kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектного обучения во внеурочной деятельности по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит краткое описание метода пректного обучения математики. Так же в документе содержится работа, которая была выполнена ученицами 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектного обучения во внеурочной деятельности по математике.»















Методы проектного обучения вне урока математики.







Работу выполнил учитель математики

МБОУ «СОШ №92» г. Кемерово.































Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………….3

1.Метод проектов и характеристика проектного обучения……………………..4

2. Применение метода проектного обучения на уроках математики…….6

Литература…………………………………………………………………………………………………15

Приложение……………………………………………………………………………………………….16



























































Введение:

Одной из основополагающих характеристик современного человека является его способность к проективной деятельности. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная деятельность имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектная деятельность обеспечивает конкурентоспособность специалиста.

В данной работе на практике показывается, как метод проектов может применяться во внеурочной деятельности на уроках математики. Работа была подготовлена ученицами шестого класса для выступления на школьной конференции. Целью работы являлось выявление связи русского народного творчества и геометрии. Увидеть практическое применение геометрии в жизни и искусстве. Работа раскрывает сущность технологии проектного обучения. Указанная технология не является заменителем классно-урочной системы обучения, а рассматривается как компонент процесса обучения.









































  1. Метод проектов и характеристика проектного обучения.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США. Метод еще имеет название метода проблем. Метод проектов был предложен и разработан американским философом Джоном Дьюи и его учеником В. Килпатрик. Он предложил строить учебный процесс на активной основе, опираясь на целенаправленную деятельность учащихся с учетом их личной заинтересованности в этих знаниях. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов под руководством русского педагога С.Т. Швацького в 1905 г. Под его руководством была организована группа сотрудников-единомышленников, которые пытались активно использовать проектные методы в практике преподавания. Цели и задачи проектной технологии: не только передать ученикам сумму знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно, применяя их для решения новых познавательных и практических задач; способствовать формированию в учащихся коммуникативных навыков; привить учащимся умение пользоваться исследовательскими приемами: сбор информации, анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотез, умение делать выводы. Механизм реализации проектной технологии всегда ориентирован на самостоятельную, индивидуальную, парную или групповую деятельность учащихся, которая происходит в определенный промежуток времени.

Реализация проектной технологии должно организовываться с соблюдением следующих дидактических принципов: принцип взаимосвязи обучения, воспитания и развития; удовлетворения личностных образовательных потребностей; принцип научности;принцип оптимизации (выбор и реализация наилучшего варианта организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с учетом конкретных условий, необходимых усилий педагогов, учеников и их реальных возможностей для получения максимально возможных результатов при минимально необходимых затрат времени); принцип мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся; принцип активности, сознательности и самостоятельности учащихся.

Ориентированность проектной технологии на познавательный интерес и творческую самореализацию учащихся обеспечивает развитие их интеллектуальных возможностей, волевых качеств, творческих способностей, поскольку осуществляется с целью решения определенных проблем путем рационального сочетания теоретических знаний с их практическим применением. Согласно реализация проектной технологии заключается в постановке перед учащимися социально или личностно значимой проблемы, решение которой требует приобретения новых знаний, интеграция их с предварительно приобретенным жизненным и учебным опытом, осуществления конкретных исследовательских действий, анализа полученных результатов, формулирование выводов.

Наиболее распространенными являются исследовательские, творческие, информационные и социально значимые проекты. Исследовательские проекты по своей структуре наиболее приближенные к реальным научным исследованиям, поскольку предполагают наличие таких составляющих, как: освещение актуальности выбранной темы, определение объекта и предмета исследования, конкретизация цели, выдвижение гипотезы, обобщение результатов исследовательской работы, формулирование выводов, предсказания новых проблем для исследования.

Основная ценность проектной системы обучения состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Школьники индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую или иную работу на заданную тему. Их задача - получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему.





























  1. Применение метода проектного обучения на уроках математики.



Целью данной работы являлось показать умение отдельных учеников использовать приобретенный на уроках математики исследовательский опыт.

Задачи:реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания аудитории; подняться на более высокую ступень обученности, образованности. В рамках данной работы была неизбежна ситуация обсуждения спорных вопросов, проверки гипотез, т.е. неизбежна дискуссия. Ученицы столкнулись с трудностями при обсуждении спорных вопросов. Таким образом, моей задачей, как учителя, была построить работу с детьми так, чтобы они смогли освоить основные способы деятельности, связанные с умением вести дискуссию. Это помогло им не только более продуктивно организовать коммуникацию в своей проектной работе, но и эффективно использовать коммуникативные ресурсы в дальнейшем. Нельзя забывать, что дискуссия - полезное средство для решения поставленных задач. С одной стороны, она позволяет получить новые информационные ресурсы, с другой - обеспечить поддержку своим идеям. Выполняя данную работу, у учащихся были сформированы следующие УУД. Регулятивные: умение ставить цель, определять задачу; соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Познавательные: умение использовать предметные знания для реализации цели; добывать, перерабатывать и представлять информацию; оформлять результаты исследования и представлять его; осознавать познавательную задачу; извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы. Личностные: различать виды ответственности внутри своей учебной работы; осваивать новые виды деятельности. Ниже предоставлена непосредственно сама работа.











МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№92

с углубленным изучением отдельных предметов»





XXIII научно-практическая конференция учащихся «Мы –будущее России»







Секция «Математика»



Тема: «Геометрия народных костюмов»





Авторы работы: Гусева Екатерина,

Санькова Юлия

ученицы 6г класса

Научный руководитель: Фисенко Т.В.

учитель математики, первой категории.











Кемерово 2016

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………………………стр.2

  2. История народного костюма………………………………………………….стр.3

  3. Значение геометрических фигур на костюмах.

  4. Украшение костюма………………………………………………………………..стр.3

  5. Комбинация народного костюма из геометрических форм …стр.4

  6. Заключение………………………………………………………………………………стр.6


































  1. Введение

Графические узоры, черно-белые квадраты, разноцветные круги, ромбы и полоски — создавая свои одежды, наши предки уже тогда успешно применяли уроки геометрии.

Ответить на вопрос, кто и когда решил сделать геометрию частью одежды, невозможно. Геометрические узоры были и есть частью национальных костюмов.

Нам захотелось выяснить, а действительно ли геометрия настолько прочно связана с нашей жизнью, в частности с одеждой.



Цель:

Выявление связи русского народного творчества и геометрии. Увидеть практическое применение геометрии в жизни и искусстве.





Задачи:

  1. Познакомить с историей костюма.

  2. Изучить значение геометрических рисунков и узоров на одеждах.

3. Показать основные геометрические виды форм одежды и показать их комбинацию из нескольких геометрических форм.















  1. История народного костюма.

В древнерусский период одежда славян была простой и однообразной. Именно такой и должна была быть одежда народа, жившего вдали от торговых путей и не располагавшего средствами для покупки себе товаров у купцов, на протяжении тысячелетий проезжавших через Центральную Европу, южных и восточных товаров, будь то украшения, новые дорогие ткани или уже готовые одежды иноземного покроя. Эта простота и однообразие славянских одежд являлись также неизбежным средством качества местного производства тканей, производства довольно трудоемкого, тяжелого и притом, естественно, как технически, так и эстетически несовершенного.

Мужская одежда. Мужская одежда славян, состояла из рубашки, штанов и надеваемого при необходимости кафтана. Рубашка была туникообразного покроя с длинными прямыми рукавами. Рукав у запястья стягивался широкой тесьмой. Посредине груди рубаха имела широкую вшитую вставку.

Женская одежда. Женская одежда славян состояла так же из рубашки, которая отличалась от мужской большей длиной и более обильными украшениями, вышивкой или узорным тканьем.

Таким образом народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своем развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами создателей. Современное искусство не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства, но без глубокого изучения науки математики не возможно дальнейшее полноценное техническое развитие.



  1. Значение геометрических фигур на костюмах.

Рассматривая любой народный костюм, предметы быта любого народа, мы несомненно увидим на них множество разнообразных геометрических рисунков, узоров, фигур. Каждая из этих фигур имеет свое определенное значение.

Так например ромб - символ плодородия. Волнистые линии символизировали воду: символизирует начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально - это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям.
Горизонтальные – землю, косые - дождь, пересекающий путь к солнцу; точки между ними - зерна, брошенные в нее. Звезды - знак небесного огня. Звезды должны иметь треугольные или ровные лучи. Круги - символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе. 
Квадраты - знак земледельцев, символ плодородия полей. Часто перемежаются светлый и темный квадраты, иногда они усиливаются штриховкой вдоль или поперек. 
Спираль - символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая - сокровенных знаний.
Треугольник - символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения. 

Украшение костюма.

Обращая более пристальное внимание на русские народные костюмы, мы замечаем там присутствие орнамента. Орнаментальные композиции, как украшения предметов быта, на Руси существовали очень давно. Крестьянские избы украшались резным узором. На самом деле для создания таких орнаментов использовались следующие математические преобразования:

Параллельный перенос, центральная симметрия, осевая симметрия, поворот. Таким образом, описание отдельных древнерусских мотивов (например, темы плодородия, дождя, солнца и т.д.) и схемы их расположения на деталях жилища, предметах украшения и быта наглядно демонстрирует присутствие в них центральной, осевой и зеркальной симметрии, которая является причиной эстетической привлекательности орнамента. Аппликация и вышивка на одеждах народов, самобытность и высокие художественные достоинства национальных орнаментов привлекли наше внимание. Сложность орнаментальных форм дает нам возможность показать красоту математики, ее органичность в окружающем нас мире.

Виды орнаментов: ленточный орнамент или бордюр.

Бордюром называют плоскую геометрическую фигуру, которая состоит из одинаковых фигур, выстроенных на одной линии с помощью параллельного переноса. Круговые орнаменты или розетки.

Геометрические приемы, используемые при составлении розеток: деление окружности на равные части с помощью транспортира, использование симметрии. Основообразующей формой этого орнамента является круг, разделенный на части, в одной части которого рисуется узор, а потом с помощью симметрии повторяется в других частях круга.



  1. Комбинация народного костюма из геометрических форм.

Геометрический вид — свойство формы, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства. Кроме того, геометрический вид характеризуется прямолинейностью и криволинейностью поверхности. Работая с комбинацией геометрических форм, создается силуэт. Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и др. Однако, как правило, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм, отдаленно напоминающих человека в одежде. Внимательный человек за всеми наслоениями отделок и деталей всегда увидит, хотя бы приблизительно, ту или иную геометрическую фигуру.

Различают 4 основных вида силуэтов:

Прямоугольный силуэт, включающий в себя

  • узкий прямоугольник,

  • расширенный прямоугольник,

  • квадрат

Полуприлегающий силуэт, слегка подчеркивающий формы фигуры.

Приталенный силуэт, создающийся с помощью расширенной линии плеча, низа изделия и зауженной талии.

Трапециевидный или свободный силуэт. Расширение происходит от линии плеча или проймы к низу изделия.

Широко раскинулась земля Русская, поэтому невозможно определить какой – то один вид костюма. Характерные черты Русского костюма – многообразие форм, типов, многосоставность каждого комплекса одежды, декоративность художественного решения, самобытный орнамент и способы исполнения. Рассмотрим, какой же силуэт можно скомбинировать из геометрических фигур русского народного костюма.

Изучая и анализируя историю костюма с древнейших времён до 21 века, пришли к заключению, что несмотря на всё своеобразие и неповторимость костюмов прошлых веков, как и костюмов современных, костюм любой эпохи можно вписать в одну из простейших геометрических фигур, близких по высоте и ширине к пропорциям человеческой фигуры - прямоугольник, трапецию, треугольник, овал.









































  1. Заключение.

Все поставленные цели и задачи перед нами были решены, а поэтому можно сделать следующий вывод.

Геометрия - это фундамент для всех других наук, профессий, увлечений, хобби. Даже, такая простая на первый взгляд вещь как одежда, оказывается на прямую связана с наукой математикой.

На формирование состава, покроя, особенностей орнаментации русского костюма оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами явились историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль местных культурных традиций. Но так или иначе окончательная обработка всех этих факторов идет под прицельным вниманием науки геометрии.

Геометрия во главе угла!










































Литература


  1. https://e-koncept.ru/2013/53166.htm, научно методический электронный журнал;

  2. 2.http://ru.wikipedia.org ;

  3. 3.http://dic.academic.ru ;

  4. Богданова И.М. Педагогическая инноватика / Богданова И.М. - М.: ТЭС;

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт

  6. [электронный ресурс] http://standart.edu.ru;

  7. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/02/20/







































  1. Приложение.





































































































































При параллельном переносе все точки фигуры смещаются в одном и том же направлении на одно и то же расстояние.











При центральной симметрии каждая точка переходит в точку симметричную ей относительно фиксированной точки.







При осевой симметрии каждая точка фигуры переходит в точку, симметричную ей относительно фиксированной прямой.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проектного обучения во внеурочной деятельности по математике.

Автор: Фисенко Татьяна Викторовна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Роль учителя во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(46) "rol-uchitielia-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "230437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442145312"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raschietno-konstruktorskoie-biuro"
    ["file_id"] => string(6) "148723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419833640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства