Просмотр содержимого документа
«Проект по математике "Начнем с "Начала"»
Проект по математике
«Начнем с «НАЧАЛА»
День науки 21.02.2015 года
Биографическая справка.
Евклид - древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Биографические сведения о Евклиде крайне скудны. Достоверным можно считать лишь то, что его научная деятельность протекала в Александрии в 3 в. до н. э.[2]
Евклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» (Στοιχεῖα, в латинизированной форме — «Элементы») содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию Древнегреческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Из других сочинений по математике надо отметить «О делении фигур», сохранившееся в арабском переводе, 4 книги «Конические сечения», материал которых вошёл в произведение того же названия Аполлония Пергского, а также «Поризмы», представление о которых можно получить из «Математического собрания» Паппа Александрийского. Евклид — автор работ по астрономии, оптике, музыке и др.[2]
Цель: найти способы решения задач на построение с помощью циркуля и линейки
Задачи:
Повторить теоретические сведения по геометрии.
Определить перечень инструментов для решения задач на построение.
Рассмотреть примеры задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Исследовать задачи на построение в группах.
Оформить решение и доказательство задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Ход проекта:
Повторение теоретических сведений по геометрии: прямая, отрезок, угол, треугольник, окружность.
Актуализация знаний обучающихся.
Определение перечня инструментов для решения задач на построение: линейка без измерительной шкалы и циркуль.
Эвристическая беседа.
Рассмотрение примеров задач на построение с помощью циркуля и линейки с использованием инструментов программы «GEOGOBRA»:
Задачи.
Построить равнобедренный треугольник.
Построить отрезок, равный данному.
Построить угол, равный данному.
Построить биссектрису данного угла.
Исследование задач на построение в группах: деление класса на три группы. В каждой группе решается задача на построение.
Задачи.
Построить равносторонний треугольник на прямой.
Построить перпендикуляр к прямой.
Построить середину отрезка.
Подведение итогов решения задач. Доказательство.
Оформление решений и доказательств задач на построение с помощью циркуля и линейки: творческое домашнее задание.
План оформления.
Титульный лист.
Содержание.
Вступление: что мы хотим исследовать в работе, цели и задачи исследования, что получится в результате.
Теоретическая часть: историческая справка, необходимые для работы геометрические сведения.
Практическая часть: решение задачи на построение.
Решение задачи на построение:
Дано
Гипотеза
Построение
Доказательство
Заключение: что получилось в работе, что не получилось, какие были трудности.
Список литературы.
Работа должна содержать не менее 7 листов. Срок сдачи работы 11 марта 2015 года. В ходе работы можно консультироваться с учителем.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}