Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя математики в начальных классах »
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Составила:
учитель начальных классов
Е.П.Ильина
2013 – 2014 учебный год
Неделя математики
Цели проведения недели математики:
•развитие личностных качеств обучающихся;
• активизация их мыслительной деятельности;
• развитие творческих способностей и интереса к предмету;
• формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.
Оформление: высказывания ученых о математике, надпись «Математика –царица наук», цифры из цветной бумаги, музыкальное оформление, проектор, компьютер, презентации. Оформлен стенд недели.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Дата/время
мероприятие
участники
Первый день
* Открытие Недели- «Математика – царица всех наук».
*Конкурс «Быстрый счетовод»
1-4 классы
Второй день
*Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».
*Конкурс рисунков «Ожившие цифры»
или
*Аппликация из геометрических фигур
1-4 классы
Третий день
*Математический марафон
*Здравствуй, новая игра! Математическая!
1-4 классы
Четвертый день
*Разгадай ребус;
*Защита проекта «Математика в нашей жизни»
1-4 классы
Пятый день
*Математический КВН
* Подведение итогов недели
1-4 классы
Первый день недели
Открытие недели Математики
«Математика –царица всех наук»
Звучит музыка «Чему учат в школе»
Выходят ученики и читают стихи
Чтение стихотворений о математике
1. Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
Неделя математики посвящается.
2. Идёт о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
3.Ты нам, математика даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь.
Развивать и волю и смекалку.
4.И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем шквал аплодисментов.
Ведущий:
Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой.
Появляется Буратино, читает стихотворение
Математику люблю
И с задачкою дружу.
Если я захочу,
То её я вмиг решу.
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать и умножать!
Выходит Мальвина
Буратино, ты что, стихи читаешь?
Буратино:
Пока я тебя ждал, стихи сочинял.
Про математику, о том, как сильно я её люблю.
Мальвина:
А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено неделю по математики открывать.
Буратино:
Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.
Мальвина достаёт свиток и читает указ Математического королевства
Указ Математического королевства!!!
неделю математики открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Каждому ученику задания будут даваться
Все задания выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Сценка "Правильный ответ"
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Буратино:
Это что за ученик? У нас здесь собрались ребята, которые любят математику.
Мальвина:
Математика – королева наук,
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли.
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь.
Что почем не узнаешь, а узнав, не поймешь.
Буратино:
Таблица умноженья
Достойна уваженья.
Она всегда во всем права,
Что б ни случилось в мире.
А все же будет дважды два
По-прежнему 4.
Петров:
Ребята, простите меня.. .Даю Вам слово, что выучу всю таблицу умножения.
Буратино: Ну что, ребята, поверим Пете?
Дети: Да!
Мальвина:
Внимание! Внимание!
Спешите все за знаниями!
Царица Математика всех вас ждёт!:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Загадки отгадывать, задачки решать
Новые знания добывать!
Награды ожидают всех!
Пусть вам сопутствует успех!
Королева Математики.
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания
2. Конкурс «Быстрый счетовод»
Веселая разминка ( по очереди каждому классу)
Ваша задача: продолжить фразу.
• Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
• Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
-( в перерыве учащиеся 3 класса исполняют частушки)
Частушки
1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
8. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Продолжение конкурса «Быстрый счетовод»
Решение задач на смекалку
(Задачи показаны в презентации)
Ведущий (заключительные слова):
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Второй день недели
1.*Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».
( от каждого класса подается по 3 тетради, комиссия оценивает по следующим критериям: аккуратность ведения тетради, соблюдение единых требований, наличие положительных оценок)
2.*Конкурс рисунков «Ожившие цифры»
или
*Аппликация из геометрических фигур
Третий день
1.Математический марафон
Подготовка: красочные карточки в виде геометрических фигур с именами всех учащихся –33 штуки,карточки с вопросами: 15 штук для 1 тура, 8 штук для 2 тура, 5 штук для 3 тура, 3 штуки для 4 тура, 2 штуки для 5 тура.
Правила проведения игры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель приглашает двух учеников, выбрав их при помощи именных карточек, и задаёт им вопрос. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.
Например: в классе 25 человек, значит, в первом туре участвуют все 25 человек, во второй тур выходят 12 – 13 человек, в четвёртый – 6 – 7 человек и т.д. Кто ответил в паре верно, занимает место для продолжающих соревнование, а кто проиграл, пополняет зрительские места.
1 тур
Сложение и вычитание в пределах 100
1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.
2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.
3. Из 47 вычесть 40.
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.
5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?
6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.
3. Как называется фигура, не имеющая углов?
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?
5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?
6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.
7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
3 тур
Компоненты действий
1. Как называется первый компонент при сложении?
2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?
3. Как называется второй компонент при вычитании?
4. Самое большое число при вычитании.
5. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?
4 - 5 тур
Общие вопросы на сообразительность
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»
2. Сколько ушей у 6 мышей?
3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
2.Здравствуй, новая игра! Математическая!
Игра «Озорная Единичка» Учащиеся встают полукругом перед учителем. Учитель обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то единичку (пластмассовая или бумажная или из другого материала). Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, выходи!» тот, у кого цифра, должен выбежать из ряда. А, те, кто стоит рядом с этим учеником, должны его удержать. Тот, кто первым засалит выбегающего, становится ведущим.
Игра «Найди пару» Один человек — цифра два. За пять минут цифра два должна разделить некоторых детей по парам так, чтобы: Оба увлекались одним и тем же видом спорта. Оба в паре были одного роста. У обоих был одинаковый цвет волос или глаз. У обоих была одежда одинакового цвета. Оба ходили в один и тот же кружок. Обе сидели на одном и том же ряду в школе и т.д. Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар.
Игра «Вызов номеров»
Учащиеся делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., которые стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера стоит кегля. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять кеглю. Побеждает та команда, которая чаще первая брала кеглю.
Игра «Математика из карандашей» Для проведения этой игры нужны цветные карандаши. Соревнуются две команды. Учащиеся в командах становятся по парам. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии находятся карандаши (10-15 штук) в маленьком подарочном пакете. Учитель называет число, фигуру и другие математические понятия, а пара из команды добегает до пакета с карандашами и выкладывает названное определение.
Например, треугольник – 6 карандашей, ломаная незамкнутая линия – 5 карандашей, три – 4 карандаша, плюс – 4 карандаша, см – 7 карандашей, х(икс) – 4 карандаша, пятиугольник – 7 карандашей, 12 – 7 карандашей, знак больше - 4 карандаша, 85 – 12 карандашей.
Четвертый день
1.Разгадай ребус
(Ребусы на вывешены на общем стенде. Дети отдают ответы ответственному учителю )
2.Защита проекта «Математика в нашей жизни»
В начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни» Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно) учащиеся рисовали, чертили схемами, записывали стихами, ребусами, загадками. А в четверг каждый желающий представлял свою творческую работу всему классу
Примерный план работы над проектом «Математика в нашей жизни»:
1 1. Представь и нарисуй 1.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.
4. Чего в мире только один?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 1?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает единица?
9. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?
10. Какие события в жизни человека случаются только один раз?
2 1. Представь и нарисуй 2.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только два?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 2?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?
9. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?
10. Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?
3 1. Представь и нарисуй 3.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только три?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?
9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?
10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?
4 1. Представь и нарисуй 4.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только четыре?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 4?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?
9. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?
10. Запиши 4 своих самых заветных желания.
5 1. Представь и нарисуй 5!
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только пять?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 5?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?
9. Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?
10. Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.
6 1. Представь и нарисуй 6.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только шесть?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 6?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 6.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает шестёрка?
9. Вспомни слова из песни «Весёлая компания»:
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Из скольки членов состояла компания? Запиши, а кого бы ты хотел иметь с собою в весёлой компании?
10. Перечисли своих шесть любимых вкусностей.
7 1. Представь и нарисуй 7.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только семь?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!
2. На что похоже это число? 7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?
9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?
10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.
8 1. Представь и нарисуй 8.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только восемь?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 8?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 8.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает восьмёрка?
9. Как ты понимаешь «восьмое чудо света»? Что для тебя является чудесами на Земле?
10. Перечисли восемь самых интересных животных на твой взгляд.
9 1. Представь и нарисуй 9.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только 9?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 9?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 9.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает девятка?
9. Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?
10. Перечисли 9 самых любимых предметов.
10 1. Представь и нарисуй 10.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши это число десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только десять?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 10?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 10.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтают цифры, составляющие число десять?
9. Какой подарок ты хотел бы получить на свой первый юбилей – 10лет?
10. Запиши 10 человек, с кем ты дружишь и хотел бы дружить?
Пятый день
1.Математический КВН
(Команды составлены из учащихся 1-4 классов)
Представление команд
-«Пятерочки»
Капитан команды 1:
Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
-«Мыслители»
Капитан команды 2:
Вас приветствует команда «Мыслители»
Наш девиз:
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать.
2.Математическая эстафета. На листке записаны примеры для 2 команд.
Каждый ученик выходит и пишет ответ. Побеждает команда, решившая быстрее и правильнее
2+9 48-40 55+5 16-8 70-50 9+8
3.Самые внимательные.
Всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка или слайд презентации.
Задание: найти сумму чисел. На карточке (экране) изображены фигуры: квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 7, 9, 3.
Каждой команде выдаётся чистый лист, чтобы отвечать на вопросы. Затем ответы передаются членам жюри для проверки (правильный ответ – один балл) После просмотра учитель задаёт следующие вопросы:
- Найдите сумму чисел?
- Какое число записано в ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней? - Сколько всего фигур?
4.Конкурс художников. 1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник. 2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.
5.Загадки для зрителей
Загадки на школьную тему
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
6.Загадки для команд
Загадки о геометрических фигурах
1.А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
2.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
***
3.Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)
***
4.Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)
***
5.Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)
***
6.Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
***
7.Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
***
8.Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
***
9.Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)
***
10.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
***
11.Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
***
12.У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -…(окружность)
7. Занимательные вопросы для капитанов. Конкурс для капитанов команд. Каждый капитан отвечает на 2 вопроса. Вопросы записаны на карточках, и участники конкурса вытягивают карточки поочерёдно и сразу же отвечают на них.
1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. сколько груш созрело на иве?
2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода? 3. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?
1. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки?
2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
3. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?
8.Числовые пирамидки. (ИЛИ ПРОДОЛЖИ ЦЕПОЧКУ)-3 ЧЕЛОВЕКА
Условия данного конкурса следующие: рассмотрев на первой пирамидке первые три числа, дети должны понять принцип образования третьего числа из первых двух и продолжить запись. Третье число образуется путём сложения первых двух чисел т.д., следующее число образуется сложением двух предыдущих.
Например, 3+4 = 7 4+7 =11 7+11 =18 11+18 =29
На второй пирамидке третье число образуется при помощи действия вычитания 5 из предыдущего числа.
Например, 87-5 =82 82-5 = 77 77-5 =72 72-5 =67
9. Числа в пословицах и поговорках. Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках. За определённое время нужно вставить пропущенные числа. 1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4. Без _________ углов изба не рубится.
5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.
10.Логические концовки ( 4 человека) Учитель формулирует первую часть предложения поочерёдно каждой команде. 1. Если стол выше стула, то стул... 2. Если река глубже ручейка, то ручеек... 3. Если 42 41, то 41... 4.Если сестра старше брата, то брат... 5. Если правая рука справа, то левая.. 6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то... 7. Если тигр сильнее волка, то волк.. 8. Если 1 отрезок короче 2, то 2 ...
11.Ода математике.
Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку О, математика, ты... (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.) Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе.