kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математическое ассорти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическое ассорти

Цель внеклассного мероприятия:

  • Повысить уровень развития обучающихся;
  • Расширить кругозор;
  • Развивать интерес к занятиям математикой;
  • Углубить представление по использованию математических сведений на практике

Ведущий1:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математическое ассорти" »









Сценарий внеклассного мероприятия

по математике

















Подготовила: учитель математики

МКОУ «Михайлоанненская СОШ»

Советского района,Курской области

Постникова И.В.



2014 год

Математическое ассорти

Цель внеклассного мероприятия:

  • Повысить уровень развития обучающихся;

  • Расширить кругозор;

  • Развивать интерес к занятиям математикой;

  • Углубить представление по использованию математических сведений на практике



Ведущий1:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…


Ведущий2:

Сегодня у нас с вами необычный праздник. Его нет в календаре, но для нашей школы он стал традиционным. Этот праздник посвящен математике- одной из важных наук. На вопрос «Для чего изучают математику?»- замечательно ответил еще в ХШ в. английский философ Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

Ведущий1:

На нашем празднике вы увидите, что математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивости, эрудиции. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

ПЕСНЯ ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ

(Яковлева Даша и Солдатова Юля)

Дважды два четыре дважды два четыре.
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре дважды два четыре.
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре дважды два четыре.
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре.
А не шесть ,а не семь это ясно всем.
Трижды три навеки девять.
Ничего тут не поделать.
И не трудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять.
Пятью пять двадцать пять.
Пятью пять двадцать пять.
Совершенно верно.
Дважды два четыре дважды два четыре.
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре дважды два четыре.
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре дважды два четыре.
А не три, а не пять это надо знать.
Дважды два четыре дважды два четыре.
А не шесть ,а не семь это ясно всем.
У кого друзья ни спросим.
Шестью восемь сорок восемь.
Шестью шесть прошу учесть
Неизменно тридцать шесть.
Шестью шесть тридцать шесть.
Шестью шесть тридцать шесть.
Совершенно верно.
Дважды два четыре дважды два четыре.
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре дважды два четыре.
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре дважды два четыре.
А не три , а не пять это надо знать.
Дважды два четыре дважды два четыре.
А не шесть а не семь это ясно всем.
Дважды два четыре дважды два четыре.
А не три, а не пять это надо знать.
Дважды два четыре дважды два четыре.
А не шесть а не семь это ясно всем.





Ведущий2:

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".

Ведущий1:

Если ты в жизни хоть на мгновение 
Истину в сердце своем ощутил, 
Если луч правды сквозь мрак сомненья 
Ярким сиянием твой путь одарил: 
Чтобы в решенье своем неизменном 
Рок не назначил тебе впереди – 
Память об этом мгновенье священном 
Вечно храни, как святого, в груди. 
Тучи сбегутся громадой нестройной. 
Небо покроется черною мглой, 
С ясной решимостью, с верой спокойной 
Бурю ты встреть и померься с грозой. 

К высотам познанья! За кручей обрыв!

Дороги орла незнакомы. Пройдёт

Человек лишь, но прежде открыв

Природы и Чисел законы.

Искателей истин судьба нелегка.

Но тень их достанет в веках облака.


Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт.



Ведущий 2:

Вспомним имена учёных, которые внесли огромный вклад в развитие математики.

Презентация о великих математиках



Ведущий1:

«Вдохновение нужно в геометрии, - писал А.С. Пушкин,- как в поэзии.»

И сейчас мы посмотрим, какие в вас скрываются поэтические таланты.

Звучит стихотворение «Учите, дети, математику!»



(Копылова Диана)

Учите, дети, математику!
Вникайте тщательнее в суть…
Гоните лень, освойте тактику -
Учить предмет не как-нибудь.

Прилежно слушайте учителя,
Следя за тем, что на доске,
Заданья делайте усидчиво
И, не шушукаясь ни с кем.

Учите, дети, математику!
По цифрам, взглядами скользя,
Считайте вдумчиво, внимательно,
Причём, ворон считать нельзя.

Возьмите на вооружение
Привычку - темы повторять
Ведь, как известно, повторение
Ученья ласковая мать.

Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.

С годами, выработав практику,
Решать, просчитывать с умом:
«Учите, дети, математику!» -
Вы детям скажете потом.

***





Ведущий2:

Уважаемые гости и участники праздника, сегодня мы попытаемся доказать вам, что математика окружает нас повсюду. Мы постараемся дать вам почувствовать красоту математики. Ведь в математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Без математики не мыслима работа художника – конструктора, архитектора, скульптора. А говорить о связи математики с различными отраслями науки нет необходимости. Достаточно точно эту мысль выразил в свое время великий математик Карл Гаусс. Он сказал: « Математика – царица всех наук ». И многие математики в дальнейшем подтвердили это.



Ведущий1:

Математика более чем другое искусство или наука является делом молодого человека. Можно привести много замечательных примеров. Величайшие идеи Ньютона пришли к нему, когда ему было всего 24 года. Он признавал, что когда ему было сорок, его великие творческие дни были позади.

Свои математические открытия совершили - Галуа до двадцати одного года, Абель до 27 лет. Были люди, которые сделали большую работу много позднее, например, Гаусс. Но трудно привести примеры, когда большой математический успех приходил после пятидесяти.



Ведущий2:

Учитесь ,пока молоды. Постарайтесь не стать такими, как герои следующего номера нашей программы.

Сценка.

Инсценировка.

Митрофанушка: Привет! Я – Митрофанушка. Узнаёте меня?

Арифметика: Привет! Привет! Хотя, лучше мне сказать «здравствуйте». Потому что, мне, даме, много тысяч лет от роду. А я вас вспоминаю. Помню, помню, как вы решали с Цыфиркиным задачки…

Госпожа Простакова: Сынок мой, Митрофанушка, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься.

Митрофан: Ну! А там что?

Госпожа Простакова: А там и женисся.

Митрофан: Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только, чтобы это был последний раз и чтоб сегодни быть сговору.

Госпожа Простакова: Придет час воли божией!

Митрофан: Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. Вот я сел.

Цыфиркин очинивает грифель.

Госпожа Простакова: А я тут же присяду. Кошелек повяжу для тебя, друг мой! Софьюшкины денежки было бы куды класть.

Митрофан: Ну, Цыфиркин, давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать.

Цыфиркин: Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите.

Госпожа Простакова (работая): Ах, господи, боже мой! Уж робенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разневался!

Цыфиркин: За что разневаться, ваше благородие. У нас российская пословица: собака лает, ветер носит.

Митрофан: Задавай же зады, поворачивайся!

Цыфиркин: Всё зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся.

Госпожа Простакова: Не твое дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави.

Цыфиркин: Задача. Слушай. Изволил ты, например, идти по дороге со мною. Ну, хоть, возьмём с собою Сидорыча. Нашли мы трое …

Митрофан (пишет): Трое.

Цыфиркин: На дороге, например, триста рублёв.

Митрофан (пишет): Триста.

Цыфиркин: Дошло дело до дележа. Смекни-ка, по сколько на брата?

Митрофан (вычисляя, шепчет): Единожды три – три . Единожды ноль – ноль.

Госпожа Простакова: Что, что до дележа?

Митрофан: Вишь, триста рублёв, что нашли, троим разделить.

Госпожа Простакова: Врёт он, друг мой, сердечный! Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка! Не учись этой дурацкой науке.

Митрофан: Слышь, Пафнутьич, задавай другую задачу.

Цыфиркин: Пиши, ваше благородие. За учение жалуете мне в год 10 рублёв.

Митрофан: Десять.

Цыфиркин: Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин,что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и ещё прибавить 10.

Митрофан (пишет): Ну, ну, десять.

Цыфиркин: Сколько бы за год?

Митрофан (вычисляя, шепчет): Нуль да нуль – нуль. Один да один … (Задумался).

Госпожа Простакова: Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за што. Наука не такая. Лишь тебе мученье, я все, вижу, пустота. Денег нет – что считать. Деньги есть – сочтём и без Пафнутьича хорошохонько!

Митрофан: Шабаш, Пафнутьич! Две задачи решены, хватит с меня.

Встаёт из-за стола лениво и обращается к арифметике.

А тебе уже давно пора на пенсию! С тобой мне одно мучение, а не учение.

Арифметика: Как это на пенсию?! Я служила людям тысячи лет, они и теперь без меня не обойдутся. Я же Арифметика!

Митрофанушка пожимает плечами.

Арифметика (возмущённо): Что же ты молчишь? Или ты не слышишь и не понимаешь меня? Я – А -риф-ме-ти-ка! Та самая, что изучают в школе.

Митрофан: Ну, я такого предмета не знаю, а может и знаю…

Арифметика: Эх, Митрофанушка! Говоришь, что нет такого предмета? А примеры на вычитание и деление? А умножение столбиком. Это что? Разве не арифметика?

Как забывчивы люди!? Будто не арифметика – основа всякого счётного дела.

Да, скоро такие, как Митрофанушка, бесцеремонно выживут из школьной программы математику.

Исполняют песню на мелодию «Ясный мой свет».

Митрофан (поёт):

Мне не за что математиком не стать
Я не могу даже уток посчитать.

В С Е:

Но не в пример стали все твои мечты
Лучше не гуляй, а учи.

Припев:

Живу без алгебры, словно во сне,
Горю на алгебре, словно в огне.
Прошу я подскажи формулу мне,
Хоть чуточку мне подскажи.

Где ж ты,ответ, бродишь, голову склоня,
Открой мне секрет, чтобы я нашёл тебя,
Пример не решён вот уже четыре дня,
Милый Пифагор, скорей подскажи!

Припев.

Ведущий1:

У Яна Снедецкого есть слова « Математика – царица наук. Ее возлюбленный – истина, ее наряд – простота и ясность. Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями, чтобы достичь его, каждому приходится продираться сквозь чащу. Случайный путник не обнаружит во дворце ничего привлекательного. Красота его открывается лишь разуму, закаленному в борьбе с трудностями ».

Стихотворение о математике:

(Лукьянов Дима)

Ах, эта математика- 
Наука очень строгая. 
Учебник математики 
Всегда берёшь с тревогою. 
Там функции и графики 
И уравнений тьма, 
А модуль может запросто 
Свести тебя с ума. 
И правила, и формулы- 
Всё так легко забыть. 
Но всё ж без математики 
Нам невозможно жить 
Любите математику 
И вы поймёте вдруг, 
Что правда «Математика-царица всех наук!



Ведущий :

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» - писал Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьёзной, но и даже скучной наукой, я считаю, что это неправда. Иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. Сегодня мы в этом убедимся.

Математические частушки.

(Копылов Саша и Пикалов Женя)

Я таблицу умноженья
Изучил без напряженья.
Ведь таблица умноженья
Вызывает уваженье.

Теоремою Виета
Очарован целый класс.
Только теорема эта
Не дойдёт никак до нас!

Знаю пушкинские рифмы.
Пять стихов и шесть поэм,
А таблицу логарифмов
Я не выучу совсем!

Мы купали в ванной деда.
По закону Архимеда,
Сколько весит старый дед,
Знает только Архимед!

Сел под яблоню Ньютон.
И хотел открыть закон.
Яблоко он быстро скушал,
А закон открыл под грушей.

В нашем классе есть Сережа,
Он в уме считать не может.
И Сережа этот, кстати,
Носит счеты в дипломате.

Петя дома без проблем
Собирает ЭВМ.
Даст задание машине:
Написать стихи Марине!



Все уроки надоели.
Физкультура не к чему,
Вот бы 10 раз в неделю
Геометрию одну.


Биссектриса это крыса,
Только непонятно нам,
Для чего же эта крыса
Делит угол пополам.


Мы с решебника списали,
Думали все правильно,
А на алгебру пришли -
Двойки нам поставили.


Теоремы, теоремы
До чего вы довели
Иксы, минусы, задачи
Вы с ума меня свели.


Пифагоровы штаны
Во все стороны равны,
Их не пробуй надевать
Ноги не куда девать.


Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!


Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.



Ведущий2: Любой музыкальный инструмент – всего-навсего « физико – акустический прибор ». Математическому анализу подлежит и звук, и тембр, и лад, и гармония.. Началось активное вмешательство в сам процесс музыкального творчества. Успешно смоделированы в компьютерах и сотовых телефонах электронные композиторы и музыковеды. И теперь каждый обладатель электронной техники может создавать свои мелодии. Попытаемся же услышать красоту математики в музыке.

Звучит песня «Желаем удачи» .Копылова А.

  1. Хвастать никогда не будем,

Что мы в алгебре сильны.

Производную найдём мы

Хоть от всей своей страны.

Вычисляем логарифмы,

И задачи все решим .

Таблицу умноженья

И без запинки выскажем.

Припев.

Мы всем вам сегодня желаем удачи.

Побольше пятёрок всегда получать.

Учиться получше , любить свою школу.

И на уроках всегда отвечать.

2.Ну а уж про геометрию

И не стоит говорить.

Мы построим пирамиду

И останемся в ней жить.

Параллельные прямые

Не скрестятся даже там.

Только крыса-биссектриса

Будет бегать по углам.

Припев.



Мы завершаем наше представление и хотим, чтобы каждый из вас понял, что математика-это одна из интереснейших и замечательных наук. Любите, дети, математику. Успехов вам и удачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Математическое ассорти"

Автор: Постникова Ирина Валентиновна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Физическое и математическое ассорти "
    ["seo_title"] => string(42) "fizichieskoie-i-matiematichieskoie-assorti"
    ["file_id"] => string(6) "216819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433158422"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Шоу Математическое ассорти"
    ["seo_title"] => string(31) "shou_matiematichieskoie_assorti"
    ["file_id"] => string(6) "347795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475772019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятия «Математическое ассорти »"
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiia-matiematichieskoie-assorti"
    ["file_id"] => string(6) "301110"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456850854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Математическое ассорти"
    ["seo_title"] => string(26) "matiematichieskoie_assorti"
    ["file_id"] => string(6) "347790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475771706"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Математическое ассорти""
    ["seo_title"] => string(48) "vneklassnoe_meropriiatie_matematicheskoe_assorti"
    ["file_id"] => string(6) "593226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638424278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства