kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к игре "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   сш №43 п. Гвардейский Жамбылской области 

                                          

                 

 

 

     Внеклассная работа по математике

                    для старших классов

 

    Игра «Что?Где?Когда?»

 

 

 

 

 

 

                                Учитель математики: Токтубаева Г.К.

 

 

 

 

 

                                                       2014 г

                                 Данные автора

Фамилия: Токтубаева

Имя: Гульбайрам

Отчество: Каражигитовна

Дата рождения: 3.10.1961

Образование: Высшее, Аркалыкский пединститут, специальность математика

Категория: I

Разряд: 13

Должность: Учитель математики

Стаж: 30 лет

Наименование учреждения: сш № 43 имени Б. Момышулы

Адрес: Казахстан, Жамбылская область, Кордайский район, поселок                Гвардейский, дом7, квартира 7

Почтовый индекс: 080409

Сотовый телефон: 87027612706

Домашний телефон: 87263672138

                               Учитель сш №43 п. Гвардейский Жамбылской области 

                                                     Токтубаева Г.К.

                           Внеклассная работа по математике

                           Игра «Что?Где?Когда?»

                                                « Что наша жизнь? Игра!»

Цель: Развивать логическое мышеление, быстроту счета, реакцию; привить любовь к математике, пробудить интерес к предмету математика.

Организационный момент: Собрать команды по 5 участников с 9-11 классов. За правильный ответ команда получает-5 баллов, за неправильный ответ-(-3) балла. Побеждает команда набравшая большее количество очков.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик.

                                                         Ход игры:

Игра состоит из 4 секторов:

  1. Тайна черного ящика
  2. Железная логика
  3. История математики
  4. Математический фольклор

Вопросы к сектору «Тайна черного ящика»

  1. В черном ящике лежит предмет, название которого призошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость».Термин ввели пифагорийцы, а используется этот предмет в играх маленьких детей. Что в черном ящик? (кубик)
  2. Здесь находится приспособления для передачи мысли на расстоянии. Что это? (конверт)
  3. С французского название этого предмета переводится как «катать». Что это за прибор? (рулетка)
  4. Этот прибор был изобретен в 1317 году шотландским ученым Брюстером. Им пользуются дети, но и взрослые любят его рассматривать.

Подсказка: Смотрю и что ж в моих глазах?

                      В фигурах разных и звездах

                      Сапфиры, яхонты, топазы,

                      И изумруды, и алмазы,

                      И аметисты, и жемчуг.

                      И перламутр – все вижу вдруг!

                      Лишь сделаю рукой движенье,

                      И новое в глазах явленье!  (калейдоскоп)

  1. Будильник времен А. Македонского.  (петух)
  2. Первый экипаж человека.  (коляска)
  3. Здесь в черном ящике находится вещь, которая в переводе с греческого языка означает «конос» - конус. Что это за вещь?
  4. Здесь находится фигура, которая служила эмблемой, опознавательным знаком для учеников Пифагора. Что это за вещь?
  5. В одной из старинных русских рукописей под названием «о земном версталии» написано «площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на хобот»... Что означает «хобот» в трапеции?

                                                                              (боковая сторона)

  1. Трапеция – слово греческое и звучит так «трапезион». Что это за предмет?(столик, обеденный столик, трапеза, трапезная)

Вопросы к сектору «История математики»

  1. Одно из геометрических терминов пришло из греческого

В переводе означает «через угол». Что это за термин? (диагональ)

  1. В 1587 году фламандский ученый Стевин ввел для обозначения сил, действующих на тело, стрелки – вектора. Это латинское слово vector/ Что означает это слово в переводе?(несущий, ведущий, влекущий, переносящий)
  2. Пришлось ли раз вам безучастно

Безмолвно средь толпы гулять

И вдруг какой-то песни страстной

Случайно звуки услыхать.

На вас нежданною волною

Пахнула память прежних лет

И что-то милое, родное

В душе откликнулось в ответ

Казалось вам, что эти звуки,

Вы в детстве слышали не раз,

Так много счастья, неги, муки

В них вспоминалося для вас.

Спешили вы привычным слухом

Напев знакомый уловить,

Хотелось вам за каждым звуком

За каждым словом уследить.

Эти стихи написаны человеком очень знаменитым, академиком, математиком, испытавшим в своей жизни: любовь, потеря любимого человека, гонения. И все это вылилось в этом стихотворении, написанном им. Кто этот поэт? (С.Ковалевская)

  1. Абу Райхан Мухаммад ибн Ахмед Бируни хорезмийский ученый. В своих работах ввел понятия измерений пространства: длины, ширины, глубины, а также «шести сторон» этих измерений: «Один из концов длины – передний, другой – задний, один из концов ширины – правый, другой – левый, один из концов глубины – верхний, другой – нижний». Сформулируйте до конца.
  2. В старину в России каждый князь чеканил свою монету, Отличавшуюся массой, ценой, названием. Но находились люди , не упускавшие случая наживиться. Монеты подрубались легче, а кусочки серебра шли в слитки. Виновных разыскивали, отрубали руки, вливали в горло раскаленное олово, но монеты продолжали «худеть». В конце концов ввели новую реформу – новые монеты с изображением, которые из-за рисунка в последствии и до наших дней назывались копейками. Что было изображено на этих монетах? (копеец – всадник с копьем)
  3. Выходец из крестьянской семьи Леонтий Филиппович Телятин, был очень умным и работал учителем математики. Петр I Ведя беседы с Телятиным сказал: «Да ты, братец, в науках силен…» И дал ему новую фамилию дал Петр I Л.Ф.Телятину? 

Подсказка: Петр I сказал «Да ты, братец, в науках силен, притягиваешь знания, как магнит…» (Магницкий)

Вопросы к сектору «Математический фольклор»

  1. В квадрате состоящем из 16 клеток расставьте 4 буквы так, чтобы в каждом горизонтальном, в каждом вертикальном, в каждой диагонали встречалась только одна буква.
  2. По улице шла девочка. Встретив старика, она поздоровалась. Старик в ответ сказсл: «Добрый день, маленькая девочка!». Девочка возразила, что она не маленькая и тогда старик спросил, сколько ей лет. Она ответила: «Я в 2 раза младше мамы, а мама на 5 лет младше отца. Вместе нам 100 лет». Сколько лет девочке? (19 лет, 19+38+43=100)
  3. Старый монах имел крест, украшенный бриллиантами. После утренней молитвы он пересчитывал бриллианты по 3 раза: снизу доверху по прямой линии, снизу вверх и направо, снизу вверх и налево. Крест со временем потускнел, и монах отнес его к ювелиру, чтобы тот восстановил его первоначальный вид. Хитрый ювелир знал, как монах считает бриллианты и украл 2 бриллианта, но так распределили бриллианты, что монах не заметил кражи. Как ювелир расставил бриллианты?                             

 

  1. Гончар продавал глиняную посуду. Старушка купила 1 кувшин, за который заплатила 1 лв и еще половину от стоимости кувшина. Сколько стоит кувшин? (2 лв)
  2. (Германия) Сын спросил отца, сколько ему лет. Отец ответил так: «если к моим годам прибавить их половину, затем их четверть и еще 1 год, то получится 134 года». Сколько лет отцу? ( )
  3. Болгарский: На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник и убил 6 сорок . Сколько сорок осталось на дереве? (ни одной)
  4. Кирпич весит 1 кг,  еще полкирпича. Сколько весит кирпич? 10 кирпичей? (2 кг, 10 кг)
  5. Три брата – один впереди, два позади бегут, а двое одного догнать не могут. (три колеса на трехколесном велосипеде)
  6. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всехчастях сумма чисел была одинакова?

 

Вопросы к сектору «Железная логика»

  1. Найти недостающее число

Ответ: 46

  1. Ответ:
  2.  
  3.  
  4.  
  5. Найти неизвестное слово
  6.  
  7.  

Подведение итогов игры

Музыкальное оформление:

1.     «Пиковая дама» (фрагмент из оперы) — П. И. Чайковский — заставка программы

2.     «Так говорил Заратустра» (вступление из симфонической поэмы) — Р. Штраус — посадка за стол

3.     «Дикая лошадь» — Геннадий Бондарев — волчок

4.     «Голубая рапсодия» — Дж. Гершвин — между раундами

  Литература:

 Математический фольклор / И. Ганчев, К. Чимев, Й. Стоянов ; Пер. с болг. А. С. Добротворского. - Москва : Знание, 1987. - 205, [1] с. : ил. ; 17 см. - (Переводная науч.-попул. лит.). - 100000 экз. - Б. ц.
Перевод изд.: Математически фолклор / И. Ганчев, К. Чимев, Й. Стоянов (София, 1983)

Рыбников К. А. История математики, в 2-х томах. М.: Изд-во Московского университета. Том I -- 1960, 191 с. Том II - 1963, 336 c.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к игре "Что? Где? Когда?" »

сш №43 п. Гвардейский Жамбылской области



Внеклассная работа по математике

для старших классов

Игра «Что?Где?Когда?»













Учитель математики: Токтубаева Г.К.











2014 г

Данные автора

Фамилия: Токтубаева

Имя: Гульбайрам

Отчество: Каражигитовна

Дата рождения: 3.10.1961

Образование: Высшее, Аркалыкский пединститут, специальность математика

Категория: I

Разряд: 13

Должность: Учитель математики

Стаж: 30 лет

Наименование учреждения: сш № 43 имени Б. Момышулы

Адрес: Казахстан, Жамбылская область, Кордайский район, поселок Гвардейский, дом7, квартира 7

Почтовый индекс: 080409

Сотовый телефон: 87027612706

Домашний телефон: 87263672138























Учитель сш №43 п. Гвардейский Жамбылской области

Токтубаева Г.К.

Внеклассная работа по математике

Игра «Что?Где?Когда?»

« Что наша жизнь? Игра!»

Цель: Развивать логическое мышеление, быстроту счета, реакцию; привить любовь к математике, пробудить интерес к предмету математика.

Организационный момент: Собрать команды по 5 участников с 9-11 классов. За правильный ответ команда получает-5 баллов, за неправильный ответ-(-3) балла. Побеждает команда набравшая большее количество очков.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик.

Ход игры:

Игра состоит из 4 секторов:

  1. Тайна черного ящика

  2. Железная логика

  3. История математики

  4. Математический фольклор

Вопросы к сектору «Тайна черного ящика»

  1. В черном ящике лежит предмет, название которого призошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость».Термин ввели пифагорийцы, а используется этот предмет в играх маленьких детей. Что в черном ящик? (кубик)

  2. Здесь находится приспособления для передачи мысли на расстоянии. Что это? (конверт)

  3. С французского название этого предмета переводится как «катать». Что это за прибор? (рулетка)

  4. Этот прибор был изобретен в 1317 году шотландским ученым Брюстером. Им пользуются дети, но и взрослые любят его рассматривать.

Подсказка: Смотрю и что ж в моих глазах?

В фигурах разных и звездах

Сапфиры, яхонты, топазы,

И изумруды, и алмазы,

И аметисты, и жемчуг.

И перламутр – все вижу вдруг!

Лишь сделаю рукой движенье,

И новое в глазах явленье! (калейдоскоп)

  1. Будильник времен А. Македонского. (петух)

  2. Первый экипаж человека. (коляска)

  3. Здесь в черном ящике находится вещь, которая в переводе с греческого языка означает «конос» - конус. Что это за вещь?

  4. Здесь находится фигура, которая служила эмблемой, опознавательным знаком для учеников Пифагора. Что это за вещь?

  5. В одной из старинных русских рукописей под названием «о земном версталии» написано «площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на хобот»... Что означает «хобот» в трапеции?

(боковая сторона)

  1. Трапеция – слово греческое и звучит так «трапезион». Что это за предмет?(столик, обеденный столик, трапеза, трапезная)

Вопросы к сектору «История математики»

  1. Одно из геометрических терминов пришло из греческого

В переводе означает «через угол». Что это за термин? (диагональ)

  1. В 1587 году фламандский ученый Стевин ввел для обозначения сил, действующих на тело, стрелки – вектора. Это латинское слово vector/ Что означает это слово в переводе?(несущий, ведущий, влекущий, переносящий)

  2. Пришлось ли раз вам безучастно

Безмолвно средь толпы гулять

И вдруг какой-то песни страстной

Случайно звуки услыхать.

На вас нежданною волною

Пахнула память прежних лет

И что-то милое, родное

В душе откликнулось в ответ

Казалось вам, что эти звуки,

Вы в детстве слышали не раз,

Так много счастья, неги, муки

В них вспоминалося для вас.

Спешили вы привычным слухом

Напев знакомый уловить,

Хотелось вам за каждым звуком

За каждым словом уследить.

Эти стихи написаны человеком очень знаменитым, академиком, математиком, испытавшим в своей жизни: любовь, потеря любимого человека, гонения. И все это вылилось в этом стихотворении, написанном им. Кто этот поэт? (С.Ковалевская)

  1. Абу Райхан Мухаммад ибн Ахмед Бируни хорезмийский ученый. В своих работах ввел понятия измерений пространства: длины, ширины, глубины, а также «шести сторон» этих измерений: «Один из концов длины – передний, другой – задний, один из концов ширины – правый, другой – левый, один из концов глубины – верхний, другой – нижний». Сформулируйте до конца.

  2. В старину в России каждый князь чеканил свою монету, Отличавшуюся массой, ценой, названием. Но находились люди , не упускавшие случая наживиться. Монеты подрубались легче, а кусочки серебра шли в слитки. Виновных разыскивали, отрубали руки, вливали в горло раскаленное олово, но монеты продолжали «худеть». В конце концов ввели новую реформу – новые монеты с изображением, которые из-за рисунка в последствии и до наших дней назывались копейками. Что было изображено на этих монетах? (копеец – всадник с копьем)

  3. Выходец из крестьянской семьи Леонтий Филиппович Телятин, был очень умным и работал учителем математики. Петр I Ведя беседы с Телятиным сказал: «Да ты, братец, в науках силен…» И дал ему новую фамилию дал Петр I Л.Ф.Телятину?

Подсказка: Петр I сказал «Да ты, братец, в науках силен, притягиваешь знания, как магнит…» (Магницкий)

Вопросы к сектору «Математический фольклор»

  1. В квадрате состоящем из 16 клеток расставьте 4 буквы так, чтобы в каждом горизонтальном, в каждом вертикальном, в каждой диагонали встречалась только одна буква.

  2. По улице шла девочка. Встретив старика, она поздоровалась. Старик в ответ сказсл: «Добрый день, маленькая девочка!». Девочка возразила, что она не маленькая и тогда старик спросил, сколько ей лет. Она ответила: «Я в 2 раза младше мамы, а мама на 5 лет младше отца. Вместе нам 100 лет». Сколько лет девочке? (19 лет, 19+38+43=100)

  3. Старый монах имел крест, украшенный бриллиантами. После утренней молитвы он пересчитывал бриллианты по 3 раза: снизу доверху по прямой линии, снизу вверх и направо, снизу вверх и налево. Крест со временем потускнел, и монах отнес его к ювелиру, чтобы тот восстановил его первоначальный вид. Хитрый ювелир знал, как монах считает бриллианты и украл 2 бриллианта, но так распределили бриллианты, что монах не заметил кражи. Как ювелир расставил бриллианты?

  1. Гончар продавал глиняную посуду. Старушка купила 1 кувшин, за который заплатила 1 лв и еще половину от стоимости кувшина. Сколько стоит кувшин? (2 лв)

  2. (Германия) Сын спросил отца, сколько ему лет. Отец ответил так: «если к моим годам прибавить их половину, затем их четверть и еще 1 год, то получится 134 года». Сколько лет отцу? ()

  3. Болгарский: На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник и убил 6 сорок . Сколько сорок осталось на дереве? (ни одной)

  4. Кирпич весит 1 кг, еще полкирпича. Сколько весит кирпич? 10 кирпичей? (2 кг, 10 кг)

  5. Три брата – один впереди, два позади бегут, а двое одного догнать не могут. (три колеса на трехколесном велосипеде)

  6. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всехчастях сумма чисел была одинакова?

Вопросы к сектору «Железная логика»

  1. Найти недостающее число



Ответ: 46

  1. Ответ:

  2. Найти неизвестное слово

Подведение итогов игры

Музыкальное оформление:

  1. «Пиковая дама» (фрагмент из оперы) — П. И. Чайковский — заставка программы

  2. «Так говорил Заратустра» (вступление из симфонической поэмы) — Р. Штраус — посадка за стол

  3. «Дикая лошадь» — Геннадий Бондарев — волчок

  4. «Голубая рапсодия» — Дж. Гершвин — между раундами



Литература:

   Математический фольклор / И. Ганчев, К. Чимев, Й. Стоянов ; Пер. с болг. А. С. Добротворского. - Москва : Знание, 1987. - 205, [1] с. : ил. ; 17 см. - (Переводная науч.-попул. лит.). - 100000 экз. - Б. ц.
Перевод изд.: Математически фолклор / И. Ганчев, К. Чимев, Й. Стоянов (София, 1983)

Рыбников К. А. История математики, в 2-х томах. М.: Изд-во Московского университета. Том I -- 1960, 191 с. Том II - 1963, 336 c.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
презентация к игре "Что? Где? Когда?"

Автор: Токтубаева Гульбайрам Каражигитовна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Методическая разработка с применением информационных технологий "Игра "Что? Где? Когда?" по творчеству поэтов Серебряного века" "
    ["seo_title"] => string(143) "mietodichieskaia-razrabotka-s-primienieniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii-ighra-chto-gdie-koghda-po-tvorchiestvu-poetov-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "171987"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423749417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "литературная игра что где когда мое родное прииртышье"
    ["seo_title"] => string(64) "litieraturnaia-ighra-chto-ghdie-koghda-moie-rodnoie-priirtysh-ie"
    ["file_id"] => string(6) "249866"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446986217"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "186118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426274752"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Литературная игра  «Что? Где? Когда? по сказке Ершова «Конек - горбунок»"
    ["seo_title"] => string(65) "litieraturnaiaighrachtogdiekoghdaposkazkieiershovakoniekghorbunok"
    ["file_id"] => string(6) "281006"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453459742"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие по ветеринарии интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-vietierinarii-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "196233"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428034433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства