Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математическое ассорти"»
Мероприятие «Математическое ассорти»
Цель:
Способствовать формированию интереса у учащихся к изучению предмета математики; развитию творческих способностей учащихся; активности, логического мышления, создать атмосферу миролюбивого соперничества, условия для отдыха и развлечения.
Правила мероприятия:
Мероприятие в виде игры крестики – нолики, в нём принимают участие две команды: «Крестики» и «Нолики».
Право выбора предоставляется той команде, которая быстрее правильно ответит на вопрос отборочного тура.
Если команда правильно решила задание, то поле закрывается ее знаком
«Литературная»
«Художники»
«Фигуры в фигуре»
«Волшебная Д»
«Чёрный ящик»
«Фото»
«Блицтурнир».
«Музыкальная»
«Расшифровщик».
Победителем игры считается команда, получившая по горизонтали, вертикали или диагонали три одинаковых знака (своей команды) или наибольшее число «своих» знаков на игровом поле
Задачи основного тура:
« Фигуры в фигуре»
Сколько всего треугольников в фигуре? (20)
«Литературная»
Команда должна назвать пять пословиц или поговорок в которых есть цифры.
«Волшебная «Д»»
Придумать шесть математических слов , начинающихся на «д»
Д
Д
Д
Д
Д
Д
«Чёрный ящик»
Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике.
То, что лежит в этом ящике — это система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности видимых движений небесных тел. Это существовало уже 6000 лет назад. Само слово пришло из Древнего Рима. Так назывались долговые книги, куда ростовщики ежемесячно заносили проценты. Это происходило в первый день месяца.
Разные народы в разное время создали и пользовались тремя видами этого: солнечным, лунным и солнечно-лунным. Наиболее распространен солнечный , в основу которого положено движение Солнца, позволяющее согласовать сутки и год. В настоящее время жители большинства стран пользуются именно этим типом .
(Ответ: календарь)
«Музыкальная»
Здесь вы должны спеть куплет из песни в которой встречаются числительные или любые математические термины.
«Фото»
Сопоставьте портреты великих математиков с их именами справа.
Художники.
На листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия.
«Блицтурнир».
(максимально – 7 баллов) Командам надо решить пример, содержащий все математические действия, но выполнять это задания всей командой.