Вы когда ни будь задумывались, а откуда взялись цифры? Например, ноль.Всегда ли они были? Я хотел выяснить как возник нуль и каково его значение в математике.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего,
Круглый ноль такой
Хорошенький,
Но не значит, ничегошеньки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "История нуля" (6 класс)»
Проект
«История нуля»
Выполнил: Аккалаев Давид
ученик 6б класса
Руководитель: Шаповалова И.А.
учитель математики
Алагирская школа-интернат
2012г
План:
1.Введение.
2.Как возник нуль.
3.Свойства нуля.
4.Значение нуля, как я его понимаю.
5. Вывод.
1.Введение.
Вы когда ни будь задумывались, а откуда взялись цифры? Например, ноль .Всегда ли они были? Я хотел выяснить как возник нуль и каково его значение в математике.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего,
Круглый ноль такой
Хорошенький,
Но не значит, ничегошеньки.
2.Как возник нуль.
История нуля берёт своё начало с незапамятных времён. Кто первым догадался обозначить цифрой «ничто»? Мы никогда не узнаем. Можем только утверждать, что таких гениев было несколько. Кто-то придумал знак для нуля в Древнем Вавилоне. Кто-то из индейцев майя – в Америке. Кто-то – в Китае. И кто-то из мудрецов Индостана обозначил пустое место тем самым кружком, которым весь мир пользуется до сих пор.
В Вавилоне (современный Ирак) ученые изобрели число ноль в 4 веке до нашей эры. Но их изобретение не получило широкого распространения, потому что в их математике было не 10, а 60 цифр.
В доколумбовой Америке индейцы Майя также пришли к понятию числа ноль, произошло это примерно в 5 веке нашей эры. Но так как их цивилизация была закрыта для посторонних и территориально обособлена, а впоследствии попросту исчезла, это изобретение снова было потеряно.
Родиной настоящего нуля по праву считают Индию 6 век нашей эры. Гениальным итогом индийской математики стала запись любых чисел с помощью десяти цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которыми мы пользуемся поныне и которые не совсем справедливо называем арабскими (сами арабы, кстати, всегда называли их индийскими).
3.Свойства нуля.
Ноль-число и сам по себе весьма примечателен.
Когда-то многие считали,
Что нуль не значит ничего.
И, как ни странно, полагали,
Что нуль совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел
Он всё же место получил,
И все действительные числа
На два разряда разделил.
Нуль не в один из них не входит
Он сам составил чисел класс.
О, всех его особых свойствах
Мы поведем сейчас рассказ.
Коль нуль к числу ты прибавляешь,
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Попав как множитель средь чисел,
Он сводит мигом всех на нет.
И потому в произведенье
Один за всех несёт ответ.
А относительно деленья,
Во-первых, нужно помнить то,
Что уж давно в научном мире
Делить на нуль запрещено.
Причина всем вам очевидна.
А состоит причина в том,
Что смысла нет в таком деленье,
Противоречье в нём самом.
И впрямь: какое из известных
Число за частное нам взять,
Когда с нулём в произведенье
Все числа нуль лишь могут дать?
"А" в нулевой есть единица-
Так все условились считать.
Но глубоко бы тот ошибся,
Кто б это вздумал доказать
4.Значение нуля, как я его понимаю.
Ноль – удобное обозначение начала пути . В России бронзовый знак нулевого километра находится в самом центре Москвы, перед Воскресенскими воротами в небольшом переходе, что соединяет Красную площадь с Манежной; называется «Нулевой километр автодорог Российской Федерации». Установлен в 1995 году скульптором А. Рукавишниковым. Сам же нулевой километр находится у здания Центрального телеграфа, в соответствии с исторической традицией.
А точка, от которой отсчитывают расстояния в Венгрии, отмечена особо. В этом месте (оно находится в центре Будапешта) поставлен – ни много ни мало – памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей!
Нуль в поговорках:
Ноль внимания.
Ноль без палочки.
Круглый ноль.
Свести к нулю.
Цифры все хоть что-то значат, Только Ноль несчастный плачет – Он не значит ничего, Будто бы и нет его. Девять с ним дружить не хочет, Восемь голову морочит, Семь, Шесть, Пять смеются вслед, И Четверке дела нет. Стали Три и Два дразниться. И пошел Ноль к Единице. Позади нее он встал И ничем быть перестал.
Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.
5.Вывод
Из всего этого я узнал, что изобретение числа “ Нуль” имеет очень большое значение для человечества и в частности для математики. А ещё я научилась подбирать материал, обрабатывать его, выделять главное .