Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по математике для обучающихся 10 классов»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36»
Промежуточная аттестация по математике
для обучающихся 10 класс
Автор-составитель:
Короткова Ю.В.
учитель математики
Златоуст, 2019
Пояснительная записка
I. Предмет – математика.
Форма проведения промежуточной аттестации – письменная.
На выполнение всей работы отводится 90 минут.
КИМ по математике для 10 класса составлен по учебникам: «Алгебра и начала анализа 10-11» (под редакцией А.Г. Мордковича), «Геометрия 10-11» (авторы Л.С. Атанасян и др.)
Структура и содержание КИМ
В аттестационном материале 4 варианта. Работа состоит из трех частей: часть А - задания с выбором ответа; часть В - задания с краткой записью решения; часть С - задания с записью полного решения. Первые две части соответствуют проверке на базовом уровне, третья часть - на повышенном уровне.
При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач.
Задания с полной записью решения направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных учащихся.
Работа содержит 6 заданий с выбором ответа; 4 задания с краткой записью решения и 2 задания с записью полного решения.
Всего в работе 12 заданий, из которых 10 заданий базового уровня, 2 задания повышенного уровня.
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
№
задания
Требования (умения), проверяемые заданиями аттестационной работы.
Задания А1 – А6 с выбором ответа
А1.
Выполнять преобразования тригонометрических выражений.
А2.
Находить значения тригонометрических функций. Уметь применять формулы приведения.
Выполнять чертеж по условию задачи, проводить доказательные утверждения при решении геометрической задачи.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и аттестационной работы в целом.
В части А находятся задания, соответствующие обязательным результатам обучения, содержащие как теоретические, так и практические задания с выбором ответа. Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.
В части В находятся задания соответствующие обязательным результатам обучения, содержащие задания с краткой записью решения. Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.
В части С находятся задания повышенного уровня сложности, которые нужно решить с полным оформлением. Задания части 2 оцениваются по 2 балла.
Максимальный балл за работу в целом – 14.
Шкала пересчета первичного балла в аттестационную отметку по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале
«3»
«4»
«5»
Суммарный балл за работу в целом.
3-7
8-10
11-14
Промежуточная аттестация по математике в 10 классе
Вариант № 1
В заданиях А1 – А6 выберите один верный ответ.
А1. Упростите
А2. Найдите значение выражения:
А3. Решите уравнение: cos(x) =√2 /2
1) 2) ±
3) 3) ±
А4. Какое утверждение верно?
Отрезки прямых, заключённые между параллельными плоскостями равны.
Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечений параллельны.
Если каждая из двух пересекающихся прямых одной плоскости параллельны другой плоскости, то эти плоскости параллельны.
А5. Вычислите производную функции , если
А6. Через точку графика функции с абсциссой проведена касательная. Найдите тангенс угла наклона касательной к оси абсцисс, если
В заданиях В1 – В4 запишите ответ.
В1. Функция определена на промежутке [-3;2]. На рисунке изображён график её производной. Определите наибольшую длину промежутка, на котором касательная к графику функции имеет отрицательный угловой коэффициент.
В2. Найдите значение выражения
1,3, если
В3. Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 6 и 8, и боковым ребром, равным 10.
В4. Найдите наименьшее значение функции на отрезке .
В заданиях С1 – С2 необходимо записать полное решение.
С2. В прямоугольном параллелепипедеABCDA1B1C1D1 , у которого АА1= 3, AD = 8, AB = 6, найдите угол между плоскостью ADD1 и прямой EF, проходящей через середины ребер АВ и В1С1
Промежуточная аттестация по математике в 10 классе
Вариант № 4
В заданиях А1 – А6 выберите один верный ответ.
А1. Упростите
А2. Найти значение выражения
1) ; 2) - ; 3) ;
А3. Решить уравнение cos x – 1 = 0
1) 3)
2) 4)
А4. Какое утверждение верно?
1) Если одна из двух прямых перпендикулярна к третьей прямой, то и другая прямая перпендикулярна к этой прямой.
2) Если две прямые перпендикулярны к третьей прямой, то они параллельны.
3) Если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они параллельны.
А5. Найдите производную функции
1) 3)
2) 4)
А6. Через точку графика функции с абсциссой проведена касательная. Найдите угловой коэффициент касательной, если
, х0 = - 1
1) – 2; 2) 3; 3) 1; 4) 2.
В заданиях В1 – В4 запишите ответ.
В1. Функция определена на промежутке . График ее производной изображен на рисунке
Укажите число промежутков возрастания функции.
В2. Найдите значение выражения , если
В3. Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 3 и 4. Площадь поверхности этого параллелепипеда равна 94. Найдите третье ребро, выходящее из той же вершины
В4. Найдите наибольшее значение функции на отрезке .
В заданиях С1 – С2 необходимо записать полнле решение.
C2. В прямоугольном параллелепипедеABCDA1B1C1D1 , у которого АА1= 4, А1D1 = 6, C1D1 = 6, найдите тангенс угла между плоскостью ADD1 и прямой EF, проходящей через середины ребер АВ и В1С1.