kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока+презентация по математике в 3 классе "Математические сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь дана разработка урока по математике в 3 классе по учебнику М.И.Моро: технологическая карта урока+презентация на тему "Математические сказки".  Тип урока: урок-проект.

По учебному плану на изучение предмета «Математика» в 3 классе  отводится 4  часа в неделю, всего 136 часов в год.

Тема «Математические сказки» изучается 1 час, входит в раздел «Табличное умножение и деление», подраздел «Площадь. Единицы площади», на изучение данного подраздела отводится 3 часа.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности младших школьников.

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли ученики с помощью приемов „Лови ошибку“, „Реши по кругу“, „Зигзаг“.

Урок построен в рамках системно – деятельностного и личностно-ориентированного подходов. С целью реализации на уроке системно – деятельностного и личностно-ориентированного подходов на данном уроке я использую приемы технологии критического мышления.

Поэтому структура урока построена тоже по технологии развития критического мышления:

  1. Стадия вызова (побуждение к уроку)
  2. Стадия осмысления
  3. Стадия рефлексии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«матем проект 3 кл РКМЧП»

Улусная научно – практическая конференция «Урок как педагогический феномен»,

посвященная 75 – летию методической службы улуса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»







Серия уроков по технологии развития критического мышления


Открытый урок по математике

на тему «Математические сказки»

в 3 классе









Составила: Шадрина Нюргуяна Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Чакырская СОШ»









Амга - 2015


Пояснительная записка

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Математические сказки.

Цели урока:

Дидактическая: Познакомить с логическими играми и математическими сказками;

Образовательная: Научить анализировать и составлять математические сказки.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитательная: Прививать любовь к математическим сказкам.

Задачи:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • формирование навыков анализа;

  • формирование навыков составления математических сказок;

  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Тип урока: урок-проект.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.

  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на готовые математические сказки и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет расказывать сказки, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

  • слушают других и принимать иную точку зрения.

  • оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Оборудование:

Наглядный материал: фигура прямоугольника, квадрата

Раздаточный материал: палетки, фигуры (прямоугольники, квадрат), карточки с заданиями;

СООС (средства оперативной обратной связи): цветовые сигнальные карточки (красные, зеленые), лист самооценки


Формы, методы, приемы: Работа в парах, индивидуальная и групповая работа, фронтальный опрос. Работа в парах, фронтальный опрос, прием „Снежный ком“, „Корзина идей“, „Ключевые слова“, прием написания эссе, рефлексия.


По учебному плану на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.

Тема «Математические сказки» изучается 1 час, входит в раздел «Табличное умножение и деление», подраздел «Площадь. Единицы площади», на изучение данного подраздела отводится 3 часа.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности младших школьников.

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли ученики с помощью приемов „Лови ошибку“, „Реши по кругу“, „Зигзаг“.

Урок построен в рамках системно – деятельностного и личностно-ориентированного подходов. С целью реализации на уроке системно – деятельностного и личностно-ориентированного подходов на данном уроке я использую приемы технологии критического мышления.

Поэтому структура урока построена тоже по технологии развития критического мышления:

  1. Стадия вызова (побуждение к уроку)

  2. Стадия осмысления

  3. Стадия рефлексии

Каждая фаза урока выполняет задачи при помощи приемов технологии РКМ.

I фаза – стадия ВЫЗОВА.

II фаза – стадия ОСМЫСЛЕНИЯ.

III фаза – стадия РЕФЛЕКСИИ.

  • прием „Лови ошибку“

  • прием «Решение по кругу»

  • прием «Зигзаг»

  • Игра „А знаете ли вы, что...?“

  • таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“


  • Прием „Кластер“

  • таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“


















Технологическая карта открытого урока

Учитель

Шадрина Нюргуяна Васильевна

Класс

3

Предмет

Математика

Тема

Математические сказки

Тип урока

Урок-проект

Цели

Дидактическая: Познакомить с логическими играми и математическими сказками;

Образовательная: Научить анализировать и составлять математические сказки.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитательная: Прививать любовь к математическим сказкам.

Задачи

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • формирование навыков анализа;

  • формирование навыков составления математических сказок;

  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Оборудование

Экран, проектор; лист самооценки

Формы, приемы, методы

Работа в парах, фронтальный опрос, прием „“Взаимопроверка“, игра „Угадай число“, игра „Одиннадцать палочек“, прием „Чтение с остановками. Вопросы Блума“, прием „Корзина идей“, „Ключевые слова“, прием написания эссе, рефлексия в форме „Синквейн“

Интеграция предметов

Литературное чтение

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки


Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.

  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на готовые математические сказки и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет расказывать сказки, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

  • слушают других и принимать иную точку зрения.

  • оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Ход урока:

Эап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1

ВЫЗОВ

актуализировать требования к учащемуся со стороны учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

- Вспомним наши правила и соберемся с силами перед дальней дорогой в страну знаний.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

эмоционально настраиваются на изучение нового материала.

3

Повторить изученные материал при помощи приема «Взаимопроверка»

Учитель раздает карточки, просит решить задачу в паре, обсуждая решение и ответ.

Несколько учеников получают карточку с заданием. Задачу решают в паре. Записывают кратко задачу в таблице и решают ее. Затем после окончания пары меняются решенными задачами и проверяют.

Задания: Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

Задача: На 32 руб.купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

Познавательные: умеет решать задачу.

Коммуникативные: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.



- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися

- Почему в первом случае получилось задуманное число?(игра «Угадай число»)










-Почему во втором случае получилось задуманное число?





- Кто догадался, как нужно начать игру, чтобы выиграть? (игра «Одиннадцать палочек»)

Примерный ответ. Задуманное число сначала увеличили в 5 раз, затем прибавили к результату задуманное число, т.е. в итоге задуманное число умножили на 6, а затем разделили на 6. Если задуманное число сначала умножить, а потом разделить на 6, получится то же самое число.


- В ходе вычислений задуманное число сначала увеличивают в 10 раз, а затем уменьшают в 10 раз, поэтому в итоге получается то же самое число.


Примерный ответ:

- Делая первый ход, нужно взять две палочки, их останется 9. Сколько бы не взял после этого второй игрок, необходимо следующим ходом оставить на столе 5 палочек. Это можно сделать в любом случае. Тогда сколько бы из этих 5 палочек не взял противник, ему можно оставить только одну, которая и будет последней.

Работа по учебнику.

1) №1, стр. 49

Работа в парах. Учащиеся решают задачи и обсуждают ответ на вопрос «Почему получилось задуманное число?»














2) №2, стр 49

Работа в парах.

Коммуникативные:

в рамках совместной учебной деятельности слушают других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.







Личностные:

проявляют интерес к изучению темы.



Регулятивные:

определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.


ОСМЫСЛЕНИЕ

Формулировка темы и цели урока

Учитель на слайде показывает слова, часто используемые в сказках. (прием «Ключевые слова»)

Учащиеся по ключевым словам формулируют тему урока и ставят цель к уроку.

На слайде:

Жили-были…

В тридевятом царстве…

Однажды…

В некотором государстве...

И я там был, и мед я пил…

познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на ранее прочитанные сказки. Правильно ставит цели и задачи.

5

Физминутка

Отдых

Направляет учащихся

Повторяют за учителем движения

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим –

Раз, два, три,четыре, пять!

(Руки к плечам, вращение руками вперед и назад)

Личностные:

Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

6

ОСМЫСЛЕНИЕ


- Кто из вас любит сказки? Чему учат сказки?

- Кто знает математические сказки?

(прием «Чтение с остановками. Вопросы Блума»)


- Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился?


- Как вы думаете, что могло произойти дальше?


- Для чего нужны математические сказки?




- Прочитайте темы проектов, предложенные авторами учебника. Как вы думаете, о чем может быть сказка?

- какая тема вам больше всего понравилась?

- Кто может предложить свою тему? (прием «Корзина идей»).

Далее учитель дает групповое задание по ключевым словам придумать коротенькую сказку. (на слайде) (прием «Написание 5-минутного эссе»)

Ответы детей


Ответы детей


(читают сказку)




- У квадрата углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.


Ответы детей.




- Они, как и все сказки, учат добру и ещё помогают понять математические правила.


Учащиеся объединяются в группы в соответствии с выбранной темой, распределяют работу. Далее выбирается форма отчета и устанавливаются сроки выполнения работы.


Дети распределяют свои обязанности в группе. Выбирают один из вариантов ключевых слов


Чтение начала сказки на стр. 50 учебника.

Учащиеся читают начало сказки с остановками, выясняя вопросами детали.

















Учащиеся объединяются в группы. Чтобы выбрать тему проекта придумывают названия сказок и забрасывают идеи в корзину.





На слайде показаны 2 варианта ключевых слов.


Личностные:

проявляют интерес к способам решения новой частной задачи;

оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Познавательные:

задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные:

слушают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

7

РЕФЛЕКСИЯ


- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

- составьте синквейн на тему «Сказки».

Выслушиваются сиквейны учащихся, придуманные в паре.

Синквейн:

1. Сказки.

2. Математические, волшебные.

3. Учат, рассказывают, придумывают.

4. Сказка – ложь, да в ней – намек.

5. Математические сказки.

Правило написания синквейнов изображен на слайде:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть тем

Личностные:

объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.


Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

8


- Чем вам запомнился сегодняшний урок?

- Чем он был для вас полезен?




9

Объяснение домашнего задания

Четко сформулировать домашнее задание, объяснить

- Начать работу над проетом.


Домашнее задание: Работа над проектом.


Литература:

  1. Моро М.И. и др. Учебник по математике. 3 класс. – М: Просвещение, 2014. –

  2. Ситникова Т.Н.. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России») 3 класс. – М: ВАКО, 2014. – 448 с. – (В помощь школьному учителю).

Самоанализ:

Что получилось

Что не получилось

Предложения


















Просмотр содержимого презентации
«Математические сказки»

Урок по математике в 3 классе Математические сказки

Урок по математике в 3 классе

Математические сказки

Решите задачу в парах

Решите задачу в парах

  • На 32 руб.купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?
  • Не забудьте написать короткое условие в тетради!
  • Затем решите задачу.
  • В конце не забудьте написать полный ответ.
Игра «Угадай число»

Игра «Угадай число»

  • Задумай одно число от 1 до 10.
  • Увеличь его в 5 раз .
  • Прибавь к результату задуманное число .
  • Раздели полученное число на 6.
  • Объясни почему получилось задуманное число?
Игра «Одиннадцать палочек»

Игра «Одиннадцать палочек»

Жили-были… В тридевятом царстве… Однажды… В некотором государстве... И я там был, и мед я пил…
  • Жили-были…
  • В тридевятом царстве…
  • Однажды…
  • В некотором государстве...
  • И я там был, и мед я пил…
Физминутка

Физминутка

  • Мы на плечи руки ставим,
  • Начинаем их вращать.
  • Так осанку мы исправим –
  • Раз, два, три, четыре, пять!
Корзина идей

Корзина идей

1 вариант 2 вариант В стране фигур… Квадрат Метр Прямоугольник Подружились Жили-были… Ноль Единица Числа Кто сильнее? Используя эти слова напишите математическую сказку

1 вариант

2 вариант

  • В стране фигур…
  • Квадрат
  • Метр
  • Прямоугольник
  • Подружились
  • Жили-были…
  • Ноль
  • Единица
  • Числа
  • Кто сильнее?

Используя эти слова напишите математическую сказку

Синквейн «Сказки»

Синквейн «Сказки»

  • 1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);
  • 2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);
  • 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);
  • 4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);
  • 5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть тем
Пример синквейна

Пример синквейна

  • 1. Сказки.
  • 2. Математические, волшебные.
  • 3. Учат, рассказывают, придумывают.
  • 4. Сказка – ложь, да в ней – намек.
  • 5. Математические сказки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шадрина Нюргуяна Васильевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства