то?!
Учитель:- Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: "Птеродактилей будет ……..очень много!".
2. - (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне "4", я же отличник!... Ну
спросите!
Учитель: - Ага! Это тебе не про динозавров шутить! Ладно, так и быть,
слушай задачку. "У одного мальчика были ... ммм, ослиные уши. Одно ему
намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?"
2. - О-о-о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему намяли, его же и оторвали!.
Учитель:- Неправильно! В ответе - два уха! С ответом-то не сходится! Ха-ха-ха!
2. - Как ... не сходится? С каким ответом, покажите...
Учитель:- Да вот он ответ, перед тобой. Ослиное Ухо, встань, покажись! Ну, конечно, два!
2. - (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе - ухом больше, ухом меньше ... А у меня, если с ответом не сойдется - 4 в четверти, представляешь ...?
1. –А я….а я….братьев позову. Они тебя поймают, зажарят и съедят! Сломаный нос, Острый зуб – ловите обед!!!!!
2 – Караул!!!! После этих слов опять Ламбада звучит до тех пор, пока папуасы бегают по сцене. Как только убегут со сцены – включить Чунга-Чанга
Все убегают. Звучит песня Чунга-Чанга……на сцену на палке братья выносят Вырви глаз, рот у него как кляпом закрыт бананом. Делают круг вокруг костра и уходят со сцены.
Здесь звучит космическая музыка
На сцене снова школьники-путешественники во времени:
1 – Уффф, еле ноги унесли…..Я думал, что мы ужином станем!
2 – Слушай, давай теперь отправимся куда-нибудь. Где не так страшно!
1 – Идея!!!!! Давай заглянем в будущее: когда мы окончим школу, то будем учиться в колледже! Полетели посмотрим, как там студенты экзамены сдают!
2 – Полетели!
Звучит космическая музыка до тех пор пока не улетят
Затем «Во французской стороне» до моего сигнала
На сцене преподаватель и студент.
- А, это ты, Сидоров! Ну, проходи, бери билет.
Студент берёт билет, со стоном хватается за сердце.
- Что случилось? - 13-ый! - Ну и что такого? - Как это «что такого»! Несчастливое число! - А ты веришь в приметы, Сидоров? - Еще как!.. Марь Иванна, разрешите мне взять другой билет! Ну, пожалуйста! - Никогда бы не подумала, что ты такой мнительный! Ну, что с тобой делать! Бери другой. - Большое спасибо!.. (Берёт билет, громко вскрикивает.) - Что на этот раз? - 26-ой. - Ну и чем тебе эта цифра не нравится? - Как же вы не понимаете! 26 - это 13 + 13. Значит, двойное несчастье! - Да-а, в математике, я вижу, ты силён!.. Ладно, бери другой. - Спасибо, Марь Иванна !.. (Берёт билет, в ужасе хватается за голову.) - Что такое? - Посмотрите сами. - 18-ый. И что такого страшного в этой цифре? - Вы про дьявольское число знаете? - Это какое еще дьявольское число? - Ну, как же! 666! Слышали? - Ну, положим, слышала. А при чем здесь…? - А вы сложите 6, 6 и 6. Что получится? - 18. - Вот то-то и оно! - Ох, Сидоров! Ты меня достал!.. Ну, бери еще один!
Студент снова берёт билет, начинает дрожать мелкой дрожью.
- Что, опять дьявольское число? - П-почти. - Что значит «почти»? - А то и значит, что билет 6-ой! - Ну и что такого! - Да-а, вам хорошо говорить! А вот я сейчас выйду за дверь, а мне кирпич на голову упадет! И это все на вашей совести будет! - (устало) Ну, бери еще один!
Студент в очередной раз берёт билет.
- О, нет! Только не это! - Какой номер? - Не скажу! - Говори! - Не скажу! - Говори!!! - 9-ый. - А этот тебя чем не устраивает? - Так «девятка» это же перевернутая «шестёрка»! - Ты доконать меня решил, да?!.. Сидоров, я очень тебя прошу: выбери хоть что-нибудь! - А можно? (Проворно подбегает к столу, начинает перебирать билеты.) Так. 10-ый. В этот день меня кошка укусила… 4-ой. Это у меня по гороскопу плохое число… А, вот, наконец-то! Нашел! 1-ый! - Этот номер тебя устраивает? - Ну еще бы! (В зал) Ведь это единственный билет, на который я «шпору» написал!
Снова звучит «Во французской стороне»
Затем космическая музыка
Прилетают ученики на машине времени.
Ведущий: А можно воспользоваться вашей машиной времени и слетать в прошлое, к началу недели математики, чтобы вспомнить, как она у нас проходила?
-Можно!
Космическая музыка
(Показ презентации, посвященной неделе математики с фото детей)
- Затем подведение итогов, вручение дипломов и призов.