kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"По морям, по волнам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний цифр и математических действий

Просмотр содержимого документа
«"По морям, по волнам"»

КГУ «Корнеевская гимназия»


















Математический досуг

«По морям, по волнам»


























Требунская О. В.


2017ж.


Математическое путешествие.

Цель: закрепление математических понятий, геометрических фигур и чисел.

Задачи: формировать математические навыки; закреплять работу с математическими знаками «+» и «-»; развивать воображение, логическое мышление и память; воспитывать навыки работы в коллективе, активность, усидчивость.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня нас пригласила к себе в гости Царица Математики. Она прислала нам в конверте цифры, которые мы уже знаем, для того чтобы составить карту и узнать, как к попасть в её королевство.

Воспитатель: - Сейчас я открою конверт и достану их, чтобы мы могли повторить все цифры. (воспитатель открывает конверт, а он пуст)

Воспитатель: - А куда же делись наши числа? Кто-то их украл? Как же мы теперь будем заниматься без них?

Стук в дверь, приносят конверт от дельфина.

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого? (от дельфина., на конверте картинка) – Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас произошла беда! Сегодня ночь, я как плавал в море и увидел странные явления – дело в том, что злой пират унес ваши цифры в на далёкий остров. Рыбы и медузы стали спорить и ссориться друг с другом из-за того, что Пират разбросал в море геометрические фигуры и числа, и все перепутал.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Как попасть в королевство Математики? (приходят к выводу, что нужно плыть на остров Вот только на чём?

Воспитатель: – Чтобы наш корабль поплыл, мы должны хором посчитать от10 до 1 и сказать слово «Поплыли». Сделали руки лодочкой и поплыли!

1. – Первый остров, к которому мы приближаемся, называется Кругляндия. Как вы думаете почему? (круглой формы, шар) Я надеюсь, что мы найдём здесь геометрические фигуры или цифры, которые Пират украл.

Внезапно появляется Пират

Пират: - Зачем сюда приплыли? А ну-ка, давайте, отчаливайте отсюда!

Воспитатель: - Здравствуй Пират! Не хочешь ли ты нам сказать, зачем забрал наши цифры и геометрические фигуры? Ты же считать не умеешь и в школу никогда не ходил.

Пират: Делать мене нечего, по школам всяким ходить. У меня итак дел много – кого-нибудь напугать, ограбить, что-нибудь испортить, ну и всякие прочие гадости. Хо-хо-хо! Боитесь меня!

Воспитатель: - Некогда Пират нам с тобой время терять. Отдавай, что украл.

Пират: - Ишь, какие! Отдай им. Нечего не отдам. Вот решите мои самые сложнейшие и труднейшие задания, может тогда чего и дам вам.

Воспитатель: -Ну что, ребята, покажем Пирату, кто здесь самый умный!

Пират: - А расскажите мне какое-нибудь стихотворение про эту вашу Кругляндию. (выходят дети и рассказывают стихотворения)

1 ученик - Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.

2 ученик - А как нарисовать овал?

Сколько раз его видал,
В ванной зеркало -овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит :-Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.

3 ученик - Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал - окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.

4 ученик - Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик - ШАР!
А это- шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.


Пират: - Ну, подумаешь, стихи они мне рассказали, а вы мне предметы назовите круглой формы.

Дети называют различные предметы круглой формы.

Пират: - Ой, ладно, забирайте свои невкусные лепёшки. От них всё равно толку нет, даже не съешь их. (кидает детям круг и овал)

Воспитатель: - Ребята, Пират то хитрый. Он спрятал на этой планете только фигуры округлой формы. А где же остальные? И где наши цифры? Давайте отправимся дальше?!

Делают руки лодочкой и произносят слова: 10-….2, 1, поплыли!

2. – Какой то странный остров впереди. Вы знаете его название? Это остров « Считалкино»

Воспитатель: - Итак, сейчас мы попробуем найти здесь цифры. Для этого нам надо решить несколько задач. (презентация примеры на сложение).

Пират: Ладно, отдам ваши цифры, но если вы сможете встать в нужном порядке. (дети с цифрой в руках встают по порядку, рассказывают стихи про цифры)


Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте возьмем эти цифры, называем их вместе – 0, 1, 2, 3, 4. Я думаю, нам нужно спешить на следующий остров. Приготовились? Ставим руки лодочкой. Поплыли!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на что похож этот остров ? Правильно, а называется она Треуголочка.

Пират пытается что-то выложить из треугольников, но у него не получается. Замечает детей.

Пират: - Вы что, шпионите за мной, несносные детишечки?! Чего ж вам дома не сидится? Смотрели бы свои скучные мультики-пультики, да не мешали бы мне делом заниматься.

Воспитатель: - А можно узнать, чем это ты занят? Может мы помочь сможем?

Пират: Куда вам, вы же ещё маленькие, как букашечки?! И ничего не умеете.

Воспитатель: - А мы попробуем.

Пират: - Ну, ну, пробуйте, мне не жалко. Попробуйте-ка сложить из этих кусков хоть что-нибудь. А я пока время засеку.

Дети выкладывают из треугольников различные фигурки.

Пират : - Ишь ты, какие! Не отдам вам просто так фигурку, давайте ещё поиграем немного. Я буду называть вам по 4 слова, но так как в этой фигуре только три угла, то можно оставлять только три слова, а четвёртое – лишнее.

Игра «Четвёртый лишний»

1. Кукла, портфель, мишка, мяч.

2. Волк, медведь, кот, ёж.

3. Нитки, иголка, гвозди, пуговицы.

4. Кактус, ель, береза, сосна.

5. Автомобиль, автобус, фонарь, грузовик.

6. Капуста, помидор, яблоко, огурец.

7. Яблоко, груша, лук, апельсин.

8. Стакан, дуршлаг, кубик, кастрюля.

9. Стол, дом, шкаф, кресло.

10. Книга, тетрадь, ложка, карандаш.

11. Творог, молоко, доска, сметана.

12. Роза, подберезовик, ромашка, гвоздика.

12. Роза, гвоздика, ромашка, шарик.

13. Медведь, волк, кот, лиса.

14. Утюг, молоток, телевизор, пылесос.

15. Газета, очки, книга, журнал.

16. Корова, овца, волк, коза.

17. Шкаф, стол, стул, шуба.

18. Кружка, ножницы, тарелка, ложка.

19. Тетрадь, клей, карандаш, шапка.

20. Корова, яблоко, курица, яйцо, молоко.

Воспитатель: - Ты, Пират, нечестно играешь. В последнем задании, ты назвал 5 слов, если убрать лишнее, то останется 4. а четыре – это уже количество сторон квадрата, так что отдавай нам еще и квадрат.

Пират: - Какой такой квадрат?

Воспитатель: - А сейчас узнаешь.

Дети читают стихотворения.

1) Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил - квадрат.

И стол -квадрат, и стул - квадрат,

И на стене плакат – квадрат.

2) Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Пират: - Ах, негодники, провели меня! Уплывайте отсюда, а не то я уплыву … и не буду больше с вами играть.

Воспитатель: - Ребята, а разве все цифры мы с вами собрали, которые выучили? Нам надо поторопиться и поскорей их найти. Готовим наши корабли и отправляемся в путь. 10- … 5, 4, 3, 2, 1, поплыли!

Воспитатель: - До следующего острова путь не близок, давайте с вами поиграем.

1 – важный господин,

2 глаза есть у льва,

3 желания загадай,

4 буквы в слове край.

5 пальцев на руке,

6 шишек в рюкзаке,

7 счастливое число,

8, как две буквы о.

9 с хвостиком кружок,

10 молодец, дружок! (сопровождается движениями) (Пират пытается сбить детей, показывая неправильные движения)

- Вот мы и приплыли! Чтобы нам найти наши цифры, нужно выполнить последнее задание.

Пират: - Выполняйте, выполняйте, всезнамусы! Здесь я ваши цифорки хорошенько перепутал. Вряд ли справитесь. Вот, держите.

Воспитатель: - Чтобы выполнить это задание, нам понадобится ещё одна геометрическая фигура – это линия. Послушайте ее внимательно.

Ребенок читает стихотворение.

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

Дорожка, изгибаясь, вьётся,

Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

Воспитатель: - Вам нужно соединить между собой все точки по порядку, начиная от 1. Только будьте очень внимательны.

  1. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула.

2) Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу – кружочек.

3) У Шестерочки лицо

Словно круглое кольцо,

Сверху – хвостик озорной,

Важный очень и смешной.

4)Вот семёрка – «кочерга»:

У неё одна нога.

5) Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

«Сколько вас?» -- у них мы спросим.

И ответят куклы: «Восемь!»

6) Цифра девять, иль девятка, --

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Пират ходит и приговаривает: - После однёрочки, пятёрочка, потом двоечка, а потом… ха-ха-ха суп с котом.

Воспитатель: - Не отвлекай ребят, Пират, пусть они выполняют задание.

Дети собирают из точек сердце и дарят их Пирату.

Пират: - Это, что всё мне? А за что? Ой какие красивенькие! Ой какие пригоженькие! А за что?

Воспитатель: - А нам кажется, что ты стал совсем не злой.

Дети с воспитателем хором говорят слова: «Надо злого полюбить, чтоб о зле он мог забыть». Вот мы и решили тебя полюбить.

Пират становится добрый и дарит детям математические раскраски. Благодарит их и уходит.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"По морям, по волнам"

Автор: Требунская Оксана Викторовна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока "Волны в океане" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-volny-v-okieanie"
    ["file_id"] => string(6) "105938"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402926327"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Сценарий спортивного мероприятия на тему: " По морям, по волнам". для учащихся  5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(99) "stsienarii-sportivnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-po-moriam-po-volnam-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "168011"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423157550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "круиз по Чёрному морю"
    ["seo_title"] => string(24) "kruiz-po-chiornomu-moriu"
    ["file_id"] => string(6) "300173"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456673659"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Праздничное мероприятие в бассейне. Тема: «На море» "
    ["seo_title"] => string(56) "prazdnichnoie-mieropriiatiie-v-bassieinie-tiema-na-morie"
    ["file_id"] => string(6) "166128"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422902013"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Циклограмма организации жизни и воспитания детей в старшей группе «Б» по тематической неделе «Мир морей и океанов"»"
    ["seo_title"] => string(80) "tsiklogramma_organizatsii_zhizni_i_vospitaniia_detei_v_starshei_gruppe_b_po_tema"
    ["file_id"] => string(6) "513442"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559730977"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства