kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Делители и кратные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

Орг. Момент. Инициация.Актуализация

5 мин.

Учитель: Здравствуйте, сегодня мы будем готовить презентации «продуктов» и работать будем в двух группах, которые сформируем с помощью кастинга. Все знают, что такое кастинг?(Ответ: отбор) И первое, что мы с вами сделаем это- выберем двух «кастинг -директоров». Для этого я попрошу решить вас задачу(слайд1)….

И первые 2 правильных ответа и выявили среди вас самых достойных.

Теперь я попрошу директоров по очереди выбрать членов своей команды. Приглашайте их по очереди к доске.(вы можете ориентироваться на результат, которые показали ваши одноклассники при решении задачи)

Команды сформированы.

 Расставьте парты согласно картинке на экране(слайд2). Организуйте «офисы» для работы ваших групп. Красные кружочки – это места директоров.

Формирование ожиданий.

5 мин.

Вам сегодня нужно подготовить рекламный проект продукта на листе А1. В конце урока мы оценим вашу совместную работу – качество вашей рекламы.(Слайд3)

Реклама будет содержать 3 пункта.

  • Название продукта.
  • Словесное описание.
  • Схема (иллюстрация).

Обще командную работу вы будете выполнять на листе А1(учитель раздает плакаты - заготовки)

А персональную- в тетради.

Оставьте одну строку для темы урока.

Сейчас оформите, пожалуйста, 2 страницы тетради так, как показано на экране. В течение урока мы будем заполнять те поля, которые вы сейчас начертите.

Наличие каждого пункта будет оцениваться баллом. А также, я буду оценивать, как дружно и быстро вы работаете (критерий: работа группы)

Оценку за урок вы получите соответственную баллам за проект и работу, которые получит ваша группа. (Учитель обращает внимание на Таблицу результатов)

Формулирование темы.

Актуализация умений делить и умножать.

5 мин

Первое, что нам с вами нужно узнать это названия продуктов, для которых вы будете разрабатывать презентацию.

Для этого вам нужно выполнить следующее задание (учитель командам раздает наборы карточек):

Перед вами карточки с числами на одной стороне и буквами на другой.

Группа №1 Вам нужно выбрать карточки с числами, которые соответствуют

ПРАВИЛУ № 1 Число 60 можно разделить на число, записанное на карточке

Например,  возьмем карточку 10. 60 можно разделить на 10. Значит, эта карточка нам подходит. А вот карточка 7 не подходит, потому что 60 на 7 не делится.

Группа № 2 Вам же нужно из предложенных чисел выбрать те, которые удовлетворяют ПРАВИЛУ №2 Число на карточке можно разделить на 3

Например, Возьмем карточку с числом 9 – она нам подходит. Потому что 9 можно разделить на 3. А вот карточка 10 не подходит. Потому что число 10 на 3 не делится.

Попробуйте сами. Выбираете ещё одну карточку, которая соответствует вашему правилу.

Молодцы, вы все правильно сделали.

Теперь вам нужно выбрать все карточки, которые подходят под правило.

И расположить эти числа в порядке возрастания (от меньшего к большему). После чего вы перевернете карточки вверх буквами  и узнаете, название того «Продукта», которое будете сегодня представлять, а заодно и тему нашего урока.

Та группа, которая быстрее справится с заданием, получит дополнительное очко. Как вы помните количество набранных баллов влияет на оценку, которую вы сегодня получите за урок.

На старт, внимание, начали…

Первая группа справилась с задание и получила слово «Делитель»

Вторая группа, какое слова у вас получилось? У вас должно получиться слово «Кратное».

Балл за скорость и дружную работу получает группа…

Итак, у нас получилось две команды с названием «делитель» и «кратное».

Заполните, пожалуйста поле «Название» ваших плакатов. Капитаны продемонстрируйте (Учитель заносит по одному баллу в «Таблицу результатов)

Запишите в тетради число тему урока «делители и кратные». А также заполните в тетрадях и на листах поля «Название». Мы сегодня не только узнаем, что называется такими необычными словами, но и как эти делители и кратные находить. Изучать эту тему вы будете готовя проект- презентацию

Интерактивная лекция.Часть1

5 мин

На самом деле, пока вы разгадывали ребус, вы заочно познакомились с описанием ваших «продуктов».

Следующее задание. Заполнить часть презентации «Описание». Откройте учебники на §1 п.1 Делители и кратные (Виленкин Математика 6 класс) Найдите определение вашего «продукта» ( Группа № 1 ищет что такое «делитель», а Группа № 2 ищет определение «кратное»), запишите в тетрадь. Вам даны карточки со словами. Из этих карточек вы должны составить описание каждый своего слова на плакате(приклеить карточки к соответствующим полям на плакате). Описание – это определение из учебника.

Приступаем. Те, кто первыми справятся с заданием, получают бонусный балл.

Директор Группы № 1 расскажите, что такое «делитель»? Группа № 2 в тетради на соответсвующей странице запишите то, что будет говорить директор группы №1(в разделе описание делителя).

Директор Группы № 2 теперь ваша очередь показать, как ваша команда справилась с заданием и рассказать, что такое «кратное». А группа № 1 внимательно слушает и записывает в тетрадях определение кратного на соответствующей странице в разделе описание.  Вы все молодцы – прекрасные, исполнительные и дружные команды, с вами очень легко работать.

Раздел описание в ваших проектах заполнен, вы получаете по одному баллу (Учитель заносит по одному баллу в «Таблицу результатов)

Интерактивная лекция.Часть2

5 мин

Какая часть вашей презентации осталась незаполненной? Схема - правильно

Теперь немного подвигаемся и на примерах разберем, как найти делитель и кратное числа, заодно научимся составлять схему.

Группа № 1 в первую очередь мы будем учиться находить делитель числа 6.

Я попрошу 3-х человек из группы №1 выйти к доске и 3 человека из группы № 2.

Остальные выполняют работу в офисах с помощью кружочков и цветных листов.

У вас на столах красные кружочки. И Желтые листы. Отсчитайте 6 красных кружочков.

Перед нами 6 человек. С их помощью мы будем искать делители числа 6.  Делитель – это.

Начнем по порядку. Число 1. Является ли оно делителем  для числа 6? Давайте разделим 6 по 1. (Разделитесь на группы по 1 человеку)

Те кто работают в «офисах» Разложите по 1 кружочку на отдельные желтые. Листы (На слайде 5 учитель сопровождает действия учеников)

На сколько групп разделилось 6 человек.?  На 6.Офисные работники, а у вас кружочки лежат на 6 желтых листах или как? 

Любое число делиться на 1 без остатка – поэтому 1 –это делитель для любого числа.

Делегация у доски, соберитесь в одну кучку))) (На презентации кружочки тоже перемещаются с листиков на свое место, на «листиках» остается только контур кружком)

 И 6 кружочков в офисах сложите в одну кучку.

Групповая работа на закрепление.Часть2

5 мин

И снова самостоятельная работа. Только теперь будем находить кратные числу 3 меньше 10. Группа 1 работает только в тетради. Группа №2 и в тетради и на плакате оформляет схему (аналогичную схеме на экране слайд 6) Не забывайте приводить схематичное доказательство того, что пропущенные вами натуральные числа не являются кратными. По этой схеме мы и обсудим правильное решение…

Директор Группы №2, пожалуйста, презентуйте ваш проект. А все остальные сверяют решение с плакатом группы № 2. Группа 2  проектную часть «Схема» заполнила и даже презентовала нам. Заслуженно получает балл (Учитель заносит по одному баллу в «Таблицу результатов)

Самостоятельная работа(для классов с высокой скоростью работы)

3 мин

Вы замечательно поработали. Очень дружно и быстро. В награду я хочу предложить СУПЕРИГРУ! У отстающей команды есть шанс победить(кол-во баллов за это задание = разнице в сумме баллов каждой из команд, набранных за весь урок)  Посмотрите внимательно на определения делителя и кратное. Если вы заметили то они состоят из одних и техже слов только расположенных в разном порядке. Из этого факта можно сделать вывод, что между делителем и кратным существует зависимость. Сформулируйте пожалуйста правило отражающее эту зависимость.

Та команда, которая справиться быстрее победит сегодня.

Подсказка «С помощью этого правила можно легко определить «28 является ли кратным для чисел 7 и 3?»)

Ответ(Если А кратное В, то В делитель А)

Подведение итогов

2 мин

Итак, в командной работе побеждает Офис №1/2 С проектом под названием «Делитель»/ «Кратное»(см. результаты урока в Таблице результатов)

Теперь команды обменяйтесь, пожалуйста, тетрадочками, проверьте у своих конкурентов качество оформления тетрадей. У каждого должно быть 2 страницы заполнены в формате плакатов (название, описание, схема) по одному баллу за каждый пункт (всего 6) +1 балл за бонусное задание. Итого  за работу в тетради 7  баллов максимум.

Проверили, молодцы! Верните тетради хозяевам.

Теперь рядом с полученной оценкой на следующей строчке пишем «Работа команды» И ставим баллы, которые набрала ВАША команда. На третьей строке суммируем. И согласно таблице «Оценка за урок» выставляем сами себе оценку за урок.

Всем спасибо за урок! Аплодисменты!

Просмотр содержимого документа
«Делители и кратные »

Текст учебно – методической разработки

Организационная информация

Автор урока (ФИО)

Саратовская Ольга Валериевна

Должность

Учитель математики

Образовательное учреждение

МАОУ СОШ №43

Город

Г. Калининград

Предмет

Математика

Класс, количество человек/

6 класс/34 человек

Продолжительность урока

45 минут

Методическая информация

Тема урока


Делители и кратные

Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками)

Вид урока - комбинированный урок. Урок получения новых знаний по теме «Делители и кратные». Базируется на темах «Натуральные числа и действия с ними.».

Цели урока


Обучающие:

  • Приобретение навыков нахождения и узнавания делителей и кратных натуральных чисел

  • Закрепление умений Деления, умножения натуральных чисел. Нахождения остатка от деления.

Воспитательные:

  • Формирование социально значимых качеств: умение работать в команде, ответственность.

  • Формирование навыка работы в группе, проектной деятельности

Развивающие:

  • Развитие инициативы, логического мышления.

  • Формирование интереса к групповой деятельности, как к эффективному процессу

  • Развитие стремления к взаимоподдержке и толерантности.

  • Формирование у учащихся способности к анализу, рефлексии.

Задачи урока


  • Организовать индивидуально групповую работу учащихся.

  • Активизировать инициативность учащихся.

  • Мотивировать учащихся на обучение.

  • Изучить тему «Делители и кратные».

  • Получить навыки нахождения и узнавания делителей и кратных для натурального числа , работы над проектом в группе в режиме соревнования.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики/коллектив в ходе урока

Актуализируют

  • Знания о «натуральных числах»

  • Умения умножения, деления, нахождения остатка от деления, сортировки чисел.

  • Навыка логического мышления

Приобретут / закрепят

  • умения определять и находить делители и кратные для натурального числа

  • опыт работы в группе над проектом

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Актуализация темы: «Натуральные числа и действия над ними (умножение и деление)»

Усвоение темы: «Делители и кратные»

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Компьютер. Проектор. Интерактивная доска. Программа MS Office. Браузер. Программа «Таймер»


Обоснование метода

Проектный метод объединенный с технологией модерации дает высокий результат не только образовательный, но и активно мотивирует и социально развивает учащихся. Групповая работа над проектом объединяет, налаживает коммуникацию в группе, компенсирует неуспеваемость слабых учеников, помогает отстающим пережить ситуацию успеха, тем самым мотивируя их на дальнейшее обучение.

Ход урока

Орг. Момент. Инициация.Актуализация

5 мин.

Учитель: Здравствуйте, сегодня мы будем готовить презентации «продуктов» и работать будем в двух группах, которые сформируем с помощью кастинга. Все знают, что такое кастинг?(Ответ: отбор) И первое, что мы с вами сделаем это- выберем двух «кастинг -директоров». Для этого я попрошу решить вас задачу(слайд1)….

И первые 2 правильных ответа и выявили среди вас самых достойных.

Теперь я попрошу директоров по очереди выбрать членов своей команды. Приглашайте их по очереди к доске.(вы можете ориентироваться на результат, которые показали ваши одноклассники при решении задачи)

Команды сформированы.

Расставьте парты согласно картинке на экране(слайд2). Организуйте «офисы» для работы ваших групп. Красные кружочки – это места директоров.

Формирование ожиданий.

5 мин.

Вам сегодня нужно подготовить рекламный проект продукта на листе А1. В конце урока мы оценим вашу совместную работу – качество вашей рекламы.(Слайд3)

Реклама будет содержать 3 пункта.

  • Название продукта.

  • Словесное описание.

  • Схема (иллюстрация).

Обще командную работу вы будете выполнять на листе А1(учитель раздает плакаты - заготовки)

А персональную- в тетради.

Оставьте одну строку для темы урока.

Сейчас оформите, пожалуйста, 2 страницы тетради так, как показано на экране. В течение урока мы будем заполнять те поля, которые вы сейчас начертите.

Наличие каждого пункта будет оцениваться баллом. А также, я буду оценивать, как дружно и быстро вы работаете (критерий: работа группы)

Оценку за урок вы получите соответственную баллам за проект и работу, которые получит ваша группа. (Учитель обращает внимание на Таблицу результатов)

Формулирование темы.

Актуализация умений делить и умножать.

5 мин

Первое, что нам с вами нужно узнать это названия продуктов, для которых вы будете разрабатывать презентацию.

Для этого вам нужно выполнить следующее задание (учитель командам раздает наборы карточек):

Перед вами карточки с числами на одной стороне и буквами на другой.

Группа №1 Вам нужно выбрать карточки с числами, которые соответствуют

ПРАВИЛУ № 1 Число 60 можно разделить на число, записанное на карточке

Например, возьмем карточку 10. 60 можно разделить на 10. Значит, эта карточка нам подходит. А вот карточка 7 не подходит, потому что 60 на 7 не делится.

Группа № 2 Вам же нужно из предложенных чисел выбрать те, которые удовлетворяют ПРАВИЛУ №2 Число на карточке можно разделить на 3

Например, Возьмем карточку с числом 9 – она нам подходит. Потому что 9 можно разделить на 3. А вот карточка 10 не подходит. Потому что число 10 на 3 не делится.

Попробуйте сами. Выбираете ещё одну карточку, которая соответствует вашему правилу.

Молодцы, вы все правильно сделали.

Теперь вам нужно выбрать все карточки, которые подходят под правило.

И расположить эти числа в порядке возрастания (от меньшего к большему). После чего вы перевернете карточки вверх буквами и узнаете, название того «Продукта», которое будете сегодня представлять, а заодно и тему нашего урока.

Та группа, которая быстрее справится с заданием, получит дополнительное очко. Как вы помните количество набранных баллов влияет на оценку, которую вы сегодня получите за урок.

На старт, внимание, начали…


Первая группа справилась с задание и получила слово «Делитель»

Вторая группа, какое слова у вас получилось? У вас должно получиться слово «Кратное».

Балл за скорость и дружную работу получает группа…

Итак, у нас получилось две команды с названием «делитель» и «кратное».

Заполните, пожалуйста поле «Название» ваших плакатов. Капитаны продемонстрируйте (Учитель заносит по одному баллу в «Таблицу результатов)

Запишите в тетради число тему урока «делители и кратные». А также заполните в тетрадях и на листах поля «Название». Мы сегодня не только узнаем, что называется такими необычными словами, но и как эти делители и кратные находить. Изучать эту тему вы будете готовя проект- презентацию

Интерактивная лекция.Часть1

5 мин

На самом деле, пока вы разгадывали ребус, вы заочно познакомились с описанием ваших «продуктов».

Следующее задание. Заполнить часть презентации «Описание». Откройте учебники на §1 п.1 Делители и кратные (Виленкин Математика 6 класс) Найдите определение вашего «продукта» ( Группа № 1 ищет что такое «делитель», а Группа № 2 ищет определение «кратное»), запишите в тетрадь. Вам даны карточки со словами. Из этих карточек вы должны составить описание каждый своего слова на плакате(приклеить карточки к соответствующим полям на плакате). Описание – это определение из учебника.

Приступаем. Те, кто первыми справятся с заданием, получают бонусный балл.


Директор Группы № 1 расскажите, что такое «делитель»? Группа № 2 в тетради на соответсвующей странице запишите то, что будет говорить директор группы №1(в разделе описание делителя) .

Директор Группы № 2 теперь ваша очередь показать, как ваша команда справилась с заданием и рассказать, что такое «кратное». А группа № 1 внимательно слушает и записывает в тетрадях определение кратного на соответствующей странице в разделе описание. Вы все молодцы – прекрасные, исполнительные и дружные команды, с вами очень легко работать.

Раздел описание в ваших проектах заполнен, вы получаете по одному баллу (Учитель заносит по одному баллу в «Таблицу результатов)

Интерактивная лекция.Часть2

5 мин

Какая часть вашей презентации осталась незаполненной? Схема - правильно

Теперь немного подвигаемся и на примерах разберем, как найти делитель и кратное числа, заодно научимся составлять схему.

Группа № 1 в первую очередь мы будем учиться находить делитель числа 6.


Я попрошу 3-х человек из группы №1 выйти к доске и 3 человека из группы № 2.

Остальные выполняют работу в офисах с помощью кружочков и цветных листов.

У вас на столах красные кружочки. И Желтые листы. Отсчитайте 6 красных кружочков.



Перед нами 6 человек. С их помощью мы будем искать делители числа 6. Делитель – это..

Начнем по порядку. Число 1. Является ли оно делителем для числа 6? Давайте разделим 6 по 1. (Разделитесь на группы по 1 человеку)

Те кто работают в «офисах» Разложите по 1 кружочку на отдельные желтые. Листы (На слайде 5 учитель сопровождает действия учеников)

На сколько групп разделилось 6 человек.? На 6.Офисные работники, а у вас кружочки лежат на 6 желтых листах или как?

Любое число делиться на 1 без остатка – поэтому 1 –это делитель для любого числа.


Делегация у доски, соберитесь в одну кучку))) (На презентации кружочки тоже перемещаются с листиков на свое место, на «листиках» остается только контур кружком)

И 6 кружочков в офисах сложите в одну кучку.



Теперь следующее число рассмотрим – 2.

Разделим нашу делегацию 6-ти на пары( группы по 2 человека).

А красные кружочки разложите на жёлтые листы по 2 шт.

. .. Сколько пар у нас получилось? А сколько желтых листов вы использовали? (Правильно 3) есть кто-нибудь, кто остался без пары? Или может быть у вас остался один кружочек без соседа на желтом листе? 6 делится на 2 без остатка. Поэтому 2 – это делитель для числа 6.




Снова человечки у доски соберитесь вместе. И кружочки в офисах сложите в одну кучку.

Теперь рассмотрим число 3…(Аналогично числу 2)



Следующее число 4.

Давайте разложить по 4 кружочка на листочки. И нашу делегацию из 6-ти разделить на группы по 4 человека. Сколько у нас групп получилось? (Ответ: 1 и 2 человека осталось, аналогично и с кружочками)

Т.о. число 6 не смогли разделить на 4 без остатка. По-этому 4 – не является делителем.

Теперь возьмем число 5. Сколько групп по 5 человек мы можем сформировать из 6?(Ответ: 1 группу и у нас останется 1 человек) Поэтому 5 –делитель числа 6? Кто считает, что делитель поднимите руку.


И последнее число – 6. Сколько групп по 6 мы можем сформировать из числа 6 ? Ответ 1 группу. 6 делится на 6 без остатка. Поэтому 6 - делитель 6. (Как и любое число – делитель самого себя)


Перед нами образец схемы нахождения делителя.

Помните задание вначале урока, когда мы работали с карточками? Группа 1 какие числа вам нужно было выбрать?(На которые делится 60). Т.е. мы сиз предложенных чисел выбирали делители какого числа? ( Ответ 60)

Видите какие вы молодцы? Оказывается вы уже в начале урока умели находить делители числа, просто не знали об этом! 

Групповая работа на закрепление.Часть1

5 мин

Теперь сами попробуйте найти делители. При этом Группа1 рисует схему на своем плакате и в тетради. Такую же как вы видите сейчас на экране. А группа 2 работает только в тетради.

Следующее задание найти все делители числа 8… Не забывайте, что работа в тетради обязательно будет оцениваться.

Директор Группы №1 презентуйте нам, пожалуйста, ваш плакат и расскажите, как вы нашли делители. (Учитель контролирует правильность ответа. Остальные учащиеся сверяют свои записи с записями на плакате). Группа 1 проектную часть «Схема» заполнила и даже презентовала нам. Заслуженно получает балл (Учитель заносит по одному баллу в «Таблицу результатов)

Интерактивная лекция.Часть3

5 мин

Теперь научимся находить кратное числа. Напомните мне, пожалуйста. Что такое «кратное»?

Возьмем число 2 и найдем все кратные 2 до 10. Наименьше кратное – это само число.

Потому что 2 делится на 2 без остатка.

Если, когда мы находили делители, мы брали целое и пытались разделить на части. Теперь процедура обратная. Мы будем брать одинаковые части (в нашем случае 2), складывать и получать целое.

Кстати, а что такое сложение одинаковых чисел? (Например, если мы число 2 взяли 3 раза и сложили, как называется подобное действие в математике?) Ответ: УМНОЖЕНИЕ!.

Таким образом чтобы найти кратные числу 2 нужно просто вспомнить таблицу умножения на 2. Кто не помнит таблицу умножения на 2. Сейчас будем вспоминать все вместе.

Первое кратное мы нашли умножив 2 на какое число, что получили 2? (На 1)

Теперь к нашей паре участников добавим ещё одну пару (выходите 2 участника Группы №2, работники офиса возьмите второй жёлтый лист и положите на него ещё 2 кружочка) т.е.Число 2 возьмем 2 раза. И получим следующее число, которое делится на 2 без остатка. И это будет какое число (Сколько перед вами человечков у доски? Или сколько всего кружочков лежат на листах?) Правильно 4.

Итак, мы нашли с вами 2 числа кратных 2: 2 и 4.


Напоминаю ,мы ищем ВСЕ кратные 2, которые меньше 10.Потому что кратных числу 2 бесконечно много.

Теперь, найдем следующее кратное. Для этого пригласим к доске ещё одну пару. А работники офисов попросим ещё на один листок положить 2 кружочка. Сколько всего кружков у вас лежат на листах? 6. Следующее кратное 2 после 4 – это 6.

Теперь вы мне скажите, какое число следующее кратное 2 после 6. Правильно 8

А за восьмеркой уже будет 10.Но мы ищем числа, которые меньше 10.


Мы нашли числа 2,4,6,8

Почему мы пропустили число 3,5,7? (Ответ: потому что они на 2 без остатка не делится)

Давайте попробуем разделить эти числа на 2, также как мы это делали при нахождении делителя.

И увидим что при делении всегда будет получаться остаток 1.


Вот мы и получили схему нахождения кратного.

Подведем итог. Сначала мы число 2 взяли 1 раз, получили 2 (наименьшее кратное)

Потом 2 взяли 2 раза получили 4: 2*2 = 4 (второе кратное)

Потом 2 взяли 3 раза2*3 = 6 (третье кратное)

И последнее кратное меньшее 10, мы находили взяв двойку 4 раза: 2*4 =8

Находить кратные числу очень просто, для этого достаточно умножать данное число на натуральные числа 1,2,3 и т.п.

Групповая работа на закрепление.Часть2

5 мин

И снова самостоятельная работа. Только теперь будем находить кратные числу 3 меньше 10. Группа 1 работает только в тетради. Группа №2 и в тетради и на плакате оформляет схему (аналогичную схеме на экране слайд 6) Не забывайте приводить схематичное доказательство того, что пропущенные вами натуральные числа не являются кратными. По этой схеме мы и обсудим правильное решение…

Директор Группы №2, пожалуйста, презентуйте ваш проект. А все остальные сверяют решение с плакатом группы № 2. Группа 2 проектную часть «Схема» заполнила и даже презентовала нам. Заслуженно получает балл (Учитель заносит по одному баллу в «Таблицу результатов)

Самостоятельная работа(для классов с высокой скоростью работы)

3 мин

Вы замечательно поработали. Очень дружно и быстро. В награду я хочу предложить СУПЕРИГРУ!!! У отстающей команды есть шанс победить(кол-во баллов за это задание = разнице в сумме баллов каждой из команд, набранных за весь урок) Посмотрите внимательно на определения делителя и кратное. Если вы заметили то они состоят из одних и техже слов только расположенных в разном порядке. Из этого факта можно сделать вывод, что между делителем и кратным существует зависимость. Сформулируйте пожалуйста правило отражающее эту зависимость.

Та команда, которая справиться быстрее победит сегодня.

Подсказка «С помощью этого правила можно легко определить «28 является ли кратным для чисел 7 и 3?»)

Ответ(Если А кратное В, то В делитель А)

Подведение итогов

2 мин

Итак, в командной работе побеждает Офис №1/2 С проектом под названием «Делитель»/ «Кратное»(см. результаты урока в Таблице результатов)


Теперь команды обменяйтесь, пожалуйста, тетрадочками, проверьте у своих конкурентов качество оформления тетрадей. У каждого должно быть 2 страницы заполнены в формате плакатов (название, описание, схема) по одному баллу за каждый пункт (всего 6) +1 балл за бонусное задание. Итого за работу в тетради 7 баллов максимум.

Проверили, молодцы! Верните тетради хозяевам.


Теперь рядом с полученной оценкой на следующей строчке пишем «Работа команды» И ставим баллы, которые набрала ВАША команда. На третьей строке суммируем. И согласно таблице «Оценка за урок» выставляем сами себе оценку за урок.

Всем спасибо за урок! Аплодисменты!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Делители и кратные

Автор: Саратовская Ольга Валериевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "презентация к уроку математики "Делители и кратные" (6класс) "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielitieli-i-kratnyie-6klass"
    ["file_id"] => string(6) "218573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433842369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Делители и кратные конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(37) "dielitieli-i-kratnyie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426445230"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Поурочно-тематическое планирование по математике 6 класса УМК "Гармония" автора Истоминой Н.Б. "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-umk-garmoniia-avtora-istominoi-n-b"
    ["file_id"] => string(6) "140096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417876274"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "247571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446573447"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного» "
    ["seo_title"] => string(118) "rieshieniie-primierov-na-nakhozhdieniie-naibol-shiegho-obshchiegho-dielitielia-i-naimien-shiegho-obshchiegho-kratnogho"
    ["file_id"] => string(6) "174064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424085627"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2180 руб.
1330 руб.
2050 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1390 руб.
2140 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства