Познавательная игра по математике для 6-7 классов.
Познавательная игра по математике для 6-7 классов.
Математический турнир
Тип: познавательная игра.
Форма: соревнование.
Краткое описание: в качестве участников турнира выступают команды учащихся, которые должны участвовать в 5 конкурсах. Разрабатывается бальная система оценивания работы команд на турнире.
Рекомендации: турнир проводится для 6-7 классов не менее 3-х команд по 5 человек; присутствие жюри, зрителей. Членами жюри, ведущими могут быть старшие школьники. Их подготовкой занимается учитель. После каждого конкурса желательно подводить итоги по предыдущему конкурсу и зачитывать результаты.
Реквизит – пакеты заданий для каждой команды, лист с верными решениями и ответами для жюри, чистые листы и ручки для команд.
Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности школьников, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толлерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Ведущий: Математический турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Первый тур
Первый тур мы начинаем, победителей узнаем.
Здесь загадки и задачки, за разгадку – всем по баллу.
Делится ли 347 на 9? (нет)
Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2-х, но меньше 3-х? (запятую)
Назовите наименьшее простое число. (2)
Назовите наименьшее составное число. (4)
Чему равно приближенно число «пи»? (3,14)
Чему равен 1%? (0,01)
Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? (V=abc)
Что означает масштаб 1:10000? (на карте 1см., а на местности 10000см.)
Сколько раз в году встает солнце? (365)
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
Как называется результат сложения? (сумма)
Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (нет)
Найдите четверть от ста. (25)
Как называется результат вычитания? (разность)
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
(Жюри объявляет результаты 1-го тура).
Второй тур
Начинаем тур второй! Пусть всякий знает, кто же лучше вычисляет?
Вы задачки получайте и сразу думать приступайте!
Каждая команда получает задания. Письменно выполняет его и результат сдает жюри.
Задание: прочитайте стихотворение и его перевод на неизвестный нам язык.
Дождь на улице идет, – Шам лям пам,
По улице Егор идет, - Гам пам шам,
Песенку про дождь поет. – Фам лям рам.
Егор на улице поет. – Гам фам шам.
Установите зависимость между словами двух этих стихотворений и переведите на новый язык фразу: «Егор поет песенку на улице.»
(Ответ: «Гам фам рам шам».)
Третий тур
«7 подсказок». Ведущий зачитывает некие сведения о загаданном термине, причем эти сведения сообщаются постепенно. Зачитывает первое предложение, затем команды пытаются угадать о чем идет речь. Если правильного ответа не прозвучало, то зачитывается второе предложение и команды опять пытаются угадать и т.д. Таким образом, существует 7 подсказок для угадывания задуманного термина.
Они появились в глубокой древности.
Многие ученики путаются в них, когда начинают изучать.
Они состоят из двух частей. Каждая часть – число.
Это особая разновидность чисел, в записи которых используется отличительный значок.
Они используются не только в математике, но и в музыке.
В своей записи они имеют черту.
Герои рассказа Драгунского Дениска с Мишкой решали задачу: «Как разделить 2 яблока на троих?» Они никак не могли найти ответ, т.к. их еще не знали.
(Ответ: обыкновенные дроби.)
Четвертый тур
«Устная задача». Ведущий зачитывает условие задачи. Каждая команда решает ее устно, причем про себя, затем каждый игрок команды подходит к жюри и отдает ответ. За правильный ответ команды получают баллы.
Задача: «Периметр прямоугольника 26 см, а его площадь 42 кв. см. Найти длину и ширину прямоугольника» (Ответ: 6 и 7 см.)
Пятый тур
Вы, ребята, все устали, много думали, считали!
Отдохнуть уже пора! Так пятый тур – игра!
«Каждой руке – свое дело.» (Выходят по одному из каждой команды, берут мел в правую и в левую руки и должны одновременно начертить правой – окружность, а левой – треугольник.)
Каждая команда на большом листе бумаги рисует человека из цифр и отдает жюри.
Конкурс на внимание. Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: «Ай, да я!»
Считаем: 32, 52, 72, а чему равен угол в квадрате?
Кто быстрее впишет в прямоугольник нужные цифры?
а)ППП-ПП = 1.
Конкурс «Пантомима.» Каждая команда получает индивидуальное задание показать соперникам и зрителям некоторое математическое действие или термин. («Сложение», «вычитание», «деление», «дроби», «радиус», знаки: «равно», «меньше», «больше» и др.)
Команда соперников должна угадать показываемое действие или термин. Если она угадывает, то получает за это баллы. За интересный показ математического действия тоже может получить поощрительные баллы.
Подведение итогов
Вот закончилась игра, результат узнать пора,
Кто же лучше всех трудился и в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение победителей.
Литература: 1. Л. Лихтарников. Числовые ребусы и способы их решения. С-Петербург, 1996. 2. С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов. Старинные занимательные задачи. Москва «Наука»,главная редакция Физико-математической литературы, 1988.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра по математике для 6-7 классов.»
Математический турнир
Тип: познавательная игра.
Форма: соревнование.
Краткое описание: в качестве участников турнира выступают команды учащихся, которые должны участвовать в 5 конкурсах. Разрабатывается бальная система оценивания работы команд на турнире.
Рекомендации: турнир проводится для 6-7 классов не менее 3-х команд по 5 человек; присутствие жюри, зрителей. Членами жюри, ведущими могут быть старшие школьники. Их подготовкой занимается учитель. После каждого конкурса желательно подводить итоги по предыдущему конкурсу и зачитывать результаты.
Реквизит – пакеты заданий для каждой команды, лист с верными решениями и ответами для жюри, чистые листы и ручки для команд.
Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности школьников, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толлерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Ведущий: Математический турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Первый тур
Первый тур мы начинаем, победителей узнаем.
Здесь загадки и задачки, за разгадку – всем по баллу.
Делится ли 347 на 9? (нет)
Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2-х, но меньше 3-х? (запятую)
Назовите наименьшее простое число. (2)
Назовите наименьшее составное число. (4)
Чему равно приближенно число «пи»? (3,14)
Чему равен 1%? (0,01)
Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? (V=abc)
Что означает масштаб 1:10000? (на карте 1см., а на местности 10000см.)
Сколько раз в году встает солнце? (365)
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
Как называется результат сложения? (сумма)
Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (нет)
Найдите четверть от ста. (25)
Как называется результат вычитания? (разность)
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
(Жюри объявляет результаты 1-го тура).
Второй тур
Начинаем тур второй! Пусть всякий знает, кто же лучше вычисляет?
Вы задачки получайте и сразу думать приступайте!
Каждая команда получает задания. Письменно выполняет его и результат сдает жюри.
Задание: прочитайте стихотворение и его перевод на неизвестный нам язык.
Дождь на улице идет, – Шам лям пам,
По улице Егор идет, - Гам пам шам,
Песенку про дождь поет. – Фам лям рам.
Егор на улице поет. – Гам фам шам.
Установите зависимость между словами двух этих стихотворений и переведите на новый язык фразу: «Егор поет песенку на улице.»
(Ответ: «Гам фам рам шам».)
Третий тур
«7 подсказок». Ведущий зачитывает некие сведения о загаданном термине, причем эти сведения сообщаются постепенно. Зачитывает первое предложение, затем команды пытаются угадать о чем идет речь. Если правильного ответа не прозвучало, то зачитывается второе предложение и команды опять пытаются угадать и т.д. Таким образом, существует 7 подсказок для угадывания задуманного термина.
Они появились в глубокой древности.
Многие ученики путаются в них, когда начинают изучать.
Они состоят из двух частей. Каждая часть – число.
Это особая разновидность чисел, в записи которых используется отличительный значок.
Они используются не только в математике, но и в музыке.
В своей записи они имеют черту.
Герои рассказа Драгунского Дениска с Мишкой решали задачу: «Как разделить 2 яблока на троих?» Они никак не могли найти ответ, т.к. их еще не знали.
(Ответ: обыкновенные дроби.)
Четвертый тур
«Устная задача». Ведущий зачитывает условие задачи. Каждая команда решает ее устно, причем про себя, затем каждый игрок команды подходит к жюри и отдает ответ. За правильный ответ команды получают баллы.
Задача: «Периметр прямоугольника 26 см, а его площадь 42 кв. см. Найти длину и ширину прямоугольника» (Ответ: 6 и 7 см.)
Пятый тур
Вы, ребята, все устали, много думали, считали!
Отдохнуть уже пора! Так пятый тур – игра!
«Каждой руке – свое дело.» (Выходят по одному из каждой команды, берут мел в правую и в левую руки и должны одновременно начертить правой – окружность, а левой – треугольник.)
Каждая команда на большом листе бумаги рисует человека из цифр и отдает жюри.
Конкурс на внимание. Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: «Ай, да я!»
Считаем: 32, 52, 72, а чему равен угол в квадрате?
Кто быстрее впишет в прямоугольник нужные цифры?
а)ППП-ПП = 1.
б)
3
4
9
9
16
49
Конкурс «Пантомима.» Каждая команда получает индивидуальное задание показать соперникам и зрителям некоторое математическое действие или термин. («Сложение», «вычитание», «деление», «дроби», «радиус», знаки: «равно», «меньше», «больше» и др.)
Команда соперников должна угадать показываемое действие или термин. Если она угадывает, то получает за это баллы. За интересный показ математического действия тоже может получить поощрительные баллы.
Подведение итогов
Вот закончилась игра, результат узнать пора,
Кто же лучше всех трудился и в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение победителей.
Литература: 1. Л. Лихтарников. Числовые ребусы и способы их решения. С-Петербург, 1996. 2. С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов. Старинные занимательные задачи. Москва «Наука»,главная редакция Физико-математической литературы, 1988.