kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парное обучение на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Парное обучение на уроках математики»

Знаменитые три правила Яна Амоса Коменского «Многое спрашивать, усваивать, учить других — тайна великой учености» выражены в следующем латинском стихе: «Как можно больше спрашивать, спрошенное — усваивать, тому, что усвоил, обучать других — эти три правила дают возможность побеждать учителя».

Каждое из этих приведенных правил Я.А.Коменский объясняет, подчеркивая особое значение третьего правила: «Обучать — это значит все усвоенное в свою очередь пересказывать товарищам или всякому желающему слушать. Два первых приема (спрашивать и усваивать) известны школам; третий — еще недостаточно, однако ввести его было бы весьма полезно. Ведь чрезвычайно правильно известное положение: «Кто учит других, учится сам» - не только потому, что, повторяя он укрепляет в себе свои знания, но также и потому, что получает возможность глубже проникать в вещи».

Технология парного обучения — один из видов педагогических технологий, при котором один участник учит другого (одного) участника. При этом необходимо наличие по меньшей мере трёх участников, чтобы имелась возможность для смены партнёров в парах. 

При парном обучении практически реализуются известные принципы педагогики «обучая — учусь» и «не отсроченное использование знаний».

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов ставится задача по развитию самостоятельности обучающихся в процессе получения знаний. Технология парного обучения позволяет вовлечь в процесс освоения новых знаний всех обучающихся, снимает с них психологические барьеры и позволяет поддерживать постоянный интерес к образовательному процессу. Это значительно сокращает временные затраты преподавателя при работе с каждым студентом и заметно повышает качество знаний обучающихся.

Цель моих занятий: существенно сократить затраты времени и других ресурсов, а также весьма заметно увеличить качество получаемых результатов на уроках математики.

На уроках   я выбираю разные формы организации занятий. Технология парного обучения является базовым, системообразующим компонентом коллективных учебных занятий, которые включают в себя:

  • взаимодействие участников учебного процесса в парах сменного состава, когда коммуникация осуществляется главным образов в форме диалога;
  • индивидуально-обособленную деятельность участников, когда имеет место опосредованный вид коммуникации;
  • взаимодействие в группе (в нескольких малых группах или в одной большой), когда основным видом коммуникации является фронтальная коммуникация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парное обучение на уроках математики»

«Парное обучение на уроках математики»

Знаменитые три правила Яна Амоса Коменского «Многое спрашивать, усваивать, учить других — тайна великой учености» выражены в следующем латинском стихе: «Как можно больше спрашивать, спрошенное — усваивать, тому, что усвоил, обучать других — эти три правила дают возможность побеждать учителя».

Каждое из этих приведенных правил Я.А.Коменский объясняет, подчеркивая особое значение третьего правила: «Обучать — это значит все усвоенное в свою очередь пересказывать товарищам или всякому желающему слушать. Два первых приема (спрашивать и усваивать) известны школам; третий — еще недостаточно, однако ввести его было бы весьма полезно. Ведь чрезвычайно правильно известное положение: «Кто учит других, учится сам» - не только потому, что, повторяя он укрепляет в себе свои знания, но также и потому, что получает возможность глубже проникать в вещи».

Технология парного обучения — один из видов педагогических технологий, при котором один участник учит другого (одного) участника. При этом необходимо наличие по меньшей мере трёх участников, чтобы имелась возможность для смены партнёров в парах. 

При парном обучении практически реализуются известные принципы педагогики «обучая — учусь» и «не отсроченное использование знаний».

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов ставится задача по развитию самостоятельности обучающихся в процессе получения знаний. Технология парного обучения позволяет вовлечь в процесс освоения новых знаний всех обучающихся, снимает с них психологические барьеры и позволяет поддерживать постоянный интерес к образовательному процессу. Это значительно сокращает временные затраты преподавателя при работе с каждым студентом и заметно повышает качество знаний обучающихся.

Цель моих занятий: существенно сократить затраты времени и других ресурсов, а также весьма заметно увеличить качество получаемых результатов на уроках математики.

На уроках я выбираю разные формы организации занятий. Технология парного обучения является базовым, системообразующим компонентом коллективных учебных занятий, которые включают в себя:

  • взаимодействие участников учебного процесса в парах сменного состава, когда коммуникация осуществляется главным образов в форме диалога;

  • индивидуально-обособленную деятельность участников, когда имеет место опосредованный вид коммуникации;

  • взаимодействие в группе (в нескольких малых группах или в одной большой), когда основным видом коммуникации является фронтальная коммуникация.

Благодаря сочетанию этих форм организации обучения реально происходит индивидуализация обучения.

Интерес обучающихся к изучаемому материалу достигается тем, что каждый из них выступает в паре не только учеником, но и учителем. Давая оценку другим каждый из учеников должен хорошо знать проверяемый учебный материал, уметь находить пробелы в знаниях своего партнера и быть самокритичным по отношению к самому себе. Изучая учебный материал, обучающиеся играют на уроках переменно в «учителя» и «ученика». Проведение учебных занятий в такой форме дают видимый результат и повышают качество знаний обучающихся. Конечно, не у всех получается идеально выполнить роль «учителя», но похвалить каждого за смекалку, выдумку, творчество можно практически всегда. Никакой ответ, даже самый плохой, не должна критиковаться. Пусть каждый обучающийся чувствует себя успешным. Только при таком подходе студент вновь захочет выполнять другую работу, похожую или непохожую на эту. 

Для стимулирования деятельности обучающихся в парах очень важно периодически давать возможность каждому из них выступить перед всеми со своим ответом по учебным вопросам и получить коллективную оценку. Это заинтересовывает студента в своей работе, у него появляется гордость за нее и уверенность в своих силах. И для каждого обучающегося это очень полезно, т.к. с каждым разом он стремиться делать все лучше и может услышать оценку своей работы не только от преподавателя, но и от своих сверстников. Каждому из них приятно слышать и сознавать, что он может хорошо учиться, что стимулирует к дальнейшей деятельности. 

Практическая часть

Я предлагаю Вам прочитать текст раздаточного материала. В тексте рассмотрены случаи взаимного расположения прямых в пространстве, которые предварительно обсуждались со всей группой.

Этапы работы:

1. повторяются определения;

2. проводим опрос в парах «преподаватель» - «обучающийся»;

3. выставляем оценку;

3. меняемся ролями «преподаватель» - «обучающийся»;

4. выставляем оценку;

5. передаем преподавателю результаты своей работы;

6. преподаватель на выбор проверяет нескольких обучающихся по заданным вопросам и выставляет свою оценку.

7. проводится сравнение оценки преподавателя и «преподавателя» - «обучающегося» с комментариями;

8. при обсуждении оценки выслушиваются все точки зрения и все желающие дают свой комментарий.

Текст раздаточного материала

«Взаимное расположение прямых в пространстве»

1. Две прямые называются параллельными в пространстве, если они не имеют общих точек и лежат в одной плоскости (показать на модели).

2. Две прямые называются пересекающимися в пространстве, если они имеют общую точку и лежат в одной плоскости (показать на модели).

3. Две прямые называются скрещивающимися, если они не параллельны и не пересекаются. Скрещивающиеся прямые не лежат в одной плоскости (показать на модели).

____________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Парное обучение на уроках математики

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(79) "primienieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "168591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423248792"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Здоровье сберегающие технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(66) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "205255"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429849411"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства