kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "История нуля" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы когда  ни будь   задумывались, а откуда взялись цифры? Например, ноль.Всегда ли они были? Я хотел выяснить как возник  нуль  и каково его значение в математике.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего,

Круглый ноль такой

Хорошенький,

Но не значит, ничегошеньки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "История нуля" (6 класс)»





Проект



«История нуля»





Выполнил: Аккалаев Давид

ученик 6б класса

Руководитель: Шаповалова И.А.

учитель математики







Алагирская школа-интернат

2012г

План:

1.Введение.

2.Как возник нуль.

3.Свойства нуля.

4.Значение нуля, как я его понимаю.

5. Вывод.


1.Введение.

Вы когда ни будь задумывались, а откуда взялись цифры? Например, ноль .Всегда ли они были? Я хотел выяснить как возник нуль и каково его значение в математике.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего,

Круглый ноль такой

Хорошенький,

Но не значит, ничегошеньки.

2.Как возник нуль.

История нуля берёт своё начало с незапамятных времён. Кто первым догадался обозначить цифрой «ничто»? Мы никогда не узнаем. Можем только утверждать, что таких гениев было несколько. Кто-то придумал знак для нуля в Древнем Вавилоне. Кто-то из индейцев майя – в Америке. Кто-то – в Китае. И кто-то из мудрецов Индостана обозначил пустое место тем самым кружком, которым весь мир пользуется до сих пор.  

В Вавилоне (современный Ирак) ученые изобрели число ноль в 4 веке до нашей эры. Но их изобретение не получило широкого распространения, потому что в их математике было не 10, а 60 цифр.

В доколумбовой Америке индейцы Майя также пришли к понятию числа ноль, произошло это примерно в 5 веке нашей эры. Но так как их цивилизация была закрыта для посторонних и территориально обособлена, а впоследствии попросту исчезла, это изобретение снова было потеряно.

Родиной настоящего нуля по праву считают Индию 6 век нашей эры. Гениальным итогом индийской математики стала запись любых чисел с помощью десяти цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которыми мы пользуемся поныне и которые не совсем справедливо называем арабскими (сами арабы, кстати, всегда называли их индийскими).

3.Свойства нуля.

Ноль-число и сам по себе весьма примечателен.

Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего.

И, как ни странно, полагали,

Что нуль совсем не есть число.

Но на оси средь прочих чисел

Он всё же место получил,

И все действительные числа

На два разряда разделил.

Нуль не в один из них не входит

Он сам составил чисел класс.

О, всех его особых свойствах

Мы поведем сейчас рассказ.

Коль нуль к числу ты прибавляешь,

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

Попав как множитель средь чисел,

Он сводит мигом всех на нет.

И потому в произведенье

Один за всех несёт ответ.

А относительно деленья,

Во-первых, нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.

Причина всем вам очевидна.

А состоит причина в том,

Что смысла нет в таком деленье,

Противоречье в нём самом.

И впрямь: какое из известных

Число за частное нам взять,

Когда с нулём в произведенье

Все числа нуль лишь могут дать?

"А" в нулевой есть единица-

Так все условились считать.

Но глубоко бы тот ошибся,

Кто б это вздумал доказать


4.Значение нуля, как я его понимаю.

Ноль – удобное обозначение начала пути . В России бронзовый знак нулевого километра находится в самом центре Москвы, перед Воскресенскими воротами в небольшом переходе, что соединяет Красную площадь с Манежной; называется «Нулевой километр автодорог Российской Федерации». Установлен в 1995 году скульптором А. Рукавишниковым. Сам же нулевой километр находится у здания Центрального телеграфа, в соответствии с исторической традицией.


А точка, от которой отсчитывают расстояния в Венгрии, отмечена особо. В этом месте (оно находится в центре Будапешта) поставлен – ни много ни мало – памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей!  


Нуль в поговорках:

  • Ноль внимания.

  • Ноль без палочки.

  • Круглый ноль.

  • Свести к нулю.


Цифры все хоть что-то значат,
Только Ноль несчастный плачет –
Он не значит ничего,
Будто бы и нет его.
Девять с ним дружить не хочет,
Восемь голову морочит,
Семь, Шесть, Пять смеются вслед,
И Четверке дела нет.
Стали Три и Два дразниться.
И пошел Ноль к Единице.
Позади нее он встал
И ничем быть перестал.


Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.



5.Вывод

Из всего этого я узнал, что изобретение числа “ Нуль” имеет очень большое значение для человечества и в частности для математики. А ещё я научилась подбирать материал, обрабатывать его, выделять главное .




Используемая литература:

За страницами учебника математики.

/ И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин/ М.:

Просвещение 1989 г.

Детская математическая энциклопедия.

http://mindhobby.com/proisxozhdenie-chisla-0/

http://ru.wikipedia.org/wiki














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проект "История нуля" (6 класс)

Автор: Шаповалова Ирина Афанасьевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "История нуля" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-istoriia-nulia-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448731635"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Социальный проект "Чума XX века!" "
    ["seo_title"] => string(34) "sotsial-nyi-proiekt-chuma-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "140442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417956504"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Формирование информационной компетенции на уроках истории. "
    ["seo_title"] => string(63) "formirovaniie-informatsionnoi-kompietientsii-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "206243"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430137784"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства