Просмотр содержимого документа
«О Великой Отечественной войне в стихах и цифрах»
Внеклассное мероприятие «О Великой Отечественной войне в стихах и цифрах»
Вид: интегрированный урок (алгебра + литература + история + география).
Цели:
обобщить навыков работы с диаграммами, составленных на основе исторического материала;
знакомство учащихся с литературными произведениями, отражающими события Великой Отечественной войны;
создание условия для формирования у учащихся чувства гордости за свой народ.
Задачи:
закрепить умения и навыки работы с диаграммами;
развитие меж предметных связей:
способствовать повышению познавательного интереса к математике через связи между предметами; развивать грамотную математическую речь, навыки работы с текстом;
развивать чувство патриотизма, гордости за свою страну через воспитание любви к родной истории; расширить общекультурный кругозор учащихся.
Этапы мероприятия.
1. Организация начала занятия.
2. Устный счет. Мотивация. Определение темы и формулировка целей.
3. Проверка домашнего задания.
4. Основная часть.
5. Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.
Межпредметные связи: история, математика, литература, география.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор с экраном;
раздаточный материал;
слайдовая презентация ключевых фрагментов урока;
текст Евгений Смык “ баллада о Гулькевичанах, унесенных войной”;
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
2. Актуализация. Устный счет. Тема мероприятия
Слайд 1
Сегодня мы проведём с вами совсем не обычное занятие, это будет одновременно и урок математики, и урок литературы, и урок истории, и урок географии, а ещё, думается, урок памяти и благодарности. А поможет узнать тему нашего урока устный счёт “Шифровальщик”. Решив правильно все выражения и соотнеся ответы с нужными буквами в алфавите, вы сможете прочитать фразу, которая подведёт нас к теме урока. (Вечная память героям.)
Слайд 2
Слайд 3
– В каких случаях произносят эти слова? ( Когда вспоминают о тех, кто погиб на войне.) Вот и сегодня мы будем вспоминать события самой страшной в истории человечества 2-й Мировой войны, которая в нашей стране называется Великой Отечественной, а работая со стихотворением, вы узнаете много очень интересной информации.
Сообщение темы и целей мероприятия.
– Итак, цели нашего мероприятия:
- воссоздать атмосферу эпохи того времени и выявить историческую основу некоторых произведений литературы.
- усовершенствовать навыки работы с различными видами информации, составленных на историческом материале.
3. Проверка домашнего задания.
Слайд 4
– Очень необычные факты о ВОВ содержатся в тексте, прочитать который мы сможем, проверив ваше домашнее задание. Используя ответы, полученные вами в домашних заданиях, заполните пропуски в тексте.
В результате проверки на слайде получают текст.
1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено 1710 городов и поселков городского типа, уничтожено 70 тысяч сёл и деревень. Около 26,5 миллионов жизней советских людей унесла война. От Москвы до Берлина пройдено 1600 км. Каждую минуту погибало 6 человек, каждые 6 секунд – 1 человек. Если за каждого погибшего в войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.
4. Основная часть.
Годы ВОВ – это время массового и личного героизма. Героическими были большие города и маленькие населённые пункты, а главное люди! Сегодня мы с Вами познакомимся, с некоторыми из них, с людьми с большой буквы, чей вклад в ВОВ стал великим.
Слайд 5
Так же как и многие из Вас, я подготовила сообщение об одоном из таких людей, очеловеке с большой буквы, и настоявшем патриоте: Евгений Степанович Смык – участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, штурма Берлина, основателя музея «Боевой и трудовой Славы Гулькевичского района», Заслуженный работник культуры РСФСР, почетный гражданин города Гулькевичи. Евгений Степанович в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов участвовал в боях за освобождение от немецко-фашистских захватчиков Кубани, Крыма, Польши и в штурме Берлина. Был награжден орденом Отечественной войны I степени и орденом Славы III степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа», «За взятие Берлина» и многими юбилейными медалями. После войны Евгений Степанович закончил исторический факультет высшего военно-педагогического института в г. Ленинграде, был педагогом, а так же автором литературных произведений.
Как вы думаете, о чем же мог писать Евгений Степанович? (о войне)
Слайд 6
Послушайте это стихотворение. (Учитель читает наизусть.) (Приложение 1)
Анализ личностного отношения к стихотворению.
Перед вами текст этого стихотворения. Давайте определим тему и идею этого произведения. Детям дается время для анализа текса (приложение 1)
Звуковое сопровождение мелодия «В память о Великой отечественной войне, помним героев»
Слайд 7
Главная цитата автора «Я выполнил священный долг солдата…» как вы считаете, в чем же он заключается? (рассуждение о важности как памяти, так и боевых действий)
Попробуйте сформулировать тему стихотворения. (ВОВ)
Прочитайте слова, которыми отражают главную мысль произведения. («Проснись история!» «Оставь на век …»)
О каком географическом положение идет речь? (Кубань-Краснодарский край)
Слайд 8
А где же расположен Краснодарский край? (по соседству со Ставропольским краем, западнее относительно Ставрополя)
Слайд 9
Сегодня мы с вами можем проанализировать какие же потери понесли регионы России. Представлена историческая справка, таблица численности населения, в которой учащиеся вычисляют количество людей унесенных войной.
Наименование края, области, автономных республик
Численность населения (тыс. чел.)
Сокращение населения, на тыс. чел.
До оккупации по переписи 1939 г.
После освобождения от оккупации
Количество
Краснодарский край
2694
2203
491
Ставропольский край
1804
1399
405
Слайд 10
Представим и проанализируем, полученные данные в виде диаграммы.
-что же мы видим теперь? (что пострадала значительная часть населения)
Слайд9
У вас было задание подготовить сообщение о вкладе математиков в военные действия.
Сообщения учащихся по теме: «Математики, внесшие вклад в победу».
Учетшиеся произвели дома самостоятельную работу с большим количеством исторической информации.
5. Итоги мероприятия
Мероприятие у нас было необычный. Что особенно вам запомнилось сегодня?