kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия на предметном содержании "Своя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке «Своя игра» дана рекомендация по подготовке и проведению внеклассного мероприятия на предметном содержании. Данную методическую разработку может использовать любой преподаватель при проведении внеклассных мероприятий и обычных занятий по своим дисциплинам для контроля знаний студентов, повышения интереса учащихся к дисциплине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия на предметном содержании Своя игра»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Перевозский строительный колледж»

Вадский филиал




Леванова Н.В.


«Своя игра»


Методическая разработка

внеклассного мероприятия на предметном содержании








Вад

2014









Токарева Н.В. Методическая разработка внеклассного мероприятия на предметном содержании

Вадский филиал ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж», - Вад, 2012



В методической разработке «Своя игра» дана рекомендация по подготовке и проведению внеклассного мероприятия на предметном содержании. Данную методическую разработку может использовать любой преподаватель при проведении внеклассных мероприятий и обычных занятий по своим дисциплинам для контроля знаний студентов, повышения интереса учащихся к дисциплине.

























Содержание


Введение.…………………………………………………….…………………….4


Методические рекомендации и практические советы по подготовке и проведению классного часа…………………………………………………5


Программа классного часа………………………………….……………….5


Технология классного часа «Своя игра»……………….…..………………6


Материал для классного часа……………………………………………….7


Заключение……………………………………………………………………….11


Литература…………………………………………………………………..11























Классный час «Своя игра»


Введение


Данный методический материал предназначен для классных руководителей, преподавателей-предметников при проведении внеклассных мероприятий и обычных занятий.

Внеклассное мероприятие целесообразно проводить в виде интеллектуальной игры. Вводное слово, цели и правила игры сообщает классный руководитель (преподаватель-предметник; студент, на которого возложены обязанности ведущего). Также преподавателю заранее необходимо подготовить задания игры, табло вопросов с помощью программы Microsoft PowerPoint. Кроме этого обязательно определить способы поощрения наиболее успешных участников.

Как пробудить интерес к дисциплине, как повысить качество подготовки учащихся?

Использовать в обучении игры. Игра по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции:

обучающую (способствует формирования мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширения кругозора, навыков самообразования и т. д.),

развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса),

воспитывающую (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре),

мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).

Сплав занимательности и научности позволяет решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи.

Использование игры в обучении позволяет не только исследовать знания студентов, прививать им положительное отношение к дисциплине, но и развивать у них такие качества как: сообразительность, активность, умение с достоинством проигрывать, не бояться трудностей, исследовать себя, свои знания, действия, прививать стремление к самосовершенствованию, стремиться стать более образованным, уметь применять свои знания и умения для решения поставленных задач, что важно для дальнейшей полноценной жизни в обществе.































Методические рекомендации и практические советы по подготовке и проведению классного часа


Рекомендуется заранее:

  • подготовить вопросы с эталонами ответов;

  • создать табло с заданиями с помощью программы Microsoft PowerPoint;

  • приготовить раздаточный материал (цветные карточки с цифрами 1, 2, 3 для определения группы поддержки основных участников);

  • определить способы поощрения победителей.

Программа классного часа


Цели:

Образовательная: Оценить знания студентов по математике, расширить кругозор по дисциплине, способствовать формированию математического мировоззрения обучающихся.

Воспитательная: Привить интерес к математике через игровую деятельность.

Развивающая: Развитие логического мышления (сообразительности, интуиции), памяти.


Структурой классного часа являются:

  • вступительное слово ведущего о целях и правилах игры;

  • работа с вопросами;

  • подсчет очков и определение победителей.


Норма: соответствие содержания классного часа выбранной форме и контингенту студентов.


Методом проведения классного часа является алгоритм его проведения.


Результатом проведения классного часа являются способности студентов:

  • умение применять свои знания на практике;

  • способность оценивать свою деятельность;

  • осознать себя путем самооценки;

  • получить стимул к самосовершенствованию и саморазвитию, осознать желание работать над собой.






Технология классного часа «Своя игра»


Цели

Действия

Средства

Норма

Планируемые способности студентов

  1. Образовательная: Оценить знания студентов, накопленные ими в процессе обучения в школе и колледже по дисциплине, в целом, на основании простейших математических вопросов, задачек, ситуаций.


2. Воспитательная: Воспитание самостоятельности при решении поставленных задач, ответственности за неправильно принятое решение.



3. Развивающая: Развитие элементов мышления (сообразительности, интуиции), памяти.


1. Создание целевого пространства:

Постановка перед студентами целей занятия через вводное слово и раскрытие правил игры.




2. Поисковое пространство:

Поиск студентами решений вопросов, поставленных перед ними.



3. Рефлексивное пространство:

Проследить реализацию индивидуальных целей классного часа.

1. Вводная беседа, объяснение, инструктаж по правилам игры.







2. Вопросы, соответствующие имеющимся у студентов знаниям. Знания студентов.




3. Оценка студентами своих знаний по заработанным баллам.

1. Осознание студентами целей, поставленных перед ними; правильное понимание всех поставленных перед ними задач.





2. Активная работа студентов по поставленным перед ними вопросами, накапливание ими очков за правильные ответы.




3. Понимание важности качества знаний для дальнейшей жизни в обществе, ценности их на рынке труда.

1. Исследовательские:

  • анализировать себя, свои багаж знаний;

  • сравнивать свои знания со знаниями товарищей.





2. Исполнительские:

  • участвовать в игровом состязании, соблюдая правила поведения на занятии;

  • уметь слушать и правильно исполнять инструкции игры.


3. Рефлексивные:

  • оценка качества своих знаний;

  • осознать себя и свои действия путем самооценки;

  • осознать желание работать над собой по увеличению своих знаний и повышению их качества

Материал для классного часа


Ведущий (преподаватель, классный руководитель, студент). Добрый день, ребята! Сегодня вам предлагается поиграть в «Свою игру», в которой вы проверите уровень своей подготовки по математике.

Сначала мы определим трех знатоков – основных участников, которые будут бороться за победу в нашей игре.

Отвечать на вопрос имеет право только тот, кто поднимет руку. Остальные молчок!

Вопросы отборочного тура:

  1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

  2. Число, делящееся на два нацело … (четное)

  3. Одно яйцо варится 5 минут, за сколько минут сварится 4 яйца? (5)

В игре знатокам предстоит ответить на вопросы в трех турах и заработать максимально возможное количество баллов.

Остальных присутствующих мы разделим на три группы, которые помогут нашим знатокам заработать дополнительные баллы.

Помощник ведущего раздает остальным студентам перемешанные карточки с цифрами, определяющими номер знатока, к группе поддержки которого студент будет относиться. После этого помощник раздает задания каждому студенту из групп поддержки, на карточках они должны написать ответы на поставленные перед ними вопросы. Правильные ответы будут засчитаны как дополнительные баллы основным участникам.

Вопросы болельщикам:

  1. Как называется наука, которая занимается обработкой компьютерных данных? (Информатика)

  2. Не самая большая из сторон прямоугольника? (Катет)

  3. Единица массы драгоценных корней? (Карат)

  4. Крестьянин продал трех коз за 3 рубля. По чем каждая коза пошла? (По земле)

  5. Как называется третья степень числа? (Куб)

  6. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика)

  7. Английский математик, больше известный своими физическими законами? (Ньютон)

  8. Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней? (11, кроме февраля)

  9. Сколько секунд в одном часе? (3600)

  10. Какой угол образуют пути двух туристов, если один идет на север, а другой на восток? (90)

  11. У семи братьев по одной сестре. Много ли сестер в семье? (Одна)

  12. Летели три страуса, одного убил охотник. Сколько страусов полетели дальше? (Страусы не летают, ни одного)

  13. Сколько углов в треугольнике? (Три)

  14. Сколько градусов содержит прямой угол? (90)

  15. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180)

  16. Точная дата начала 21 века? (01.01.2001г.)

  17. Кто из перечисленных людей является известным математиком: Чак Норрис, Борис Ельцин, Пифагор, Владимир Путин? (Пифагор)

  18. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Вторую)

  19. Сколько штатов в США? (50)

  20. Сколько морей омывает Россию? (12)

В то время как, помощник работает с группами поддержки, ведущий объясняет правила игры для знатоков:

Каждый тур содержит по 16 вопросов, которые объединены в 4 категории. В каждой категории вопросы различаются по цене. Знаток выбирает вопрос по категории и цене. Если вы выбрали вопрос и не ответили на него, то на вас счет засчитывается ноль баллов и выбор вопроса переходит к другому знатоку.

I тур


Основы математики

10

20

30

40

Семь раз отмерь – один раз отрежь

10

20

30

40

Логические задачи

10

20

30

40

Единицы измерения

10

20

30

40


1 категория «Основы математики»

  1. Наименьшее натуральное число? (1)

  2. Автор учебника алгебры? (Ш.А. Алимов)

  3. Плата за кредит? (Проценты)

  4. Высказывание, принимаемое без доказательства? (Аксиома)

2 категория «Семь раз отмерь – один отрежь»

  1. Сказка Пушкина, в названии есть число 7? (О мертвой царевне и 7 богатырях)

  2. Русская пословица, в которой говорится о том, что группа людей махнули рукой на опоздавшего? (Семеро одного не ждут)

  3. Хозяйка несла корзину яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (Ни одного)

  4. Назвать автора и название произведения, в котором роковую роль сыграли тройка, семерка, туз? (Пиковая дама. Пушкин)

3 категория «Логические задачи»

  1. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 3, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек? (В 2 раза)

  2. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное)

  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (2 кг)

  4. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три призовых места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе и третье место, а Толя – не третье? (Гриша – первое, Толя – второе, Юра – третье)

4 категория «Единицы измерения»

  1. Часть часа? (Минута)

  2. Сумма углов треугольника равна? (180)

  3. Длина какого животного была равна 38 попугаям? (Удав)

  4. Все знают, что два в квадрате – это четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? (90)


II тур

Галопом по Европам – великие математики

10

20

30

40

Глобус крутится

10

20

30

40

Устройства и приборы

10

20

30

40

Геометрические задачки

10

20

30

40


1 категория «Галопом по Европам – великие математики»

  1. Математик, доказавший, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов? (Пифагор)

  2. Чья теорема помогает решать квадратные уравнения? (Теорема Виета)

  3. Создатель системы координат? (Декарт)

  4. Автор четырехзначной математической таблицы? (Брадис)

2 категория «Глобус крутиться»

  1. Сколько материков на Земле? (6)

  2. «Часы жизни»? (Время)

  3. Геометрическое тело, на которое похожа земля? (Шар)

  4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)

3 категория «Устройства и приборы»

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер? (Клавиатура)

  2. Печатающее устройство? (Принтер)

  3. Устройство, на которое выводится информация? (Монитор)

  4. Главное устройство, «мозг» компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера и выполняет вычисления? (Процессор)

4 категория «Геометрические задачки»

  1. Сколько углов в квадратной комнате? (8)

  2. Если у треугольника отрезать один угол, сколько углов останется? (4)

  3. Сторона, лежащая против прямого угла? (Гипотенуза)

  4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? (Медиана)


III тур

Смекай, отгадывай

10

20

30

40

Обмани себя

10

20

30

40

Математические понятия

10

20

30

40

Интересные задачки

10

20

30

40


1 категория «Смекай, отгадывай»

  1. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово «ход». Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (Доход)

  2. На скамейке сидели Боря, Петя и Коля. Петя справа от Бори, Боря справа от Коли. Кто сидел по середине? (Боря)

  3. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (У Марины было 3 яблока)

  4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13)

2 категория «Обмани себя»

  1. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? (1 и 2 рубля)

  2. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

  3. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 мин, а другой – за 100 минут. Как это может быть? (1ч 40 мин=100 мин)

  4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

3 категория «Математические понятия»

  1. Какая фигура образуется при пересечении двух прямых? (Угол)

  2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (Радиус)

  3. Прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат)

  4. Четырехугольник, у которого все стороны равны? (Ромб)

4 категория «Интересные задачки»

  1. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему – 40 ребят. У каждого из них по корзинке, а в каждой корзинке по 4 котенка. Сколько ребят и сколько котят шли в Ленинград? (0)

  2. Заяц вытащил 8 морковок и съел все кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

  3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь за 2 часа путешествия? (30 км)

  4. Выглянув в окно поезда на крутом повороте железной дороги, пассажир увидел, что впереди 9 вагонов, а позади 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде? (17 вагонов)



Заключение


Данный методический материал позволил мне как преподавателю математики в игровой форме определить математическую подготовку учащихся, полученные ими за все время изучения дисциплины, немного повысить интерес студентов к математике, подтолкнуть их к необходимости стремиться повышать уровень своих знаний и умений, самосовершенствоваться. А также позволил включать подобные способы проверки знаний в свою учебную деятельность: применять игру для проведения зачетных уроков по одной или нескольким темам, разделам, итоговые занятия по предмету, где в качестве призов или наград можно использовать наивысшую оценку.

Такие внеклассные мероприятия, как классный час «Своя игра», позволяют студентам немного отдохнуть от повседневных занятий, проявить себя, свои способности в соревновательном состязании со своими товарищами, изучить свои возможности, утвердиться в коллективе.



Литература


  1. Руденко В.И. Школьные КВНы и конкурсы. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 256 с. (Серия «Школа радости».)

  2. Глейзер “История математики в школе ІVVІ классы

  3. Котов “Вечера занимательной арифметики”

  4. Сценарии школьных праздников. Пособие для организаторов детского досуга, педагогов, родителей и старшеклассников. Ростов н/Д.: Издательский дом «Проф-Пресс», 2004. – 384 с.

  5. Шпорер “Ох, эта математика”

  6. 365 веселых игр и фокусов. М. “АСТ-ПРЕСС КНИГА”, 2005

  7. 365 задач для эрудитов. М. “АСТ-ПРЕСС КНИГА”, 2005

  8. 365 логических игр и задач. М. “АСТ-ПРЕСС КНИГА”, 2005

  9. 365 задач на смекалку. М. “АСТ-ПРЕСС КНИГА”, 2005

  10. Я. И. Перельман. Веселые задачи. М. “АСТ-Астрель”, транзиткнига, 2005г.

  11. Ф. Картер и К. Рассел. Большой сборник головоломок. Минск, “Попурри”, 2004 г.

  12. У. Болл, Г.Коксетер. Математические эссе и развлечения. М. “Мир”, 1986 г.

  13. Я.И.Перельман. Занимательная алгебра, занимательная геометрия. М. “ACT”, 2005 г.

  14. Я .И.Перельман. Живая математика. М. АСТ-Астрель, 2005 г.

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Леванова Наталья Васильевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ–КОНКУРС ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ «ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ: ИННОВАЦИИ, МЕТОДИКИ, ПРОБЛЕМЫ» "
    ["seo_title"] => string(100) "piedagogichieskii-soviet-konkurs-tsiklovykh-komissii-galierieia-idiei-innovatsii-mietodiki-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "101319"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402413767"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства