kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра «Умники и умницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра  «Умники и умницы»

Цели игры:

  1. Расширить представление учащихся о математике.
  2. Показать участникам широкие возможности математики: межпредметные связи математики с физикой, литературой, пением.
  3. Заинтересовать историей развития математики, изучаемых в ней вопросов, теорем, историей жизни и научной деятельности ученых – математиков.
  4. Позволить шире смотреть на «изучаемое» в курсе математики, не замыкаться только на «решении».

Оформление: математические газеты, ребусы, три дорожки разных цветов, ордена умникам, трон, корона короля (королевы) математики.

Вступительное слово учителя.

Правила игры: В зале учащиеся 10 – 11-х классов, среди которых проводится отборочный тур для участия в финале (в финале выявляется король или королева математики). Для отборочного тура  учитель подготовил ряд вопросов, на которые надо безошибочно ответить. Правильно ответивший ученик получает орден умника. В финал выходят три учащихся, набравших наибольшее количество орденов.

Каждый из финалистов выбирает себе дорожку: красную – 2 вопроса и ни одной ошибки; желтую – 3 вопроса и одна ошибка; зеленую – 4 вопроса и две ошибки. Право первого выбора будет принадлежать тому участнику, кто составит лучшее признание в любви математике. Каждый участник имеет право на три подсказки.

Пока участники сочиняют, болельщики отгадывают ребусы  и знакомятся с интересной информацией.

Если в финале не окажется победителя, то можно задать дополнительные вопросы.

Отборочный тур:

  1. Треугольники по видам углов и сторон.
  2. Найти все пары простых чисел, которые являются решениями уравнения а + в = 42.
  3. Докажите, что если к задуманному числу  прибавить его квадрат, то полученная сумма будет четным числом.
  4.  

   

  1. Сколько прямых можно провести через две точки?
  2. Что такое прямая?
  3. Стороны треугольника 5, 4, 15. в чем ошибка?
  4. Прямой угол разделен на два угла, один из которых равен 400. чему равен второй угол?
  5. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?
  6.  а + а  + 1 = ?
  7.  Какой известный русский писатель окончил физико – математический факультет университета?
  8. Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в душе»?
  9. Ученый принадлежит к первым представителям александрийской школы, жил за 300 лет до нашей эры. Труды, дошедшие до нас: «Данные», «О делении фигур», «Феномена», «Оптика», «Начала».
  10. Он был одним из величайших математиков древности. Родился на острове Самос приблизительно в 580 г. до н. э. В молодые годы много путешествовал, побывал в Египте, проник в малую Азию караванным путем в Вавилон. Всюду он по крупицам собирал древнейшие знания народов по математике, астрономии, технике.
  11. Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось?
  12. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.
  13. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей.
  14. Как набрать из озера 8 литров воды, имея девятилитровое и пятилитровое ведра?
  15. Сейчас шесть часов вечера. Какая часть суток прошла?
  16. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов . сколько получилось чурбачков?
  17. Сколько концов и пяти с половиной палок?

Вопросы для красной дорожки:

  1. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте теорему и объясните, почему ее так называют.

Подсказки:

  1. Теорему формулируют и доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса. Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.
  2. Ученый, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов. Этому ученому, кроме данной теоремы, приписывается еще ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.
  3. Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам еще до ее открытия. В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4 и 5.

Ответ: Египтяне знали, что указанный треугольник является прямоугольным и для него выполняется соотношение 32 + 42 = 52, т. е. как раз то, что утверждает теорема Пифагора.

            В знаменитом трактате «Математика в девяти книгах», составление которого относится к началу новой эры, теорема использовалась под видом правила «Гоу – гу». В буквальном переводе «гоу» означает крюк, «гу» - ребро, связка. «Гоу» - горизонтальный, обычно меньший катет, а «гу» - вертикальный и обычно больший катет.

            Во Франции и некоторых областях Германии в средневековье теорему Пифагора называли «мостом ослов». У математиков арабского Востока эта теорема получила название «теорема невесты», за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по гречески называлось нимфой. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово «нимфа» как «невеста», а не «бабочка».

Вопросы для желтой дорожки:

  1. Почему уравнение sinx cosx = 0,6 не имеет корней?

Подсказки:

  1. Вспомните область определения и область значений функций синус и косинус.
  2. Примените формулу двойного угла sin2x = 2sinx cosx. Умножте обе части уравнения на 2.
  3. Вспомните, что областью определения синуса и косинуса является промежуток

[ -1; 1].

Ответ: уравнение не имеет корней, так как IsinxI < 1.

  1. Этот город был известен еще до нашей эры. С ним связано имя известного человека. Находится он на о. Сицилия. Назовите этот город.

Подсказки:

  1. Именно в этом городе  на 75 году жизни был убит римским воином известный математик, изобретатель, физик, инженер.
  2. В течение двух лет с помощью своих машин он с успехом защищал родной город от мощи римской армии, которой командовал Марк Клавдий Марцелл, один из крупных военачальников того времени.
  3. Вот в каких словах передает древнегреческий писатель Плутарх взятие города римлянами: «Марцелл вполне полагался на обилие и блеск своего вооружения и на собственную славу. Но все оказалось беспомощным против Архимеда и его машин».

Ответ: Сиракузы.

  1. Всем известны пословицы: «Чем дальше в лес, тем больше дров», «Каши маслом не испортишь», «Дальше от кумы – меньше греха».

Чем, с точки зрения математики, отличаются пословицы?

Подсказки:

  1. Представьте себе, как нарастает количество дров по мере продвижения в глубь леса: от опушек, где все давным – давно собрано, до чащоб, куда еще не ступала нога заготовителя.
  2. Заметьте, что согласно пословице «Каши маслом не испортишь», количество каши не ухудшается с добавкой масла. Оно, возможно, станет лучше, но может и оставаться на прежнем уровне. Рассмотрите качество каши как функцию количества масла в ней.
  3. Как изменяется функция, которая показывает, как изменяется мера греха по мере удаления от кумы? О каком свойстве функции идет речь?

Ответ: 1 – монотонно возрастает, 2 – монотонно не убывает, 3 – монотонно убывает.

Вопросы для зеленой дорожки:

  1. Как называются архитектурные сооружения, являющиеся одним из чудес древнего мира, сохранившимися до наших дней?

Подсказки:

  1. Эти сооружения построены в 28 веке до н. э.
  2. Этих сооружений три.
  3. В сознании людей последующих поколений они отождествляются со всем искусством страны, где они построены, с ее природой и обликом.

Ответ: одним из семи чудом света называли пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина, высящиеся в Газе (Египет). Возведены среди пустыни из светлого камня, они суровы и строги. Наиболее грандиозная из них – пирамида Хеопса. Ее высота 146,6 м, длина основания 233 м.

2. Величайший математик и физик древности.

Подсказки:

  1. Родился в Сиракузах (287 – 211 гг. до н. э .)
  2. Так увлекался наукой, что приходилось силой отрывать его от рабочего места к столу или насильно уводить его в баню, где он продолжал размышлять над геометрическими фигурами, которые чертил пальцем на мыльном теле.
  3. В физике изучается закон, названный его именем.

Ответ: Архимед.

3.  В 7 – 6 веках до н. э. в Греции жили знаменитые мудрецы. Родоначальниками эллинской мудрости считались семь древних мудрецов. Жили они до завоевания персами Ионии и некоторые застали в старости это событие. Они считались знатоками человеческих и мировых порядков. По всей Греции ходили их краткие, нравоучительные изречения: «Мертвых не хули»; «Чужой беде не смейся»; «Знай всему пору»; «В счастье не возносись, в несчастье не унижайся»; «Все в меру». Кто из семи известных мудрецов занимал «первое место»?

Подсказки:

  1. Он разделил год на 365 дней, объяснил причину солнечных затмений и предсказал знаменитое затмение 585 г., происходившее в день битвы.
  2. В геометрии есть теорема доказанная этим мудрецом и носящее его имя
  3. Своим характером мудрец напоминал чудака – ученого. «Происходя из знатного рода, он жил просто и бедно, занимаясь своими вычислениями». Родом он был из Милета, называли его милетским мудрецом.

Ответ: Фалес из Милета.

  1. Так говорят, когда какое – то дело безнадежно затягивается, когда раз за разом попытки уладить что – то приводят к пустому или бессмысленному результату. «У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса, он ее убил. И в землю закопал. И надпись написал: «У попа была собака, он ее любил …» и т. д.

Какая существует связь между песней и математическим понятием, являющимся одним из свойств функции?

Подсказки:

  1. Обратите внимание на повторяемость текста. Так в обычной речи называют, чуть ли, не всякую повторяемость.
  2. Вспомните про динамомашину: вспомните, как вращается рамка размеренно и точно, раз за разом занимает каждое из своих положений.
  3. … называется всякая функция, любое значение которой в точности повторяется каждый раз, когда аргумент увеличивается на определенную величину, называемую …

Ответ: понятие периодичности.

Пока жюри подводит итоги:

«Знаете ли вы?»

  1. 0,005 с  - на один взмах крыльев пчелы уходит столько времени. Значит за одну минуту получается 12000 взмахов.
  2. 0,01 с. Космический корабль за 0,01 с проходит 1 км пути.
  3. 0,02 с. после укола только через 0,02 с тело начинает чувствовать боль.
  4. 1,25 с. за это время луч Луны доходит до земной поверхности.
  5. 20 с. Это время, за которое радиокомментатор успеет сказать 100 слов.

Вопросы – шутки:

  1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (Ты спишь?)
  2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (шоферы были женщинами)
  4. Где на земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
  5. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (запасное)
  6. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (три)
  7. Горело 7 свечей, 2 потухли. Сколько свечей осталось? (две, остальные сгорели)
  8. Полторы трети километра - сколько это? (полкилометра)
  9. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? (когда их пора нести в ремонт).

Скажи фразу, в которой будет математический термин (строчки из песен).

  1. «Учат в школе …»
  2. «Вместе весело шагать …»
  3. «Крокодил Гена»
  4.  «Там в дали за рекой …»
  5. «Школьные годы»

                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра «Умники и умницы» »

Игра «Умники и умницы»


Вечеркина Татьяна Петровна

учитель математики и физики СШ № 20, г. Астана


Цели игры:

  1. Расширить представление учащихся о математике.

  2. Показать участникам широкие возможности математики: межпредметные связи математики с физикой, литературой, пением.

  3. Заинтересовать историей развития математики, изучаемых в ней вопросов, теорем, историей жизни и научной деятельности ученых – математиков.

  4. Позволить шире смотреть на «изучаемое» в курсе математики, не замыкаться только на «решении».


Оформление: математические газеты, ребусы, три дорожки разных цветов, ордена умникам, трон, корона короля (королевы) математики.


Вступительное слово учителя.


Правила игры:

В зале учащиеся 10 – 11-х классов, среди которых проводится отборочный тур для участия в финале (в финале выявляется король или королева математики). Для отборочного тура учитель подготовил ряд вопросов, на которые надо безошибочно ответить. Правильно ответивший ученик получает орден умника. В финал выходят три учащихся, набравших наибольшее количество орденов.

Каждый из финалистов выбирает себе дорожку: красную – 2 вопроса и ни одной ошибки; желтую – 3 вопроса и одна ошибка; зеленую – 4 вопроса и две ошибки. Право первого выбора будет принадлежать тому участнику, кто составит лучшее признание в любви математике. Каждый участник имеет право на три подсказки.

Пока участники сочиняют, болельщики отгадывают ребусы и знакомятся с интересной информацией.

Если в финале не окажется победителя, то можно задать дополнительные вопросы.


Отборочный тур:

  1. Треугольники по видам углов и сторон.

  2. Найти все пары простых чисел, которые являются решениями уравнения а + в = 42.

  3. Докажите, что если к задуманному числу прибавить его квадрат, то полученная сумма будет четным числом.

  4. S = ? а


а а



а

  1. у = kx, x = 3, y = 6, k = ?

  2. а2 + 2ав + в2 = ?

  3. в =?


а с

?

  1. S – путь, t – время, v = ?

  2. Сколько прямых можно провести через две точки?

  3. Что такое прямая?

  4. Стороны треугольника 5, 4, 15. в чем ошибка?

  5. Прямой угол разделен на два угла, один из которых равен 400. чему равен второй угол?

  6. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?

  7. а + а + 1 = ?

  8. Какой известный русский писатель окончил физико – математический факультет университета?

  9. Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в душе»?

  10. Ученый принадлежит к первым представителям александрийской школы, жил за 300 лет до нашей эры. Труды, дошедшие до нас: «Данные», «О делении фигур», «Феномена», «Оптика», «Начала».

  11. Он был одним из величайших математиков древности. Родился на острове Самос приблизительно в 580 г. до н. э. В молодые годы много путешествовал, побывал в Египте, проник в малую Азию караванным путем в Вавилон. Всюду он по крупицам собирал древнейшие знания народов по математике, астрономии, технике.

  12. Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось?

  13. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.

  14. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей.

  15. Как набрать из озера 8 литров воды, имея девятилитровое и пятилитровое ведра?

  16. Сейчас шесть часов вечера. Какая часть суток прошла?

  17. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов . сколько получилось чурбачков?

  18. Сколько концов и пяти с половиной палок?


Вопросы для красной дорожки:

1. I I I


2 2 2


1 1 1


0 1 2 R 0 1 2 U 0 1 2 U

Назовите верные графики. Обоснуйте свой ответ.

Подсказки:

  1. Вспомните, как называется один из основных физических законов, который связывает физические величины, отмеченные на координатных осях. Этот закон открыт в 1827 году.

  2. Какими графиками должны изображаться следующие зависимости: 1 – при увеличении одной из них вторая увеличивается; 2 – при уменьшении одной из них вторая увеличивается.

  3. Какие существуют в математике зависимости между двумя величинами? Обратите внимание на графики и подумайте, что происходит с зависимой переменной при изменении независимой переменной.

Ответ: 1; 3.


  1. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте теорему и объясните, почему ее так называют.

Подсказки:

  1. Теорему формулируют и доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса. Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.

  2. Ученый, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов. Этому ученому, кроме данной теоремы, приписывается еще ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.

  3. Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам еще до ее открытия. В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4 и 5.

Ответ:

Египтяне знали, что указанный треугольник является прямоугольным и для него выполняется соотношение 32 + 42 = 52, т. е. как раз то, что утверждает теорема Пифагора.

В знаменитом трактате «Математика в девяти книгах», составление которого относится к началу новой эры, теорема использовалась под видом правила «Гоу – гу». В буквальном переводе «гоу» означает крюк, «гу» - ребро, связка. «Гоу» - горизонтальный, обычно меньший катет, а «гу» - вертикальный и обычно больший катет.

Во Франции и некоторых областях Германии в средневековье теорему Пифагора называли «мостом ослов». У математиков арабского Востока эта теорема получила название «теорема невесты», за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по гречески называлось нимфой. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово «нимфа» как «невеста», а не «бабочка».


Вопросы для желтой дорожки:


  1. Почему уравнение sinx cosx = 0,6 не имеет корней?

Подсказки:

  1. Вспомните область определения и область значений функций синус и косинус.

  2. Примените формулу двойного угла sin2x = 2sinx cosx. Умножте обе части уравнения на 2.

  3. Вспомните, что областью определения синуса и косинуса является промежуток

[ -1; 1].

Ответ: уравнение не имеет корней, так как IsinxI


  1. Этот город был известен еще до нашей эры. С ним связано имя известного человека. Находится он на о. Сицилия. Назовите этот город.

Подсказки:

  1. Именно в этом городе на 75 году жизни был убит римским воином известный математик, изобретатель, физик, инженер.

  2. В течение двух лет с помощью своих машин он с успехом защищал родной город от мощи римской армии, которой командовал Марк Клавдий Марцелл, один из крупных военачальников того времени.

  3. Вот в каких словах передает древнегреческий писатель Плутарх взятие города римлянами: «Марцелл вполне полагался на обилие и блеск своего вооружения и на собственную славу. Но все оказалось беспомощным против Архимеда и его машин».

Ответ: Сиракузы.


  1. Всем известны пословицы: «Чем дальше в лес, тем больше дров», «Каши маслом не испортишь», «Дальше от кумы – меньше греха».

Чем, с точки зрения математики, отличаются пословицы?

Подсказки:

  1. Представьте себе, как нарастает количество дров по мере продвижения в глубь леса: от опушек, где все давным – давно собрано, до чащоб, куда еще не ступала нога заготовителя.

  2. Заметьте, что согласно пословице «Каши маслом не испортишь», количество каши не ухудшается с добавкой масла. Оно, возможно, станет лучше, но может и оставаться на прежнем уровне. Рассмотрите качество каши как функцию количества масла в ней.

  3. Как изменяется функция, которая показывает, как изменяется мера греха по мере удаления от кумы? О каком свойстве функции идет речь?

Ответ: 1 – монотонно возрастает, 2 – монотонно не убывает, 3 – монотонно убывает.


Вопросы для зеленой дорожки:


  1. Как называются архитектурные сооружения, являющиеся одним из чудес древнего мира, сохранившимися до наших дней?

Подсказки:

  1. Эти сооружения построены в 28 веке до н. э.

  2. Этих сооружений три.

  3. В сознании людей последующих поколений они отождествляются со всем искусством страны, где они построены, с ее природой и обликом.

Ответ: одним из семи чудом света называли пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина, высящиеся в Газе (Египет). Возведены среди пустыни из светлого камня, они суровы и строги. Наиболее грандиозная из них – пирамида Хеопса. Ее высота 146,6 м, длина основания 233 м.


2. Величайший математик и физик древности.

Подсказки:

  1. Родился в Сиракузах (287 – 211 гг. до н. э .)

  2. Так увлекался наукой, что приходилось силой отрывать его от рабочего места к столу или насильно уводить его в баню, где он продолжал размышлять над геометрическими фигурами, которые чертил пальцем на мыльном теле.

  3. В физике изучается закон, названный его именем.

Ответ: Архимед.


3. В 7 – 6 веках до н. э. в Греции жили знаменитые мудрецы. Родоначальниками эллинской мудрости считались семь древних мудрецов. Жили они до завоевания персами Ионии и некоторые застали в старости это событие. Они считались знатоками человеческих и мировых порядков. По всей Греции ходили их краткие, нравоучительные изречения: «Мертвых не хули»; «Чужой беде не смейся»; «Знай всему пору»; «В счастье не возносись, в несчастье не унижайся»; «Все в меру». Кто из семи известных мудрецов занимал «первое место»?

Подсказки:

  1. Он разделил год на 365 дней, объяснил причину солнечных затмений и предсказал знаменитое затмение 585 г., происходившее в день битвы.

  2. В геометрии есть теорема доказанная этим мудрецом и носящее его имя

  3. Своим характером мудрец напоминал чудака – ученого. «Происходя из знатного рода, он жил просто и бедно, занимаясь своими вычислениями». Родом он был из Милета, называли его милетским мудрецом.

Ответ: Фалес из Милета.


  1. Так говорят, когда какое – то дело безнадежно затягивается, когда раз за разом попытки уладить что – то приводят к пустому или бессмысленному результату. «У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса, он ее убил. И в землю закопал. И надпись написал: «У попа была собака, он ее любил …» и т. д.

Какая существует связь между песней и математическим понятием, являющимся одним из свойств функции?

Подсказки:

  1. Обратите внимание на повторяемость текста. Так в обычной речи называют, чуть ли, не всякую повторяемость.

  2. Вспомните про динамомашину: вспомните, как вращается рамка размеренно и точно, раз за разом занимает каждое из своих положений.

  3. … называется всякая функция, любое значение которой в точности повторяется каждый раз, когда аргумент увеличивается на определенную величину, называемую …

Ответ: понятие периодичности.


Пока жюри подводит итоги:


«Знаете ли вы?»


  1. 0,005 с - на один взмах крыльев пчелы уходит столько времени. Значит за одну минуту получается 12000 взмахов.

  2. 0,01 с. Космический корабль за 0,01 с проходит 1 км пути.

  3. 0,02 с. после укола только через 0,02 с тело начинает чувствовать боль.

  4. 1,25 с. за это время луч Луны доходит до земной поверхности.

  5. 20 с. Это время, за которое радиокомментатор успеет сказать 100 слов.


Вопросы – шутки:


  1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (Ты спишь?)

  2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

  3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (шоферы были женщинами)

  4. Где на земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

  5. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (запасное)

  6. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (три)

  7. Горело 7 свечей, 2 потухли. Сколько свечей осталось? (две, остальные сгорели)

  8. Полторы трети километра - сколько это? (полкилометра)

  9. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? (когда их пора нести в ремонт).


Скажи фразу, в которой будет математический термин (строчки из песен).


  1. «Учат в школе …»

  2. «Вместе весело шагать …»

  3. «Крокодил Гена»

  4. «Там в дали за рекой …»

  5. «Школьные годы»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Математическая игра «Умники и умницы»

Автор: Вечеркина Татьяна Петровна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Математическая игра "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(41) "matiematichieskaia-ighra-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "127157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415277619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Математическая игра "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(40) "matematicheskaia_igra_umniki_i_umnitsy_1"
    ["file_id"] => string(6) "580136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1620647748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по математике Математический бой "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-boi-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "129989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415804555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "matiematichieskaiaviktorinaumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "296133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455911849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia_k_vnieklassnomu_mieropriiatiiu_po_matiematikie_umniki_i_umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "351623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477239263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства