Математика - учебный предмет, развивающий интеллект ребёнка. Развиваются, расширяются, углубляются и находят практическое применение знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики. А если хорошо организовать внеклассную работу учащихся, которая является обязательной частью учебно-воспитательного процесса, интеллектуальное развитие детей множится.
На заседании кафедры информационно – математического цикла были определены цели, задачи проведения олимпиады, её актуальность; утверждены заявленные педагогами кафедры мероприятия и формы их проведения в тесной связи с темой школы «Реализация ФГОС НОО и ООО
Планирование мероприятия и форма его проведения основывалось на принципах системно – деятельностного подхода, на преемственности в обучении и возрастных особенностях младших и средних школьников. В связи с тем, что предмет «математика» имеет линейную структуру изучения, поэтому учащиеся старших классов под руководством учителя организуют и проводят самостоятельно запланированные мероприятия для младших школьников
В подготовке и проведении декады принимают участие все учителя кафедры и обучающиеся старших классов. Для учащихся начальной школы проводятся математические турниры, игры, бои учащимися старших классов, а также конкурс «Математика в стихах и сказках» и конкурс математических ребусов.
Для обучающихся 3 – 11 классов будет, кроме подготовленных учителями мероприятий, тотальный диктант по терминологии в математике и информатике, конкурс «Супер - счётчик», соревнование «Супер скорость печати»
Открытие декады является мультимедийным в фойе школы или в виде мини – спектакля на сцене актового зала с привлечением старшеклассников. «Продуктом» проведения декады является создание папки «Декада – 2015/2016»
На экране в фойе школы выставляется план декады и сроки его поведения, а также девиз:
По окончанию декады, каждый учитель кафедры даёт заведующей разработки проведённых мероприятий и заносит в таблицу краткое описание мероприятия и его рефлексию, которая вместе с фотографиями идут в папку «Декада 2015 – 2016»
№ | Мероприятие | Результаты |
1. | Презентация открытия декады Поваренская Е.В. Дудкина Л.В. | Дудкина Л.В. предоставила Поваренской Е.В. план декады, её цели и задачи, объявление о её начале. Елена Владимировна приготовила красочную презентацию начала декады и разместила на экране в фойе школы. Ученики 9,11 классов с приглашением участия в декаде сделали объявления в каждом из 3-4 классов, объяснив малышам их роль и участие в мероприятиях. Таким образом, все ребята были оповещены о начале декады математики и информатики. |
2. | Тотальный диктант Дудкина Л.В. Романова С.Р. | В первый день декады диктант по терминологии в математике и информатике в соответствии с возрастными особенностями был проведён в 3 – 11 классах. Тексты подготовили: Дудкина Л.В., Романова С.Р., Итоги диктанта были отражены в презентации в фойе школы. По итогам написания диктанта малыши были награждены дипломами. |
3. | Конкурс «Супер – счётчик» Учителя математики | В первую неделю декады для учащихся 3-11 классов был проведён конкурс «Супер – счётчик». Для каждой возрастной категории были составлены задания, выполнение которых рассчитано на 5 минут. Итоги конкурса также были отражены в презентации в фойе школы. По итогам написания диктанта малыши (3-4 классы) были награждены грамотами. |
4. | Конкурс «А, решу – ка, я ОГЭ» Дудкина Л.В. | Среди 9х классов был проведён конкурс «А,решу – ка, я ОГЭ» Были предложены необычные весёлые задачи практического содержания, входящие в кимы ОГЭ. Победителями оказались Глуховцова Е. и Смолянская А. |
5. | Математическая игра «КВН» Дудкина Л.В. | Учащиеся 11а класса Смирнова Е. и Ревякина В. провели огромную работу по подготовке игры для учеников 4х классов. Это и разнообразие конкурсов и собирание пазлов и чудесная презентация и интересное проведение. В познаниях математики и логики соревновались 3 команды из каждого класса. Проверяли их сообразительность, знания и умения Мистер Фелпинс (Седельников Т.) и Феи учёного мира (Смирнова Е., Ревякина В., Малакшинова Е., Сун – Дзи – Мин Е.) В результате проведённых игр лучшими стали команды: «Дольки» 4б, «Суперсчётчики» 4а, «Формулы» 4в. В результате проведённой рефлексии все участники с обеих сторон испытали полное удовлетворение и от участия и проведения данной игры. Ребята 4х классов сказали огромное спасибо старшеклассникам за столь интересную игру. |
6. | Конкурс «А, решу – ка я, ЕГЭ» Красикова Г.И. | В 10а и 10б классах был проведен вычислительный конкурс с целью ознакомления с КИМ предстоящего ЕГЭ. Задания были даны из базового уровня, 10 заданий, выполняли 40 минут. Десятиклассники сделали первую попытку в решении ЕГЭ. Лучше всех справились с заданиями Быцко А. и Буравский Д. оба из 10а класса. |
7. | Конкурс «Весёлый математик» Красикова Г.И. Гордиенко Т.Г. | Учащиеся 10 класс провели веселые соревнования между учащимся 5-х классов. Это конкурс «Кто быстрее и правильнее», »Преодолей препятствие», конкурс художников. Болельщики тоже не остались без внимания. Для них приготовили презентации «Геометрические термины» , «Веселая викторина»,»Отгадай ребус».Ребята 5а поставили сценку «Спор чисел»,учащиеся 5в Кочнева Саша и Саверская Софья прочитали стихотворение «Треугольник и Квадрат» , учащиеся 5б приготовили приветствие ко всем участникам конкурса. Ученик 5а Иванов Лев и его ассистент Гаврюнин Влад приготовили математические фокусы. |
8. | Программа «Устами младенца» Фаткулова Н.С. | В рамках Декады по предметам математики и информатики с целью преемственности начального и среднего звена прошла интегрированная игра для 3 классов «Устами младенца», разработанная Фаткуловой Н.С. и проведённая учениками 8х классов. В результате победу одержали ребята 3Б класса. I место –команда 3 «Б» класса II место –команда 3 «А» класса II место –команда 3 «В» класса все дети позитивно настроены, прибывают в отличном настроении и испытывают радость от проведенного мероприятия. |
9. | Конкурс печати на ПК «Супер скорость» | Данное соревнование уже стало традиционным и проводится второй год в нашей школе, определяется скорость печати в текстовом редакторе. Ребята с интересом участвуют в данном конкурсе, показывая все новые лучшие результаты. 10 а Новоселова Кристина 342 зн/в мин стала бесспорным победителем в данном соревновании |
10. | Игра «Ралли – 2015» Романова С.Р. Поваренская Е.В. Хомяков В.Н. Фаткулова Н.С. | 28.11.15 среди учащихся 7х классов была проведена интегрированная игра «Ралли – 2015»., в которой приняли участие 3 команды гонщиков, 3 команды техников и 3 команды тренеров, одетые каждая в свою форму. В течение 2х часов команды одинаковой специфики соревновались на этапах: «Старт», «Вираж», «Дрифтинг», «Гонка», «Финиш» в знаниях алгебры, информатики, в широте кругозора и эрудиции по автоделу и Всемирным ралли, применяя при этом меткость, физическую выносливость, скоростные качества. Игра закончилась настоящими гонками автороботов. Команда 7в класса, преодолев 8350км в ралли, заняла Iм Команда 7а класса, преодолев 7800км в ралли, заняла IIм Команда 7б класса, преодолев 5750км в ралли, заняла IIIм В игре приняли участие 51 семиклассник и судейская команда 8а класса. Команды выпустили 9 газет по теме игры, разработали маршрутные листы , создали свою валюту |
11 | Интегрированная игра-гонка «Ралли – 2015» Фаткулова Н.С. | В рамках декады по предметам информатики и математики проводилась интеллектуальная гонка «Ралли – 2015» для учащихся 8 классов. Учащиеся соревновались в предметах алгебра (этап «Гонка»), информатика (этап «Техника»), физкультура («Тренерский» этап). Вся организация мероприятия создавала атмосферу гонок, ралли (одежда команд, стен.газета «самое быстрое авто в мире», жетоны «50 км», музыкальное оформление и др.). Задания по алгебре были подобраны по базовой теме курса 8 класса «Квадратные корни», требующие односложных ответов или кратких пояснений, задания все оценивались различным «километражем». Побеждает та команда, которая «умчится дальше» Результаты гонки: Iм - 8 «А», IIм - 8 «В», IIIм - 8 «Б» |
12 | Соревнование по робототехнике «Робо27» | Соревнование по робототехнике проводилось в рамках недели информатики и математики среди учащихся факультативного кружка «Робототехника», 4-6 классов. Соревнования проводились по двум конкурсам «Скорость», «Сумо». Участвовали 8 команд. Победители награждены грамотами за участие. Данное соревнование могли оценить болельщики 5-х классов и учащиеся нашей школы посмотрев телепередачу. |
13. | Конкурс «Математика в стихах и сказках» Дудкина Л.В. | С 17.11 по 23.11 с целью привлечения интереса к предмету, развития гуманитарной культуры школьников через интеграцию предметов, воспитания преемственного отношения родителей и их детей, воспитания познавательной активности, культуры общения была подготовлена и проведена выставка-конкурс «Математика в стихах и сказках». Ребята 3 – 5 классов приняли активное участие в конкурсе. Одни ребята написали стихи собственного сочинения, другие выдумали сказки и красиво оформили для участия работы в конкурсе. Все ребята школы могли увидеть работы детей, выставленные на первом этаже. А ученики 9а класса были членами строгого жюри. Они оценили работы и пришли к выводу: 3 классы - Победитель: Рупец Никита 3 «В» Призер: Худова Е. 3 «А 4 классы - Победитель: Брязгина Виктория 4 «А» Призер: Бичевская 4 «А» 5 классы - Победитель: Урусова Полина 5 «Б» Призеры: Рукавишникова С. 5 «Б» Копьелова Настя 5 «А» |
14. | Конкурс «Математические ребусы» Гордиенко Т.Г. | С 17.11 по 23.11 с целью привлечения интереса к предмету Татьяна Георгиевна организовала конкурс на создание своих ребусов на математическую тему среди учащихся 5 классов. Почти все пятиклассники увлеклись созданием своих ребусов. В течение недели на выставке появлялись всё новые и новые ребусы. А ребята начальной школы и не только, разгадывали их на переменках. По мнению жюри 9а класса, победителями конкурса стали: Костюк Александра и Петров Женя из 5 «А»класса, призеры: Солдатова Лиза 5 «В» и Типалова Л. 5 «Б» |
15. | Конкурс Компьютерной графики Поваренская Е.В. | Конкурс компьютерной графики был проведен среди учащихся факультативного курса «От 3d к реальным проектам», учащиеся проектировали дом в котором они бы хотели жить, этот дом должен был быть не только красивым, но и реальным. Лучше всех с работой справилась Веретенникова Софья 6 а класс. |
16. | Выпуск альбома «Декада 2015» Поваренская Е.В. | Все учителя кафедры сдали электронные разработки своих мероприятий Поваренской Е.В., которая создаст электронную папку «Декада математики и информатики 2015-2016». В дальнейшем данная папка будет создана в печатном виде |
17. | Создание мультимедийного отчёта по декаде Поваренская Е.В. | Елена Владимировна по предоставленным ей материалам учителями кафедры составила мультимедийный отчёт по проведению декады, который в течение трёх дней ребята могли посмотреть по телевизору на первом этаже школы. |