Ход урока
Орг. Момент. Инициация.Актуализация
5 мин.
Учитель: Здравствуйте, сегодня мы будем готовить презентации «продуктов» и работать будем в двух группах, которые сформируем с помощью кастинга. Все знают, что такое кастинг?(Ответ: отбор) И первое, что мы с вами сделаем это- выберем двух «кастинг -директоров». Для этого я попрошу решить вас задачу(слайд1)….
И первые 2 правильных ответа и выявили среди вас самых достойных.
Теперь я попрошу директоров по очереди выбрать членов своей команды. Приглашайте их по очереди к доске.(вы можете ориентироваться на результат, которые показали ваши одноклассники при решении задачи)
Команды сформированы.
Расставьте парты согласно картинке на экране(слайд2). Организуйте «офисы» для работы ваших групп. Красные кружочки – это места директоров.
Формирование ожиданий.
5 мин.
Вам сегодня нужно подготовить рекламный проект продукта на листе А1. В конце урока мы оценим вашу совместную работу – качество вашей рекламы.(Слайд3)
Реклама будет содержать 3 пункта.
- Название продукта.
- Словесное описание.
- Схема (иллюстрация).
Обще командную работу вы будете выполнять на листе А1(учитель раздает плакаты - заготовки)
А персональную- в тетради.
Оставьте одну строку для темы урока.
Сейчас оформите, пожалуйста, 2 страницы тетради так, как показано на экране. В течение урока мы будем заполнять те поля, которые вы сейчас начертите.
Наличие каждого пункта будет оцениваться баллом. А также, я буду оценивать, как дружно и быстро вы работаете (критерий: работа группы)
Оценку за урок вы получите соответственную баллам за проект и работу, которые получит ваша группа. (Учитель обращает внимание на Таблицу результатов)
Формулирование темы.
Актуализация умений делить и умножать.
5 мин
Первое, что нам с вами нужно узнать это названия продуктов, для которых вы будете разрабатывать презентацию.
Для этого вам нужно выполнить следующее задание (учитель командам раздает наборы карточек):
Перед вами карточки с числами на одной стороне и буквами на другой.
Группа №1 Вам нужно выбрать карточки с числами, которые соответствуют
ПРАВИЛУ № 1 Число 60 можно разделить на число, записанное на карточке
Например, возьмем карточку 10. 60 можно разделить на 10. Значит, эта карточка нам подходит. А вот карточка 7 не подходит, потому что 60 на 7 не делится.
Группа № 2 Вам же нужно из предложенных чисел выбрать те, которые удовлетворяют ПРАВИЛУ №2 Число на карточке можно разделить на 3
Например, Возьмем карточку с числом 9 – она нам подходит. Потому что 9 можно разделить на 3. А вот карточка 10 не подходит. Потому что число 10 на 3 не делится.
Попробуйте сами. Выбираете ещё одну карточку, которая соответствует вашему правилу.
Молодцы, вы все правильно сделали.
Теперь вам нужно выбрать все карточки, которые подходят под правило.
И расположить эти числа в порядке возрастания (от меньшего к большему). После чего вы перевернете карточки вверх буквами и узнаете, название того «Продукта», которое будете сегодня представлять, а заодно и тему нашего урока.
Та группа, которая быстрее справится с заданием, получит дополнительное очко. Как вы помните количество набранных баллов влияет на оценку, которую вы сегодня получите за урок.
На старт, внимание, начали…
Первая группа справилась с задание и получила слово «Делитель»
Вторая группа, какое слова у вас получилось? У вас должно получиться слово «Кратное».
Балл за скорость и дружную работу получает группа…
Итак, у нас получилось две команды с названием «делитель» и «кратное».
Заполните, пожалуйста поле «Название» ваших плакатов. Капитаны продемонстрируйте (Учитель заносит по одному баллу в «Таблицу результатов)
Запишите в тетради число тему урока «делители и кратные». А также заполните в тетрадях и на листах поля «Название». Мы сегодня не только узнаем, что называется такими необычными словами, но и как эти делители и кратные находить. Изучать эту тему вы будете готовя проект- презентацию
Интерактивная лекция.Часть1
5 мин
На самом деле, пока вы разгадывали ребус, вы заочно познакомились с описанием ваших «продуктов».
Следующее задание. Заполнить часть презентации «Описание». Откройте учебники на §1 п.1 Делители и кратные (Виленкин Математика 6 класс) Найдите определение вашего «продукта» ( Группа № 1 ищет что такое «делитель», а Группа № 2 ищет определение «кратное»), запишите в тетрадь. Вам даны карточки со словами. Из этих карточек вы должны составить описание каждый своего слова на плакате(приклеить карточки к соответствующим полям на плакате). Описание – это определение из учебника.
Приступаем. Те, кто первыми справятся с заданием, получают бонусный балл.
Директор Группы № 1 расскажите, что такое «делитель»? Группа № 2 в тетради на соответсвующей странице запишите то, что будет говорить директор группы №1(в разделе описание делителя).
Директор Группы № 2 теперь ваша очередь показать, как ваша команда справилась с заданием и рассказать, что такое «кратное». А группа № 1 внимательно слушает и записывает в тетрадях определение кратного на соответствующей странице в разделе описание. Вы все молодцы – прекрасные, исполнительные и дружные команды, с вами очень легко работать.
Раздел описание в ваших проектах заполнен, вы получаете по одному баллу (Учитель заносит по одному баллу в «Таблицу результатов)
Интерактивная лекция.Часть2
5 мин
Какая часть вашей презентации осталась незаполненной? Схема - правильно
Теперь немного подвигаемся и на примерах разберем, как найти делитель и кратное числа, заодно научимся составлять схему.
Группа № 1 в первую очередь мы будем учиться находить делитель числа 6.
Я попрошу 3-х человек из группы №1 выйти к доске и 3 человека из группы № 2.
Остальные выполняют работу в офисах с помощью кружочков и цветных листов.
У вас на столах красные кружочки. И Желтые листы. Отсчитайте 6 красных кружочков.
Перед нами 6 человек. С их помощью мы будем искать делители числа 6. Делитель – это.
Начнем по порядку. Число 1. Является ли оно делителем для числа 6? Давайте разделим 6 по 1. (Разделитесь на группы по 1 человеку)
Те кто работают в «офисах» Разложите по 1 кружочку на отдельные желтые. Листы (На слайде 5 учитель сопровождает действия учеников)
На сколько групп разделилось 6 человек.? На 6.Офисные работники, а у вас кружочки лежат на 6 желтых листах или как?
Любое число делиться на 1 без остатка – поэтому 1 –это делитель для любого числа.
Делегация у доски, соберитесь в одну кучку))) (На презентации кружочки тоже перемещаются с листиков на свое место, на «листиках» остается только контур кружком)
И 6 кружочков в офисах сложите в одну кучку.
Групповая работа на закрепление.Часть2
5 мин
И снова самостоятельная работа. Только теперь будем находить кратные числу 3 меньше 10. Группа 1 работает только в тетради. Группа №2 и в тетради и на плакате оформляет схему (аналогичную схеме на экране слайд 6) Не забывайте приводить схематичное доказательство того, что пропущенные вами натуральные числа не являются кратными. По этой схеме мы и обсудим правильное решение…
Директор Группы №2, пожалуйста, презентуйте ваш проект. А все остальные сверяют решение с плакатом группы № 2. Группа 2 проектную часть «Схема» заполнила и даже презентовала нам. Заслуженно получает балл (Учитель заносит по одному баллу в «Таблицу результатов)
Самостоятельная работа(для классов с высокой скоростью работы)
3 мин
Вы замечательно поработали. Очень дружно и быстро. В награду я хочу предложить СУПЕРИГРУ! У отстающей команды есть шанс победить(кол-во баллов за это задание = разнице в сумме баллов каждой из команд, набранных за весь урок) Посмотрите внимательно на определения делителя и кратное. Если вы заметили то они состоят из одних и техже слов только расположенных в разном порядке. Из этого факта можно сделать вывод, что между делителем и кратным существует зависимость. Сформулируйте пожалуйста правило отражающее эту зависимость.
Та команда, которая справиться быстрее победит сегодня.
Подсказка «С помощью этого правила можно легко определить «28 является ли кратным для чисел 7 и 3?»)
Ответ(Если А кратное В, то В делитель А)
Подведение итогов
2 мин
Итак, в командной работе побеждает Офис №1/2 С проектом под названием «Делитель»/ «Кратное»(см. результаты урока в Таблице результатов)
Теперь команды обменяйтесь, пожалуйста, тетрадочками, проверьте у своих конкурентов качество оформления тетрадей. У каждого должно быть 2 страницы заполнены в формате плакатов (название, описание, схема) по одному баллу за каждый пункт (всего 6) +1 балл за бонусное задание. Итого за работу в тетради 7 баллов максимум.
Проверили, молодцы! Верните тетради хозяевам.
Теперь рядом с полученной оценкой на следующей строчке пишем «Работа команды» И ставим баллы, которые набрала ВАША команда. На третьей строке суммируем. И согласно таблице «Оценка за урок» выставляем сами себе оценку за урок.
Всем спасибо за урок! Аплодисменты!