Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятия «Математическое ассорти »»
Математическое ассорти
Двое ведущих: Буланова Ш. Тунус оглы З
Две команды: 1. «Числинки» - цифры от 0 до 9
2. «Меринки» - меры измерений: (длина, вес, объём, масса, площадь)
У каждого члена команд отличительные знаки эмблемы.
Вступления учителя.
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика даешь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Входят обе команды и вместе читают:
Мы «Числинки», мы «Меринки»,
Собрались мы здесь все
Посмеёмся, поиграем
И возьмём друг друга в плен.
С математикой мы дружим
Математику мы любим!
1-ведущий Шахадат
Две команды есть у нас
А вы –болельщики сейчас
Кто болеет за «Числинки»-
Все сидят за правой спинкой.
2-ой ведущий Зейнап
В зале мест, конечно, много,
Болельщики слева – «Меринки» подмого.
1-ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно все пересчитать
Сосчитать, измерять, взвесить.
2-ведущий.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв.
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
I - конкурс «Приветствие команд».
1-ведущий. Объявляем начало первого конкурса.
Со своими приветствием выступает команда «Числинки».
Капитан команды: (в вилле стихотворения представив).
2-ведущий.
Со своими приветствием выступает команда «Меринки».
Капитан команды: (в вилле стихотворения представив).
Грамм, Килограмм, Центнер, Тонна, Метр.
- Капитан «Числинок» ( вручая капитану «Меринок» большую пятерку).
Мы вам вручаем цифру пять
Желаем всюду побеждать,
Решать на « пять» задачи,
Пять тонн здоровья и удачи.
- Капитан «Меринок» (вручая капитану «Числинок» две бутафорски гири
(1тонн и т.д.)
Чтоб тонна была у вас удачи,
А обиды было бы ни грамм.
1-ведущий. Веселым и добрым будет вечер,
И в память об этом встрече.
Подносят свои сувениры команды
Вперёд друзья. Не робеть, капитаны.
II – конкурс. «Конкурс на сообразительность»
Минута на размышление (готовая команда поднимает сигнальные карточки.)
На столе стоят 2 вазы, где в одной было 8 яблок, а другая пустая. Сколько останется яблок, если убрать одну вазу. ( 8 )
Два путешественника подошли к берегу реки. Лодке на берегу оказалось одноместной. Они переплыли реку и продолжили путь. Каким образом путешественники переплыли реку?
( Подошли с разных берегов)
50 разделите на половину. ( 100, 50: = 100 )
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15км. С какой скоростью бежала каждая лошадь. (15км/ч.)
Однажды, сидя в автобусе, я решила сделать несложный подсчёт. Полагая, что вы все сильны в математике и поможете мне в этом.
Итак, я вошла в автобус и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На 1-ой остановке вошло 2.( будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8 человек . На следующей вошло 4 человек, вышло 7.
А потом на остановке гражданин один вошел с целой кучей обновок. Сколько было …остановок. ( 5 ).
III – конкурс. «Блиц» - атака
Здесь для каждой команды задаются вопросы, они дают молниеносные ответы:
I– команда
Результат сложения. (сумма)
Когда произведении равно нулю. ( если один из множителей=0)
Сколько бойцов было у Али – Бабы. ( 40 )
При сложении отрицательных чисел получается … число
(отрицательное)
Треугольник с равными сторонами. (равносторонний)
Сколько месяцев у году содержат 30 дней? ( 6 )
Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками.
(противоположные)
Чему равен угол в квадрате? ( 900 )
Равенство двух отношений называется. (пропорцией)
10.Какое число называют дюжиной? ( 12 )
а суеверные люди называют «чертовой дюжиной?» ( 13 )
II – команда
Результат операции умножения? (произведение)
Когда частное равно нулю? (если делимое =0)
Сколько золотых монет у Буратино? ( 5 )
Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным? (ноль)
Треугольник с разными сторонами (разносторонним)
Сколько раз в году встает солнце (365)
Прямая, ограниченная двумя точками? (отрезок)
Величина развернутого угла. ( 1800 )
Угол, на который ученик на уроке физкультуры поворачивается при команде «Кругом!» ( 3600 )
10. Сколько месяцев в году содержит 31 день ( 5 )
( На вопросы, которые остались без ответов могут ответить их
болельщики).
IV – конкурс. «Вперед», капитаны.
Пока капитаны отвечают, с командами решаются: « Задачи, связанные с обычаями традициями казахского народа:
Музыкальная задача:
Казахский народ очень музыкален. Поэтому хорошей культурной традицией считалось помешать музыкальный инструмент, обычно домбру, на ковер, украшающий интерьер комнаты. Один хозяин, отмечавший семейное торжество, пригласил к себе музыкантов и рассадил их т.о., что напротив каждого музыканта оказалось
3 музыканта. Сколько всего музыкантов и музыкальных инструментов находится в комнате? (4 музыканта, 1 инструмент)
Находчивая старушка.
Давнем - давно жила одинокая бедная старушка.
Проработав несколько лет у бая, она заработала корову. Летом, когда все уехали на джайлау, старушка осталось в ауле одна. Ночью воры решили украсть у нее эту корову. Старушка заметила их и решила обмануть. Она начала переливать воду в ведре поваренной, как будто это был кумыс, и громко напевала.
Налей – налей Курману дай,
Налей – налей Сарману дай,
Двум – тем, кто у порога, дай
Четверым гостям и мне дай.
Услышав это, воры испугались.
- Зря мы это затеяли, их в два раза больше, чем нас, у нас ничего не получится, - и ушли. Так старушка ловко обманула воров.
Сколько было воров, и сколько людей насчитали воры, слушая песню старушки?
Задание болельщикам.
Пока жюри подсчитывает баллы.
- Инсценировка на стихотворение Евгения Пайна
«Треугольник и «Квадрат». Автор Котлярова Юлия 6 «Б»
Треугольник – Тавлы - оглы Шарип 6 «Б»
Четырехугольник Стаценко Виолетта 6 «Б»
- Работа по плакату.
По одному участнику выходит к доске. По плакату раскиданы положительные и отрицательные числа. Нужно сосчитать сколько их, и расположить в порядке возрастания.
V – конкурс. « Ай, да я!» ( Кто лучше всех считает)
По игроку от команды
Задание:I – команде. Считать до 20 по порядке, только вместо цифры делящейся на 4 или оканчивающиеся 4-ой говорить « Ай, да я!».
Задание: II – команде.Cчитать до 30 по порядку, только вместо цифры делящейся на 3 или оканчивающейся 3-ой говорить « Ай, да я!».