Просмотр содержимого документа
«Математический вечер "Путешествие в историю"»
Математический вечер "Путешествие в историю»
Разработка составлена: учителем математики ГБОУ СОШ пос. Прогресс м.р.Хворостянский Самарской области Сукмановой Светланой Валентиновной.
Вечер проводился в рамках недели математики для учащихся 9- 11 классов.
Цели: образовательные:
· формирование целостного восприятия мира;· повышение познавательных интересов учащихся к математике; · способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях; воспитательные:
воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
воспитание быстроты мышления
развитие умения управлять своим поведением, умения следовать интересам коллектива;
развивающие:
развитие воображения, интуиции, творческой активности и самостоятельности, способности ориентироваться в новых условиях
повысить познавательный интерес к математикеи;
Формируемые УУД: · регулятивные – умение организовать себя, настраиваться на работу, применять теоретические и практические знаний по предметам, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения · познавательные – осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. · коммуникативные– умение вступать в диалог, соблюдая правила речевого поведения, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания. Технология: метапредметная, игровая. Формы работы : групповая и индивидуальная работа Оборудование:Проектор, компьютер, экран, реквизит для театральных сценок. Место проведения: школьный актовый зал.
Ход проведения:
На стенах зала высказывания:
1)Случайные открытия делают только подготовленные умы.
Б. Паскаль
2)Мысль, посеянная в восприимчивый ум, плодоносит.
Б. Паскаль
3)С помощью пространства Вселенная охватывает и поглощает меня как некую точку; с помощью мысли я охватываю всю Вселенную.
Б. Паскаль
4)…Все в природе подлежит измерению, все может быть сосчитано…
Н.И. Лобачевский
5)…Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе…
С.В. Ковалевская
6)Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее. И.В. Павлов
7)Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики.
К.Ф. Гаусс
8)Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.
Г. Галилей
9)Природа формирует свои законы языком математики.
Г. Галилей
Ведущий 1
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Ведущий 2
Есть о математике молва,
что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Песня «Лирическая математическая»
Ну как же медиану нам найти,
Коль стороны известны все отлично.
Такой простой вопрос, что на него
Не знать ответа просто неприлично.
Пр-в: А катет говорит гипотенузе: «Навсегда
Сдружились мы с тобой навеки крепко.
И ссориться не будем мы с тобою никогда,
Сковал нас Пифагор давно уж цепко.
И ссориться не будем мы с тобою никогда,
Сковал нас Пифагор давно уж цепко.
Углы и дуги выучим всегда,
И надо в уравненьях разобраться.
Покамест не случилася беда,
Пора в тригонометрию вгрызаться.
Припев: тот же.
Диаметр окружности шептал:
«Мы любим как Ромео и Джульетта,
Не сможет разлучить нас и Паскаль,
И даже теорема Виета».
Припев: тот же.
Попробуй-ка без алгебры прожить,
Без логарифмов и без уравнений,
Поверь мне, будешь ты потом тужить,
Здесь никак не может быть сомнений.
Припев: тот же.
Ведущий 1
Изобретать самому – прекрасно, Но то, что другими найдено, Знать и ценить – Меньше ли, чем создавать?
Ведущий 2
Поэтому давайте совершим небольшой экскурс в историю математики, расскажем правдивые, серьезные и шутливые истории про опыты начальные и про умы пытливые, про важные события – великие открытия.
Ведущий 1
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений - парадоксов друг!
Ведущий 2
Уважаемые гости, мы хотели бы рассказать вам о том, какими путями и через какие тернии шли ученые к своим открытиям.
Ведущий 1
Надеемся, вам понравится наше путешествие в историю математических открытий
Евклид (III в. до н. э.)
Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии. О Евклиде почти ничего неизвестно, откуда он был родом, где и у кого учился. Все же у нас нет оснований сомневаться в существовании Евклида, тем более, что в этом не сомневались и позднейшие греческие ученые, кое-что рассказывавшие о нем. Папа Александрийский (III в.) сообщает, что он был очень доброжелателен ко всем тем, кто сделал хоть какой-нибудь вклад в математику, корректен, в высшей степени порядочен и совершенно лишен тщеславия.
Ведущий 2
В геометрии нет царского пути!
Однажды на вопрос царя Птолемея 1 Сотерна (305-283 г. до н.э.), - не существует ли более короткого пути для изучения геометрии, чем штудирование “Начал”, - Евклид ответил: “В геометрии нет царского пути!”
В Египте того времен были две системы дорог: одна для царя и его курьеров, другая для его населения.
В другой раз один из его учеников, выучив первое предложение “Начал”, спросил Евклида: “А что я могу заработать, выучив все это?” Евклид позвал своего раба и сказал: “Дай ему три обола, так как бедняжка хочет заработать деньги своим учением” (обол – мелкая серебряная монета в Древней Греции). Из ответов Евклида видно, что величайший геометр требовал должного уважения и даже благоговения к математике.
Сценка 1:
В ролях: Евклид, Архелай, Архилок, Архимед, Автор
Там, где с морем сливается Нил, В древнем жарком краю пирамид Математик греческий жил – Много знающий, мудрый Евклид.
Геометрию он изучал. Написал он великий труд, Эту книгу “Начала” зовут.
Чтоб попасть к нему в ученики И постигнуть мудрость старика Морем плыли, шли издалека...
А вопросы были нелегки: - Что есть точка? – Вопрошал Евклид, Взглядом обводя своих гостей.
- Точка – это то, В чем нет частей, - Архелай кудрявый говорит. - Правильно ответил, Молодец!
Улыбнулся ласково мудрец. - Ну, а в чем же линии секрет? - Есть длина, а ширины в ней нет! - Снова в точку. Я б хотел узнать, Для чего ученым хочешь стать?
Ведь дороги к знаньям непросты! - Я богатым стать хочу, как ты! Я слыхал, наука – это клад! Я уверен: ты, Евклид, богат.
Две монеты достает мудрец, Их берет растерянный юнец. - Все, ступай! – ученый говорит. - Ты теперь богаче, чем Евклид.
Теплый ветер вдруг подул сильней, Пальмы закачал на берегу. - Кто поделит круг на пять частей? Архилок поднялся: Я смогу!
Осветило солнце светлый лик. Циркуль сжав уверенно в руке, Круг он ловко делит на песке. Головой кивнул ему старик:
- Хорошо! Потом спросил Евклид: - А тебя к науке что манит? – Юношу погладил по плечу.
- Знаменитым стать, как ты, хочу. Слышу всюду: “Как умен Евклид!” Значит, славу знание сулит! Взял Евклид заточенный тростник, Пишет на папирусе старик: “Люди! Он умней, чем я, Евклид”.
- На! Иди! Теперь ты знаменит! Ну а третий думает о чем? Что-то вертит, чем-то увлечен. - Что ты чертишь?
- Линии черчу. Теорему доказать хочу, Но другим путем, не как Евклид,- Юноша упрямо говорит. Слезы на глазах у старика:
- Кто же ты? И слышит он в ответ: - Я из Сиракуз. Я Архимед.
Ведущий 1
Архимед (около 287-212 гг. до н.э.).
Древнегреческий математик, военный инженер, механик. Работы Архимеда (287-212) относятся преимущественно к так называемой Геометрии меры. Дошедшие до нас сочинения Архимеда (их тринадцать) решают частные проблемы. Это «О сфере и цилиндре», «Измерение круга», «Коноиды и сфероиды», «Спирали», «Равновесие плоскостей», «Квадратура параболы», «Плавающие тела» и др.
Сценка 2:
В ролях: Архимед, Гиерон, Ювелир, Слуги, Автор
Жил в Сиракузах мудрец Архимед. Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый важный предмет? Вы все догадались: корона! Захотелось Гиерону сделать новую корону. Золото отмерил строго, Взял не мало и не много, - Сколько нужно, в самый раз, Ювелиру дал заказ. Через месяц Гиерону ювелир принес корону, И царю узнать охота: честно ль сделана работа? - Вот корона, Архимед, золотая или нет? И задумался ученый: Как узнать состав короны? И однажды, в ванне моясь, Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода: догадался он тогда, И помчался к Гиерону, не обут и не одет... - Эврика! Раскрыл секрет! Пусть весы сюда несут и с собой большой сосуд. На весы кладем корону и теперь, такой же ровно, Ищем слиток золотой. Мы теперь корону нашу опускаем в эту чашу. Гиерон! Смотри сюда – В чаше поднялась вода! Ставлю черточку по краю, И корону вынимаю. В воду золото опустим. В воду золото опустим... Поднялась опять вода. Метку ставлю я. - Куда? - Ну, конечно же, по краю. - Ничего не понимаю. Лишь две черточки я вижу. - Эта выше, эта - ниже. - Но какой же вывод главный? - Равный вес. Объем - неравный! Понимаешь, Гиерон, я сейчас открыл закон. И закон совсем простой: Тело вытеснит... - Постой! Говоришь: объем неравный? Мастер мой мошенник явный! За фальшивую корону он ответит по закону! А ты за разгадку получишь дары.
Ведущий2
Пифагор (570—490 гг. до н. э)
Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства. Таким образом, самые ранние известные источники об учении Пифагора появились лишь 200 лет спустя после его смерти. Сам Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей, не всегда беспристрастных.
Родителями Пифагора были Мнесарх и Партенида с острова Самос. Отец был камнерезом, мать происходила из знатного рода Анкея, основателя греческой колонии на Самосе.
Рождение ребёнка будто бы предсказала Пифия в Дельфах, потому Пифагор и получил своё имя, которое значит «тот, о ком объявила Пифия». В частности, Пифия сообщила Мнесарху, что Пифагор принесет столько пользы и добра людям, сколько не приносил и не принесет в будущем никто другой. Поэтому, на радостях, отец дал жене новое имя Пифаида и дал имя ребёнку Пифагор. Пифагор родился примерно в 570 до н. э.
Ведущий 1
По словам античных авторов, Пифагор встретился чуть ли не со всеми известными мудрецами той эпохи, греками, персами, халдеями, египтянами, впитал в себя всё накопленное человечеством знание..
В юном возрасте Пифагор отправился в Египет, чтобы набраться мудрости и тайных знаний у египетских жрецов, он был допущен к обучению и посвящён в таинства, запретные для прочих чужеземцев, где пробыл 22 года.
«Его философия распространилась, вся Эллада стала восхищаться им, и лучшие и мудрейшие мужи приезжали к нему на Самос, желая слушать его учение..»
У Пифагора была жена по имени Феано, сын Телавг и дочь Мня.
Ведущий 2
В школе Пифагора процветала числовая мистика. Пифагор учил: “Число есть сущность всех вещей”. Даже на вопрос о том, что такое дружба? – Пифагор ответил? “Это тоже, что и отношение между числами 220 и 284”. Эти числа пифагорейцы называли дружественными, так как у них одинаковая сумма натуральных делителей (504).
В школе Пифагора действовали строгие законы, по которым в течение 5 лет (как в университете сейчас) ученик только внимательно слушал учителя, молча, изучал науку и не раскрывал секретов пифагорейской школы.
Самым крупным достижением в математике было открытие иррациональных чисел. Древняя легенда гласит, что в течение ста лет это открытие хранилось в строгой тайне и что пифагореец Гиппас, раскрывший ее непосвященным, был жестоко наказан за это богами - утоплен в море
Ведущий 1
Золотые стихи Пифагора:
Делать старайся полезное людям и следуй советам.
Не обижайся сколь можешь, на друга за мелкий проступок.
Не предавайся обжорству, сон ограничь,
Научись обуздывать гнев и желанья
Ведущий2
Не совершай ни сам, ни с другими постыдных деяний,
Пусть, что важнее всего, твоим главным судьей станет совесть.
Быть всегда в словах и поступках стремись справедливым
И никогда старайся не вести себя безрассудно
Ведущий 1
Лобачевский Николай Иванович (1792—1856), математик, создатель неевклидовой геометрии.
Родился 1 декабря 1792 г. в Нижнем Новгороде. Отец умер, когда мальчику исполнилось семь лет. Лобачевский окончил Казанский университет и 18 лет был его ректором.
Громкая слава Лобачевского основана на его геометрических изысканиях. К 1826 г. он определил разработанную им систему как «воображаемую геометрию» в отличие от «употребительной», евклидовой.
Лобачевскому принадлежит также ряд работ по математическому анализу..
В Казанском университете Лобачевский читал лекции по астрономии и проводил астрономические наблюдения.
Скончался 24 февраля 1856 г. в Казани.
Учитель рассказывает о геометрии Лобачевского.
Ведущий 2
Итак Николай Иванович Лобачевский это русский ученый, один из создателей неевклидовой геометрии.
Стих читает ученик:
Долго стояла геометрия Евклида, Как египетское чудо-пирамида. Строже выдумать строенья невозможно, Лишь одна была в ней глыба ненадежна. Аксиома называлась “Параллели”. Разгадать ее загадку не сумели. И подумал Лобачевский: “Но ведь связана с природой аксиома! Мы природу понимаем по-земному. А во вселенной расстоянья неземные, Могут действовать законы там иные! Да, конечно, да! Доказывать бесцельно! Параллельные пройдут непараллельно! Там, где звездный мир раскинулся без края,- Аксиома параллелей там другая! Параллельна геометрия Евклида. Но есть еще одна – Совсем другого вида” Смотрел он долго в зимнее окно: Горели звезды в небе над Казанью. Вселенная была с ним заодно – Открылся чистый купол мирозданья. И звезды в вышине огнем горели, Твердя: непараллельны параллели. А математика отправили в отставку. Забытый всеми, быстро угасал, Ослеп, но труд упрямо диктовал, Внося то добавление, то поправку. О чем он думал в свой последний час? Быть может, о пространствах беспредельных, Где нет привычных людям параллельных, Иль думал он о будущем, о нас? И физика в дальнейшем подтвердила: Теория его не миф, не сон. Луч света не прямой. Вблизи светила Он силой тяготенья искривлен.
Сценка 3
«И тут все параллельные пересеклись»
Реквизит: указка, журнал, очки, мантия, таблички с указанными ролями
Действующиелица Автор, Лобачевский, Профессор
Профессор:Лобачевский, но к чему же.
Накануне торжества,
Где Вам стать ученым мужем,
Заявлять такое нужно:
Дескать, нету божества!
Лобачевский! Вы не мальчик,
Вам двадцатый уж грядет….
Лобачевский:Я не мог тогда иначе(В сторону)
Да, конечно, доказывать бесцельно!
Параллельные пойдут не параллельно!
Профессор:Лобачевский! Что вас ждет!?
Автор:И профессор, схмурив брови,
продолжал греховный счет:
Профессор:Кто по парку на корове
Мчался задом наперед!?
Лобачевский:Я побился об заклад…
Профессор:Да зачем же это надо!
Лобачевский:На учебник денег нет!
Автор:парень вымолвил в ответ…
Ведущий 1
Альберт Эйншейн (1879-1955 гг.) родился в 1879 году 14 марта, на юге Германии, в небольшом городке Ульме, в семье бедного еврея. Его отец, Герман Эйнштейн, владел небольшим предприятием, которое занималось набивкой перьями матрасов и подушек. Мать звали Паулина Эйнштейн, она родилась в семье успешного торговца кукурузой. В 1880 году, летом, семья Эйнштейнов переехала в Мюнхен.
Ведущий 2
Альберт Эйнштейн получил свое первое образование в католической школе. По инициативе матери, он с шести лет брал уроки игры на скрипке. На протяжении всей жизни он не переставал увлекаться музыкой. В гимназии он не был отличником (в основном его знания были выше других учеников по латыни и математике).
Ведущий 1
В 1900 году Альберт Эйнштейн закончил обучение в Политехническом Университете. Он получил диплом об успешном окончании высшего учебного заведения. Целый год он не мог себе найти подходящую работу, даже не было места среди учителей, для такого профессионала как он. Так как у него не было заработка, он не мог себя часто баловать пищей, поэтому ему приходилось быть голодным несколько дней. Эти действия и стали потом одной из причин его тяжелой болезни, от которой великий учёный страдал до конца своих дней. Альберт Эйнштейн прожил 76 лет. Его открытия в науке дали огромный рост математике и физики в двадцатом столетии. Эйнштейн является автором около 300 работ по физике, а также автором более 150 книг в области других наук. За свою жизнь им было разработано много значительных физических теорий.
Сценка 4
В ролях: Дама, Господин, Газетчик, Прохожие, Автор
Новая теория в газетах и журналах, Хвалят все. Понимают мало. - Нет, это поразительно! Мир просто восхищен: “Все в мире относительно!” С каких это времен? - Часы в бегущем поезде чуть замедляют ход! Все весит меньше в холоде, в тепле наоборот. - А если ты со скоростью помчишься световой, Все постареют вскорости, а ты все молодой!
Газетчик.
Теория Эйнштейна! Новейшая самая.
Покупайте газету, господин с дамою!
- Ах, Эйнштейн. Это умопомрачительно!!! - Не знаю, не знаю! Все относительно. - Если мчаться быстрее света, Вернешься в прошлое. Правда ли это? - A что там, в прошлом? - Мой дорогой! Я опять бы стала молодой! - А я бы еще сидел без наследства... Куда бы от этой физики деться?
Газетчик.
От старой науки не осталось и следа. Покупайте газету, эй господа!
Прохожий 1
Смотрите! Энергия связана с массой... Ешьте больше булки и масла... Если хотите быть энергичным. Эта формула очень логична!
Прохожий 2
Он пишет, если лететь по прямой, Вернешься прямо к себе домой. Мне в это трудно поверить на деле. Из дома попробуй уйти на неделю. Новая теория в газетах и журналах, Читают все. Понимают мало.
Ведущий 1
Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит.
Ведущий 2
А сейчас вы станете свидетелями фантастической встречи Евклида и Эйнштейна
Сценка 5
В ролях: Евклид, Эйнштейн, Чтец
Чтец: Раз в гости к Эйнштейну
Приходит Евклид.
У древнего грека
Растерянный вид.
Евклид: Я знаю, что время не мчится назад.
И тридцать три века меж нами лежат.
Но я перешел через этот порог,
Поверь мне, Альберт, не прийти я не мог.
Эйнштейн:Да вы не волнуйтесь, —
Чтец: Эйнштейн говорит,
Эйнштейн:Я рад бесконечно,
Присядьте, Евклид.
Евклид: Я долго терпел!
Чтец: Восклицает мудрец.
Евклид: Но я геометрии все же отец!
Пусть, кроме моей геометрии, есть
Другая — за то Лобачевскому честь!
Наука на месте стоять не должна,
Лишь только была бы
В почете она.
Лишь только парила б она в вышине,
Как вольная птица,
По чьей же вине
Пришлось ей с вершины на землю на землю упасть?
Эйнштейн:Наука моя — только физики часть!
В ней линий, углов, треугольников нет!
Есть то, что зависит
От звезд и планет.
Евклид: И параллели мои?...
Эйнштейн:Без сомненья,
Тоже зависят от сил тяготенья.
Евклид: Но почему? Ты скажи, почему
Физика править должна?
Не пойму!
Я жду объяснений,
За этим пришел
Эйнштейн:Поглядите на стол.
Есть у стола ширина, высота.
Чтец: Грек усмехнулся:
Евклид: Согласен. Пусть так,
С древности знали такие тела.
Эйнштейн:Но нет, Евклид, ширины без стола.
Евклид: Так что ж, теоремы мои неверны?
Эйнштейн:Нет, на земле стол такой ширины
Останется точно таким же столом,
Хоть боком его положи, хоть вверх дном.
Евклид: А что, во Вселенной бывает не так?
Эйнштейн:Бывает, и это, Евклид, не пустяк.
Евклид: Не ясен мне ход рассуждений твоих.
Эйнштейн:Все просто: наш мир не прямой из кривых.
Евклид: Давно?
Эйнштейн:Так с рожденья Галактики было.
Евклид: А кто же его искривляет?
Эйнштейн:Светило.
Все солнца (все звезды),
Как будто магниты.
Тянут планеты,
Кривят орбиты,
Они заставляют планеты кружиться.
Евклид: А на Земле?
На Земле что творится?
Эйнштейн:Евклидов здесь мир,
Ведь доказывать тщетно,
Что есть кривизна,
Раз она незаметна.
Чем ближе к светилу —
Сильней искривленье.
А там этот стол...
Евклид: Вмиг сгорит,
Без сомненья.
Эйнштейн:Но если его все же целым представить
И положить или на бок
Поставить, —
Вот тут бы менялась его ширина,
Твоя геометрия там не верна.
Евклид: А чья в том вина?
Эйнштейн:Тяготенья вина.
Время — пространство.
Оно искривляет
И геометрию мира меняет.
А если все звезды учесть,
То на практике
Мы круг совершили б,
Летя сквозь Галактики.
Чтец: Воскликнул Евклид:
Евклид: Как логично и стройно!
Но где доказательство?
Чтец: Физик спокойно достал телеграмму.
Эйнштейн:Вот здесь подтвержденье:
«Луч звездный близ солнца
Прошел с искривленьем».
Евклид: Ах, вот как! Спасибо!
Теперь мне все ясно,
Что тяготенье
Над линией властно.
Я поздравляю!
Да, чудо — теория.
Чтец: На этом закончим мы наши истории.
Ведущий 1
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Ведущий 2
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
Песня "Мы желаем счастья вам"
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев.
Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев:
Вывод:
Во время проведения Математического вечера отразился накопленный учащимися жизненный опыт, углубились и закрепились представления об окружающем мире, воспитывались организаторские способности.
Можно сделать вывод, что математический вечер это та форма деятельности, в котором могут принять участие все желающие. Его правила, содержание, методика проведения разработаны так, что для некоторых учащихся, не испытывающих интереса к математике, мероприятие служит отправной точкой в возникновении этого интереса. Что подтверждается результатами анкетирования, проводимым среди обучающихся по окончании математического вечера.
Вечер явился эффективным средством активизации деятельности обучающихся, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков ребят, на развитие умственной деятельности.