kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к игре "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   сш №43 п. Гвардейский Жамбылской области 

                                          

                 

 

 

     Внеклассная работа по математике

                    для старших классов

 

    Игра «Что?Где?Когда?»

 

 

 

 

 

 

                                Учитель математики: Токтубаева Г.К.

 

 

 

 

 

                                                       2014 г

                                 Данные автора

Фамилия: Токтубаева

Имя: Гульбайрам

Отчество: Каражигитовна

Дата рождения: 3.10.1961

Образование: Высшее, Аркалыкский пединститут, специальность математика

Категория: I

Разряд: 13

Должность: Учитель математики

Стаж: 30 лет

Наименование учреждения: сш № 43 имени Б. Момышулы

Адрес: Казахстан, Жамбылская область, Кордайский район, поселок                Гвардейский, дом7, квартира 7

Почтовый индекс: 080409

Сотовый телефон: 87027612706

Домашний телефон: 87263672138

                               Учитель сш №43 п. Гвардейский Жамбылской области 

                                                     Токтубаева Г.К.

                           Внеклассная работа по математике

                           Игра «Что?Где?Когда?»

                                                « Что наша жизнь? Игра!»

Цель: Развивать логическое мышеление, быстроту счета, реакцию; привить любовь к математике, пробудить интерес к предмету математика.

Организационный момент: Собрать команды по 5 участников с 9-11 классов. За правильный ответ команда получает-5 баллов, за неправильный ответ-(-3) балла. Побеждает команда набравшая большее количество очков.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик.

                                                         Ход игры:

Игра состоит из 4 секторов:

  1. Тайна черного ящика
  2. Железная логика
  3. История математики
  4. Математический фольклор

Вопросы к сектору «Тайна черного ящика»

  1. В черном ящике лежит предмет, название которого призошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость».Термин ввели пифагорийцы, а используется этот предмет в играх маленьких детей. Что в черном ящик? (кубик)
  2. Здесь находится приспособления для передачи мысли на расстоянии. Что это? (конверт)
  3. С французского название этого предмета переводится как «катать». Что это за прибор? (рулетка)
  4. Этот прибор был изобретен в 1317 году шотландским ученым Брюстером. Им пользуются дети, но и взрослые любят его рассматривать.

Подсказка: Смотрю и что ж в моих глазах?

                      В фигурах разных и звездах

                      Сапфиры, яхонты, топазы,

                      И изумруды, и алмазы,

                      И аметисты, и жемчуг.

                      И перламутр – все вижу вдруг!

                      Лишь сделаю рукой движенье,

                      И новое в глазах явленье!  (калейдоскоп)

  1. Будильник времен А. Македонского.  (петух)
  2. Первый экипаж человека.  (коляска)
  3. Здесь в черном ящике находится вещь, которая в переводе с греческого языка означает «конос» - конус. Что это за вещь?
  4. Здесь находится фигура, которая служила эмблемой, опознавательным знаком для учеников Пифагора. Что это за вещь?
  5. В одной из старинных русских рукописей под названием «о земном версталии» написано «площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на хобот»... Что означает «хобот» в трапеции?

                                                                              (боковая сторона)

  1. Трапеция – слово греческое и звучит так «трапезион». Что это за предмет?(столик, обеденный столик, трапеза, трапезная)

Вопросы к сектору «История математики»

  1. Одно из геометрических терминов пришло из греческого

В переводе означает «через угол». Что это за термин? (диагональ)

  1. В 1587 году фламандский ученый Стевин ввел для обозначения сил, действующих на тело, стрелки – вектора. Это латинское слово vector/ Что означает это слово в переводе?(несущий, ведущий, влекущий, переносящий)
  2. Пришлось ли раз вам безучастно

Безмолвно средь толпы гулять

И вдруг какой-то песни страстной

Случайно звуки услыхать.

На вас нежданною волною

Пахнула память прежних лет

И что-то милое, родное

В душе откликнулось в ответ

Казалось вам, что эти звуки,

Вы в детстве слышали не раз,

Так много счастья, неги, муки

В них вспоминалося для вас.

Спешили вы привычным слухом

Напев знакомый уловить,

Хотелось вам за каждым звуком

За каждым словом уследить.

Эти стихи написаны человеком очень знаменитым, академиком, математиком, испытавшим в своей жизни: любовь, потеря любимого человека, гонения. И все это вылилось в этом стихотворении, написанном им. Кто этот поэт? (С.Ковалевская)

  1. Абу Райхан Мухаммад ибн Ахмед Бируни хорезмийский ученый. В своих работах ввел понятия измерений пространства: длины, ширины, глубины, а также «шести сторон» этих измерений: «Один из концов длины – передний, другой – задний, один из концов ширины – правый, другой – левый, один из концов глубины – верхний, другой – нижний». Сформулируйте до конца.
  2. В старину в России каждый князь чеканил свою монету, Отличавшуюся массой, ценой, названием. Но находились люди , не упускавшие случая наживиться. Монеты подрубались легче, а кусочки серебра шли в слитки. Виновных разыскивали, отрубали руки, вливали в горло раскаленное олово, но монеты продолжали «худеть». В конце концов ввели новую реформу – новые монеты с изображением, которые из-за рисунка в последствии и до наших дней назывались копейками. Что было изображено на этих монетах? (копеец – всадник с копьем)
  3. Выходец из крестьянской семьи Леонтий Филиппович Телятин, был очень умным и работал учителем математики. Петр I Ведя беседы с Телятиным сказал: «Да ты, братец, в науках силен…» И дал ему новую фамилию дал Петр I Л.Ф.Телятину? 

Подсказка: Петр I сказал «Да ты, братец, в науках силен, притягиваешь знания, как магнит…» (Магницкий)

Вопросы к сектору «Математический фольклор»

  1. В квадрате состоящем из 16 клеток расставьте 4 буквы так, чтобы в каждом горизонтальном, в каждом вертикальном, в каждой диагонали встречалась только одна буква.
  2. По улице шла девочка. Встретив старика, она поздоровалась. Старик в ответ сказсл: «Добрый день, маленькая девочка!». Девочка возразила, что она не маленькая и тогда старик спросил, сколько ей лет. Она ответила: «Я в 2 раза младше мамы, а мама на 5 лет младше отца. Вместе нам 100 лет». Сколько лет девочке? (19 лет, 19+38+43=100)
  3. Старый монах имел крест, украшенный бриллиантами. После утренней молитвы он пересчитывал бриллианты по 3 раза: снизу доверху по прямой линии, снизу вверх и направо, снизу вверх и налево. Крест со временем потускнел, и монах отнес его к ювелиру, чтобы тот восстановил его первоначальный вид. Хитрый ювелир знал, как монах считает бриллианты и украл 2 бриллианта, но так распределили бриллианты, что монах не заметил кражи. Как ювелир расставил бриллианты?                             

 

  1. Гончар продавал глиняную посуду. Старушка купила 1 кувшин, за который заплатила 1 лв и еще половину от стоимости кувшина. Сколько стоит кувшин? (2 лв)
  2. (Германия) Сын спросил отца, сколько ему лет. Отец ответил так: «если к моим годам прибавить их половину, затем их четверть и еще 1 год, то получится 134 года». Сколько лет отцу? ( )
  3. Болгарский: На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник и убил 6 сорок . Сколько сорок осталось на дереве? (ни одной)
  4. Кирпич весит 1 кг,  еще полкирпича. Сколько весит кирпич? 10 кирпичей? (2 кг, 10 кг)
  5. Три брата – один впереди, два позади бегут, а двое одного догнать не могут. (три колеса на трехколесном велосипеде)
  6. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всехчастях сумма чисел была одинакова?

 

Вопросы к сектору «Железная логика»

  1. Найти недостающее число

Ответ: 46

  1. Ответ:
  2.  
  3.  
  4.  
  5. Найти неизвестное слово
  6.  
  7.  

Подведение итогов игры

Музыкальное оформление:

1.     «Пиковая дама» (фрагмент из оперы) — П. И. Чайковский — заставка программы

2.     «Так говорил Заратустра» (вступление из симфонической поэмы) — Р. Штраус — посадка за стол

3.     «Дикая лошадь» — Геннадий Бондарев — волчок

4.     «Голубая рапсодия» — Дж. Гершвин — между раундами

  Литература:

 Математический фольклор / И. Ганчев, К. Чимев, Й. Стоянов ; Пер. с болг. А. С. Добротворского. - Москва : Знание, 1987. - 205, [1] с. : ил. ; 17 см. - (Переводная науч.-попул. лит.). - 100000 экз. - Б. ц.
Перевод изд.: Математически фолклор / И. Ганчев, К. Чимев, Й. Стоянов (София, 1983)

Рыбников К. А. История математики, в 2-х томах. М.: Изд-во Московского университета. Том I -- 1960, 191 с. Том II - 1963, 336 c.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к игре "Что? Где? Когда?" »

сш №43 п. Гвардейский Жамбылской области



Внеклассная работа по математике

для старших классов

Игра «Что?Где?Когда?»













Учитель математики: Токтубаева Г.К.











2014 г

Данные автора

Фамилия: Токтубаева

Имя: Гульбайрам

Отчество: Каражигитовна

Дата рождения: 3.10.1961

Образование: Высшее, Аркалыкский пединститут, специальность математика

Категория: I

Разряд: 13

Должность: Учитель математики

Стаж: 30 лет

Наименование учреждения: сш № 43 имени Б. Момышулы

Адрес: Казахстан, Жамбылская область, Кордайский район, поселок Гвардейский, дом7, квартира 7

Почтовый индекс: 080409

Сотовый телефон: 87027612706

Домашний телефон: 87263672138























Учитель сш №43 п. Гвардейский Жамбылской области

Токтубаева Г.К.

Внеклассная работа по математике

Игра «Что?Где?Когда?»

« Что наша жизнь? Игра!»

Цель: Развивать логическое мышеление, быстроту счета, реакцию; привить любовь к математике, пробудить интерес к предмету математика.

Организационный момент: Собрать команды по 5 участников с 9-11 классов. За правильный ответ команда получает-5 баллов, за неправильный ответ-(-3) балла. Побеждает команда набравшая большее количество очков.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик.

Ход игры:

Игра состоит из 4 секторов:

  1. Тайна черного ящика

  2. Железная логика

  3. История математики

  4. Математический фольклор

Вопросы к сектору «Тайна черного ящика»

  1. В черном ящике лежит предмет, название которого призошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость».Термин ввели пифагорийцы, а используется этот предмет в играх маленьких детей. Что в черном ящик? (кубик)

  2. Здесь находится приспособления для передачи мысли на расстоянии. Что это? (конверт)

  3. С французского название этого предмета переводится как «катать». Что это за прибор? (рулетка)

  4. Этот прибор был изобретен в 1317 году шотландским ученым Брюстером. Им пользуются дети, но и взрослые любят его рассматривать.

Подсказка: Смотрю и что ж в моих глазах?

В фигурах разных и звездах

Сапфиры, яхонты, топазы,

И изумруды, и алмазы,

И аметисты, и жемчуг.

И перламутр – все вижу вдруг!

Лишь сделаю рукой движенье,

И новое в глазах явленье! (калейдоскоп)

  1. Будильник времен А. Македонского. (петух)

  2. Первый экипаж человека. (коляска)

  3. Здесь в черном ящике находится вещь, которая в переводе с греческого языка означает «конос» - конус. Что это за вещь?

  4. Здесь находится фигура, которая служила эмблемой, опознавательным знаком для учеников Пифагора. Что это за вещь?

  5. В одной из старинных русских рукописей под названием «о земном версталии» написано «площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на хобот»... Что означает «хобот» в трапеции?

(боковая сторона)

  1. Трапеция – слово греческое и звучит так «трапезион». Что это за предмет?(столик, обеденный столик, трапеза, трапезная)

Вопросы к сектору «История математики»

  1. Одно из геометрических терминов пришло из греческого

В переводе означает «через угол». Что это за термин? (диагональ)

  1. В 1587 году фламандский ученый Стевин ввел для обозначения сил, действующих на тело, стрелки – вектора. Это латинское слово vector/ Что означает это слово в переводе?(несущий, ведущий, влекущий, переносящий)

  2. Пришлось ли раз вам безучастно

Безмолвно средь толпы гулять

И вдруг какой-то песни страстной

Случайно звуки услыхать.

На вас нежданною волною

Пахнула память прежних лет

И что-то милое, родное

В душе откликнулось в ответ

Казалось вам, что эти звуки,

Вы в детстве слышали не раз,

Так много счастья, неги, муки

В них вспоминалося для вас.

Спешили вы привычным слухом

Напев знакомый уловить,

Хотелось вам за каждым звуком

За каждым словом уследить.

Эти стихи написаны человеком очень знаменитым, академиком, математиком, испытавшим в своей жизни: любовь, потеря любимого человека, гонения. И все это вылилось в этом стихотворении, написанном им. Кто этот поэт? (С.Ковалевская)

  1. Абу Райхан Мухаммад ибн Ахмед Бируни хорезмийский ученый. В своих работах ввел понятия измерений пространства: длины, ширины, глубины, а также «шести сторон» этих измерений: «Один из концов длины – передний, другой – задний, один из концов ширины – правый, другой – левый, один из концов глубины – верхний, другой – нижний». Сформулируйте до конца.

  2. В старину в России каждый князь чеканил свою монету, Отличавшуюся массой, ценой, названием. Но находились люди , не упускавшие случая наживиться. Монеты подрубались легче, а кусочки серебра шли в слитки. Виновных разыскивали, отрубали руки, вливали в горло раскаленное олово, но монеты продолжали «худеть». В конце концов ввели новую реформу – новые монеты с изображением, которые из-за рисунка в последствии и до наших дней назывались копейками. Что было изображено на этих монетах? (копеец – всадник с копьем)

  3. Выходец из крестьянской семьи Леонтий Филиппович Телятин, был очень умным и работал учителем математики. Петр I Ведя беседы с Телятиным сказал: «Да ты, братец, в науках силен…» И дал ему новую фамилию дал Петр I Л.Ф.Телятину?

Подсказка: Петр I сказал «Да ты, братец, в науках силен, притягиваешь знания, как магнит…» (Магницкий)

Вопросы к сектору «Математический фольклор»

  1. В квадрате состоящем из 16 клеток расставьте 4 буквы так, чтобы в каждом горизонтальном, в каждом вертикальном, в каждой диагонали встречалась только одна буква.

  2. По улице шла девочка. Встретив старика, она поздоровалась. Старик в ответ сказсл: «Добрый день, маленькая девочка!». Девочка возразила, что она не маленькая и тогда старик спросил, сколько ей лет. Она ответила: «Я в 2 раза младше мамы, а мама на 5 лет младше отца. Вместе нам 100 лет». Сколько лет девочке? (19 лет, 19+38+43=100)

  3. Старый монах имел крест, украшенный бриллиантами. После утренней молитвы он пересчитывал бриллианты по 3 раза: снизу доверху по прямой линии, снизу вверх и направо, снизу вверх и налево. Крест со временем потускнел, и монах отнес его к ювелиру, чтобы тот восстановил его первоначальный вид. Хитрый ювелир знал, как монах считает бриллианты и украл 2 бриллианта, но так распределили бриллианты, что монах не заметил кражи. Как ювелир расставил бриллианты?

  1. Гончар продавал глиняную посуду. Старушка купила 1 кувшин, за который заплатила 1 лв и еще половину от стоимости кувшина. Сколько стоит кувшин? (2 лв)

  2. (Германия) Сын спросил отца, сколько ему лет. Отец ответил так: «если к моим годам прибавить их половину, затем их четверть и еще 1 год, то получится 134 года». Сколько лет отцу? ()

  3. Болгарский: На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник и убил 6 сорок . Сколько сорок осталось на дереве? (ни одной)

  4. Кирпич весит 1 кг, еще полкирпича. Сколько весит кирпич? 10 кирпичей? (2 кг, 10 кг)

  5. Три брата – один впереди, два позади бегут, а двое одного догнать не могут. (три колеса на трехколесном велосипеде)

  6. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всехчастях сумма чисел была одинакова?

Вопросы к сектору «Железная логика»

  1. Найти недостающее число



Ответ: 46

  1. Ответ:

  2. Найти неизвестное слово

Подведение итогов игры

Музыкальное оформление:

  1. «Пиковая дама» (фрагмент из оперы) — П. И. Чайковский — заставка программы

  2. «Так говорил Заратустра» (вступление из симфонической поэмы) — Р. Штраус — посадка за стол

  3. «Дикая лошадь» — Геннадий Бондарев — волчок

  4. «Голубая рапсодия» — Дж. Гершвин — между раундами



Литература:

   Математический фольклор / И. Ганчев, К. Чимев, Й. Стоянов ; Пер. с болг. А. С. Добротворского. - Москва : Знание, 1987. - 205, [1] с. : ил. ; 17 см. - (Переводная науч.-попул. лит.). - 100000 экз. - Б. ц.
Перевод изд.: Математически фолклор / И. Ганчев, К. Чимев, Й. Стоянов (София, 1983)

Рыбников К. А. История математики, в 2-х томах. М.: Изд-во Московского университета. Том I -- 1960, 191 с. Том II - 1963, 336 c.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
презентация к игре "Что? Где? Когда?"

Автор: Токтубаева Гульбайрам Каражигитовна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Методическая разработка с применением информационных технологий "Игра "Что? Где? Когда?" по творчеству поэтов Серебряного века" "
    ["seo_title"] => string(143) "mietodichieskaia-razrabotka-s-primienieniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii-ighra-chto-gdie-koghda-po-tvorchiestvu-poetov-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "171987"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423749417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "литературная игра что где когда мое родное прииртышье"
    ["seo_title"] => string(64) "litieraturnaia-ighra-chto-ghdie-koghda-moie-rodnoie-priirtysh-ie"
    ["file_id"] => string(6) "249866"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446986217"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "186118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426274752"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Литературная игра  «Что? Где? Когда? по сказке Ершова «Конек - горбунок»"
    ["seo_title"] => string(65) "litieraturnaiaighrachtogdiekoghdaposkazkieiershovakoniekghorbunok"
    ["file_id"] => string(6) "281006"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453459742"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие по ветеринарии интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-vietierinarii-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "196233"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428034433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства