Открытый урок математики в 4 классе "Путешествие по стране Математики"
Открытый урок математики в 4 классе "Путешествие по стране Математики"
Открытый урок математики. Предназначен для проведения в 4 классе. Урок проходит под девизом “Хочу все знать!”. В процессе проведения урока прослеживается чёткая линия, что счет и вычисление - основа порядка в голове. Это немаловажное правило просто необходимо уяснить с младших классов! На уроке происходит закрепление и повторение ранее изученного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 4 классе "Путешествие по стране Математики" »
Открытый урок математики в 4 классе "Путешествие по стране математики"
Цели:
создать микроклимат для восприятия материала урока,
создать условия для развития умения решать задачи, включая задачи геометрического характера,
учить складывать и вычитать многозначные числа,
способствовать отработке вычислительных навыков,
содействовать воспитанию любви к родному краю, интереса к предмету.
1. ОРГМОМЕНТ.
Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас в течение всего урока.
ДЕВИЗ: “Хочу все знать!”
Счет и вычисление - основа порядка в голове.
1 УЧЕНИЦА:
Вот и прозвенел звонок, Пригласив нас на урок. Станем мы решать, считать Складывать и вычитать Всё делить и умножать Постараться всё понять. Уравненья все решим И решим задачи, Пожелаю вам друзья счастья и удачи.
2 УЧЕНИЦА:
А сейчас ответьте, дети, Всё ль лежит у вас на месте? Всё ль у вас сейчас в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Все ль проверили осанку? Все ль вниманьем запаслись?
3 УЧЕНИЦА:
Впереди у нас страна, Не любить её нельзя! Очень точная наука - математика! Путешествуя по ней Не грозят нам лень и скука. Мы узнаем глубь морей, Ширь озёр, размах крыла Величавого орла, Скорость льва и единорога, Ёмкость бочки и ведра, Вес питона, носорога, Площадь школьного двора.
4 УЧЕНИЦА:
Ну-ка, в сторонку карандаши! Мы уже взрослые, не малыши! Ни пальцев, ни ручек, ни мела! Устный счёт! Мы считаем все смело Только силой ума и души!
2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
УЧИТЕЛЬ: Итак, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Мы с вами будем закреплять и повторять ранее изученный материал. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения в природе. Нельзя шуметь в природе и наносить ей вред. А ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.
УСТНЫЙ СЧЁТ. Сейчас мы должны проплыть по МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.
2500:100=
12*1000=
309*100=
6.800:100=
130.000:10=
72*10=
17км= : м
24м=:дм
36дм=:м:дм
72ч= :сут 360 мин=:час
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
УЧИТЕЛЬ: Мы находимся НА ДОРОГЕ ЗАДАЧ нам срочно нужно по ней пройти, а для этого решим задачу.
В магазин привезли 48 коробок с зелёным и чёрным виноградом. В 16 коробках был чёрный виноград, по 9 кг в каждой, а в остальных - зелёный, по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин?
1) 9*16=144(кг) было чёрного винограда.
2) 48-16=32( кор) было коробок с зелёным виноградом.
3) 8*32=256(кг) было зелёного винограда.
4) 144+256=400(кг)
Ответ: всего 400кг винограда привезли в магазин.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.
УЧИТЕЛЬ: Теперь мы на РАВНИНЕ ЗНАКОВ СРАВНЕНИЯ.
Сравни выражения.
530-30:503-3
400+150: 100+50+400
2500мм: 25см
6т800кг: 68ц
3км205м:3250м
УЧИТЕЛЬ: Теперь наш путь лежит через ВЕЛИКОЕ МНОГОУГОЛЬНОЕ ОЗЕРО Длина - 15м.
Ширина - ? в 3 раза меньше.
Найдите площадь и периметр участка.
1)15:3=5(м) ширина участка.
2)15*5=75(м) - площадь участка.
3) 15+15+5+5=40 (м) - периметр участка.
Ответ: площадь участка 75 квадратных метров, периметр участка 40 метров.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
УЧИТЕЛЬ: А теперь вам предстоит подняться в ГОРЫ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ и решить хитрые задачи на логику.
1) Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10 промежутков ) 2) Объясните в каких единицах могли измерить площадь:
ПОЧТОВОЙ МАРКИ - 154 (мм ) т.к. ( 15,4*10=154мм ) ПОЧТОВОЙ ОТКРЫТКИ - 150 ( см ) т.к. ( 15*10=150 ( см ) ПИСЬМЕННОГО СТОЛА - 66 ( дм ) т.к. ( 11*6 = 66 ( дм )
3) Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину - ещё разрезали пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
УЧИТЕЛЬ: А вот и УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. Сейчас мы с вами сделаем небольшой привал и отдохнём. Физкультминутка.
Раз подняться, подтянуться. Два согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять руками помахать. Шесть за парту тихо сесть.
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
УЧИТЕЛЬ: Ну, вот отдохнули:. и опять в путь в ДОЛИНУ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ. Найдите уравнения и решите их.
30 6*X 52+20=72
X - 195=239 X=195+239 X=434 434-195=239 239=239
НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
УЧИТЕЛЬ: А теперь мы видим перед собой НИЗМЕННОСТЬ НАХОЖДЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ. Вам, ребята, самостоятельно надо найти значения выражений, которые дифференцированно записаны у вас на карточках. Красные карточки содержат задания, повышенной трудности, а зелёные - пониженной трудности.
8300:10-30=800
200: (310 -300 ) : 5=4
36*1000+ 20= 36020
400 : (460 - 360 )*4 = 16
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
УЧИТЕЛЬ: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу и мы сейчас с вами подходим к ОВРАГУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. Решите примеры на стр44 №202, повторите таблицу умножения.
5. ИТОГ УРОКА.
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Пришла пора подвести итог урока, Тем более, что мы с вами на последнем участке нашего путешествия по стране МАТЕМАТИКИ - НИЗИНЕ ИТОГА УРОКА. Скажите мне, ребята, чему вы сегодня на уроке научились? Что нового узнали? Понравился ли вам урок?