kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение 6 класса по теме "Все действия с обыкновенными дробями". Повторение сложения, вычитания, умножения и деления дробей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе»



Ход урока


  1. Организационный момент.

1.Эмоциональный настрой на урок.

- Добрый день, ребята! Прошу занять свои места.

Урок сегодня необычный,

Но ритм работы вам привычный.

Слушаем меня внимательно,

На вопросы отвечаем замечательно!

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Наш класс не подкачайте!

- Сегодня вы продолжите раскрывать секреты интереснейшей науки - математики.

- Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, дневник.

-Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете новые знания. А вот что это за знания определите, анализируя таблицу «Дроби».



Дроби

Обыкновенные Десятичные

Сокращение Запись

Сложение и вычитание Перевод

Умножение и деление Сравнение

Нахождение дроби от числа Округление

Нахождение числа по его дроби Сложение и вычитание


-Ребята, перед вами две дороги. Как вы думаете, какая из них подходит к нашему уроку? (левая) Почему вы так решили?

- Посмотрите внимательно на выбранную вами дорогу и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока (действия с обыкновенными дробями)

- Вы правы, ребята, тема нашего урока «Все действия с обыкновенными дробями».

- Откройте тетради и запишите дату и тему урока.

- Начиная любую работу, мы обязательно ставим перед собой цели. Как вы думаете каковы цели нашего урока?

- Молодцы! Действительно главная цель нашего урока обобщить ваши умения и навыки работы с обыкновенными дробями.

Я думаю, что мы сегодня сумеем достичь поставленной цели.


- А для этого предлагаю вам отправится в путешествие в «Страну Дробей». Нелёгок будет наш путь, нас ждут различные преграды и трудности. Но тем, кто любит математику, и дружен с ней не страшно ничего.


- А на каком виде транспорта будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.


Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь,

А путь далек!

Лишь оставили дымок.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!

- Что это, ребята?

- Ну что поехали? (поезд едет)

II. Основная часть

Путешествие.

1-я Станция Биологическая

- Итак, первая станция, на которой мы сделаем остановку, носит название «БИОЛОГИЧЕСКАЯ».

- На этой станции от вас требуется сократить дроби и установить соответствие между названием и изображением редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу. Перед тем как вы приступите к выполнению задания, давайте вспомним основное свойство дроби.

Работаем по вариантам.


























-Ребята, а кто может привести пример цветковых растений, которые расту на территории нашего края и занесены в Красную книгу (ландыши.). В Красную книгу занесены не только редкие и находящиеся под угрозой растения, а так же животные и грибы. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.


Вы успешно справились с заданием, продолжим наше путешествие. (поезд едет)


2-я Станция Филологическая


- Мы прибыли на станцию «ФИЛОЛОГИЧЕСКУЮ».

На этой станции необходимо сравнить дроби.


и

1)

3 3

5 7

и

2) 7 7

15 45

и

3) 7 13

8 16

4

и

) 1 2

5 3


5

и

) 3 2

7 5


6

и

) 1 5

3 21

и

7) 4 2

15 5



- Для того чтобы сравнить дроби мы пользовались правилами. Каким? Сформулируйте это правило. Вам известно, что все эти правила называются алгоритмами. В толковом словаре Ожегова АЛГОРИТМ – это совокупность действий, правил для решения данной задачи.

- Это понятие появилось за много веков до появления электронных вычислительных машин, с которыми его обычно связывают. Термин происходит от слова Algorithmi (алгоризми): так на латинском языке звучало имя хорезмского математика IX (9) столетия Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми.

А теперь для каждой наибольшей дроби найдем соответствующую букву.


2

3

2

5

3

7

8

2 1

13

1 6

2

5

3

5

3

7

7

8

4

1 5

7

1 5

7

1 3

2

3

1

5

О

З

П

Я

Д


С

Р

К

Т

Ж

Е

О

А

У


- Какое слово у вас получилось?

Полученное слово – “РОТОКАС” . А знаете ли вы, что оно означает?

- Я хочу, чтобы вы запомнили, что оно означает название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается 12 букв (A E G I K O P R S T U V), и он используется жителями Папуа Новой Гвинеи.

- Сколько букв содержит русский алфавит? (33) - Какая азбука состоит из точек, тире и где она используется? (Азбука МОРЗЕ)

- Молодцы и мы продолжаем наш путь.

3-я Станция Географическая.


- И следующая станция «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»


На ней вы должны расшифровать название самого крупного в мире острова. Для этого вам необходимо выполните вычисления. Работать вы будете в парах.

Давайте вспомним правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Ну что ж я желаю вам успеха. ( на доске как в поле чудес закрытые буквы с дробями)

Итак, какой же остров самый большой в мире?


- Ребята, этот остров находится между Атлантическим и Северно-Ледовитым океанами. Более 80% территории покрыто льдами (толщина щита до 4300 м), в прибрежных водах — айсберги.


Что то мы замерзли, теперь нам необходимо согреться. Отправляемся на станцию СПОРТИВНУЮ. (физкультминутка).

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

 - Согрелись? Поехали дальше. (поезд едет)

5-я Станция Историческая.

- Мы прибыли на станцию «ИСТОРИЧЕСКАЯ». На ней вам предстоит выполнить умножение и деление дробей. Давайте вспомним, как умножить обыкновенные дроби? А как их разделить? На этой станции каждый работает индивидуально в рабочей тетради. Вы должны выполнить вычисления и в каждую клеточку вписать буквы, соответствующие найденным ответам. На это задание вам дается три минуты.

- А теперь давайте посмотрим, что за слово у вас получилось?

(поднимают таблицы)

- Ребята, а кто-нибудь знает, что такое палетка?


1

2

3

4

5

6

7

П

А

Л

Е

Т

К

А


- ПАЛЕТКА – тонкая каменная плитка с рельефными изображениями, характерная для искусства Древнего Египта. На ней изображали первых фараонов, убивающих своих врагов, изображали животных, воинов, крепости, мифологические и исторические сюжеты.

6 - я Станция Практическая

- А наш поезд приближается к конечной станции, которая называется «ПРАКТИЧЕСКАЯ».

- Ребята, мы сегодня вспомнили все действия с обыкновенными дробями. Я уверена, что знания, полученные на уроке, вам пригодятся и в жизни.

(на экране условие задачи). И сейчас я вам это докажу.

- Девочки, представьте себя в роли парикмахера. К вам пришла клиентка с косой длиной 75 см. И она просит вас укоротить ее на 2/3

Вопрос:

Сколько см вам надо отстричь? Молодцы!

- А мальчикам я предлагаю почувствовать себя в роли сварщика.

Перед вами труба длиной 145 метров. Вам необходимо отрезать от нее 2/5. Сколько метров трубы вы отрежете?

- Надеюсь, мне удалось вас убедить, что знания всегда находят применение в нашей жизни.

- Наше путешествие окончено. Давайте подведем итоги.

- Откройте лист самооценки и подсчитайте количество заработанных баллов за урок.

- Я благодарю вас за работу на уроке и в заключении мне хотелось бы узнать, понравился ли вам наш урок?

(На доске поезд с вагончиками)

- Если вы считайте что у вас сегодня все получилось и вы уходите с урока с хорошим настроением, то опустите веселое личико в красный вагончик, а если у вас что то не получилось, то вам опустите грустное личико в синий вагончик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике в 6 классе

Автор: Наталья Васильевна Бутова

Дата: 24.01.2022

Номер свидетельства: 598728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства