kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по математике 5 класс "Математические сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта - создание математических сказок развивает математическое творчество, способствует формированию математических понятий, что является необходимым условием успешной учебы. Создание сказки позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления, и стимулируют мыслительный процесс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике 5 класс "Математические сказки"»

«Ярмарка учебных проектов»





Направление Математика











Математические сказки



Проект



Выполнили ученики 5 класса

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бестужевская средняя общеобразовательная школа» Устьянского района

Истомина Екатерина, Нецветаева Елена, Нецветаева Светлана



Научный руководитель – учитель математики Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бестужевская средняя общеобразовательная школа» Устьянского района

Илатовская Ирина Анатольевна

с. Строевское, 2015 год

Паспорт проекта

Математика 5 класс

Образовательная организация

МБОУ «Бестужевская СОШ»

Руководитель проекта

Илатовская Ирина Анатольевна

Класс

5

Команда проекта

Истомина Екатерина, Нецветаева Елена, Нецветаева Светлана

Название проекта

Математические сказки

Сроки начала и окончания проекта.

Январь 2015 года - апрель 2015года

Деятельность по разработке и реализации Проекта

Актуальность проекта

Актуальность проекта - создание математических сказок развивает математическое творчество, способствует формированию математических понятий, что является необходимым условием успешной учебы. Создание сказки позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления, и стимулируют мыслительный процесс.

Проблемные вопросы

1. Существуют ли математические сказки?

2. Кто их составляет?

3. Можно ли самим придумать такую сказку?

Цель проекта

Сочинение математических сказок

Задачи проекта:

Шаги (действия по решению задач):

Необходимые ресурсы и источники

1. Собрать информацию о сказках.


1. Чтение статей на Интернет-сайтах.

2.Посещение библиотеки.


Интернет-ресурсы, книги, компьютер.

2.Изучить структуру сказки.

1. Прочитана литература и статьи

Интернет-ресурсы, книги.

3. Найти советы, рекомендации, как сочинить математическую сказку.


1. Изучена литература.

2. Самостоятельно составили схему написания математической сказки.

Интернет-ресурсы, книги.

4. Сочинить несколько математических сказок и оформить книгу.

1. Сочинение сказок по теме проекта.

Учебник математики, бумага, картон, краски, и пр.

Краткое описание выполненного проекта

После выбора темы проекта мы приступили к сбору информации о сказках¸ их видах, структуре, ознакомились с математическими сказками других авторов. После этого сочинили сказки по темам курса математики 5 класса и оформили книгу с нашими сказками.

Продукт проекта

Книга математических сказок

Эффективность работы над проектом

Сильные стороны

Слабые стороны

Создание собственных сказок, развитие творческих способностей

Мало информации о математических сказках, приходилось додумываться до всего самим.

Перспективы развития проекта

В перспективе работу по проекту продолжить в следующем году и сочинить сказки о математических понятиях, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Список используемой литературы, ресурсов, оборудования

Лопатина А., Скребцова М. Сказочная математика Москва амрита – Русь 2009.

Арутунян Е. Б., Левитас Г. Г. Сказки по математике Москва Высшая школа 1994

Кривин Ф. Ученые сказки Карпаты 1968

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/4314/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%E0%E7%EA%E0

http://sokolova-aa.ru/students-works/matematicheskie-skazki-vypusk-1


















Отчет о работе

Много разных сказок есть на свете. Их любят дети и взрослые. Однажды на уроке математики мы услышали необычную сказку о числах. Нас очень заинтересовало: есть ли еще такие сказки? Кто их сочиняет? Как самим придумать такую сказку? Это и определило тему нашего проекта: «Математические сказки». Мы выбрали эту тему потому, что хотели себя попробовать в роли сказочника – сочинителя, хотели показать одноклассникам и другим ребятам, что серьезная наука математика, может быть увлекательной. В начале нашего исследования возникла проблема:

1. Существуют ли математические сказки?

2. Кто их составляет?

3. Можно ли самим придумать такую сказку?

Поиски ответа на эти вопросы определило цель нашей работы – сочинение математических сказок. Проектным продуктом будет - книжка с математическими сказками для пятиклассников. Перед собой мы поставил следующие задачи:

  1. Проанализировать литературу по данной теме.

  2. Найти советы, рекомендации, как сочинить математическую сказку.

  3. Сочинить несколько математических сказок и оформить книгу.

После выбора темы проекта мы приступили к сбору информации. Мы посетили библиотеку в нашей школе и ознакомились с необходимой литературой. Сначала мы узнали, что такое сказка. Сказка — произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей. Сказки могут быть народные и литературные.

  • Сказка народная — жанр письменного и устного народного творчества: рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Народные сказки считаются мощным источником исторических фактов, информации о быте определенного народа. Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям. Народные сказки отражают человеческие отношения и смену моральных принципов, показывают, что основные ценности остаются неизменными, учат проводить четкую грань между добром и злом, радостью и горем, любовью и ненавистью, правдой и ложью.

  • Сказка литературная — сказка тесно связанная с народной сказкой, но принадлежит конкретному автору. Обычно авторское произведение является субъективной обработкой народного сюжета, однако и новые истории встречаются довольно часто. Народная сказка исторически предшествует литературной.

Затем нашли материал о структуре сказки. Вот что мы узнали о структуре народной сказки. Русская народная сказка делится на три части. Начинается сказка с зачина. Зачин содержит сведения о главных героях, времени и месте событий. Он помогает начать сказку. Например, «жил - был старик, и было у него три сына…”- и все мы понимаем, что началась сказка. Далее следуют сказочные события. В сказках существуют троекратные повторы каких-нибудь событий, испытаний главного героя. Но вот сказка заканчивается, как её завершить? Помогает рассказчику концовка. Например, «тут уж ждать да рассуждать долго не стали – весёлым пирком да за свадебку» или « и стали они в добре поживать, лиха не знавать». Иногда рассказчик обращается к присказке. Присказка – это короткий смешной рассказик, прибаутка, несколько слов, которые вводят в мир сказки, помогают слушателю настроиться на сказочный лад. Например: “Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается”.

Мы поняли, что математические сказки отличаются от народных и литературных. Познакомились с математическими сказками других авторов. В основном сказки, которые мы нашли, составлены школьниками, но есть и книги с математическими сказками. «Сказочная математика» авторы А. Лопатина, М. Скребцова, «Ученые сказки» Феликса Кривина. Стали искать ответы на вопросы: Кто может быть героем математической сказки? Чем она отличается от литературной или народной сказки? Мы узнали, что героями математической сказки могут быть: фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.), цифры и числа. Кроме того героями математических сказок могут стать чертежные инструменты и письменные принадлежности - линейка, циркуль, ручки, карандаши. Структуры математической сказки в отличие от обычной мы не нашли, но выяснили, что в содержание такой сказки обязательно закладывается математическое понятие или свойство. На одном из сайтов мы прочитали требования к математической сказке. Мы обдумали их и сформулировали по-своему, и получилось следующее: 
1. В сюжетную линию необходимо закладывать математическое понятие или свойство понятия.
2.Соблюдать последовательность и логичность сюжета. 
3.Стараться, чтобы сюжет был законченным. 
4. Сюжет должен иметь свою оригинальность.

Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной речью и математическими понятиями. Мы завершили работу тем, что сочинили несколько сказок, нарисовали к ним иллюстрации, подобрал готовые картинки. В ходе работы мы столкнулись с трудностями в поиске материала о том, как сочинять математическую сказку. На практике было очень трудно придумывать сюжет, чтобы он не повторялся в других уже существующих сказках.



Оценка деятельности каждого участника проектной группы


когда

ФИО участника

Что конкретно делал


Январь

Февраль

Апрель

Истомина Екатерина

1. Поиск информации в библиотеке.

2. Сочинение сказки.

3. Оформление книги.

Январь

Февраль

Март

Нецветаева Елена

1. Поиск информации на Интернет-сайтах.

2. Сочинение сказки.

3. Набор текста сказок на компьютере.

Февраль

Март

Апрель

Нецветаева Светлана

1. Сочинение сказки.

2. Набор текста сказок на компьютере.

3. Оформление проекта.













Заключение.

Закончив свой проект, мы можем сказать, что у нас не получилось придумать сказки о всех математических понятиях за курс 5 класса. Это произошло, потому что процесс составления сказки очень трудоемкий. Если бы мы начали работу заново, то постарались бы привлечь к сочинению сказок одноклассников. Работа над проектом показала, что выражать свои мысли, выстраивая сюжет сказки, не так-то просто. Чтобы сочинить даже одну короткую, но интересную сказку, надо много времени. Нам удалось решить поставленные проблемы и достичь цели своего проекта с помощью созданного книги сказок. Сочинение сказки позволяет самостоятельно рассуждать, способствуют развитию математического мышления, стимулируют мыслительный процесс.







8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по математике 5 класс "Математические сказки"

Автор: Илатовская Ирина Анатольевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока+презентация по математике в 3 классе "Математические сказки" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-priezientatsiia-po-matiematikie-v-3-klassie-matiematichieskiie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "186157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426291769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Математическая сказка" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-matiematichieskaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект "Математическая сказка "Колобок""
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-matiematichieskaia-skazka-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "250435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447080941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства