kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика пирамидасы

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра между учащимися 8 классов. развивать интерес к математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика пирамидасы»

КВН по математике. 9-й класс

  • Харченко Тамара Леонидовнаучитель математики

Разделы: МатематикаВнеклассная работа

Цели и задачи:

  1. Привить интерес к предмету, показать учащимся, что математика – чудесная, не сухая наука.

  2. Расширить знания, повысить интеллект (ведь при подготовке членам каждой команды и всем болельщикам пришлось очень много перечитать).

  3. Сплотить коллективы ребят всех классов.

Принимают участие:

  • Команда А: 9А класс

  • Команда Б: 9Б класс

  • Команда В: 9В класс

Ход проведения

I. Вступление

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые взрослые: наши учителя и родители!

Ученик:

Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день, 
Мы приготовили веселый 
Наш школьный вечер КВН.

Ученица:

КВН – соревнование
В остроумии и знании,
Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть веселым и находчивым.

Ученик:

А этот КВН сейчас 
Науке посвящается,
Что математикой у нас 
С любовью называется.

Ученица:

Она поможет воспитать 
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Команды все поют:

Припев:

Пора-порадуемся на своем веку
Веселым КВН-ом
Счастливому клинку,
Отчаянно сражайтесь 
На поле КВН-а,
Судьбе не раз шепнем 
“Мерси боку”.

I куплет.

Опять скрипит у нас в руке мелок,
А в зале смех болельщиков так дружен.
Куда вас, сударь, к черту занесло,
Неужто вам покой совсем не нужен?

Припев:

II куплет.

Опять, опять на КВН
Мы дружно все работали неделю
И встретились под знаком КВН,
Традицию продолжить мы сумели.

Припев:

Ученик: Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнечески “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Много тысяч лет люди накапливали математические знания, т.е. знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.

Ученица: Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Математика помогает нам учиться мыслить яснее и последовательнее.

Ученик: Начинаем заседание клуба веселых и находчивых, в котором принимают участие учащиеся 9 классов.

Ученица: На сцену приглашаются: команда 9А класса – “(название команды)”.

Капитан команды – (Фамилия и имя)

Ученик: Команда 9Б класса – “(название команды)”

Капитан команды - (Фамилия и имя)

Ученица: Команда 9В класса “(название команды)”

Капитан команды - (Фамилия и имя)

Ученица: Представляем жюри:

Команды представляют эмблемы команд.

II. Приветствие команд.

Команда А: Песня:

В школе нам мотают нервы
Утром вечером и днём.
Мы подумали, - решили
В КВН играть пойдём.

Может быть мы проиграем,
Иль место первое займём.
Мы подумали, - решили:
Мы за пояс вас заткнём.

Мы сражаемся сегодня,
Наши споры горячи.
Вам совет даём, соперник
Математику учи!

Обращение к гостям:

Друзья! Приветствовать мы рады,
Вас всех на встрече КВН!
Другой награды нам не надо,
Победу мы хотим взамен!
Команда наша здесь будет биться
С простым девизом как всегда:
“Дружить на пять, на пять учиться,
На пять сражаться в КВН,
На пять к соперникам и судьям относиться”.

Обращение к жюри:

О! наше мудрое жюри!
Ты зорко за борьбой следи.
Суди нас чётко, с толком
Без всяких кривотолков!

Обращение к командам:

Пейте дети молоко
До победы далеко!

Команда Б: Песня:

В небесах был совет,
И решил комитет, 
Что сегодня КВН назначается.
Остроумными быть, 
Каламбуры говорить, 
В КВНе нам всё разрешается!
А в команде у нас,
Вот уже который раз
Эрудиты и, конечно, не флегматики.
Мы вам песни споём, 
За собой поведём
В удивительный мир математики!

Обращение к гостям:

С командой нашей вы не встречались,
И наконец, настал, тот час,
Даже, если вы сейчас сильнее,
Мы очень рады видеть вас!
Есть девиз один у нас
“Защищай любимый класс,
Наше мнение таково:
Один за всех и все за одного”.

Обращение к жюри:

О судьи! Клянёмся мы формулой Герона,
И теоремой Пифагора, что будем сражаться
Честно, не жалея себя и противников.
Что стратегия нашей борьбы зависит от жюри, 
Как функция от аргумента.

Обращение к командам:

Когда сей веник расцветёт,
Победа к нам, друзья, придёт.

Команда В: Песня:

А нам всё равно, а нам всё равно
Не боимся мы строгого жюри
Даже в трудный час, вы спасёте нас
Мы ведь любим вас, хоть вы и строги.
А нам всё равно, а нам всё равно
В КВН мы любим поиграть
В самый трудный час, нам поможет класс,
Правильно решить и не проиграть.

Обращение к гостям:

Сегодня, в этот час 
Команда “РИТМ” приветствует вас!
Готовы бой принять мы смело
И свой девиз подарим вам:
“Искать, решать, считать умело,
Ну, а победа только нам!”

Обращение к жюри:

Мы к жюри со всей душой,
С уважением!
Согласимся в споре мы
С любым его решением!

Обращение к командам:

Да, поможет нам аллах
Разнести вас в пух и прах!

Ученица: Итак, жюри оценивает эмблемы команд и первый конкурс.

Ученик: Команды готовятся к серьёзной игре.

II. Разминка команд.

1) Назовите первую женщину – математика. (Гречанка Гипатия (370-415), жившая в Александрии)

2) Кто из великих русских математиков занимался поэзией? (С.В.Ковалевская)

3)Что больше а или ? (если а – отрицательное число, то а больше 2а;

если а – положительное число, то  больше а;

если а = 0, то а =)

4) Запишите число 100 четырьмя цифрами 9. (=100)

5) Чему равны углы ромба, если одна из диагоналей равна стороне ромба? (60 и 120)

6) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине треугольника? (прямоугольном)

7) Как изменится площадь треугольника, если каждую сторону увеличить в два раза? (в 4 раза)

8) Вычислите . (982-4= (98-2)(92+2)=96

9) Решите уравнение:  (корней нет, т.к. )

10) Решите неравенство:  (корней нет, )

11) Решите систему уравнений:

а) - одно решение

б)   - два решения

12) Где находится центр тяжести треугольника? (в точке пересечения медиан)

13) Назовите трех видных древнегреческих математиков. (Пифагор, Архимед, Евклид.)

14) Кто автор первого учебника по математике в России? (Магницкий)

15) Как с помощью трех двоек написать наибольшее число?(222)

16) Что такое ортоцентр? (Точка пересечения высот)

Ученица: Жюри оценивают второй конкурс “Разминка”.

Ученик: Команды готовятся к конкурсу знатоков алгебры, от каждой команды 3 человека.

III. Конкурс знаков алгебры (разгадывание кроссворда)

Ученик: Пока команды разгадывают кроссворды, болельщики зарабатывают очки для своей команды.

IV. Конкурс болельщиков.

Разделите число 188 так, чтобы в результате получилась единица.

Три числа сначала сложили, а потом их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. (Числа 1, 2, 3)

Вычислите устно 1002 – 992 .

Найдите дробь, у которой числитель меньше знаменателя и которая не изменится, если ее перевернуть “вверх ногами”. 

В каких числах столько цифр, сколько букв. (сто=100; миллион=1000000)

Назовите число, которое без остатка делится на любое число, отличное от нуля. (нуль)

Поставьте между цифрами знак так, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8. (запятая )

Величина угла 30 градусов, чему она будет равна, если рассмотрим в лупу с двукратным увеличением? (30 градусов)

Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов)

Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 минут. Сколько потребуется минут, чтобы распилить бревно на 4 части? (18минут)

Ученица: Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

Ученик: Команды сдают кроссворды с ответами жюри. Капитаны готовятся к конкурсу капитанов.

V. Конкурс капитанов.

1. Используя все девять цифр и нуль (каждую из которых можно применить только один раз) запишите, возможно, меньшее число. (1023456789)

2. Вычислите:

а) 1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-999 999)))) = 1

б) 1+3+5+7+9+…+995+997+999 = 250 000

в)  0,01.

VI. Игра со зрителями.

1. Сколько надо букв “г”, чтобы получилась большая куча сена? (стоГ)

2. Сколько раз нужно взять букву “а”, чтобы получилась птица? (СорокА)

3. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”? (Опять)

4. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (выбросит со - ЛОСЬ)

5.Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (пар и ус - парус)

6. Когда полы бывают местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ)

7. Что находится между рекой и берегом? ( буква и)

8. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать?

9. Что будет с вороной, когда седьмой минет? (восьмой пойдет)

10. Какие два местоимения портят мостовые? (Я - МЫ)

Ученица: Жюри подводит итоги конкурса знатоков алгебры, и капитаны сдают задания жюри.

Ученик: Команды готовятся к следующему конкурсу “Домашнее задание”.

VII. Домашнее задание.

Ученица: Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ученик: Пока жюри подводит итоги конкурса “Домашнее задание” и итоги всей игры команды приглашаются на сцену.

Заключительная песня.

Какой итог жюри сейчас поставит?
Здесь все хотели очень победить
Любой, кто в КВН хоть раз сыграет
Не сможет никогда его забыть.

Припев:

Мы здесь для вас сейчас играли
Вас веселили, как могли,
Быть может что-то мы не знаем
Спасибо, что нам помогали вы.

Соперник, скажем тебе спасибо
За то, что с нами провели игру.
Ведь к вам, друзья не знаем мы обиды.
И все – равно сейчас, кто выиграет тут.

Припев:

Мы здесь для вас сейчас играли
Вас веселили, как могли,
Быть может что-то мы не знаем
Спасибо, что нам помогали вы.

Когда-нибудь на этой самой сцене,
Мы снова с вами встретимся, друзья!
Сценарий мы тогда чуть – чуть изменим,
А “щас” мы попрощаемся любя.

Припев:

Мы здесь для вас сейчас играли
Вас веселили, как могли,
Быть может что-то мы не знаем
Спасибо, что нам помогали вы.

VIII. Подведение итогов.

















ПРАЗДНИК МАТЕМАТИКИ – ВЕСЁЛЫЙ КВН для 7- 9 классов.

Подготовила: учитель математики Ахметова Гульнара Какеновна (Внеклассное мероприятие)


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем праздник математики – весѐлый КВН. Но вначале давайте ответим на такой вопрос: а зачем нужна математика?

А вот как на этот ответ ответил своей песенкой поэт Науменко:


Чтобы в небо взлетать И водить корабли,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка:

Важная наука – математика

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает математика!

Чтоб врачом, моряком или лѐтчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

А на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась математика!


Прежде, чем начать нашу игру, надо всем учащимся разделиться на 2 команды:

1 команду назовѐм «+», а 2-ю « – ».

Приветствие команд:

Первая команда «Плюс»:

Привет, друзья! Сегодня в школе большой и интересный день!

Мы приготовили весѐлый, чудесный праздник – КВН.

Чтоб этот праздник КВН вам по душе пришелся всем

Нужно знания иметь прочные и быть весѐлым и находчивым!

А это КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни всѐ понять, измерить и исчислить.

Смелей, математик, «взлети над трибуной», жюри с высоты огляди

Мы нашей команде победу добудем, оставим других позади!


Вторая команда «Минус»:

Пусть ум победит силу!

Мы весѐлые ребята и не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами будем в КВН играть.

И пусть острей кипит борьба, сильней соревнования.

Успех решает не судьба, а только наши знания!

И, соревнуясь нынче с вами, мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней!

Мы – весѐлые ребята,

о не любим лишних слов.

К КВН всегда готов!


А знает ли кто из присутствующих, или когда-нибудь задумывался о том, откуда в наших тетрадях и учебниках появились такие необходимые и в то же время простые знаки «+» и «-»?


Оказывается, их история уходит в глубокую древность. Обычно виноторговец черточками отмечал, сколько мер вина он продал. Так, уменьшение количества стало обозначаться знаком «-», который позже назвали «минусом». Приливая в бочку новые запасы, торговец перечёркивал столько расходных чёрточек, сколько мер он восстановил. Так появился знак «+», обозначающий прибавление, увеличение. Но нужно сказать, что иногда исторические факты искажаются со временем и не всегда бывают достоверными, поэтому многие ученые считают, что происхождение этих знаков имеет совсем другие корни. Давайте познакомимся и с их мнением. Раньше, когда «+» и «-» не были известны древним математикам, сумму чисел записывали так: 1 и 2 или по латыни: 1 et 2. Для краткости стали писать 1 t 2, а потом 1+2.


ГЕЙМ 1. «Разминка».

№ 1. Сколько получится, если из наименьшего 4-хзначного числа вычесть наибольшее двузначное, а затем вычесть наименьшее однозначное? ( 100 – 99 – 1 = 900)

№ 2. Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, трѐхзначное и наименьшее 4-хзначное? (10 + 100 + 1000 = 1110).

№ 3. А теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенство осталось верным:

а) 69 : 3 = 7 (63 : 7 = 9) ; б) 7 * 6 = 58 (7 * 8 = 56)

№ 4. а) Сумма каких однозначных чисел дает 1? ( 1 + 0 = 1).

б) Произведение каких 2-х однозначных чисел дает 5? (5 *1 = 5).

Подводим итоги 1-го гейма.


ГЕЙМ 2. «Берегись ошибиться».

В математике немаловажную роль играет точность определения на глаз, наблюдательность, сообразительность, память, мышление. В русском языке до сих пор сохранились пословицы: «Семь раз отмерь, один отрежь», «Поспешишь – людей насмешишь» и другие. В следующих 3 предлагаемых заданиях обоим командам будет предлагаться одновременно одно и то же задание, на которое по очереди будет отвечать по одному игроку из каждой команды. Балл будет присуждаться за каждый правильный ответ или же, если ни одной командой не было дано точного ответа, то балл присуждается тому игроку, чей ответ ближе к правильному

Задание № 1: проверь свою наблюдательность.

1. Какова ширина ученической тетради? (17 см).

2. Какова длина парты? (146 см).

3. Сколько весит слон? ( от 2 до 7 т).

4. Сколько груза может увезти лошадь? (от 300 до 800 кг)

5. Сколько ударов в мин в спокойном делает пульс взрослого здорового человека (от 50 до 100 ударов)

6. Какова длина самой большой в европейской части России реки Волги? (2530 км).

7. Какова глубина Марианского желоба? (11000 м).


Задание № 2: проверь точность глазомера

1. Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? (35 г)

2. Определите длину данного отрезка АВ (14 см).

3Определите величину данного угла КМР ( 1200 )


Задание № 3: проверь свою память: (задание для капитанов команд).

Я зачитываю 20 математических понятий и потом капитаны команд записывают по памяти слова, которые он запомнил. Выиграет тот, кто больше запомнил слов.

Угол, квадрат, точка, плюс, пять, луч, пирамида, аксиома, минус, радиус, сумма, прямая, окружность, теорема, два, делимое, диаметр, градус, алгебра, гектар.


Подводим итоги 2-го гейма.


ГЕЙМ 3. «Заморочки из бочки»: Из специальной бочки члены команд по очереди достают «заморочки»: пословицы и поговорки. Нужно объяснить их смысл.

  1. «Съесть пуд соли». Пуд – это 16,380 кг

  2. «Чѐртова дюжина. Это сколько?» Дюжина – это 12, а чертова дюжина – это 13

«Мерить на свой аршин». (71 см). В древности существовали турецкий аршин, персидский аршин и др. Аршин – мера длины от локтя до плеча. У каждого человека это расстояние разное, поэтому и аршин тоже у каждого был свой.

  1. «Для бешенной собаки 7 вѐрст – не крюк». Верста – 1 км 67 м. Круженный человек, который мается, бессмысленно «нарезая круги», делает много лишних, ненужных движений, кругов. Схожий смысл имеет поговорка «За дурною головою – и ногам нет покоя…»


Подводим итоги 3-го гейм


ГЕЙМ 4. «Аукцион смекалистых». По очереди каждой команде будет задаваться задача, в которой нужны не только математические знания, но также внимание и сообразительность

: № 1. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (1. Остальные сгорели). № 2. 2 сына и 2 отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? ( По 1 яйцу, т. к. ели дедушка, отец и сын)

. № 3. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы в корзине осталось 1 яблоко. ( 1 девочка должна взять яблоко вместе с корзиной).

№ 4. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, не может, т. к. ночь разделяет дни).

№ 5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаковы по массе).

№ 6. Когда журавль стоит на 1 ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если он встанет на 2 ноги? (3 кг).

№ 7. Одно яйцо варится 10 мин. Сколько надо времени, чтобы сварить 10 яиц? (10 мин).

№ 8. 1 насос за 1 мин выкачивает 1 т воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 т воды? ( за 1 мин).

№ 9. Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько дней мама будет в отпуске? (19 дней).

№ 10. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание 1 части 2 мин. За сколько минут было распилено все бревно? (6 мин).

№ 11. Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже, 15 яблок или 5 лимонов? (одинаково).

№ 12. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4).

№ 13. У двух братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (3).

№ 14. Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (8-й год пойдет).

№ 15. Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).

№ 16. Хозяйка несла на рынок в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились

17. Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке – по 4 маленьких. На каждой маленькой – по 4 шишки. Сколько всего шишек? (Ни одной. На березе шишки не растут).

№ 18. О чем речь? – Это черная? – Нет, красная. – А почему белая? – Потому что зеленая. ( О красной смородине).


Подводим итоги 4-го гейма.


ГЕЙМ 5. Сосчитай-ка! Про весѐлый дружный класс начинается рассказ. Поудобнее садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте. А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно?

1. Это слышать мне приятно. В 5-ом классе , в нашей школе Занимались Нина с Колей, 8 Галь, 4 Саши, 6 Сергеев, 2 Наташи. 3 Татьяны, 5 Ларис, Игорь, Миша и Борис. Скажет кто-нибудь сейчас – сколько девочек у нас? (19).

2. Звонко прозвенел звонок, начинается урок. Миша вышел отвечать, Да не знал, с чего начать, – очень трудным был вопрос: Где на карте Канин Нос? Нина Мише подсказала, но она сама не знала. Миша «2» получил, Он уроков не учил. Вслед за ним 4 Гали на уроке отвечали, 3 Татьяны, 5 Ларис, Коля, Саша и Борис. Спросишь – каждый даст ответ: а какой же был предмет? (География). 3. Подошел к концу урок, прозвенел опять звонок. Собрались ученики и раскрыли дневники. Все отметки сосчитали: Там 2 «2» увидали, 8 «3», 7 «4», в общем, ничего отметки – В нашем классе двойки редки. Каждый сразу скажет нам – сколько всех отметок там? (17).

4. На каток гурьбой веселой мы отправились из школы. 8 Галь, 4 Саши, 6 Сергеев, 2 Наташи, 3 Татьяны, 5 Ларис, Игорь, Нина и Борис. Только двое – Миша с Колей – за учебниками в школе. Этим некогда гулять, нужно двойки исправлять… Сосчитайте-ка подряд – сколько в классе всех ребят? (33)

. 5. Вот и кончился рассказ про веселый дружный класс.

6. Вы сидели и считали, и, надеюсь, не скучали. Но пора игру кончать. Лишь осталось пожелать: Всем учиться, не лениться, чтоб отметками гордиться. Чтобы дневника страницы украшали … Нет, совсем не единицы – украшала цифра «5»!


Подводим итоги 5-го гейма.


ГЕЙМ 6. «Разминка». А сейчас будут задаваться очень простые вопросы из курса математики 5-6 класса. Главное здесь – скорость. За 1 мин вы должны дать, как можно больше правильных ответов. Та команда, которая это сделает, получит победный балл в этом гейме.

Вопросы для команды

№ 1.

1. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат).

2. Как найти периметр? (надо сложить все стороны).

3. В чем измеряется площадь? (в квадратных единицах).

4. Как найти скорость? (расстояние разделить на время).

5. В чем измеряется расстояние? ( в линейных единицах).

6. Сколько часов в сутках? (24).

7. Сколько центнеров в 1 т? (10).

8. Сколько метров в 1 км? (1000).

9. Сколько кг в 1 ц? (100).

10. Сколько см2 в 1 м2 ? (10 000).

11. Сколько лет в 1 веке? (100).

12. Как найти неизвестное слагаемое? (от суммы отнять известное слагаемое)

. 13. Как найти делитель? (делимое разделить на частное).

14. Сколько секунд в 1 мин? (60).

15. Как найти время? (расстояние разделить на скорость).

16. Сколько мм в 1 дм? (100).

17. В каких единицах измеряются углы? (в градусах, минутах, радианах).

18. Сколько м 2 в 1 км2 ? (1000 000).

19. С помощью какого инструмента строят окружность? (циркуль).

20. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? (ширину умножить на длину и на высоту).

21. Наименьшее натуральное число. (1).

22. Умножить 222 на 11. (2442).


Вопросы для команды № 2.

1. Как называется треугольник , у которого все стороны равны? (равносторонний).

2. Как найти площадь прямоугольника? (Надо ширину умножить на длину).

3. В чем измеряется периметр? (в линейных единицах – м, км, см, дм и др.)

. 4. Как найти расстояние? (надо скорость умножить на время).

5. В чем измеряется скорость? ( км/ч, м/мин, мм/сек и др.).

6. В чем измеряется время? (ч, мин, сек, сут, месс., год, век).

7. Сколько дм в 1 км? (10 000).

8. Сколько мин в 1ч? (60).

9. Сколько см в 1 м? (100).

10. Сколько кг в 1т? (1000).

11. Сколько мм2 в 1 см2 (100).

12. Сколько месяцев в году? (12).

13. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель).

14. Как найти делимое?

15. Как найти частное? (делимое разделить на делитель).

16. С помощью какого инструмента строят углы? (транспортир).

17. Как вычислить диаметр окружности? (радиус умножить на 2).

18. Сколько дм2 в 1 м2 (100).

19. Сколько всего цифр? (10).

20. Как вычислить объем куба? (сторону возвести в куб)

. 21. Вычислить 4! (1 * 2 * 3 *4 = 24).

22. Наибольшее трехзначное число. (999)


. Подводим итоги 6-го гейма


. ГЕЙМ 7. «Лейся, песня». Каждая команда называет песню, в которой встречаются цифры и поет хотя бы строчку из этой песни. Выигрывает та команда, которая споет больше песен.


Подводим итоги 7-го гейма.


ГЕЙМ 8. «Старинные и исторические задачи».

№ 1. Последнее полное солнечное затмение, видимое в Москве, было 25 февраля 1746 года. В следующий раз москвичи его увидят 16 октября 2126 года. Через какое время в Москве повторится полное солнечное затмение? (380 лет 7 мес. 21 день)

№ 2. Из летописи известно, что зимой 401 г. замерзло Черное море. Это повторилось через 610 лет, а после этого повторилось еще через 609 лет. Вычислите, в какие годы произошли эти необычные явления. (1011 г, 1620 г.)

. № 3. В записи 1 * 2 * 3 * 3 * 5 = 100 замените звездочки математическими знаками так, чтобы получилось верное равенство. ( 1 ∙ (2 + 3) ∙ 4 ∙ 5 = 100 )

№ 4. Задача очень непроста, найти не каждый сможет, чему равняется звезда, велосипед и ѐжик? (звезда – 3; ѐжик – 2; велосипед – 5)

. № 5. Как-то рано поутру птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей втрое больше, чем гусей, Уток было восемь пар – вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, если нам еще дано, Что всех уток и гусей столько, сколько лебедей? (56)

№ 6. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. А теперь вопрос таков: сколько было петухов? Мне б хотелось также знать: сколько было поросят? ( 7 петухов, 4 поросенка).


Подводим итоги 8-го гейма.


ГЕЙМ 9. «Зашифрованные слова» Разгадайте ребусы:

ПИ100ЛЕТ ; СВИ100К ; ЛИ100К; ПРО100Р; 100ЛИЦА; 100РОНА; 100Л; ТЕ100. Подводим итоги 9-го гейма.

ГЕЙМ 10. «Гонка за лидером»

Вопросы для 1-й команды:

  1. Назовите автора школьного учебника по геометрии. (Погорелов, Атанасян )

  2. Какие бывают дроби? (десятичные, обыкновенные, правильные и неправильные).

  3. Число разрядов в классе. (3).

  4. Единица измерения скорости на море (морской узел)

  5. Третья буква греческого алфавита (гамма).

  6. Объем 1 кг воды (1 л).

  7. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км).

  8. Какое число в Древнем Риме записывалось буквой Д? (500).

  9. Как называется отрезок, соединяющий точку на окружности с центром? (радиус).

  10. Может ли при делении получится 0? (да).

  11. Чему равна ¼ ч? (15 мин).

  12. Что такое «аббак»? (счеты).

  13. Как 1 словом назвать сумму сторон многоугольника? (периметр).

  14. Число гномов в 1 из мультсериалов У. Диснея? (7).

  15. Автор картины «Опять двойка!» (Решетников).

  16. Кто из известных математиков предложил знаки деления и умножения? (Лейбниц).

  17. Какую часть тела составляет вода в организме человека? (2/3).

  18. Сколько граней у неочиненного граненого карандаша? (8).

  19. Гривенник – это сколько? (10 коп.).

  20. Какой город состоит из 101 имени? (Севастополь).

  21. Чьи слова: «Полѐт – это математика». (Чкалов).

  22. Чему равна сумма углов треугольника? (1800 ).

  23. Кто автор слов: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»? (А. С. Пушкин).

  24. Количество путешествий Мюнхаузена на Луну? (2).

  25. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? (4).

  26. О каких числах идет речь? Один из них – долг, другие – имущество. (отрицательные и положительные).

  27. Наука, которая занимается изучением фигур на плоскости? (планиметрия).

  28. Какая теорема в древности называлась «теоремой невесты»? (теорема Пифагора. Чертеж напоминал молодую пчелку, по- древнегречески означает «молодая пчелка - невеста»).

  29. В честь какой женщины-математика назван 1 из цветов? ( в честь французской вычислительницы Гортензии Лекарт назван цветок гортензии, привезенный ей из Индии).

  30. Какой древнегреческий ученый поделил год на 365 дней? (Фалес).

  31. Как называется вторая координата? (ордината).

  32. Шла старуха в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1).

  33. Что такое «экер»? (прибор для построения прямых углов).


Вопросы для 2-й команды:

1. Сколько лет балда отслужил у попа? (1 год).

2. Сколько путешествий совершил Синдбад-мореход? (7).

3. Число братьев Эльзы, превращенных в диких лебедей? (11).

4. Сколько лет спала принцесса в сказке Ш. Перро? (100).

5. Сколько лет сидел старик из сказки А. С. Пушкина у самого синего моря? (33 года).

6. Название семизначного числа, придуманного Марко Поло? (1 млн.).

7. Часть окружности? (дуга).

8. Механизм, который используется на спортивных соревнованиях для измерения времени? (секундомер).

9. Чьи это слова? «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М. Ломоносов).

10. Назовите автора учебника по алгебре? (Макарычев).

11. «Математика – это царица наук, арифметика – есть царица математики». Кому принадлежат эти слова? (К. Гаусс).

12. Процент – это … (сотая часть числа).

13. Может ли при умножении получиться 0? (да).

14. Единица массы драгоценных камней? (карат).

15. К однозначному числу, большему 0, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11).

16. Чему равна сумма углов квадрата? (3600 ).

17. Масса 1 м3 воды? (1 т).

18. Автор книги «Начало»? (Евклид).

19. Рост Дюймовочки? (1 дюйм = 25 мм).

20. Утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома).

21. Клад, который нашла Муха-Цокотуха? (денежка).

22. Что такое астралябия? (прибор для измерения углов на местности).

23. Как называется 1-я координата? (абсцисса).

24. Чему равны стороны египетского треугольника? (3; 4; 5)

. 25. Сколько путешествий совершил Колумб к берегам Америки? (4).

26. Переведите на древнегреческий язык «натянутая тетива». (гипотенуза).

27. Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр. ( диаметр).

28. Кому принадлежат слова: «А все-таки она вертится!» (Г. Галилей).

29. В каком веке жил и творил Архимед? (III в. до н. э.).

30. Специфическая единица измерения объема нефти? ( 1 баррель = 159 л)

. 31. Количество нот (7).

32. Доказательство какой теоремы в средние века называлось «бегство убогих или ослиный мост?» (теорема Пифагора)

. 33. Кем было предложено обозначить отношение длины к ее диаметру буквой «π»? (Леонардо Эйлер).


Подводим итоги 10-го гейма. Подводим общие итоги всей игры. Выиграла команда « » со счѐтом … Поздравляю ! Молодцы! Спасибо всем за внимание и активное участие в игре. До свидания! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика пирамидасы

Автор: Ахметова Гульнара Какеновна

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Математика пирамидасы"
    ["seo_title"] => string(22) "matiematikapiramidasy1"
    ["file_id"] => string(6) "324910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462730249"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""А?ыл-ойды т?ртіпке келтіретін - математика" ашы? саба?ы "
    ["seo_title"] => string(59) "ak-yl-oidy-t-rtipkie-kieltirietin-matiematika-ashyk-sabag-y"
    ["file_id"] => string(6) "204250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429625802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "?ыс?а мерзімді жоспары «Рационал те?деу» "
    ["seo_title"] => string(46) "k-ysk-a-mierzimdi-zhospary-ratsional-tien-dieu"
    ["file_id"] => string(6) "201908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429144011"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Саба? жоспары "Ежелгі Мысыр математикасы""
    ["seo_title"] => string(45) "sabak-zhospary-iezhielghi-mysyr-matiematikasy"
    ["file_id"] => string(6) "287480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454495858"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Озы? ойлы о?ушы "
    ["seo_title"] => string(17) "ozyk-oily-ok-ushy"
    ["file_id"] => string(6) "131503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416158863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства