kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по математическому развитию "Путешествие на Остров Сокровищ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Программные задачи:

  • Учить детей использовать свои знания и  умения при решении нестандартных задач.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  •  Совершенствовать навыки арифметических действий.
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
  • Воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и совместно  в подгруппе  детей.
  • Воспитывать интерес к изучению математики.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя,интересуется их самочувствием, настроением.В это время в группу входит помощник воспитателя и протягивает письмо,которое принёс почтальон в детский сад для детей данной группы. Рассматривая конверт, читаем адрес  и имя отправителя. Письмо от Знайки.Читаем.



 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Решил написать вам это письмо, потому что знаю, какие вы любознательные и умные. Я надеюсь, вы меня узнали- это я,Знайка. Я знаю, что вы недавно прочли книгу о нашем путешествии на воздушном шаре, которая называется  «Приключения Незнайки и его друзей».(Вспоминаем, что действительно прочли эту книгу и имя автора-Николай Носов). Надеюсь, она вам понравилась.Это было не единственное путешествие, они описаны  в других книгах.Но не об этом речь.Совсем недавно со мной приключилась  очень  удивительная история…не успел об этом написать,но хочу вам сделать предложение повторить  моё путешествие, настолько оно было необычным и интересным.Согласны? Тогда в путь!

1.На чём я путешествовал? Вы узнаете это, натянув правильно резиночки на «Геоконте».

(Задание: с4-2г,   г2-З2,  з2-ж2,  ж2-о4  с4-ц,  ц-о4,  с3-б4,  б4-ц,  ц-о1,  о1-б4-каждый ребёнок берёт резиночку и задание, написанное на листе бумаги).

Всё верно. Я решил совершить  кругосветное путешествие на шлюпке. Один. Ранним  утром, снарядив перед этим  шлюпку всем необходимым для длительного путешествия, я вышел по Огурцовой реке в плавание. Погода стояла чудесная. Ветер натягивал паруса, и шлюпка довольно быстро вынесла меня на открытые морские просторы. Вокруг была только вода. Я проплыл уже довольно приличное расстояние, как вдруг…налетел внезапно ветер и начался шторм. Шлюпку начало кидать по волнам, как щепку, её начала заливать вода…Я потерял сознание…Очнулся  лежащим  на берегу. Вокруг никого не было. Сколько я пролежал? Я встал.Куда ни брось взгляд, простирались пески. И вдруг я увидел надпись на лежащей неподалёку от меня доске «Добро пожаловать на остров Сокровищ!». Ну что ж, раз судьба меня закинула на этот остров, неплохо бы найти что-нибудь ценное! Приободрившись, я подошёл к воде, чтобы  умыться, как вдруг увидел диковинных рыбок. Посмотрите на них, найдите рыбкам пары.

2. Игра «Найди рыбкам пару».

(Дети ловят рыбок при помощи  удочек с прикреплёнными к ним магнитами, на рыбках-скрепки).

3.Отойдя немного от берега, я наткнулся на 2 валявшиеся бумажки, на них были изображены таблицы и написано слово «ШИФР».Видимо, кто-то не смог расшифровать. Предлагаю сделать это вам.



 

4.Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Продолжаем чтение письма.

5. Затем я пошёл вглубь острова и попал в долину кактусов. Ответьте на мои вопросы:

  • Сколько кактусов я увидел?   (14 <      <16)
  • Сколько из них было цветущих? (8<        < 10).
  • На одном кактусе я сорвал 5 яблок, на другом 4.Сколько всего яблок я сорвал?
  • Какой день недели сегодня? Вчера? Позавчера? Завтра? Послезавтра?
  • В какое  время года я путешествовал, если это были не осень, не весна и не лето?
  • В какое время суток я ходил по острову, если это были не утро, вечер и ночь?

6.Если вы расшифруете слово, вы узнаете, где находится карта.

5-1=А      2+3=Л     6-3=К     4+2=Ё

 

6.Я  уверен, что  вы нашли план. Определите, что это за помещения. Вспомните  цифры шифра, отыщите их. Начинайте двигаться так: от  цифры 1 до цифры 2-прыжками на двух ногах, от цифры  2 до цифры 3- на носочках, руки на поясе. Желаю удачи в поиске!

                                                                      Ваш Знайка.

 Дети находят под искусственной ёлкой, стоящей на подоконнике, планы групповой комнаты и приёмной, на которых отмечены цифры шифров из задания 3 и путь стрелками.

 Дети, двигаясь  по этому пути, приходят к  нужному месту и находят сундук.В сундуке- сюрприз -клад (я положила в него новые игрушки).

Итог. Ребята, вам понравилось путешествие? Оно было  интересным для вас? Трудным? Несмотря на трудности, мы с вами справились с заданиями и нашли клад.м 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по математическому развитию "Путешествие на Остров Сокровищ".»

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на остров Сокровищ» для детей подготовительной группы.

Программные задачи:

  • Учить детей использовать свои знания и умения при решении нестандартных задач.

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  •  Совершенствовать навыки арифметических действий.

  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и совместно в подгруппе детей.

  • Воспитывать интерес к изучению математики.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя,интересуется их самочувствием, настроением.В это время в группу входит помощник воспитателя и протягивает письмо,которое принёс почтальон в детский сад для детей данной группы. Рассматривая конверт, читаем адрес и имя отправителя. Письмо от Знайки.Читаем.























Здравствуйте, дорогие ребята!

Решил написать вам это письмо, потому что знаю, какие вы любознательные и умные. Я надеюсь, вы меня узнали- это я ,Знайка. Я знаю, что вы недавно прочли книгу о нашем путешествии на воздушном шаре, которая называется  «Приключения Незнайки и его друзей».(Вспоминаем, что действительно прочли эту книгу и имя автора-Николай Носов). Надеюсь, она вам понравилась.Это было не единственное путешествие, они описаны в других книгах.Но не об этом речь.Совсем недавно со мной приключилась очень удивительная история…не успел об этом написать,но хочу вам сделать предложение повторить моё путешествие , настолько оно было необычным и интересным.Согласны? Тогда в путь!

1.На чём я путешествовал? Вы узнаете это, натянув правильно резиночки на «Геоконте».

(Задание: с4-2г, г2-З2, з2-ж2, ж2-о4 с4-ц, ц-о4, с3-б4, б4-ц, ц-о1, о1-б4-каждый ребёнок берёт резиночку и задание, написанное на листе бумаги).

Всё верно. Я решил совершить кругосветное путешествие на шлюпке. Один. Ранним утром, снарядив перед этим шлюпку всем необходимым для длительного путешествия, я вышел по Огурцовой реке в плавание. Погода стояла чудесная. Ветер натягивал паруса, и шлюпка довольно быстро вынесла меня на открытые морские просторы. Вокруг была только вода. Я проплыл уже довольно приличное расстояние, как вдруг…налетел внезапно ветер и начался шторм. Шлюпку начало кидать по волнам, как щепку, её начала заливать вода…Я потерял сознание…Очнулся лежащим на берегу. Вокруг никого не было. Сколько я пролежал? Я встал .Куда ни брось взгляд, простирались пески. И вдруг я увидел надпись на лежащей неподалёку от меня доске «Добро пожаловать на остров Сокровищ!». Ну что ж, раз судьба меня закинула на этот остров, неплохо бы найти что-нибудь ценное! Приободрившись, я подошёл к воде, чтобы умыться, как вдруг увидел диковинных рыбок. Посмотрите на них, найдите рыбкам пары.

2. Игра «Найди рыбкам пару».

(Дети ловят рыбок при помощи удочек с прикреплёнными к ним магнитами, на рыбках-скрепки).











3.Отойдя немного от берега, я наткнулся на 2 валявшиеся бумажки, на них были изображены таблицы и написано слово «ШИФР».Видимо, кто-то не смог расшифровать. Предлагаю сделать это вам.











































4.Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Продолжаем чтение письма.

5. Затем я пошёл вглубь острова и попал в долину кактусов. Ответьте на мои вопросы:

  • Сколько кактусов я увидел? (14

  • Сколько из них было цветущих? (810).

  • На одном кактусе я сорвал 5 яблок, на другом 4.Сколько всего яблок я сорвал?

  • Какой день недели сегодня? Вчера? Позавчера? Завтра? Послезавтра?

  • В какое время года я путешествовал, если это были не осень, не весна и не лето?

  • В какое время суток я ходил по острову, если это были не утро, вечер и ночь?

6.Если вы расшифруете слово, вы узнаете, где находится карта.

5-1=А 2+3=Л 6-3=К 4+2=Ё



















6.Я уверен, что вы нашли план. Определите, что это за помещения. Вспомните цифры шифра, отыщите их. Начинайте двигаться так: от цифры 1 до цифры 2-прыжками на двух ногах, от цифры 2 до цифры 3- на носочках, руки на поясе. Желаю удачи в поиске!

Ваш Знайка.

Дети находят под искусственной ёлкой, стоящей на подоконнике, планы групповой комнаты и приёмной, на которых отмечены цифры шифров из задания 3 и путь стрелками.

























Дети, двигаясь по этому пути, приходят к нужному месту и находят сундук .В сундуке- сюрприз -клад (я положила в него новые игрушки).

Итог. Ребята, вам понравилось путешествие? Оно было интересным для вас? Трудным? Несмотря на трудности, мы с вами справились с заданиями и нашли клад.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по математическому развитию "Путешествие на Остров Сокровищ".

Автор: Чинарина Нина Ильинична

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства