kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический ринг для 9-10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения необычного урока-соревнования между двумя классами, в рамках недели математики. Можно провести и в 8-9 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический ринг для 9-10 класса»

Математический ринг для учащихся 9-10 класса (в рамках недели математики)


О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела

Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!


1. “ВИЗИТКА”.


В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.



2 «Разминка».

Вопросы задаются обеим командам

  1. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечение скольких дней он отрежет последний? (На 7 день.)

  2. Это слово имеет латинское происхождение, означающее “лен, льняная нить, шнур, веревка”. Назовите это слово в том значении, в котором мы используем его сейчас. (Линия.)

  3. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса”. Что это? (Радиус.)

  4. Две авторучки дороже трех блокнотов. Что дороже: 7 авторучек или 10 блокнотов? (7 авторучек.)

  5. В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”? (когда смотрим на минутную стрелку часов)

  6. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает “натянутая тетива”. Что это? (Гипотенуза.)

  7. У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5–3 . Чей результат лучше? (У Алеши.)

  8. К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух собаки; все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных? (3.)

  9. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 3, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек? (В 2 раза.)

  10. Кого называют математиком из Сиракуз? (Архимеда.)

  11. Какую часть часа составляют 10 минут? (1/6.)

  12. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Крылова “Квартет”? (Ни одного человека.)

  13. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз.)

  14. Чему равно произведение всех цифр? (0.)

  15. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? ( Ответ: 1111)

  16. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (Площадь квадрата)

3 Задачки на листочках (каждой команде)

  1. Что кружится, что ложится
    И на землю и на крыши,
    И о чем поэт зимою
    По ночам поэты пишет?
    Это – первое словечко,
    А второе – просто “на”.
    Ну а третье? Угадайте,
    Что бежит по проводам?
    Напиши, что получилось,
    И прочти наоборот.
    (Ответ: Снег-на-ток – котангенс)

  2. Шел с рыбалки волк, повстречал Лису и спрашивает:
    – Кума, где ты была?
    – Окуньков в реке ловила.
    – Много ли взяла?
    – До двадцати двух не добрала.
    – А у меня два десятка и еще два.
    Сколько окуньков поймали волк и лиса. (40.)

Задачи для 2-ой команды

  1. Из цифр мой первый слог возьмите,
    Второй из слова “голубцы”,
    А третьим лошадей вы погоните,
    Четвертым будет блеянье овцы.
    Мой пятый слог такой же, как и первый,
    Последней буквой в алфавите является шестой.
    А если отгадаешь ты все верно,
    То в математике раздел получишь ты такой.
    (Ответ: Три-го-но-ме-три-я).

  2. Десять солдат строились в ряд,
    Десять солдат шли на парад.
    Девять десятых было усатых
    Сколько там было безусых солдат? (1.)

4 Творческий конкурс «Каждой руке - своё дело».

(Пригласить к доске по одному игроку от каждой команды. Задание для каждого игрока.)

Правая чертит окружность, левая треугольник.

Оценивается точность выполненных чертежей.


Приглашаются к доске ещё по одному игроку от каждой команды.

Нарисовать из цифр человека.

Оценивается оригинальность выполненных рисунков


5 Команда не может без капитана.

Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряется жюри.

Капитану каждой команды задается по 3 вопроса.

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старушка.)

  2. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят.)

  3. К семи прибавить пять. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”? (12.)

  1. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа.)

  2. Бревно распилили на четыре части. Сколько сделали распилов? (3.)

  3. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4.)

6 По очереди каждая команда называет пословицы, поговорки в которых есть цифры или числа.

Например,

  1. Чем семерых посылать, лучше самому побывать.

  2. У семи хозяев и собака подохнет.

  3. Семь раз отмерь, один отрежь

  4. Семеро одну соломину поднимают

  5. У семи нянек и дитя без глазу.

  6. Все по семь, а мне по восемь.

  7. Семь бед, один ответ.

  8. Для друга семь верст не околица.

  9. Грозный царь лучше семибоярщины.

  10. Семь верст до небес и все лесом.

  11. Семеро с ложкой, а один с сошкой.

  12. Семеро пастухов одну овцу пасут.

  13. Семь пядей во лбу.

  14. Семь пятниц на неделе.

  15. Один рубит, а семеро в кулаки трубят.

  16. Двое пашут, а семеро руками машут.

  17. Семеро наваливай, один тащи.

  18. Рубить семерым, а топор один.

  19. У семерых приглашающих гость за порогом.

  20. Семерых одним ударом.

  21. Ходить семимильными шагами.

  22. Быть на седьмом небе.

  23. Седьмая вода на киселе.

  24. Семь футов под килем.

  25. Видеть седьмой сон.

  26. На семи ветрах.

  27. Работать до седьмого пота.

  28. Знать предков до седьмого колена.

  29. За семью печатями.

  30. Семи смертям не бывать, а одной не миновать.

  31. Для бешеной собаки семь верст не круг.

  32. У одной овечки семь пастухов.

7 РЕШИ ЗАДАЧУ.

ЗАДАЧИ для команды 1:


На две партии разбившись,

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвилась.

Криком радостным 12

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще?

Решение:

( 1х/8)2 + 12 = х

х2/ 64 – х + 12 = 0

х2 – 64 х + 768 = 0

Д = 256, х1= 16, х2 = 48.

Ответ: обезьян могло быть 16 или 48.


ЗАДАЧА для команды 2:

Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: « Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько гусей было в стае?

Решение:

Х + х/2 + х/3 + 1 = 100

( 6х + 3х + 2х )/ 6 = 99

11х = 594

х = 54.

Ответ: в стае было 54 гуся.

8 Придумайте математические слова с буквой «Т» (1 команде) и впишите их в соответствующие клетки

Т





Т







Т








Т













Второй команде на «С»



С





С





С







С










Подведение итогов.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Математический ринг для 9-10 класса

Автор: Дубровская Алена Николаевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сценарий внеклассного мероприятия «Математический ринг»"
    ["seo_title"] => string(57) "stsenarii_vneklassnogo_meropriiatiia_matematicheskii_ring"
    ["file_id"] => string(6) "527445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574052598"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Математическая игра для учащихся 4 класса.БРЕЙН – РИНГ."
    ["seo_title"] => string(58) "matiematichieskaiaighradliauchashchikhsia4klassabrieinring"
    ["file_id"] => string(6) "265630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450004709"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Игра по математике для начальной школы "Математический ринг" "
    ["seo_title"] => string(68) "ighra-po-matiematikie-dlia-nachal-noi-shkoly-matiematichieskii-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "121708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414055980"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок - игра "Брейн -ринг". Тема урока "Многочлены" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-ighra-briein-ringh-tiema-uroka-mnoghochlieny"
    ["file_id"] => string(6) "166177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422910813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Математический брейн-ринг»"
    ["seo_title"] => string(26) "matematicheskii_brein_ring"
    ["file_id"] => string(6) "595606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1640023454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства