Предметная неделя начальных классов.
1день - Игра « Закончи рисунок».
2 день - « Занимательная математика».
3 день - « Конкурс знатоков русского языка».
4 день - Классный час « По дорогам сказки».
5 день - « Путешествие в мир животных».
6 день - Конкурс поделок из цветной бумаги.
Игра « Закончи рисунок».
II. «Занимательная математика».
Загадки – шутки
Элизабет, Лиззи,
Бэтси и Бэсс
Весною с корзинкой
Отправились в лес,
В гнезде на берёзе,
Где не было птиц,
Нашли они пять
Розоватых яиц.
Им всем четверым
По яичку досталось,
И всё же четыре
На месте осталось.
(Ответ: Элизабет, Лиззи, Бэтси, Бэсс – это одна и та же девочка).
2.Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку, -
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
( Ответ: одну копеечку, т.к. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - это одна и та же девочка)
2 Игра « Весёлый счёт».
225 29 16 10
30 3 18 262
11 28 12 4 23 7 9
27 19 6 20 21 17
13 25 1 8 12
14 15 24
Задача.
« Чебурашка сел на мандариновую диету: 2 мандарина на завтрак, 3 – на обед , 2 – на вечер. Сколько мандаринов ему нужно на один день? На 2 дня? На 3 дня?»
3
« Магический квадрат»
Какие цифры следует разместить в пустых квадратах, чтобы сумма всех цифр по диагонали, вертикали и горизонтали равнялись 10?
Расставить в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.
Ответ:
III. Конкурс знатоков русского языка.
Слова – перевёртыши.
Сделайте первый слог вторым и прочтите новые слова .
Насос , сыро , камыш , жилы , дыра , навес .
(Ответ: Сосна, росы, мышка, лыжи, рады, весна)
Путаница.
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетёры спят в овраге,
Поросята точат шпаги.
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой.
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Предлагаю быстро вам
Всё расставить по местам!
Прочитайте загадку, начиная с - не и отгадайте её.
рас ры
ет став
а се
Не бак
ти ля
Игра «Доскажите словечко».
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?............... (палатка)
Он с бубенчиком в руке,
В сине- красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его ………… (Петрушка)
Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это ………. (поросёнок)
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? …………… (петушок)
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла …
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …….. (птица)
Я – хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны ……. (подушка)
Прочтите слова.
С О Л
Е Е М О
Б Д О К
А
Прочтите предложение. Для этого надо прочитать по строчкам: вначале буквы под высокими колышками одной строчки, потом – под низкими колышками этой же строчки и т. д.
С В Н О е р г о и б р е ь й
Н м а ы к д р л ы я л в и а с
О с л т .
IV. Классный час « По дорогам сказки».
Беседа «Какие бывают сказки?»
- Сказки бывают : волшебные, бытовые, о животных.
2. Деление на команды .
Iкоманда – « Колобок»
II команда – « Репка»
Выбор командиров.
Каждой команде узнать, из какой сказки слова.
А) « Сивка- бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой…» (« Сивка- бурка»)
Б) « А как свечерело. Набрали они хворосту, разложили костёр и давай все друг за дружкой через огонь прыгать…» (« Снегурочка»)
В) « Вижу, вижу! Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке» (« Маша и медведь»)
Г) « Не обессудь, любезный кум!
Больше потчевать нечем!» (« Лиса и журавль»)
Д) « Спи глазок. Спи другой!» (« Хаврошечка»)
Е) « Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам…» (« Кукушка»)
Каждой команде по рисунку угадать сказку.
Задание командирам :
- К нам пришли герои сказок. Угадайте их.
(картинки героев )
Соберите строчку из сказки.
( На карточках буквы и слоги)
- Кто быстрее соберёт строчку из сказки? Из какой она сказки?
Вспомните , как звали :
- собаку доктора Айболита (Авва)
- пса Дяди Фёдора (Шарик)
- собачку в сказке «Репка» (Жучка)
- пуделя Мальвины (Артемон)
8. Инсценирование сказки « Репка».
Загадки о героях сказок.
Волка злого обманула,
Пирожки несла бабуле.
Такая послушная лапочка,
А звать её … (Красная шапочка)
Не простой, а умный кот –
Удивляется народ:
В шпорах. да на каблуках.
Это был … (Кот в сапогах)
Он жестокий, кровожадный,
Одноглазый, плотоядный
Самый страшненький злодей –
Он разбойник …. (Бармалей)
Мальчик – луковка весёлый
Знают все его со школы
Лук – не сладкая малина,
Его имя … (Чиполлино)
Шёл он в город Изумрудный
По дороге длинной, трудной
Из железа он навек
То железный … (Дровосек )
Белый воротник халата
Бинт в руках его и вата
Грипп излечит и бронхит
Детский доктор … (Айболит )
Кукла с синими кудрями
Ну- ка, отгадайте сами!
Не Ирина, не рябина
Имя у неё … (Мальвина )
Вспомните сказки , с таким началом « Жили – были Дед и Баба…»
(Ответ: «Курочка ряба», « Колобок» , « Репка» , « Снегурочка»,
« Маша и медведь», « Сказка о рыбаке и рыбке» , « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Лисичка – сестричка и серый волк» .
9
V. « Путешествие в мир животных».
Цель: Развивать познавательный интерес,
Экологическое воспитание.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, кроссворды, маски животных и птиц.
Ход классного часа:
Орг. Класса.
Вступительная беседа.
Отгадывание загадок о животных и птицах.
-Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)
- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчёлка )
-Плотник острым долотом строит дом с одним окном. (дятел)
-Пушистой маленькой хозяйке морозы не страшны. Приберегла она на ветках сушёные грибы. белка )
-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придёт весна, просыпается от сна. ( медведь )
- Всех приметней птиц, черней, враг личинок, друг полей. Взад, вперёд по пашне вскачь, а зовется птица …. (грач)
-От врагов его защита на одежде вся пришита. Как свернётся - не возьмёшь: вот какой колючий … (ёж)
-Прыг – скок, трусишка! Хвост – коротышка, ушки вдоль спинки- глаза – с косинкой, одежда – в два цвета – на зиму и лето. (заяц)
Сценки.
« Сорока и заяц».
« Недовольная лиса».
« Лиса и ёж».
Логические задачи.
« О чём рассказывал ёжик».
« Когда это бывает?»
« Что случилось на прогулке».
Чтение рассказов.
« Для чего зверям хвосты?»
« Сколько у кого детей?»
Это интересно!
« Звери – няньки»
« Звери за партой»
« Звери – сони»
Отгадывание кроссвордов.
Птицы.
Насекомые.
| | |
1 | | | | |
| 2 | | | Н | | | | | |
| 3 | А | | | | | | |
| 4С | | | | | | |
| 5 | | Е | | | | | | |
6 | | | | К | | | | |
| 7 | О | | | | |
| 8 М | | | | | | |
| 9 | | Ы | |
| 10 | | Е | | | |
Осенью в щель заберётся, а весною проснётся.
На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет.
Кто за печкой живёт, спать мне ночью не даёт.
То погаснет, то зажжётся ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Ну, конечно…
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
Нос долог, голос тонок. Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.
В лесу у пня суетня, беготня: народ рабочий весь день хлопочет.
Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят.
10)Сок из цветов она берёт и в соты сладкий мёд кладёт.
11) Шесть ног без копыт. Летит – жужжит, упадёт – землю роет.
Стихотворение Н. Заболоцкого « Просьба».
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится.
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птица, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди - исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашие,
Сила есть навечно,
И должно быть сердце
Сердце человечье!
Люди – человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как- то расплатиться
Пусть расправит крылья раненая птица.