kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметная декада в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опытом проведения предметной декады (математика + информатика)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметная декада в школе»

Предметная декада в школе.

(математика + информатика)

Актуальность. Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условия для полного развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Она включает в себя сохранение здоровья, развитие интеллекта и эмоционально чувственной сферы, социально-личностную адаптацию. Для формирования социальных мотивов учения школьников важным для коллективной и групповой работы является совместная деятельность школьников: определение общей цели совместная работа, поиск методов выполнения. В результате сильно возрастает инициатива школьников, количество вопросов к учителю, товарищам, число разнообразных и разновозрастных форм общения.

Математика - учебный предмет, развивающий интеллект ребёнка. Развиваются, расширяются, углубляются и находят практическое применение знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики. А если хорошо организовать внеклассную работу учащихся, которая является обязательной частью учебно-воспитательного процесса, интеллектуальное развитие детей множится.

Цель декады: Повышение мотивации обучения математике и информатике, привитие интереса к предмету, развитие творческих способностей учащихся, отслеживание талантливых в данных областях детей.

Задачи:

  • Привлечение большого количества детей из всех параллелей

  • Расширение кругозора учащихся

  • Привитие творческого мышления, навыков самостоятельности

  • Формирование чувства коллективизма, патриотизма

  • Преемственность с начальной школой

  • Применение IT - технологий

На заседании кафедры информационно – математического цикла были определены цели, задачи проведения олимпиады, её актуальность; утверждены заявленные педагогами кафедры мероприятия и формы их проведения в тесной связи с темой школы «Реализация ФГОС НОО и ООО

в условиях полилингвистической школы»

Планирование мероприятия и форма его проведения основывалось на принципах системно – деятельностного подхода, на преемственности в обучении и возрастных особенностях младших и средних школьников. В связи с тем, что предмет «математика» имеет линейную структуру изучения, поэтому учащиеся старших классов под руководством учителя организуют и проводят самостоятельно запланированные мероприятия для младших школьников

В подготовке и проведении декады принимают участие все учителя кафедры и обучающиеся старших классов. Для учащихся начальной школы проводятся математические турниры, игры, бои учащимися старших классов, а также конкурс «Математика в стихах и сказках» и конкурс математических ребусов.

Для обучающихся 3 – 11 классов будет, кроме подготовленных учителями мероприятий, тотальный диктант по терминологии в математике и информатике, конкурс «Супер - счётчик», соревнование «Супер скорость печати»

Открытие декады является мультимедийным в фойе школы или в виде мини – спектакля на сцене актового зала с привлечением старшеклассников. «Продуктом» проведения декады является создание папки «Декада – 2015/2016»

На экране в фойе школы выставляется план декады и сроки его поведения, а также девиз:

«Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Более того, он даже не способен оценить уровень своего невежества, а потому не ищет от него лекарства»

По окончанию декады, каждый учитель кафедры даёт заведующей разработки проведённых мероприятий и заносит в таблицу краткое описание мероприятия и его рефлексию, которая вместе с фотографиями идут в папку «Декада 2015 – 2016»

Мероприятие

Результаты

1.

Презентация открытия декады

Поваренская Е.В.

Дудкина Л.В.

Дудкина Л.В. предоставила Поваренской Е.В. план декады, её цели и задачи, объявление о её начале. Елена Владимировна приготовила красочную презентацию начала декады и разместила на экране в фойе школы. Ученики 9,11 классов с приглашением участия в декаде сделали объявления в каждом из 3-4 классов, объяснив малышам их роль и участие в мероприятиях. Таким образом, все ребята были оповещены о начале декады математики и информатики.

2.

Тотальный диктант

Дудкина Л.В.

Романова С.Р.

В первый день декады диктант по терминологии в математике и информатике в соответствии с возрастными особенностями был проведён в 3 – 11 классах. Тексты подготовили: Дудкина Л.В., Романова С.Р., Итоги диктанта были отражены в презентации в фойе школы. По итогам написания диктанта малыши были награждены дипломами.

3.

Конкурс

«Супер – счётчик»

Учителя математики

В первую неделю декады для учащихся 3-11 классов был проведён конкурс «Супер – счётчик». Для каждой возрастной категории были составлены задания, выполнение которых рассчитано на 5 минут. Итоги конкурса также были отражены в презентации в фойе школы. По итогам написания диктанта малыши (3-4 классы) были награждены грамотами.

4.

Конкурс «А, решу – ка, я ОГЭ»

Дудкина Л.В.

Среди 9х классов был проведён конкурс «А,решу – ка, я ОГЭ»

Были предложены необычные весёлые задачи практического содержания, входящие в кимы ОГЭ. Победителями оказались Глуховцова Е. и Смолянская А.

5.

Математическая игра «КВН»

Дудкина Л.В.

Учащиеся 11а класса Смирнова Е. и Ревякина В. провели огромную работу по подготовке игры для учеников 4х классов. Это и разнообразие конкурсов и собирание пазлов и чудесная презентация и интересное проведение. В познаниях математики и логики соревновались 3 команды из каждого класса. Проверяли их сообразительность, знания и умения Мистер Фелпинс (Седельников Т.) и Феи учёного мира (Смирнова Е., Ревякина В., Малакшинова Е., Сун – Дзи – Мин Е.) В результате проведённых игр лучшими стали команды: «Дольки» 4б, «Суперсчётчики» 4а, «Формулы» 4в. В результате проведённой рефлексии все участники с обеих сторон испытали полное удовлетворение и от участия и проведения данной игры. Ребята 4х классов сказали огромное спасибо старшеклассникам за столь интересную игру.

6.

Конкурс «А, решу – ка я, ЕГЭ»

Красикова Г.И.

В 10а и 10б классах был проведен вычислительный конкурс с целью ознакомления с КИМ предстоящего ЕГЭ. Задания были даны из базового уровня, 10 заданий, выполняли 40 минут. Десятиклассники сделали первую попытку в решении ЕГЭ. Лучше всех справились с заданиями Быцко А. и Буравский Д. оба из 10а класса.

7.

Конкурс «Весёлый математик»

Красикова Г.И.

Гордиенко Т.Г.

Учащиеся 10 класс провели веселые соревнования между учащимся 5-х классов. Это конкурс «Кто быстрее и правильнее», »Преодолей препятствие», конкурс художников. Болельщики тоже не остались без внимания. Для них приготовили презентации «Геометрические термины» , «Веселая викторина»,»Отгадай ребус».Ребята 5а поставили сценку «Спор чисел»,учащиеся 5в Кочнева Саша и Саверская Софья прочитали стихотворение «Треугольник и Квадрат» , учащиеся 5б приготовили приветствие ко всем участникам конкурса. Ученик 5а Иванов Лев и его ассистент Гаврюнин Влад приготовили математические фокусы.

8.

Программа «Устами младенца»

Фаткулова Н.С.

В рамках Декады по предметам математики и информатики с целью преемственности начального и среднего звена прошла интегрированная игра для 3 классов «Устами младенца», разработанная Фаткуловой Н.С. и проведённая учениками 8х классов. В результате победу одержали ребята 3Б класса.

  • Результаты игры:

I место –команда 3 «Б» класса

II место –команда 3 «А» класса

II место –команда 3 «В» класса

  • Рефлексия, направленная на патриотические чувства к Родине, школе, предмету показала:

все дети позитивно настроены, прибывают в отличном настроении и испытывают радость от проведенного мероприятия.

9.

Конкурс печати на ПК «Супер скорость»

Данное соревнование уже стало традиционным и проводится второй год в нашей школе, определяется скорость печати в текстовом редакторе. Ребята с интересом участвуют в данном конкурсе, показывая все новые лучшие результаты. 10 а Новоселова Кристина 342 зн/в мин стала бесспорным победителем в данном соревновании

10.

Игра «Ралли – 2015»

Романова С.Р.

Поваренская Е.В.

Хомяков В.Н.

Фаткулова Н.С.

28.11.15 среди учащихся 7х классов была проведена интегрированная игра «Ралли – 2015»., в которой приняли участие 3 команды гонщиков, 3 команды техников и 3 команды тренеров, одетые каждая в свою форму. В течение 2х часов команды одинаковой специфики соревновались на этапах: «Старт», «Вираж», «Дрифтинг», «Гонка», «Финиш» в знаниях алгебры, информатики, в широте кругозора и эрудиции по автоделу и Всемирным ралли, применяя при этом меткость, физическую выносливость, скоростные качества. Игра закончилась настоящими гонками автороботов.

Команда 7в класса, преодолев 8350км в ралли, заняла Iм

Команда 7а класса, преодолев 7800км в ралли, заняла IIм

Команда 7б класса, преодолев 5750км в ралли, заняла IIIм

В игре приняли участие 51 семиклассник и судейская команда 8а класса. Команды выпустили 9 газет по теме игры, разработали маршрутные листы , создали свою валюту

11

Интегрированная игра-гонка

«Ралли – 2015»

Фаткулова Н.С.


В рамках декады по предметам информатики и математики проводилась интеллектуальная гонка «Ралли – 2015» для учащихся 8 классов. Учащиеся соревновались в предметах алгебра (этап «Гонка»), информатика (этап «Техника»), физкультура («Тренерский» этап). Вся организация мероприятия создавала атмосферу гонок, ралли (одежда команд, стен.газета «самое быстрое авто в мире», жетоны «50 км», музыкальное оформление и др.). Задания по алгебре были подобраны по базовой теме курса 8 класса «Квадратные корни», требующие односложных ответов или кратких пояснений, задания все оценивались различным «километражем». Побеждает та команда, которая «умчится дальше» Результаты гонки: Iм - 8 «А», IIм - 8 «В», IIIм - 8 «Б»

12

Соревнование по робототехнике «Робо27»

Соревнование по робототехнике проводилось в рамках недели информатики и математики среди учащихся факультативного кружка «Робототехника», 4-6 классов. Соревнования проводились по двум конкурсам «Скорость», «Сумо». Участвовали 8 команд. Победители награждены грамотами за участие. Данное соревнование могли оценить болельщики 5-х классов и учащиеся нашей школы посмотрев телепередачу.

13.

Конкурс «Математика в стихах и сказках»

Дудкина Л.В.

С 17.11 по 23.11 с целью привлечения интереса к предмету, развития гуманитарной культуры школьников через интеграцию предметов, воспитания преемственного отношения родителей и их детей, воспитания познавательной активности, культуры общения была подготовлена и проведена выставка-конкурс «Математика в стихах и сказках».

Ребята 3 – 5 классов приняли активное участие в конкурсе.

Одни ребята написали стихи собственного сочинения, другие выдумали сказки и красиво оформили для участия работы в конкурсе. Все ребята школы могли увидеть работы детей, выставленные на первом этаже. А ученики 9а класса были членами строгого жюри. Они оценили работы и пришли к выводу: 3 классы - Победитель: Рупец Никита 3 «В»

Призер: Худова Е. 3 «А

4 классы - Победитель: Брязгина Виктория 4 «А»

Призер: Бичевская 4 «А»

5 классы - Победитель: Урусова Полина 5 «Б»

Призеры: Рукавишникова С. 5 «Б»

Копьелова Настя 5 «А»

14.

Конкурс «Математические ребусы»

Гордиенко Т.Г.


С 17.11 по 23.11 с целью привлечения интереса к предмету Татьяна Георгиевна организовала конкурс на создание своих ребусов на математическую тему среди учащихся 5 классов. Почти все пятиклассники увлеклись созданием своих ребусов. В течение недели на выставке появлялись всё новые и новые ребусы. А ребята начальной школы и не только, разгадывали их на переменках. По мнению жюри 9а класса, победителями конкурса стали: Костюк Александра и Петров Женя из 5 «А»класса, призеры: Солдатова Лиза 5 «В» и Типалова Л. 5 «Б»

15.

Конкурс Компьютерной графики

Поваренская Е.В.

Конкурс компьютерной графики был проведен среди учащихся факультативного курса «От 3d к реальным проектам», учащиеся проектировали дом в котором они бы хотели жить, этот дом должен был быть не только красивым, но и реальным. Лучше всех с работой справилась Веретенникова Софья 6 а класс.

16.

Выпуск альбома

«Декада 2015»

Поваренская Е.В.

Все учителя кафедры сдали электронные разработки своих мероприятий Поваренской Е.В., которая создаст электронную папку «Декада математики и информатики 2015-2016». В дальнейшем данная папка будет создана в печатном виде

17.

Создание мультимедийного отчёта по декаде

Поваренская Е.В.

Елена Владимировна по предоставленным ей материалам учителями кафедры составила мультимедийный отчёт по проведению декады, который в течение трёх дней ребята могли посмотреть по телевизору на первом этаже школы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметная декада в школе

Автор: Дудкина Лариса Владиславовна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Анализ работы учителей английского языка во время предметной декады 2017-18 г. в школе"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_raboty_uchitieliei_anghliiskogho_iazyka_vo_vriemia_priedmietnoi_diekady_2"
    ["file_id"] => string(6) "469340"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526205234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Математические викторины в рамках "Предметной декады  математики в школе" "
    ["seo_title"] => string(81) "matiematichieskiie-viktoriny-v-ramkakh-priedmietnoi-diekady-matiematiki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Отчет руководителя МО о проведении недели начальных классов "
    ["seo_title"] => string(69) "otchiet-rukovoditielia-mo-o-proviedienii-niedieli-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "187896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426595570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Предметные недели в школе. Математика. "
    ["seo_title"] => string(44) "priedmietnyie-niedieli-v-shkolie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "109914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405230351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства